Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МАРКЕТИНГОВАЯ СТРАТЕГИЯ КАК ИНСТРУМЕНТ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СТАНДАРТ»)

Работа №125275

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы80
Год сдачи2018
Стоимость4370 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
11
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ
КАК ИНСТРУМЕНТА РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА 7
1.1. Понятие маркетинговой стратегии и ее виды 7
1.2. Методика разработки маркетинговой стратегии 12
1.3. Методы оценки эффективности маркетинговой стратегии 16
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ООО «СТАНДАРТ» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «Стандарт» 25
2.2. Ситуационный анализ деятельности ООО «Стандарт» 52
2.3. Анализ основных проблем в области маркетинга в организации ООО
«Стандарт» 57
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «СТАНДАРТ» 61
3.1. Формирование маркетинговой стратегии 61
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 66
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 70
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ

Актуальность темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что целью любой коммерческой организации является повышение количества продаж и максимизация прибыли. Одним из условий достижения этих целей является эффективная организация маркетинговой деятельности и ее стратегии развития.
В настоящее время в России наблюдается активизация деятельности предприятий в сфере сбыта и организации продаж. Либерализация и демонополизация торговли, массовая, индивидуальная посредническая активность граждан дали населению страны первые уроки экономики товародвижения, маркетинга, психологии торговли и её современной организации. Многие фирмы стали изменять свою стратегию в направлении разработки таких систем управления, которые позволили им оперативно реагировать на различные изменения в сфере рыночных отношений.
Актуальность выбранной темы обусловлена важностью планирования для организации хозяйствующими субъектами нового бизнеса в условиях сложной экономической ситуации в стране. Потребность качественных и инновационных изменений российской экономики являются объективной причиной популяризации и широкого применения бизнес-планирования в рамках задач повышения эффективности рыночного функционирования и стратегического развития российских предприятий.
Чтобы четко представлять свои потребности и перспективы, предприятиям жизненно необходимо качественно использовать такой мощный инструмент маркетингового управления как бизнес-план, визуализирующий критерии и показатели в рамках рыночной стратегии. Изучение и анализ бизнес-плана как общепризнанного механизма управления, позволяет систематизировано подойти к вопросу анализа функционирования предприятий.
Цель выпускной квалификационной работы - разработать маркетинговую стратегию развития для предприятия ООО «Стандарт».
Для достижения указанной цели были поставлены и решены следующие задачи:
- рассмотреть сущность маркетинговой стратегии;
- проанализировать хозяйственную деятельность предприятия;
- разработать маркетинговую стратегию на предприятии.
Объект выпускной квалификационной работы - коммерческая деятельность ООО «Стандарт».
Предмет выпускной квалификационной работы - процессы формирования и развития сбытовой маркетинговой концепции управления сбытовой политикой на предприятии.
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили материалы по результатам деятельности предприятия, данные службы маркетинга, органов статистики, материалы собственных исследований автора, а также ресурсы Интернет.
Информационной основой выпускной квалификационной работы явилась финансовая отчетность ООО «Стандарт».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Маркетинговая деятельность предприятия состоит в изучении рынка для выявления существующей и прогнозной величины спроса для разработки конкретных программ, цель которых заключается в укреплении позиций организации на рынке, увеличении продаж и получении прибыли.
Объектом исследования практической части стало ООО «Стандарт», основным видом деятельности, которого является торговля.
Показатели деятельности ООО «Стандарт», ухудшаясь в 2015г., резко улучшаются в 2016г. Резко растут: выручка от продаж к 2015г. (на 91,8%), валовая прибыль (на 233,1%); прибыль до налогообложения (в 29,5 раз); чистая прибыль (в 26 раз). Снижаются затраты на 1 руб. выручки от продаж.
В связи с резким увеличением прибыли растут и показатели рентабельности (более чем в 10 раз), хотя основной показатель торгового предприятия (рентабельность продаж) в 2016г. составил 0,95% при его оптимальном значении по России в 3,0%.
Однако финансовое положение ООО «Стандарт» имеет низкую финансовую устойчивость, так как оно не имеет текущей и общей платежеспособности (в 2016г. Ктек.лик.=0,93<2,0; Коб.пл.=1,12<2,0;
Кзап.об.=0,37<0,60 и т. д.), снижающиеся из года в год.
Низки показатели уровней рентабельности. Низка доля собственного капитала в общей сумме источников средств ООО «Стандарт» (23,5% - 2014г.; 11,8% - в 2015г. и 10,5% - в 2016г.) при нормативе 50,0% и более, что свидетельствует о зависимости организации от заемного капитала.
Относительные показатели - финансовые коэффициенты свидетельствуют о неудовлетворительной структуре баланса ООО «Стандарт» и его неплатежеспособности.
Наибольшее значение в маркетинговом управлении и определении мер по увеличению прибыли, повышению рентабельности предприятия имеет внутренний анализ.
Так как ООО «Стандарт» является торговым предприятием, основным видом доходов - является выручка от продаж, которая увеличивалась в 2016г. по сравнению с 2014г.- на 17670 тыс. руб. (320,2%), по сравнению с 2015г. - на 11463 тыс.руб. (180,6 тыс.руб.).
Доходы предприятия неразрывно связаны с прибылью, проведенный анализ показал, что сумма прибыли от продаж составила в 2016г. 359 тыс. руб. и увеличилась по сравнению с 2014г. на 253 тыс. руб., с 2015г. на 339 тыс. руб.
Анализ использования доходов ООО «Стандарт» показал, что большая часть доходов предприятием расходуется на покрытие издержек.
В 2016г. снизилась доля доходов, используемых на покрытие издержек обращения на 22.5% в сравнении с 2014г. и на 36,6% к 2015г., соответственно произошло увеличение доли прибыли от продажи в общей величине доходов на 22,5% к 2014г. и 36,6% к 2015г., т. е. использование доходов более эффективно.
Расходы ООО «Стандарт» увеличиваются на 17301 тыс. руб. (337,6%) тыс. руб. в 2016г. к уровню 2014г. и на 11 652 тыс. руб. (190,1%) к уровню 2014г.
Анализируя структуру расходов можно отметить следующее себестоимость (цена закупки) проданных товаров в 2014г. составила 93,6% от общей суммы расходов, коммерческие расходы (издержки обращения) - 5,15%, проценты к уплате - 1,0%, прочие расходы всего 0,29%.
В 2016г. и соответственно - 97,7%; 1,8%; 0%; 0,06%; 0,07% и 0,36%, то есть увеличилась доля себестоимости в общей сумме расходов, доля коммерческих расходов снижается к 2014г., но незначительно повышается к 2015г.
В период 2014 - 2016гг. качественные показатели управления расходами улучшаются: рентабельность расходов, снижаясь значительно с 0,206% в 2014г. до 0,07% в 2015г., и повышается в 4,6 раза в 2016г. составив 0,956%.
Темп роста расходов отстает от темпов роста доходов на 2,53% в 2016г. к 2014г., доходы на 1 руб. расходов (хотя и не значительно) повышается на 0,75%.
Тем не менее, рентабельность используемых расходов низка и не превышает даже 1%.
Анализ факторов изменения рентабельности расходов показал, что повышение рентабельности расходов в 2016г. к уровню 2014г. существенное влияние оказало увеличение рентабельности продаж (99,0%) и незначительное (1,0%) - повышение доходов на 1 руб. расходов.
Показатели эффективности использования произведенных затрат свидетельствуют, что сумма затрат на 100 руб. выручки (издержкоёмкость) снижается в 2015г. на 3,4 руб. (с 5,1 до 1,7 руб.) и незначительно повышается в 2016г. (на 0,1 руб.).
Издержкоотдача резко увеличивается в 2015г. (на 3867 руб.) и снижается в 2016г. (на 398 руб.).
Число оборотов издержек обращения также резко растет в 2015г. (с 19,6 до 58,3 оборотов), а в 2016г. снижается на 4 оборота.
В 3 части работы были предложены меры по совершенствованию управления маркетинговой стратегией исследуемого предприятия, направленные на получение дополнительной прибыли предприятием, повышения рентабельности его деятельности.
Для увеличения доходов в ООО «Стандарт» необходимо использовать:
- увеличение закупок товаров у производителей;
- использование системы скидок при сезонных и предпраздничных продажах;
- приведение уровня торгового обслуживания в соответствие с требованиями покупателей;
- использование эффективной маркетинговой политики при управлении;
- расширение и обновление ассортимента товаров;
- осуществление рекламной и информационной деятельности и др.
В рамках совершенствования управления расходами рассчитаны объемы постоянных, переменных и общих издержек 470,1 тыс. руб. или 105,2% к 2016г., что значительно отстает от роста объемов продаж (5,2%<31,1%).
Показатель экономичности (отношение прогнозируемого уровня расходов в выручке к уровню 2016г.) составил 1,25, что свидетельствует о достигнутой высокой экономичности и низком уровне потерь в прогнозируемом периоде.
Для оптимизации суммы издержек ООО «Стандарт» в работе были предложены: ускорение оборачиваемости затрат, вложенных в товарные запасы, соблюдение режимов экономии, повышение уровня работы управленческого аппарата на основе маркетинговых исследований и другие меры.
В результате принятых мер при управлении доходами и расходами ООО «Стандарт» рост прибыли от реализации товаров составил 229 тыс. руб. (с 359 тыс. руб. до 588 тыс. руб.) или 63,8%.
Произведенные расчеты показателей эффективности показали, что показатели рентабельности в прогнозном периоде будут иметь положительную динамику, что повысит прибыльность предприятия ООО «Стандарт». Так, рентабельность продаж увеличится на 0,35% и составит в прогнозном периоде 1,8%, в свою очередь рентабельность деятельности возрастет на 0,37% и обусловит в прогнозном периоде величину в 1,86%.



1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 28.12.2017). Часть вторая от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 28.12.2017) (с изм. и доп., вступ. в силу с 02.01.2018).
2. Баканов, М.И., Шеремет, А.Д. Теория анализа хозяйственной деятельности: Учебник/ Под общ.ред. М.И. Баканова. -М.: Финансы и статистика, 2015. - 421 с.
3. Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия: Учеб. Пособие / Т.Б. Бердникова. - М.: Инфра - М, 2016. - 390 с.
4. Беляев В.И. Маркетинг. Основы теории и практики. Учебник. - М.: КноРус, 2018. - 873с.
5. Бернстайн, Л.А. Анализ финансовой отчетности: теория, практика и интерпретация / Л.А. Бернстайн. - М.: Финансы и статистика, 2012. - 624 с.
6. Бест Р. Маркетинг от потребителя. - М.: Манн, 2018. - 696с.
7. Бланк, И.А. Управление активами / И.А. Бланк. - Киев: Ника - Центр, 2015. - 439 с.
8. Быкадоров, В.Л., Алексеев, П.Д. Финансово - экономическое состояние предприятия: Практическое пособие / Под общ.ред. В.Л. Быкадорова. - М.: Приор, 2015. - 374 с.
9. Гибсон, Дж. Организации: поведение, структура, процессы/Дж. Гибсон. - М., 2015. - 492 с.
10. Гладких И.В. Стратегический и операционный маркетинг. - СПб.: СПбГУ, 215. - 444с.
11. Горнштейн М.Ю. Современный маркетинг. - М.: Дашков и К, 2017. - 404с.
12. Гришина В. Т. Маркетинговые исследования. - М.: Инфра-М, 2014.
13. Дубровин И.А. Бизнес-планирование на предприятии. - М.:
Дашков и К, 2016. - 432с.
14. Еремин В.Н. Маркетинг. Основы и маркетинг информации. - М.: КноРус, 2016. - 648с.
15. Жилкина, А. Управление финансами. Финансовый анализ предприятия / А. Жилкина. - М.: Инфра-М, 2014. - 320 с.
16. Журавлев, В.И., Говдя, С.Е. Комплексный анализ / Под общ.ред. В.И. Журавлева. - М.. 2015. - 610 с.
17. Загребельная Н.С., Ефимова Н.В., Шевелева А.В. Основы экономики фирмы. - М.: МГИМО, 2016. - 478с.
18. Земляк С.В., Синяев В.В., Синяева И.М. Практикум по
маркетингу. - М.: Дашков и К, 2016. - 240с.
19. Карлин, Т.Р. Анализ финансовых отчетов (на основе ОЛЛР):Учебник / Т.Р. Карлин. - М.: ИНФРА - М, 2015. - 448 с.
20. Кислицына В.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2017. - 464с.
21. Котлер Ф., Келлер К.Л. Маркетинг менеджмент: пер. с англ. под науч. ред. С.Г. Жильцова. - СПб.: Питер, 2016.
22. Наумов В.Н., Шубаева В.Г. Стратегическое взаимодействие рыночных субъектов в маркетинговых системах: Монография. - М.: Инфра- М, 2017. - 270с.
23. Никитина Т.Е., Смирнов К.А. Маркетинг на предприятиях и в корпорациях. Теория и практика. - М.: Инфра-М, 2018. - 166с.
24. Парамонова Т.Н. Маркетинг. - М.: КноРус, 2016. - 360с.
25. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2015. - 304с.
26. Третьяк В.П. Маркетинг. - М.: Магистр, 2016. - 368с.
27. Фатхутдинов Р. А. Стратегический менеджмент. 9-е изд., испр. и доп. - М.: Дело, 2018. - 246с.
28. Федько В.П., Чикатуева Л.А., Третьякова Н.В. Маркетинг. - М.: Инфра-М, 2017. - 368с.
29. Дронов, В.В. Анализ методов планирования ресурсов на производстве // Экономические науки. - №2(75). - 2015. - С. 53-55.
30. Портных, В.А. Развитие методологии стратегического маркетингового управления бизнес-организацией // Маркетинг и маркетинговые исследования. — 2014. — № 4. — С. 5-8.
31. Толстяков Р.Р., Гаврилов А.А. Инновационные методы конкурентной разведки в управлении маркетинговой деятельностью предприятия // Современная экономика: проблемы и решения. 2014. - № 2. - С.36-40.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ