Введение 3
Глава 1. Внутриполитические факторы, положившие начало развитию индустрии туризма Турции в 1960-е годы 6
1.1 Нормативно-правовые акты, регулирующие туристическую деятельность в Турции 11
1.2 Инвестиционный климат в туристической отрасли 15
1.3 Проблемы внутренней безопасности Турции 17
Глава 2. Внешняя политика Турции на современном этапе 20
2.1. Влияние Европейского союза на туризм в Турции 20
2.2. Внешняя политика Турции на Ближнем Востоке 22
2.3. Российско-турецкие отношения до 24 ноября 2015 года 28
Глава 3. Последствия сбитого бомбардировщика России Су-24 на развитие индустрии туризма в Турции 32
3.1 Российские санкции в связи с уничтожением Турцией российского Су-24 32
3.2 Туристический поток как инструмент внешнего политического воздействия 34
3.3 Последствия российских санкций на туристический сектор Турции 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложения 48
В последнее время в мире много говорят о том, что туризм все чаще становится заложником внешней политики и террористических угроз. Затронуты самые популярные, до недавнего времени, направления. Временно прекращено авиационное сообщение между Россией и Египтом, введены ограничительные меры в отношении Турции, а ухудшение политических отношений с Европейским союзом привело к значительному сокращению числа поездок туда российских граждан.
Туризм часто выступает, как инструмент для привлечения внимания к стране, что естественным образом повышает её инвестиционную привлекательность. Он побуждает, например, модернизацию старых и открытие новых аэропортов, создание рабочих мест в потребительском секторе, крайне эффективно воздействует на жилищное строительство. Политика открытости, соответствующие меры безопасности, повышение качества услуг, связанное со стимулированием туризма, влияют на кредитные и иные инвестиционные рейтинги стран и регионов, что снижает цену кредитных ресурсов и, в свою очередь, стимулирует экономический рост. Конечно, все эти вышеперечисленные факторы особенно воздействуют на глобальную политику и международные отношения. Экономически развитой или интенсивно развивающейся стране всегда намного легче регулировать политические вопросы на международной арене.
Кроме того, туризм оказывает серьезное воздействие на сохранение и развитие культурного потенциала, ведет к гармонизации отношений между различными государствами и народами, заставляет правительства, общественные организации и коммерческие структуры активно участвовать в деле сохранения и оздоровления окружающей среды.
До недавнего времени, Туристическая индустрия Турции являлась одной из наиболее активно развивающихся отраслей турецкой экономики. Этому способствовали целый ряд различных обстоятельств. Турция, прежде всего, отличается неповторимым сочетанием различных природных, исторических и культурных ценностей. Множество различных цивилизаций, находившихся на территории Анатолии, оставили сохранившиеся до наших дней исторические памятники. Разнообразны природные богатства Турции. Страна с трех сторон омывается морями. Протяженность морской береговой линии, включая побережье Мраморного моря, проливов и островов, составляет 8333 километра, причем большинство пляжей идеально подходят для пляжного туризма. Климатические условия изменяются в зависимости от региона. На севере он умеренный, в центральных районах страны климат континентальный, а на юге - средиземноморский субтропический. Богатый растительный и животный мир, горы, реки, термальные источники - все это способствует развитию различных видов туризма. Среди других факторов, которые привлекают в Турцию туристов, называются богатство и многообразие турецкой кухни, фольклора, гостеприимство населения, нетронутая по сравнению с местами массового туризма природа наряду с современной инфраструктурой. Однако, помимо прекрасной природы, приятного климата, богатого культурного наследия, туристов в Турции привлекает высокое качество предоставляемых услуг при сравнительно невысоких ценах.
Несмотря на все эти положительные характеристики, которой обладает Турция, по причине как внутриполитических, так и внешнеполитических факторов традиционное стремительное развитие индустрии туризма в этой стране сегодня находится под большим вопросом.
При работе над темой были изучены законодательства различных стран, исследования специалистов туристической индустрии и монографии ученых, посвященные проблемам влияния различных внутриполитических и внешнеполитических факторов на развитие индустрии туризма в Турецкой Республике.
Цель данной работы состоит в том, чтобы, анализируя становление и развитие индустрии туризма той или иной страны, продемонстрировать важность параллельного тщательного исследования внутренней и внешней политики изучаемой страны.
В работе поставлены следующие задачи: 1) определить основные внутриполитические инструменты, при помощи которых была создана индустрия туризма в Турецкой Республике 2) изучить инвестиционную политику в туристическом секторе Турции; 3) ознакомиться с основными угрозами внутренней безопасно сти на территории Турции; 4) исследовать практическое применение санкций Российской Федерации в отношении Турции; 5) проанализировать опыт стран, прошедших через кризис туристического сектора по политическим причинам;
Информация, которая использовалась в данной работе, была получена на основе анализа документов, статистики и прессы, научной и публицистической литературы, результатов массовых опросов общественного мнения и экспертных оценок. Также в исследовании уделено особое внимание указам и законам принятыми в Турецкой Республике и Российской Федерации.
Работа состоит из Введения, трех глав, Заключения, Библиографии и приложений.
На сегодняшний день, турецкое руководство ведет совершенно непонятную двойную игру, как во внутренней политике, так и во внешней. Причем, как по отношению к другим государствам и народам, так и к своему собственному народу и бизнесу.
С одной стороны, мы видим историческое стремительное и хорошо спланированное развитие туристической индустрии страны, отлично продуманную внутреннюю политику направленную на максимальное продвижение турецкого туристического сектора, где мы наблюдаем очень интересные и привлекательные условия для иностранных инвесторов как в предпринимательском, так и налоговом законодательстве. А с другой стороны, мы сталкиваемся с проблемами внутренней безопасности, которые существуют уже несколько десятилетий, и которые в последнее время снова дали о себе знать. В частности, разногласия с Рабочей Партией Курдистана, которые на самом деле не являются не решаемыми. Примером для Турции в этой непростой ситуации могла бы послужить Россия, которая в свое время сумела удержать и развить такие регионы, как Чечня и Татарстан.
Отлично была продумана концепция «Ноль проблем с соседями» , которая с помощью тонко продуманной внешней политики с соседними государствами стимулировала развитие туристического сектора Турецкой Республики за счет туристов из соседних стран (Иран, Грузия, Болгария, Украина и другие). Однако, концепция долго не просуществовала, так как с началом «Арабской весны» турецкое руководство приняло решение поддержать сирийскую оппозицию и уход Башар Аль-Асада с поста президента Сирийской Арабской Республики. Тем самым Турция потеряла верного друга, а взамен приобрела несколько врагов, в частности новых террористов, которые значительно подпортили имиджевую рекламу Турецкой Республики, устроив несколько терактов в крупных городах страны. Особенно это сказывается на туристах из стран Евросоюза, которые все чаще задумываются насколько действительно безопасно стало посещать Турцию. Возможно, эти потери можно было бы закрыть за счет туристов из России. Ведь, хорошо известно, что российские туристы мало чего боятся, и даже в самый разгар « Арабской весны » спокойно ездили отдыхать в Египет. Однако, и здесь Анкара сделала все, чтобы не помочь своей индустрии туризма, сбив российский бомбардировщик. Следствием чего стало введение ограничительных мер в отношении Турецкой Республики, в которых руководство России особое внимание уделяло туристическому сектору Турции.
Кроме того, в ближайшее время высока вероятность того, что будет окончательно принято соглашение о безвизовом режиме Турции с ЕС, и если это случится, то приток туристов из других стран резко уменьшится за счет того, что снова необходимо будет оформлять визу для въезда в Турецкую Республику. Что снова негативно сказывается на туристическую индустрию Турции.
В ходе изучения данной темы были выполнены следующие задачи, поставленные в начале исследования: 1) определены основные внутриполитические инструменты, при помощи которых была создана индустрия туризма в Турецкой Республике 2) изучена инвестиционная политика в сфере туризма Турции; 3) проведено исследование основных угроз внутренней безопасности на территории Турции; 4) Проведен анализ практического применения санкций Российской Федерации в отношении Турции; 5) предметно проанализирован опыт стран, прошедших через кризис туристического сектора по политическим причинам;
Учитывая актуальность темы, точные отчетные данные о последствиях для туристической индустрии от ведения такой опасной внешней и внутренней политики турецким руководством, мы сможем увидеть уже к концу летнего сезона 2016 года.
Однако, в сложившейся непростой ситуации, турецким властям необходимо незамедлительно пересмотреть свои концепции политики для того, чтобы спасти не только туристическую отрасль, но и государственность в целом.
Литература на русском языке:
1. Киреев Н. Г. История Турции, ХХ век. М.: Инст. востоковедения РАН; Крафт+, 2007. C. 564.
2. Ульченко Н. Основные принципы внешнеэкономического регулирования // Турция между Европой и Азией. - М.: Институт востоковедения РАН-Крафт+, 2001. C. 156-180.
3. Исазаде А. Р Государственный строй и правовая система Турции. Баку: 2005. C. 7.
Литература на английском языке:
4. Page, Stephen J.; Connell, Joanne (2007). Tourism : a modern synthesis (2. ed.). London [u.a.]: Thomson. C. 508.
5. Barnhart, Stephen R. (2002). International terrorism and political violence : the entity of trans-national criminal organisations and new terrorisms in the Balkans-Middle East and Eastern Europe, and its effect on the entire world! : memoirs of secret agents and organizations from "around the world". Victoria, B.C.: Trafford. C. 117.
6. Murinson Alexander. Turkey's Entente with Israel and Azerbaijan: State Identity and Security in the Middle East and Caucasus (Routledge Studies in Middle Eastern Politics). — Routledge. — C. 119.
Литература на французском языке:
7. Pierre Vallaud, Xavier Baron. Atlas geostrategique du Proche et du Moyen-orient. 2009, Presse de l’universite Saint-Joseph, Beyrouth; 2010, Perrin pour la presente edition. C. 72-73.
8. La Decouverte; Herodote 2007/4 (n° 127). C. 89.
Литература на турецком языке:
9. Turkiye Turizm Stratejisi 2023 - Eylem Plani 2007-2013. T.C. Kultur ve Turizm Bakanligi, Ankara, 2007. C. 101.
10. T. C. Resmi Gazete. 17.06.2003. № 25141. C. 1.
Интернет-ресурсы на русском языке:
11. Научно-практический экономико-правовой журнал. URL: http:// bmpravo.ru/show_stat.php?stat=719 (дата обращения: 01.05. 2016).
12. Официальный сайт министерства экономического развития Российской Федерации URL: http://www.ved.gov.ru/ exportcountries/tr/about_tr/eco_tr/ (дата обращения:11.05.2016).
13. Правда.ру. URL: http://www.pravda.ru/news/world/europe/ european/08-01-2016/1288277-turkie-0/ (дата обращения: 18.05.2016).
14. Центр стратегических исследований. URL: http:// www.bilgesam.org/ru/incele/1566/-ru/#.V0WSO2OmKT8 (дата обращения: 18.05.2016).
15. Консульский информационный портал Министерства Иностранных дел Российской Федерации. URL: http:// www.kdmid.ru/docs.aspx?lst=country_wiki&it=/Соглашение%20об %20 условиях %20 взаимных %20 поездок %20( Анкара, %2012%20мая%202010%20года).aspx (дата обращения 18.05. 2016).
...