Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «СИНИОНТ»)

Работа №125433

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы77
Год сдачи2018
Стоимость4285 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
119
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1. Понятие транспортного хозяйства его задачи и функции 8
1.2. Основные показатели работы транспортного хозяйства предприятия 19
1.3. Направление повышения эффективности деятельности
транспортных служб предприятий 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ И УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОГО ХОЗЯЙСТВА НА ООО «СИНИОНТ» 28
2.1. Общая экономическая характеристика предприятия 28
2.2. Организация транспортного хозяйства ООО «Синионт» 33
2.3. Выявление проблем управления транспортным хозяйством предприятия 43
ГЛАВА 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНЫМ ХОЗЯЙСТВОМ НА ПРЕДПРИЯТИИ - ООО «СИНИОНТ» 47
3.1. Разработка предложений и методик по повышению эффективности организации управления транспортным хозяйством и управления персоналом 47
3.2. Совершенствование принципов организации управления транспортным хозяйством и оценка результатов внедрения предлагаемых предложений на ООО «Синионт» 55
Заключение 62
Список использованной литературы 65
Приложения 69


Транспорт — третья ведущая отрасль материального производства, он составляет материальную основу международного разделения труда, воздействует на размещение производства, способствует развитию специализации и кооперирования, а также развитию интеграционных процессов. Все пути сообщения, транспортные предприятия и транспортные средства в совокупности образуют мировую транспортную систему.
В условиях перехода экономики к рыночным отношениям проблема совершенствования приемов управления предприятиями производственной инфраструктуры становится одной из наиболее важных. Это относится и к транспортному обслуживанию, поскольку соперничество в этой отрасли развивается высокими темпами. [2.с. 15]
Противоборствующие преимущества сегодня - повышение качества и снижение себестоимости перевозок, предоставление большого спектра услуг, улучшение обслуживания клиентуры, своевременное реагирование на изменение транспортных услуг на территории страны и региона. Все вышеизложенное является условием новых подходов к работе на транспортном рынке. Ввоз и вывоз грузов с территории предприятия через внешние подъездные пути осуществляется, как правило, большегрузным автомобильным и железнодорожным транспортом. При этом требуются координация: тип, количество, порядок и сроки подачи автопоездов, железнодорожных составов и отдельных групп вагонов на подъездной путь завода; организация маневрирования, погрузочно-разгрузочных работ и приемо-сдаточных операций.
Точное соблюдение единого технологического процесса и графиков работы обеспечивает сокращение простоя подвижного состава под погрузкой и выгрузкой, ускорение обработки прибывающих и отправляемых грузов.
Кроме того, следует учесть условия перемещения, в состав которых входят количество перемещаемых грузов, маршрут и расстояние перемещения, строительные характеристики зданий, особые условия перемещения грузов. Данные факторы следует учитывать при всех видах перевозок. Однако необходимо указать на особенности выбора средств перемещения грузов при перевозках между предприятиями, цехами, при внутрицеховых и складских перевозках. [6. с. 120]
Одним из таких прогрессивных подходов является логистический подход, ориентированный на увеличение объемов перевозки грузов, повышение доходности и прибыльности работы транспорта. От транспорта во многом зависит не только скорость доставки товара потребителям, но их сохранность, качество, а также затраты по перевозке, которые занимают большой удельный вес в издержках обращения.
Высокая оперативность, надежность и стабильность доставки товаров из пунктов производства в пункты распределения и потребления с минимальными затратами, а также без потерь количества и качества этих товаров является первостепенными условием эффективной коммерческой деятельности. В частности, заслуживает внимания положение о том, что транспортное хозяйство предприятия целесообразно и эффективно организовывать как составную часть основного производства, стремиться к полному согласованию производственного и транспортного процессов, обеспечению одинакового уровня их организации, механизации и модернизации. Вместе с тем, опыт развитых зарубежных стран показывает, что рыночные отношения в экономике ни в коей мере не исключают, а наоборот предполагают создание развитой и эффективной системы многостороннего государственного регулирования транспортной деятельности.
Учитывая выше изложенные обстоятельства и большую практическую значимость проблемы, а также эффективную организацию работы транспортного хозяйств и была выбрана данная тема выпускной квалификационной работы.
Целью работы является анализ системы управления транспортным хозяйством и разработка рекомендаций по ее совершенствованию.
Задачи:
1. изучить теоретические аспекты, касающиеся системы управления транспортным хозяйством на предприятии;
2. дать характеристику транспортного предприятия;
3. проанализировать организацию транспортного хозяйства в ООО «Синионт»;
4. выявить проблемы управления транспортным хозяйством предприятия;
5. разработать предложения по повышению эффективности организации транспортного хозяйства в ООО «Синионт».
Цель исследования - совершенствование управления транспортным хозяйством ООО «Синионт».
Объект исследования - предприятие ООО «Синионт». Предмет исследования - принципы и методы управления транспортным хозяйством.
Методы исследования - анализ, сравнение, экспертные оценки, статистическая обработка результатов.
Границы исследования - период с 2014 по 2016гг. Информационную базу исследования составили фактические материалы системы управления предприятием, данные первичного учета и отчетности предприятия ООО «Синионт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В условиях развития свободной рыночной экономики становится актуальной проблема коренного изменения механизма управления экономикой предприятия. Одним из путей решения этой проблемы является усиление воздействия внутризаводских экономических рычагов на конечные результаты работы предприятия.
В выпускной квалификационной работе рассматривалась система организации транспортно-складского хозяйства на предприятии. Стоит сказать, что на представленном предприятии внедрена система менеджмента качества. Эта система представляет собой полный комплекс управления всеми процессами, происходящим на предприятии. Нормальная производственная работа подразделений основного производства на предприятии возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для изготовления продукции, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте. Обеспечение бесперебойных поставок на рабочие места материалов, топлива, энергии, инструмента, ремонта машин и механизмов, уборки помещений является обязанностью сектора вспомогательного производства, который, не смотря на свое название, вовсе не является второстепенным. Использование высококвалифицированного персонала и производственных площадей транспортно-складского хозяйства может позволить предприятию получит дополнительную прибыль организации.
Нередко мощности обслуживающих цехов и участков используются для оказания услуг сторонним организациям по договорам. В этом случае эти услуги оформляются по правилам реализации товарной продукции и относятся к основной деятельности предприятия. Например, транспортные перевозки для других предприятий - это основная, а не вспомогательная деятельность транспортного цеха. Однако если транспортный цех занят исключительно внутризаводскими перевозками - это функция обслуживания.
Эффективное управление транспортными ресурсами в ООО «Синионт» должно быть направлено на улучшение качества услуг, минимизацию производственных затрат, сокращение сроков доставки и безотказности всех звеньев транспортного конвейера, а также на обеспечение бесперебойности организации поставок.
Проблемы стабильного функционирования транспортного хозяйства, обусловленные сильной изношенностью транспортных средств, могут быть решены закупкой новых автотранспортных средств Эффективное управление транспортными ресурсами предприятия должно быть направлено на улучшение качества услуг, минимизацию производственных затрат, сокращение сроков доставки и безотказности всех звеньев транспортного конвейера, а также на обеспечение бесперебойности организации поставок.
Проблемы стабильного функционирования транспортного хозяйства, обусловленные сильной изношенностью транспортных средств, могут быть решены закупкой новых автотранспортных средств. Предложена современная логистическая организационная структура предприятия, в которой управление материалами существует как отдельное звено. Закупки, планирование производства и контроль распределения, сбыт, интегрированы в функцию управления материалами.
Определены приоритетные направления энергосбережения: техническое, организационно-экономическое, организационно-технологическое. Определены организационно-экономические факторы и технико - технологические факторы, влияющие на снижение расхода топлива автомобильным транспортом. Выделены четыре направления совершенствования транспортного обеспечения предприятия: совершенствование подвижного состава, совершенствование транспортного обеспечения предприятия, совершенствование управления грузоперевозок, повышение транспортабельности грузов.
Статистические исследования, проведенные в ООО «Синионт» показали, что доминирующую часть всех основных расходов составляют расходы на оборудование и информационное сопровождение складских операций, осуществляемых посредством транспортного хозяйства, от сбалансированности которых зависит успех производственной деятельности. Сокращение расходов на сбор информации о реальном состоянии складских помещений осуществляется только внедрением информационных автоматизированных систем. Предлагается внедрить автоматизированную систему управления и сбора информации «Managerial accounting», что позволит автоматизировать сбор фактической информации по транспортному хозяйству в режиме реального времени. Благодаря внедрению данной системы сокращается объем работ на складе. Для реализации проекта необходимы первоначальные инвестиционные вложения в размере 785550 руб. Чистый дисконтированный доход (NPV) от реализации проекта составит 1233725,6 руб. за четыре шага. Для более эффективного управления транспортным хозяйством ООО «Синионт» необходимо, провести мероприятия:
- по обеспечению загрузки части подвижного состава грузами, при движении в обратном направлении для повышения коэффициента использования пробега;
- по использованию прицепного состава, увеличивающего производительность труда более чем наполовину;
- по сокращению постоянных расходов, затрат на управление и снижению размера тарифов и расходов на содержание технической базы;
- по созданию автоматизированных рабочих места по сбору, хранению и обработке, исходной информации и, обоснованию управленческих решений.



1. Горемыкин, В. А. Методика расчёта сроков окупаемости оборудования: справочник экономиста. - №9. - 2014. - 128 с.
2. Гривковская О.В., Крыстюк О.А. Предпосылки обеспечения эффективного управления конкурентоспособностью предприятий // Азимут научных исследований: экономика и управление. 2015. №1 (10). С. 38-40.
3. Гришков А.Ф. Оценка конкурентоспособности организации сферы услуг как основа механизма управления конкурентоспособностью // Вестник Российской академии естественных наук (Санкт-Петербург). 2015. №2. С. 81-85.
4. Дранко, В. И. Финансовый менеджмент, технология управления финансами предприятия [Текст]: учебное пособие для вузов.- М.: Юнити- Дана, 2013. - 351 с.
5. Еремина Л.В., Новикова И.А. Организация перевозок в транспортно-логистических системах агропромышленного комплекса // В книге: Строительство - 2015: Строительство. Дороги. Транспорт материалы Международной научно-практической конференции. 2015. 168 с.
6. Жиделева, В. В. Экономика предприятия [Текст]: учеб. пособие для студ. экон. спец. / В. В. Жиделева, Ю. Н. Каптейн. - М.: Инфра-М, 2014. - 133 с.
7. Журавлев С.С., Зубарев К.В. Имитационная модель рабочего процесса землеройно-транспортной машины с системой автоматического отключения работающих цилиндров двигателя // Вестник Сибирской государственной автомобильно-дорожной академии. 2016. №2 (48).С. 7-12.
8. Захаров Н.С., Ильюхин А.В. Распределение количества поступающих заявок в систему экспертного анализа дорожно-транспортных происшествий // В сборнике: Организация и безопасность дорожного движения Материалы VIII Всероссийской научно-практической конференции. 2015. С. 106.
9. Зырянов В.В. Подготовка специалистов по интеллектуальным транспортным системам // В сборнике: Безопасность, дорога, дети: практика, опыт, перспективы и технологии материалы форума, г. Ростов-на-Дону. редколлегия: Г. E. Давыдова, В. В. Зырянов, Б. Г. Гасанов, И. Н. Щербаков. 2015. С. 192-196.
10. Испытания транспортного средства с электронной системой управления топливоподачей дизельного двигателя / Игин В.Н., Марков В.А., Фурман В.В., Антюхин Г. Г. // Грузовик. 2015. №3. С. 17-28.
11. Казачинский А.Е. Особенности разрешения производственных конфликтов персонала в транспортно-логистических системах // В сборнике: Пути социально-экономического развития региона: финансовое обеспечение, перспективы и направления оптимизации Калужский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. Под редакцией Пироговой Т.Э., Никифорова Д.К. 2015. С. 344-350.
12. Камалов Т.С., Тоиров О.З. Управление поточно-транспортной системой на базе частотно-регулируемого электропривода в горнорудной промышленности // В сборнике: Энергетика: управление, качество и эффективность использования энергоресурсов Сборник трудов восьмой международной научно-технической конференции. отв. ред. Н.В. Савина. 2015. С. 400-403.
13. Корчагин В.А., Ризаева Ю.Н. Управление транспортной системой на основе формирования транспортных потоков // В сборнике: Информационные технологии и инновации на транспорте Материалы международной научно-практической конференции. под общей редакцией А.Н. Новикова. 2015. С. 911.
14. Корягин М.Е., Декина А.И. Математическая модель управления городской транспортной системой при наличии выделенных полос для общественного транспорта // В сборнике: Международная научно¬практическая конференция «Архитектура, строительство, транспорт» (к 85- летию ФГБОУ ВПО «СибАДИ») Сборник научных трудов №8 кафедры «Организация перевозок и управление на транспорте». ФГБОУ ВПО «СибАДИ», Кафедра «ОПиУТ»; Ответственный за выпуск Е. Е. Витвицкий. 2015. С. 77-81.
15. Кретов М.А. Регулирование автомобилизации и автомобиле пользования как элемент стратегического управления городской транспортной системой // В сборнике: Экономика, управление, финансы Материалы IV Международной научной конференции. 2015. С. 210-213.
16. Ксенофонтова Т.Ю., Попов В.А. Проблемы привлечения инвестиций в транспортные вузы РФ, в том числе через систему эндаумент- фондов и фандрайзинга // В сборнике: Образование и наука: современные тренды Сер. «Научно-методическая библиотека» Чебоксары, 2016. С. 5-22.
17. Куренков П.В., Никонов Ю.С. Логистика привлечения евроазиатских контейнеропотоков в транспортную систему России // В сборнике: Логистика: современные тенденции развития Материалы XIV Международной научно-практической конференции. 2015. С. 210-214.
18. Лановой А.Т. Оптимизация управления транспортной системой региона // Проблемы физики, математики и техники. 2016. №1 (26). С. 75-79.
19. Малько В.С. Моделирование системы управления движением автоматических транспортных систем в среде Anylogic // Севастоп. гос. ун-т; под ред. А. А. Савочкина. 2015. С. 88.
20. Мехедов С.В. Суть экологической ответственности и ее роль в повышении конкурентоспособности компаний // В сборнике: Наука XXI века: новый подход Материалы XIV молодёжной международной научно-практической конференции студентов, аспирантов и молодых учёных. Научно-издательский центр «Открытие». NorthCharleston, SC, USA, 2015. С. 45-48.
21. Николаева Т.А. Анализ управления пассажирской транспортной системой муниципалитета (на примере городского округа «город Якутск») // Экономика, социология и право. 2015. №1. С. 121-123.
22. Новая универсальная платежная система транспортной клиринговой палаты - «TCH PAYMENT» в системе взаиморасчетов на воздушном транспорте / Головкин А.С., Суринов Р.Т., Сычев В.А. // Вестник Санкт-Петербургского университета гражданской авиации. 2016. №1 (10)
23. Ю.И. Ребрин Основы экономики и управления производством. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2014. 145 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ