Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ДЕКОРСТРОЙ»)

Работа №125257

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4250 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ 7
1.1. Конкурентоспособность как важнейший экономический фактор 7
1.2. Методы анализа конкурентной среды 12
1.3. Основные проблемы и пути повышения конкурентоспособности 24
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДЕКОРСТРОЙ» 29
2.1. Общая характеристика организации ООО «Декорстрой» 29
2.2. Оценка основных технико-экономических показателей 34
2.3. Анализ конкурентоспособности ООО «Декорстрой» и его основных конкурентов
ГЛАВА 3. ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ ООО «ДЕКОРСТРОЙ» 56
3.1. Мероприятия, направленные на повышение конкурентоспособности
исследуемой организации 56
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 70

Актуальность темы исследования заключается в повышение конкурентоспособности и ускоренной диверсификацией экономики, направленной на социально-экономическое развитие России до 2020 г. Россия переходит на более устойчивое развитие в условиях усиления процессов мирового хозяйства и подтверждает это необходимостью совершенствования методов оценки, а так же методов управления конкурентоспособностью, в региональных экономических системах.
Под конкурентоспособностью товара понимают некую относительную совокупную характеристику, отражающую его отличия от товара-конкурента и, соответственно, определяющую его привлекательность в глазах потребителя.
Оценка конкурентоспособности позволяет кампании или предприятию лучше адаптироваться к условиям рыночных отношений и выбирать правильную стратегию развития. Для выявления значений показателей конкурентоспособности часто используют методы деловой разведки.
Актуальность темы заключается в определении факторов и требований потребителей к компаниям с целью выявления наиболее конкурентоспособной компании, а также обеспечения устойчивости и увеличения прибыльности в условиях насыщенного рынка.
Таким образом, тема выпускной квалификационной работы актуальна и своевременна.
В выпускной квалификационной работе рассматриваются проблемы и перспективы путей повышения конкурентоспособности предприятия. Проведен анализ теоретических аспектов повышения конкурентоспособности и возможностей ее увеличения на примере конкретного предприятия.
Объектом является предприятие ООО «Декорстрой».
Предметом является повышение конкурентоспособности организации.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка путей повышения конкурентоспособности организации ООО «Декорстрой».
Исходя из данной цели в работе поставлены следующие задачи:
- изучить теоретические аспекты конкурентоспособности;
- проанализировать конкурентоспособность организации;
- разработать мероприятия повышения конкурентоспособности организации.
В качестве методов исследования мы выбрали сбор информации методами информационно-аналитической работы, выявление показателей и построение многоугольника конкурентоспособности .
Структура выпускной квалификационной работы состоит из введения, трех глав заключения, списка использованных источников и приложения.
Введение содержит актуальность выбранной темы, цель, задачи, объект, предмет исследования, степень исследованности и структуру работы. Первая часть состоит из обзора теоретических источников, раскрывающих сущность повышения конкурентоспособности предприятия. Вторая часть включает в себя анализ конкурентоспособности организации ООО «Декорстрой». Третья часть содержит обзор основных направлений по повышению конкурентоспособности предприятия. Заключение делает важные выводы по выпускной квалификационной работе.
При выполнении выпускной квалификационной работы были использованы нормативные материалы, законодательные акты, монографии, издания периодической печати, данные бухгалтерской и статистической отчетности.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Не смотря на то, что на практике вопросы повышения эффективности производственно-хозяйственной деятельности предприятия являются достаточно разработанными, для нашего предприятия более глубокое исследование данных вопросов является актуальным, так как рассматриваемое нами предприятие осуществляет свою деятельность в сфере пищевой промышленности.
Объектом исследования выпускной квалификационной работы было выбрано ООО «Декорстрой», предметом деятельности которого является производство общестроительных работ. Данный вид деятельности осуществляется в соответствии с Уставом и действующим законодательством Российской Федерации.
К основным направлениям деятельности ООО «Декорстрой» относятся следующие виды деятельности:
- строительство жилых домов на коммерческой основе, где предприятие выступает в роли заказчика, проектировщика, застройщика, реализатора введенных площадей;
- производство сборного железобетона (промышленного, энергетического назначения и домостроения), металлоконструкций, металлоформ различного назначения, нерудных материалов.
Вся производимая продукция реализуется на российском рынке.
Анализ финансовых показателей дал следующие результаты.
ООО «Декорстрой» является динамично-развивающейся компанией. Динамика показателей основного вида деятельности относительно базового периода в целом положительная, что свидетельствует о достаточно стабильном финансовом состоянии ООО «Декорстрой», управление финансово-хозяйственной деятельностью в целом осуществлялось эффективно.
Прирост выручки от реализации ООО «Декорстрой» в 2016г. составил по сравнению с 2014г. 19,01% или 4756668 тыс.руб., а относительно 2015г. заметно снижение на 14879279 тыс.руб., что связано со сложной экономической ситуацией в стране и введенными санкциями в отношении нашей страны. Себестоимость продаж также возросла относительно 2014 года на 35,47%, а относительно 2015 года она снизилась на 12190531 тыс.руб., составив 70,16% от уровня 2015 года. В целом, на протяжении всего анализируемого периода отмечается рост затрат на один рубль произведенных работ, это объясняется тем, что, поскольку значительную долю в структуре себестоимости занимают материальные затраты, изменение стоимости материалов в положительную сторону, влечет за собой рост себестоимости приблизительно в том же процентном соотношении.
Опережающий темп прироста себестоимости продаж (135,47%) по сравнению с темпом прироста выручки от продаж (119,01%) привел к тому, что показатели прибыли и доходности за исследуемый период имеют низкие темпы роста. Так прирост прибыли от продаж составил лишь 45,3%, а показатели прибыли до налогообложения и чистой прибыли имеют отрицательную динамику.
Опережающий темп роста себестоимости продаж по сравнению с темпом роста выручки от продаж обусловлен ростом удельных затрат на рубль продаж с 84 коп в 2014 г. и 91 коп. в 2015 г. до 96 коп. по итогам отчетного 2016 г. в связи с ростом цен, что негативным образом сказалось на динамике показателей рентабельности, которые имеют отрицательную динамику. Так, показатель рентабельности продаж по прибыли от продаж снизился в 2014-2015г.г. с 4,39% в 2014г. до 2,44% в 2013 г., а по итогам 2016 года составил 5,75%, тогда как показатель рентабельности деятельности снизился с 5,57% в 2014 г. до 2,44% в 2015 г., составив по итогам отчетного 2016 г. 5,97%.
В целом, на предприятии за исследуемый период произошло снижение показателей прибыли и рентабельности относительно предыдущего 2015 года. Это свидетельствует о наличии некоторых проблем в управлении финансовыми ресурсами исследуемого предприятия.
ООО «Декорстрой» платежеспособно и ликвидно в недостаточной степени, был сделан вывод об ухудшении ликвидности ООО «Декорстрой» к 2016 году. Увеличивается недостаток мобильных финансовых ресурсов, что указывает на отсутствие необходимого объема ликвидных средств.
Предприятие ООО «Декорстрой» на протяжении всего анализируемого периода имело кризисный тип финансовой устойчивости.
«Слабыми местами» ООО «Декорстрой» являются слабая платежно-расчетная дисциплина и отсутствие финансового плана развития предприятия.
Рынок строительно-монтажных работ является динамично развивающимся, с достаточно высокой конкуренцией. Однако входные барьеры на рынок высокие, в первую очередь, из-за необходимости получения разрешительных документов (лицензий) на право осуществления данных видов деятельности. Для сохранения конкурентных преимуществ и развития предпринимательского потенциала необходимо использовать при проведении работ новшества, а также диверсифицировать производство.
Если ООО «Декорстрой» начнет проводить достаточно полную маркетинговую политику по активному привлечению потребителей через интернет-пиар маркетинг, то сможет приобрести больше клиентов (возможно в этом случае какой-либо клиент предпочтет именно услуги ООО «Декорстрой», а не другой компании, т.к.представленная на сайте информация играет главную роль в формировании отношения потребителя к предприятию).
Изучив угрозы и возможности данного предприятия, а также информацию о конкурентах, были разработаны рекомендации по улучшению деятельности ООО «Декорстрой».
Для сохранения и развития конкурентных преимуществ ООО «Декорстрой» в рамках стратегий концентрированного роста были выбраны стратегия развития продукта и стратегия усиления позиции на рынке:
1. В целях реализации стратегии развития продукта предлагается осуществить диверсификацию производства и освоить новое (для ООО «Декорстрой») направление деятельности.
Целью проекта является: увеличение объема производства сборного железобетона, улучшение его качества, снижение себестоимости за счет применения более высокопроизводительной и энергосберегающей технологии, внедрение новой технологической линии по производству железобетонных конструкций колонно-ригельной системы, увеличение производства изделий КПД.
2. В целях усиления позиции ООО «Декорстрой» на рынке предлагается активизировать его маркетинговую деятельность. Представленная товарная линия исследуемого предприятия достаточно широкая. Но ассортиментный ряд, предлагаемый ООО «Декорстрой», можно охарактеризовать как узкий, поскольку проведение других работ позволит более полно удовлетворить потребности общества. В результате при расширении ассортиментного ряда удастся получить дополнительную прибыль. При этом ООО «Декорстрой» не будет пользоваться услугами посреднических организаций (за исключением рекламной и страховой компании). Весь производственный цикл предприятие будет осуществлять самостоятельно. Таким образом, при оказании услуг предлагается использовать канал нулевого уровня.
На основании расчета показателей эффективности проекта был сделан вывод о целесообразности внедрения проекта по реконструкции и техническому перевооружению ООО «Декорстрой», так как к концу периода 3кв. 2020 года чистая приведенная стоимость проекта (NPV) составляет 175 322 тыс. руб., дисконтированный период окупаемости (DPP) 3,6 года, рентабельность инвестиций (Р1) 60%, внутренняя норма доходности (IRR) 9%, модифицированная внутренняя доходность (MIRR) 20%.



1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - Части 1 и 2.
3. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии: Учебник / А.П. Агарков, Р.С. Голов, В.Ю. Теплышев. - М. : Дашков и К, 2014. - 400 с.
4. Антонов Г.Д. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие / Г.Д. Антонов, В.М. Тумин, О.П. Иванова. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2016. - 300 с.
5. Баронин С., Семеркова Л. Теория и методология управления конкурентоспособностью бизнес-систем: Монография. - М.: Инфра-М, 2014.
6. Бексултанова А. И., Аслаханова С. А., Эскиев М. А. Проблемы повышения конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2015.
— №21. — С. 361-363.
7. Беленов О., Анучин А. Конкурентоспособность стран и регионов.
- М.: НоРус, 2016.
8. Бернатавичюте Е.Д. Применение методов коммерческой разведки для оценки конкурентоспособности кафе KFC и MCDONALDS KORPORATION /Бернатавичюте Е.Д., Бернатавичюте А.Д. // Инновационная наука. - 2015. - № 2-1. - С. 71-73.
9. Галушкин А., Коровяковский Д. Повышение
конкурентоспособности предпринимательских организаций на основе совершенствования логистического процесса. Монография. - М.: Юстиция, 2016.
10. Глухих В.Р. Особенности применения информационно¬аналитической работы в коммерческой деятельности / В.Р. Глухих // Торгово-экономический журнал. - 2015. - том 2. - №1. - С.55-66.
11. Горбашко Е.А,, Максимцева И.А. Управление
конкурентоспособностью. - М.: Юрайт, 2016. - 448с.
12. Грязнова А.Г., Юданов А.Ю Микроэкономика. Практический
подход / Грязнова А.Г., Юданов А.Ю - М.: Изд-во КноРус, 2015. - 640 с.
13. Даниленко Н.Н, Арбатская Е.А. Конкурентоспособность предприятий сферы услуг. Теория и методика оценки. - М.: Русайнс, 2016. - 160с.
14. Джуха В., Штапова И., Жуковская Н. Стратегический менеджмент. Учебное пособие. - М.: КноРус, 2017.
15. Егоршин А., Гуськова И. Стратегический менеджмент. Учебник.
- М.: Инфра-М, 2017.
16. Ефиов О.Н. Экономика предприятия.- Саратов: Вузовское образование, 2014. - 680с.
17. Зуб А. Стратегический менеджмент. Учебник для бакалавров. 4-е издание, переработанное и дополненное. - М.: Юрайт, 2017.
18. Калинина О.В. Алгоритм использования матрицы И.Ансоффа как метод системного выбора необходимой стратегии развития компании // Международный научный журнал инновационная наука. - 2015. - №8. - С.2410-6070.
19. Калягин Г. Конкурентноспособность кооперации в переходной экономике: институциональный подход. Учебное пособие. - М.: Проспект, 2016.
20. Квасникова В.В., Жучкевич О.Н. Конкурентоспособность товаров и организаций. - М.: Инфра-М, 2015. - 184с.
21. Криворотов В., Калина А., Ерыпалов С. Конкурентоспособность предприятий и производственных систем. - М.: Юнити-Дана, 2016.
22. Литвак Б. Стратегический менеджмент. Учебник для бакалавров.
- М,: Юрайт, 2017.
23. Лифиц И.М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учебное пособие. - М.: Юрайт, 2017. - 438с.
24. Подберезко Е.О. Оценка конкурентоспособности частных школ иностранных языков J&S и ABC-CLUB / Е.О. Подберезко, Т.Б. Гоцкая, К.Г. Демиденко // Инновационная наука, 2015, № 10-3, С. 158-160.
25. Рыжова В., Петров В. Механизм выбора значимых для компании проектов и доведение их до конкурентоспособности с использованием функционально-стоимостного моделирования. Монография. - М.: Риор, 2014.
26. Рубин Ю.Б. Что такое конкуренция? (введение в теорию конкурентного поведения) // Современная конкуренция. - 2014. - № 1(43). - С. 101-126.
27. Румянцева З.П. Общее управление организацией. Теория и практика. — М.: ИНФРА-М, 2016. — 304 с.
28. Старцев П.В. Анализ подходов к сущности понятий «конкурентоспособность предприятия» и «конкурентное преимущество» // Российское предпринимательство. — 2014. — № 16 (262). — С. 4-15.
29. Тебекин А.В. Стратегический менеджмент. - М.: Юрайт, 2017. - 334с.
30. Томпсон-мл., Артур А., Стрикленд А., Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации для анализа, 12-е издание: Пер. с англ. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2016. - 800с.
31. Фатхутдинов, Р.А. Управление конкурентоспособностью организации / Р.А. Фатхутдинов. - М. : Эксмо, 2014. - 544 с.
32. Чурсин А. Управление конкурентоспособностью в условиях инновационного развития экономики. - М.: Экономика, 2017.
33. Шарафутдинова Н.С., Палякин Р.Б. Управление конкурентоспособностью организации. - М.: Русайнс, 2017. - 136с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ