Введение 5
Глава 1. Теоретические основы анализа и управления объемом продаж и себестоимостью продукции на предприятии 7
1.1. Понятие и сущность управления объемом продаж на предприятии 7
1.2. Сущность и функции управления себестоимостью продукции на
предприятии 17
Глава 2. Анализ деятельности предприятия ООО «Мегапак» 25
2.1. Общая характеристика ООО «Мегапак» 25
2.2. Анализ основных показателей деятельности предприятия ООО
«Мегапак» 26
2.3. Анализ объема продаж продукции 29
2.4. Анализ себестоимости продукции предприятия 38
2.5. Выводы из аналитической части 42
Глава 3. Рекомендации по увеличению объема продаж и снижению себестоимости продукции ООО «Мегапак» 45
3.1. Описание мероприятий по совершенствованию управления объемом продаж и себестоимостью продукции ООО «Мегапак» 45
3.2. Оценка экономической целесообразности предлагаемых мероприятий..47 Заключение 55
Список использованных источников и литературы 57
Умение эффективно управлять становится условием выживания предприятия в конкурентной борьбе. Увеличение объема продаж, прибыли и повышение эффективности производства является главной целью предприятия в рыночных условиях.
Актуальность темы выпускной квалификационной работы обусловлена необходимостью анализа и эффективного управления объемом продаж и затратами предприятия для достижения высоких результатов деятельности предприятия, максимизации прибыли и повышения эффективности производства.
Предмет исследования - процесс формирования уровня объема продаж и себестоимости продукции.
Объект исследования - ООО «Мегапак».
Цель работы - исследовать управление объемом продаж и себестоимостью продукции на предприятии с разработкой мероприятий по их совершенствованию.
Для достижения поставленной в работе цели, необходимо решение следующих задач:
- определить сущность понятия объема продаж и себестоимость продукции;
- изучить основные источники информации для исследования объема продаж и себестоимости продукции;
- дать краткую характеристику предприятия ООО «Мегапак»;
- провести анализ объема продаж и себестоимости продукции предприятия;
- предложить мероприятия, направленные на повышение объемов продаж и снижение себестоимости продукции, определить их экономическую целесообразность.
Теоретической и методологической основой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых-экономистов; законодательные акты и нормативные документы, касающиеся исследуемых вопросов; научно-методическая литература; периодические издания; материалы научных конференций и семинаров; ресурсы сети интернет.
Информационной базой исследования послужили данные годовой бухгалтерской и управленческой отчетности ООО «Магапак» за 2014-2016 годы, а также учредительные документы, Устав и внутренние документы предприятия. Период исследования деятельности предприятия - 2014-2016 годы.
В процессе написания работы использовались следующие методы исследования: сравнительный, расчетно-аналитический, балансовый,
финансового анализа
В соответствии с поставленными задачами в начале работы, подведем итог проведенных исследований.
Залог успешной торговли, прежде всего, зависит от финансов предприятия, основным источником которых выступает прибыль. В связи с этим важным вопросом является анализ финансовых результатов деятельности предприятия, так как именно в системе показателей финансовых результатов получают свою законченную денежную оценку различные стороны финансово-хозяйственной деятельности коммерческой фирмы.
В ходе выпускной квалификационной работы было исследовано управление объемом продаж и себестоимостью продукции на предприятии с выбором мероприятий по усовершенствованию их эффективности.
В процессе работы были выполнены следующие задачи:
- определена сущность объема продаж и себестоимости продукции;
- изучены основные источники информации для исследования объема продаж и себестоимости продукции;
- дана краткая характеристика предприятию ООО «Мегапак»;
- проведен анализ объема продаж и себестоимости продукции;
- предложены мероприятия, направленные на повышение объемов продаж и снижению себестоимости продукции, определена их экономическая целесообразность.
В первой главе были описаны теоретические основы анализа и управления объемом продаж и себестоимостью продукции.
Во второй главе выполнен анализ деятельности предприятия ООО «Мегапак», а именно:
- анализ основных показателей деятельности предприятия;
- анализ объема продаж продукции;
- анализ себестоимости продукции предприятия;
- сделаны выводы из аналитической части.
В третьей главе были предложены рекомендации по увеличению объема продаж и снижению себестоимости продукции ООО «Мегапак», а именно:
- анализ рентабельности ассортимента продукции, который позволил определить основные направления совершенствования ассортиментной политики ООО «Мегапак»;
- анализ издержек обращения, на основании которого далее был спрогнозирован объем прибыли от продаж на 2018 год.
Таким образом, проведенный анализ и описанные выше мероприятия по совершенствованию позволят предприятию ООО «Мегапак» в дальнейшем повысить объем продаж и при этом снизить себестоимость производимой продукции.