Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Интеграция программирования на языке Python в образовательные решения TRIK

Работа №125251

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

программирование

Объем работы24
Год сдачи2017
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
18
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
Постановка задачи 6
1. Обзор технологий 7
1.1. TRIK 7
1.1.1. trikRuntime 8
1.1.2. TRIK Studio 9
1.1.3. TRIK Stepik checker 11
1.2. Фреймворки взаимодействия Python и C++ 11
1.2.1. PyQt 12
1.2.2. PySide 12
1.2.3. PythonQt 13
1.2.4. Boost.Python 13
1.2.5. SWIG 14
2. Разработка требований 15
3. Архитектура 17
3.1. Робот TRIK 17
3.2. TRIK Studio 18
3.3. TRIK Stepik Checker 18
4. Апробация 19
5. Документация 20
Заключение 21
Список литературы 22

По своим вычислительным ресурсам робототехнические контролле­ры, доступные широкому кругу пользователей, приближаются к по­казателям персональных компьютеров десятилетней давности. Такая тенденция позволяет постепенно применять в разработке современные методологии и технологии наравне с классическими для контроллеров низкоуровневыми языками и технологиями. Поскольку робототехника активно используется для STEM [5, 4] образования, внедрение популяр­ных технологий, использующихся в промышленном программировании, позволит методистам разрабатывать программы обучения, направлен­ные на более широкий круг пользователей. Одной из популярной техно­логий, получившей широкое распространение в образовательной сфере в последнее время, является язык Python.
Python на данный момент является четвёртым по популярности язы­ком согласно индексу языков программирования TIOBE [2] на май 2017 года и вторым по популярности языком после Java согласно списку PyPL [6] на май 2017 года. В последние несколько лет Python стал ак­тивно внедряться в образовательные программы. Например, в Массачу­сетском технологическом институте, одном из ведущих [12, 13] универ­ситетов в области инженерного и технического образования, студентам первого года обучения читают курс ’’Introduction to Electrical Engineer­ing and Computer Science I” [14], который представляет собой програм­мирование роботов на языке Python. Другие зарубежные университеты тоже достаточно быстро перешли на использование Python в вводных курсах по программированию [7], тем самым обеспечив Python первен­ство среди языков программирования, использующихся в университе­тах США.
За трендом, установленным университетами, практически сразу же последовали школы [11,9], переходя на Python и внедряя новые курсы обучения программированию на языке Python. В России Python - один из 5 предложенных в ЕГЭ языков программирования на протяжении уже нескольких лет.
TRIK1 - это многоцелевой кибернетический контроллер и одноимён­ный металлический конструктив для прототипирования роботов. Од­ним из многим применений контроллера является обучение программи­рованию студентов и школьников. Данный контроллер примечателен тем, что обладает достаточными вычислительными мощностями для ре­шения сложных робототехнических задач и реализации ресурсоёмких алгоритмов, а также отсутствием необходимости навыков пайки и зна­ния электротехники. Для контроллера TRIK существует среда TRIK Studio [18, 15], позволяющая облегчить знакомство с робототехникой школьникам младших и средних классов с использованием визуально­го программирования. Одними из наиболее значимых достоинств среды являются генераторы кода на текстовых языках программирования и интерпретатор текстового кода для 2D модели робота.
Среда TRIK Studio позволяет преподавателям произвести более плав­ный переход от визуального программирования к текстовому и впо­следствии обучать сложным синтаксическим конструкциям текстовых языков программирования, используя наглядность уже созданных ви­зуальных диаграмм. ПО контроллера TRIK и TRIK Studio образуют программное обеспечение образовательных решений TRIK, которое на данный момент поддерживает следующие языки программирования: языки платформ Java и .NET, JavaScript, C++, Pascal. Если добавить к перечисленным языкам Python, то TRIK по праву может считаться идеальной робототехнической платформой для обучения школьников и студентов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В рамках данной работы были получены следующие результаты.
1. Сделан обзор архитектуры существующего ПО образовательных решений TRIK.
2. Определены требования к программному решению.
3. Разработана архитектура программного решения.
4. Выполнена реализация программного решения.
5. Разработанное программное решение внедрено в образовательные решения TRIK.
В ходе работы промежуточные результаты представлялись докла­дом на VII Всероссийской конференции ’’Современное технологическое обучение: От компьютера к роботу”, а также докладом на всероссий­ской конференции ”СПИСОК-2017”.
Одним из направлений развития полученных результатов является создание полноценного аналога QJSEngine для языка Python.


[1] Abrahams David, Grosse-Kunstleve Ralf W. Building hybrid systems with Boost. Python // CC Plus Plus Users Journal. — 2003. — Vol. 21, no. 7. — P. 29-36.
[2] BV TIOBE Software. TIOBE Index. — URL: https://www.tiobe.com/ tiobe-index/.
[3] Beazley David M et al. SWIG: An Easy to Use Tool for Integrating Scripting Languages with C and C++. // Tcl/Tk Workshop. — 1996.
[4] Benitti Fabiane Barreto Vavassori. Exploring the educational potential of robotics in schools: A systematic review // Computers & Educa­tion. — 2012. — Vol. 58, no. 3. — P. 978-988.
[5] Bybee Rodger W. What Is STEM Education? // Sci­ence.— 2010.— Vol. 329, no. 5995.— P. 996-996.— http://science.sciencemag.org/content/329/5995/996.full.pdf.
[6] Carbonnelle Pierre. PYPL Popularity of Programming Language. — URL: http://pypl.github.io/PYPL.html.
[7] Guo Philip. Python is Now the Most Popular Introductory Teaching Language at Top U.S. Universities. — 2014. — URL: https://cacm.acm.org/blogs/blog-cacm/176450-python-is-now- the-most-popular-introductory-teaching-language-at-top-u- s-universities/fulltext (online; accessed: 20.04.2017).
[8] Heckel Frank, Schwier Michael, Peitgen Heinz-Otto. Object-oriented application development with MeVisLab and Python. // GI Jahresta- gung. - 2009. - Vol. 154. - P. 1338-51.
[9] Javidi Giti, Sheybani Ehsan. Making Youth Excited About STEM Education // J. Comput. Sci. Coll. — 2010. —. — Vol. 26, no. 1.— P. 140-147.— URL: http://dl.acm.org/citation.cfm?id= 1858449.1858474.
[10] Kirsanov Alexander, Kirilenko Iakov, Melentyev Kirill. Robotics Reac­tive Programming with F#/Mono // Proceedings of the 10th Central and Eastern European Software Engineering Conference in Russia. — CEE-SECR ’14. - New York, NY, USA : ACM, 2014. - P. 16:1-16:5. - URL: http://doi.acm.org/10.1145/2687233.2687249.
[11] Learning STEM. Python.— 2010.— URL: https://www.stem.org.uk/ rx34zw (online; accessed: 20.04.2017).
[12] Limited QS Quacquarelli Symonds. QS Top Universities in Engineering and Technology 2015/2016.— URL: https: //www.topuniversities.com/university-rankings/faculty- rankings/engineering-and-technology/2015.
[13] Limited QS Quacquarelli Symonds. QS Top Universities in Engineering and Technology 2017.— URL: https://www.topuniversities.com/ university-rankings/university-subject-rankings/2017/ engineering-technology.
[14] MIT. Introduction to Electrical Engineering and Computer Science I.— 2011.— URL: https://ocw.mit.edu/courses/electrical-engineering-and-computer-science/6-01sc-introduction-to- electrical-engineering-and-computer-science-i-spring- 2011/ (online; accessed: 1.05.2017).
[15] Mordvinov Dmitry, Litvinov Yurii, Bryksin Timofey. TRIK Studio: Technical Introduction // Proceedings of the FRUCT’20. — 2017.— P. 296-308.— URL: https://fruct.org/publications/fruct20/ files/Mor.pdf.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ