РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЛЕБ»)
|
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность 13
1.3 Пути повышения конкурентоспособности современных организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХЛЕБ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ сегментирования профильного рынка 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 57
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ... 57
3.2. Обоснования экономической эффективности внедрения мероприятия 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7
1.2 Факторы, определяющие конкурентоспособность 13
1.3 Пути повышения конкурентоспособности современных организаций 18
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ООО «ХЛЕБ» 27
2.1 Организационно-экономическая характеристика объекта исследования 27
2.2 Анализ сегментирования профильного рынка 36
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА ПУТЕЙ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕТНОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ 57
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности организации ... 57
3.2. Обоснования экономической эффективности внедрения мероприятия 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 74
ПРИЛОЖЕНИЯ
В условиях ожесточения конкуренции такой фактор как совершенствование системы продаж с целью повышения прибыли и финансовой устойчивости организации имеет первостепенное значение, чем обосновывается актуальность темы выпускной квалификационной работы. В условиях рыночной экономики успешное функционирование организаций практически не возможно без хорошо организованной комплексной системы совершенствования продаж, которая обеспечивает конкурентоспособность организации. Многие отрасли бизнеса испытывают огромную потребность в продвижение товаров, включающее в себя рекламу, стимулирование сбыта, персональную продажу и формирование общественного мнения.
При правильной организации, конкурентоспособность может быть достаточно эффективной и способствовать быстрой и бесперебойной реализации продукции. При этом ускоряется возврат оборотных средств предприятия, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями, возрастает спрос на продукцию предприятия, что является объективной основой увеличения продаж и повышения эффективности деятельности. Основная функция конкурентоспособности - передача информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания его приобрести.
Сегодня идут активные поиски новых форм и методов совершенствования систем сбыта в коммерческих организациях. Эти процессы основываются на анализе и переоценке сложившихся систем продаж, в научных исследованиях используются разработки отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга. Существенный вклад в теоретическую разработку исследуемой проблемы внесли научные труды: Альбекова А.У., Артур А. Томпсона-мл., Бланка И.А.. Данько Т.П., Котлера Ф., Лукича Р., Мазмановой Б.Г., Питера Р. Диксона, Попова Е.В., Портера М., Томаса М. Ингрэма, Яновского А.М. и др.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности организации, формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж организации.
Цель предопределила следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности организации, формирования конкурентных преимуществ, а также процесса управления продажами организации;
— определить основные методы совершенствования системы продаж;
— провести анализ сегментирования профильного рынка, внешней и внутренней среды ООО «Хлеб»; выявить основные проблемы и резервы эффективности системы продаж исследуемой организации;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, а именно расширение ассортимента продукции, захват наибольшей доли рынка хлебобулочных изделий
— обосновать их экономическую эффективность внедряемого мероприятия.
Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Хлеб», профилем деятельности которой является производство хлебобулочных изделий.
Предмет исследования - конкурентоспособность организации и пути ее совершенствования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию системы продаж ООО «Хлеб» будут способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности исследуемой организации. Результаты исследования могут быть использованы другими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в данной сфере.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
При правильной организации, конкурентоспособность может быть достаточно эффективной и способствовать быстрой и бесперебойной реализации продукции. При этом ускоряется возврат оборотных средств предприятия, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями, возрастает спрос на продукцию предприятия, что является объективной основой увеличения продаж и повышения эффективности деятельности. Основная функция конкурентоспособности - передача информации о достоинствах товара до потенциальных потребителей и стимулирование у них желания его приобрести.
Сегодня идут активные поиски новых форм и методов совершенствования систем сбыта в коммерческих организациях. Эти процессы основываются на анализе и переоценке сложившихся систем продаж, в научных исследованиях используются разработки отечественных и зарубежных специалистов в области маркетинга. Существенный вклад в теоретическую разработку исследуемой проблемы внесли научные труды: Альбекова А.У., Артур А. Томпсона-мл., Бланка И.А.. Данько Т.П., Котлера Ф., Лукича Р., Мазмановой Б.Г., Питера Р. Диксона, Попова Е.В., Портера М., Томаса М. Ингрэма, Яновского А.М. и др.
Целью исследования выпускной квалификационной работы является повышение конкурентоспособности организации, формирование конкурентных преимуществ как условия повышения объема продаж организации.
Цель предопределила следующие задачи:
— исследовать теоретические аспекты конкурентоспособности организации, формирования конкурентных преимуществ, а также процесса управления продажами организации;
— определить основные методы совершенствования системы продаж;
— провести анализ сегментирования профильного рынка, внешней и внутренней среды ООО «Хлеб»; выявить основные проблемы и резервы эффективности системы продаж исследуемой организации;
— разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности организации, а именно расширение ассортимента продукции, захват наибольшей доли рынка хлебобулочных изделий
— обосновать их экономическую эффективность внедряемого мероприятия.
Объектом исследования является коммерческая организация ООО «Хлеб», профилем деятельности которой является производство хлебобулочных изделий.
Предмет исследования - конкурентоспособность организации и пути ее совершенствования.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные мероприятия по совершенствованию системы продаж ООО «Хлеб» будут способствовать повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности исследуемой организации. Результаты исследования могут быть использованы другими предприятиями, осуществляющими свою деятельность в данной сфере.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы заключается в том, что в современных условиях возросла роль сбытовой политики предприятия, которая в целом определяет жизнеспособность и стабильность работы предприятия, финансовую устойчивость, кадровую политику, величину доходов, прибыль, рентабельность предприятия, то есть основу существования и развития предприятия.
Для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса, управление системой продаж имеет особенное значение, поскольку изменение ситуации в стране вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Хлеб», занимающийся производством хлебобулочных изделий. В процессе своей деятельности организация неизбежно сталкивается с проблемой разработки и реализации программы расширения товарного ассортимента и продвижения своей продукции на рынке.
Правильно организованное продвижение товаров очень эффективно, и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и поддерживать в сознании потребителей благоприятное отношение к фирме в целом, и к ее продукции. В ходе исследования выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, охарактеризованы основные пути повышения конкурентоспособности.
Проанализировав основные методы, которые использует ООО «Хлеб» при продвижении своей продукции на рынке были сделаны следующие выводы:
1. В целом, предприятие ликвидное, так как денежные средства и дебиторская задолженность превышают краткосрочные обязательства.
2. ООО «Хлеб» занимает лидерскую позицию по отношению к конкурентам, продающих аналогичную продукцию и предоставляющих аналогичный спектр услуг.
3. Рынок хлебобулочных изделий Белокалитвинского района является рынком производителя, с такими характерными признаками, как большое количество предлагаемых сортов хлебобулочных изделий при слабой их структурированности по потребительским параметрам; отсутствие внутренней ценовой конкуренции между сортами хлебобулочных изделий одного производителя; зависимость дистрибьюции продукции в торговой сети от маркетинговой активности производителя, а не от потребительских предпочтений.
Условия рынка диктуют необходимость активной деятельности по поиску возможных путей и методов повышения конкурентоспособности производимой продукции.
В общем ООО «Хлеб» является конкурентоспособным предприятием. Также были выявлены слабые стороны в деятельности предприятия, негативно влияющие на его производительность. В связи с этим необходимо принимать меры для поддержания конкурентоспособности на высоком уровне. В качестве таким мер могут быть предложены:
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- внедрение новых технологий производства продукции;
- усовершенствование используемой нормативно-технической базы;
- снижение цен на социально значимые виды хлебобулочных изделий;
- использование мотивации труда для различных категорий персонала предприятия.
Выполнение комплекса этих мероприятий позволит предприятию хлебопекарной промышленности успешно конкурировать на рынке Белокалитвинского района и Ростовской области.
На основе выявленных проблем разработан проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Хлеб», включающий мероприятие по внедрению нового вида хлебобулочных изделий - пряников. С учетом внедрения проектируемого мероприятия были произведены расчеты планируемых показателей деятельности предприятия.
Прирост объема продаж ООО «Хлеб» после проведения указанных мероприятий составит 39 600 кг пряников. Величины прибыли, полученная за счет роста объемов продаж увеличится на 7,4% и составит 3 532 тыс.руб.
Анализируя эффект, полученный после внедрения мероприятия, можно утверждать, что предложенные мероприятия по выпуску нового для ООО «Хлеб» вида продукции - пряников действительно является одними из путей повышения экономической эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении главной цели выпускной квалификационной работы по разработке и обоснованию мероприятий направленных на расширение ассортимента продукции ООО «Хлеб», способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности коммерческой организации.
Для российских организаций в сложных условиях современного бизнеса, управление системой продаж имеет особенное значение, поскольку изменение ситуации в стране вынуждает все большее число предпринимателей и менеджеров осознавать необходимость достижения не только сиюминутных (получение немедленной прибыли), но и долговременных целей.
Объектом выпускной квалификационной работы является ООО «Хлеб», занимающийся производством хлебобулочных изделий. В процессе своей деятельности организация неизбежно сталкивается с проблемой разработки и реализации программы расширения товарного ассортимента и продвижения своей продукции на рынке.
Правильно организованное продвижение товаров очень эффективно, и позволяет не только решить проблемы со сбытом, но и поддерживать в сознании потребителей благоприятное отношение к фирме в целом, и к ее продукции. В ходе исследования выпускной квалификационной работы были рассмотрены теоретические аспекты конкурентоспособности организации, охарактеризованы основные пути повышения конкурентоспособности.
Проанализировав основные методы, которые использует ООО «Хлеб» при продвижении своей продукции на рынке были сделаны следующие выводы:
1. В целом, предприятие ликвидное, так как денежные средства и дебиторская задолженность превышают краткосрочные обязательства.
2. ООО «Хлеб» занимает лидерскую позицию по отношению к конкурентам, продающих аналогичную продукцию и предоставляющих аналогичный спектр услуг.
3. Рынок хлебобулочных изделий Белокалитвинского района является рынком производителя, с такими характерными признаками, как большое количество предлагаемых сортов хлебобулочных изделий при слабой их структурированности по потребительским параметрам; отсутствие внутренней ценовой конкуренции между сортами хлебобулочных изделий одного производителя; зависимость дистрибьюции продукции в торговой сети от маркетинговой активности производителя, а не от потребительских предпочтений.
Условия рынка диктуют необходимость активной деятельности по поиску возможных путей и методов повышения конкурентоспособности производимой продукции.
В общем ООО «Хлеб» является конкурентоспособным предприятием. Также были выявлены слабые стороны в деятельности предприятия, негативно влияющие на его производительность. В связи с этим необходимо принимать меры для поддержания конкурентоспособности на высоком уровне. В качестве таким мер могут быть предложены:
- расширение ассортимента выпускаемой продукции;
- внедрение новых технологий производства продукции;
- усовершенствование используемой нормативно-технической базы;
- снижение цен на социально значимые виды хлебобулочных изделий;
- использование мотивации труда для различных категорий персонала предприятия.
Выполнение комплекса этих мероприятий позволит предприятию хлебопекарной промышленности успешно конкурировать на рынке Белокалитвинского района и Ростовской области.
На основе выявленных проблем разработан проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Хлеб», включающий мероприятие по внедрению нового вида хлебобулочных изделий - пряников. С учетом внедрения проектируемого мероприятия были произведены расчеты планируемых показателей деятельности предприятия.
Прирост объема продаж ООО «Хлеб» после проведения указанных мероприятий составит 39 600 кг пряников. Величины прибыли, полученная за счет роста объемов продаж увеличится на 7,4% и составит 3 532 тыс.руб.
Анализируя эффект, полученный после внедрения мероприятия, можно утверждать, что предложенные мероприятия по выпуску нового для ООО «Хлеб» вида продукции - пряников действительно является одними из путей повышения экономической эффективности деятельности и конкурентоспособности предприятия.
Таким образом, можно сделать вывод о достижении главной цели выпускной квалификационной работы по разработке и обоснованию мероприятий направленных на расширение ассортимента продукции ООО «Хлеб», способствующих повышению конкурентоспособности и эффективности деятельности коммерческой организации.
Подобные работы
- ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КУПЕР»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4265 р. Год сдачи: 2018 - Повышение конкурентоспособности (на примере ООО «Губернский хлеб»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2017 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЗАКУПОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
НА ОСНОВЕ РАЗРАБОТКИ И ВНЕДРЕНИЯ БАЗЫ ДАННЫХ (НА ПРИМЕРЕ
ООО «ПЕКАРНЯ РОДИНО»)
Бакалаврская работа, информационные системы. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2019 - АССОРТИМЕНТНАЯ ПОЛИТИКА КАК ФАКТОР КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «КОЛОСОК»)
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4550 р. Год сдачи: 2018 - Разработка финансовой стратегии предприятия (Финансовый менеджмент (Вариант 1), Алтайский Институт Экономики)
Курсовые работы, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 650 р. Год сдачи: 2019 - Бухгалтерский учет и анализ основных средств организации
(на примере ООО «Радуга»)
Дипломные работы, ВКР, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью предприятия (на примере ООО «ТД Акульчев»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2016 - СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО ТД «ЧЕЛНЫ-ХЛЕБ»)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2018 - ИССЛЕДОВАНИЕ РЫНКА ПРОДУКЦИИ ПРЕДПРИЯТИЯ, ФИРМЫ И РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ХЛЕБ»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4360 р. Год сдачи: 2018



