Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ПРОВЕДЕНИЯ ИНТЕРВЬЮ В ИНТЕРНЕТЕ (НА ПРИМЕРЕ YOUTUBE КАНАЛА «ВДУДЬ»)

Работа №125368

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

журналистика

Объем работы61
Год сдачи2018
Стоимость4315 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
104
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Особенности проведения интервью в условиях сети Интернет 6
1.1. Интервью: понятие и классификация 6
1.2. Развитие новых коммуникационных технологий и их использование в практике интервьюирования 11
Глава 2. Особенности проведения интервью в интернете на примере YouTube канала "Вдудь" 26
2.1. Общая характеристика YouTube канала "Вдудь" 26
2.2. Особенности интервью на YouTube канале "Вдудь" 34
2.3. Специфические для Интернет-среды коммуникационные
особенности интервью на YouTube канале "Вдудь" 45
Заключение 53
Библиографический список 56

Актуальность исследования обусловлена тем, что современном мире структура мирового общества подвержена нескольким основным веяниям времени: глобализации, информатизации и антитрадиционализма.
Ввиду тенденции к интеграции, можно отметить, что сливаются воедино ранее раздельные источники информации, интегрируются средства коммуникации, возникают такие всеобъемлющие пространства, как прямой эфир радиовещания в Интернете, online-ленты новостей, и т.д.
С появлением информационных технологий любой уголок мира, любая культурная среда стала гораздо более доступна, чем, скажем, еще два десятилетия назад. Каждый человек сегодня имеет доступ к любому виду СМИ - будь то радио, ТВ, газета или журнала, большая часть населения России также обеспечена на сегодняшний момент доступом во всемирную сеть Интернет.
Соответственно, и журналистика не может стоять на месте - каждый уважающий себя журналист идет «в ногу со временем», осваивая инновационные коммуникационные технологии - сначала мобильная связь, затем возможности сети Интернет. Но стоит помнить, что современные технологии могут как, облегчить, так и усложнить процесс интервьюирования, вопрос в целесообразности и правильном их применении
Объект нашего исследования - YouTube канал «Вдудь».
Предметом исследования являются особенности и характерные черты проведения интервью в сети Интернет.
Таким образом, цель дипломной работы - выявить специфические для Интернет-среды коммуникационные особенности интервью на YouTube канале «Вдудь»
Для того, чтобы достичь цели исследования, мы выполним следующие его задачи:
• Дадим понятие интервью и приведем его классификацию
• Рассмотрим процесс развития новых коммуникационных технологий и их использование в практике интервьюирования
• Приведем общую характеристику YouTube канала "Вдудь"
• Охарактеризуем лексические и стилистические особенности интервью на YouTube канале "Вдудь"
• Выявим специфические для Интернет-среды коммуникационные особенности интервью на YouTube канале "Вдудь".
Современные технологии могут как облегчить, так и усложнить процесс интервьюирования, вопрос в целесообразности и правильном их применении.
Методы исследования: для выполнения поставленных задач, в ходе нашего исследования будет применен контент-анализ роликов на YouTube канале «Вдудь», сравнение.
Теоретико-методологической базой исследования послужили учебные пособия «Технология интервью» М.М. Лукиной, «Основы творческой деятельности журналиста» Г.В.Лозутиной, учебное пособие «Жанры журналистского творчества» Г.В.Лазутиной, С.С.Распоповой, «Репортер : профессионализм и этика» М.И.Шостак
Структура дипломной работы обусловлена поставленными в исследовании задачам. Она включает в себя введение, две главы, заключение и библиографический список.
В первой главе «Особенности проведения интервью в условиях сети интернет» рассматривается специфика интервью как жанра, его поджанры и особенности.
Вторая глава «Особенности проведения интервью в интернете на примере YouTube канала Юрия Дудя» включает в себя общую характеристику изучаемого средства массовой информации, анализ трех выпусков и исследование особенностей проведения интервью в интернете


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, в ходе работы мы можем сделать ряд выводов.
Современные коммуникационные технологии, которые представлены новыми средствами связи, являются компромиссным решением между опосредованным и прямым интервью - с помощью видеоконференций, on-line связи журналист может общаться с интервьюируемым при прямом голосовом и визуальном контакте, либо получать при письменной коммуникации практически мгновенный ответ. В этом контексте современные информационные технологии предоставляют значительно расширившиеся по сравнению с эпохой отсутствия Интернета возможности как для журналистов, берущих интервью, так и для жанра интервью в целом.
Современные коммуникационные технологии значительно расширяют возможность журналиста взять интервью - если человек не может выделить несколько часов для прямого интервью, он может дать несколько ответов на вопросы с помощью мобильной связи, может в удобное для него время ответить на тестовое сообщение или дать интервью в любой удобной и комфортной обстановке и в удобное время с помощью видеоконференций.
Интервью на YouTube - это таким образом, совсем не просто «программа на видеохостинге». Это продукт специфической среды, культуры и формы коммуникации. Отсюда же динамика и быстрая сменяемость.
Особенность онлайн-интервью в том, что у пользователей появляется возможность коммуникации с автором передачи, и иногда - с его собеседником. Возможность участия в интерактивной коммуникации дает возможность пользователям на основе затронутых в материале актуальных и значимых вопросов и тем формировать среду для дискуссии, и может не заканчиваться с публикацией материала - пользователи могут участвовать в развитии событий, осуществлять контроль и мониторинг ситуации, непосредственно влиять на разрешение социально значимых вопросов и проблем.
Юрий Дудь - это талантливый журналист, который, несмотря на специализацию в сфере спортивной журналистики, в полной мере освоил нестандартный подход к созданию коммерчески успешного авторского интернет-проекта. В большинстве выпусков Юрий заинтересован в беседе с тем или иным приглашенным гостем, он достаточно эмоционален и раскрепощен, его реакция живая и личная. Поэтому мы видим что-то среднее между классическим пониманием интервью и дружескими задушевными разговорами
С жанровой точки зрения можно назвать этот проект представляет собой дискуссионное «неудобное» интервью в коммуникационном пространстве сети Интернет, имеющем свои законы, свою целевую аудиторию, свои особенности коммуникации и информационного поля, что обуславливает специфические правила поведения, героев интервью, формат интервью, вопросы, которые может задать автор своему собеседнику. Автор ведет интервью содержательно, эпатажно, емко, удерживает внимание своей аудитории в информационном поле шоу, привлекает дополнительную аудиторию нестандартами решениями и в области вседозволенности, и в области приглашаемых гостей, также подписчики привлечены активной коммуникацией с самим журналистом, его способностью учитывать интересы и потребности интернет-аудитории.
«вДудь» — это авторский проект нескучного интервью со своими стилистическими и лексическими особенностями, который выстраивается вокруг личности Юрия Дудя. Интересно, что иногда сам Дудь старается сместить акцент с гостя на себя, но в большинстве случаев этого практически не происходит, и зритель органично воспринимает как оригинального ведущего, которого достаточно в кадре и в диалоге, и собеседника, ради которого он, собственно, и смотрит нескучное интервью. Существует ряд небольших недостатков и эпатажности, которые могут вызывать негативное восприятие проекта, но в целом следует отметить, что проект сделан качественно, профессионально и успешен как с точки зрения коммерческой эффективности, так и с точки зрения коммуникационного отклика от пользователей сети Интернет и подписчиков канала.



1. Агамян Е.Ю. Интерактив как полифункциональное средство
радиостанции [Электронный ресурс] // Lingua mobilis. -2010г. - №1(20), 2016. - Режим доступа:
http://cyberleninka.ru/article/n/interaktiv-kakpolifunktsionalnoe- sredstvo-radiostantsii
2. Амзин А. Новостная интернет-журналистика: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Аспект Пресс, 2012. - 143 с.
3. Баранова Е.А. Конвергенция СМИ глазами российских журналистов -практиков // Вестник МГУ - Сер. 10. Журналистика: 2010. - №4. - С.91 -98.
4. Вартанова Е.Л. Глобализация СМИ и масс-медиа России // Вестник Московского университета, серия 10, «Журналистика»
- 2015. - № 4. - С.18
5. Веселкова, Е.Л. СМИ XXI века: все будет по-другому. [Электронный ресурс]: Региональный информационный центр
- Иркутск: 2007. - Режим доступа: www.babr.ru/news/print
6. Виноградов В.А., Скворцов Л.В. Информационные потребности и информационная культура. // Теория и практика общественно-научной информации. - 2010 - № 4. - С.4-5
7. Виноградова С., Мельник Г. Психология массовой коммуникации. Учебник. - М.: Юрайт, 2014. - 340 с.
8. Виноградова Т. Ю. Специфика общения в Интернете // Русская и сопоставительная филология: Лингвокультурологический аспект. Казань: Казан. гос. ун-т, 2014.
9. Вовкула А. В. Интерактивная форма коммуникации в медиадискурсе [Электронный ресурс] // Вестник Челябинского государственного университета. - 2015. - № 10 (365). - 2016.-
Режим доступа: http: //cyberleninka.ru/article/n/interaktivnaya-
forma-kommunikatsii-vmediadiskurse
10. Ворошилов В. В. Журналистика. - СПб.: Питер, 2010. - 400 с.
11. Ворошилова М. Б. Креолизованный текст: аспекты изучения [Электронный ресурс] // Политическая лингвистика. - Екатеринбург, 2006. - №20. - С.180-189 - Режим доступа: http://www.philology.ru/linguistics2/voroshilova-06.htm
12. Грабельников А.А. Особенности конвергентной журналистики // Вестник Университета академии образования. - 2013. - №3. - С. 79-83
13. Добросклонская Т.Г. Медиалингвистика: системный подход к изучению языка СМИ. - М.: АСТ, 2012. - 203 с.
14. Жинжина Т. Ю. Конвергенция как тренд развития
современного радио // Известия Уральского ун-та. — 2013. — Сер. 1: Журналистика и массовые коммуникации, Проблемы образования, науки и культуры. — № 1 (110). — С. 36-41.
15.Закон РФ «О средствах массовой информации» от 27.12.1991 N 2124-1 // КонсультантПлюс. Режим доступа:
http://www.consultant.ru/popular/smi/.
16.Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и её содержания [Электронный ресурс]- Барнаул; Изд-во.: Алтайский государственный технический университет им. И.И. Ползунова. - 2003 -- Режим доступа: http://evartist.narod.ru/text5/76.htm
17. Засурский Я.Н. Медиатекст в контексте ковергенции // Вестник МГУ - 2005. —Сер. 10. Журналистика. - № 2. - С.3-7.
18. Калмыков А. А., Коханова Л. А. Интернет-журналистика. М., 2015. - 383 с.
19. Карякина К. Мультимедиа как фактор трансформации современной медиаиндустрии: генезис и развитие новых СМИ
// Интернет и интерактивные электронные медиа. Часть I. Трансформация глобального информационно¬
коммуникационного пространства в Интернете. - М.: Изд-во МГУ, 2007. -260 с.
20. Качкаева А.Г. Журналистика и конвергенция: почему и как традиционные СМИ превращаются в мультимедийные / под ред. А.Г. Качкаевой. - М.:, 2010. - 200 с.
21. Лазутина Г.В., Распопова С.С. Жанры журналистского творчества- М.: Аспект Пресс, 2011. - 320 с.
22. Луканина М.В. Текст средств массовой информации и
конвергенции [Электронный ресурс] // Политическая лингвистика. - № 20. - Режим доступа:
http://www.philology.ru/linguistics2/lukanina-06.htm
23. Лукина М.М., Фомичева И.Д. СМИ в пространстве Интернета.
- М.: Факультет журналистики МГУ им. М.В. Ломоносова, 2005. - 87 с.
24. Лукина М.М. Технология интервью. - М.: Аспект-Пресс, 2008.
25. Маргарян С. Как работает интернет-радио // Журнал сетевых решений. - 2014. - № 4. - С. 68-69.
26. Медиакультура новой России: методология, технологии, практики: [сб. ст.] - Екатеринбург; - М.: Акад. Проект, 2007. - 508 с.
27. Мельник Г. С. Общение в журналистике: секреты мастерства. - СПб.: Питер, 2015. - 400 с.
28. Рэндалл Д. Универсальный журналист. - М.: Аспект-Пресс, 2011. - 120 с.
29. Синдинская М. Осторожно конвергенция! // Журналист - 2011.
- № 1. - С. 63 - 64.
30. Слепцова М. А. Интерактивный аспект иронических высказываний в газетном тексте // Известия российского государственного университета им. А.И. Герцена. - 2007. - № 45. - с. 252
31. Стечкин И. Зачем журналисту социальные сети? // Журналист
- 2013. - № 3. - С. 41 - 42.
32. Стрельникова Е.А. Интерактивное вещание на региональном радио: на примере Оренбургской области— М., 2007. - 181 с.
33. Стриженко А. А. Зарубежная и российская журналистика: трансформация картины мира и ее содержания: коллектив.моногр.- Томск ; Барнаул : Изд-во АлтГТУ, 2003. - 298 с.
34. Теленовости: секреты журналистского мастерства: (Реферат книги И. Фэнга “Теленовости, радионовости”, Сент-Пол, 1985).
- М.: Академия, 2012. - 80 с.
35. Тертычный А. Жанры периодической печати. - М.: Аспект- пресс, 2014. - 352 с.
36. Титова С.В. Интерактивность как основное свойство компьютерно- опосредованной коммуникации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http:// tittova.ffl.msu.ru/statial.html
37. Шеремет В.В. Типология медиаконвергенции [Электронный
ресурс] // Вестник Адыгейского государственного университета. —Серия 2: Филология и искусствоведение. - №.1. - 2012. - 2016.- Режим доступа:
http://cyberleninka.rU/article/n/tipologiya-mediakonvergentsii
38. Шопен Н. Интерактивность - это пульс жизни [Электронный
ресурс] // Научно-культурологический журнал «Релга». -№ 4 (82). - 2002.- Режим доступа:
http: //www.relga.ru/Environ/WebObj ects/
39. Шостак М. И. Репортер: профессионализм и этика. - М.: Изд. РИП-холдинг,2001. - 137 с.
40. Щепилова Г. Г. Потребность аудитории в интернете и традиционных СМИ // Вестник МГУ. - 2014. - № 5. - С.46-54.
41. Щипицина Л. Ю. Компьютерно-опосредованная
коммуникации: Лингвистический аспект-анализа - М.:
КРАСАНД, 2010. - 296 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ