Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Итальянское кино в контексте советской повседневности (на материале периодики)

Работа №125134

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы45
Год сдачи2016
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Вехи развития итальянского кинематографа 5
1.1. Зарождение и история итальянского кинематографа до 1945 года 5
1.2. Достижения итальянского кино послевоенного периода 14
2. Анализ советских периодических источников 25
2.1. Журнал «Искусство кино» об итальянском кинематографе 25
2.2. Журналы «Советский экран» и «Актеры зарубежного кино» 32
Журнал «Актеры зарубежного кино» 36
Заключение 38
Список использованной литературы 40
Приложение 1 42
Приложение 2 44

Данная работа посвящена итальянскому кинематографу. Именно итальянское кино заслуженно считается одним из ярчайших явлений культуры в ХХ веке, да и важно будет отметить, что появление кинематографа значительно расширило человеческое культурное наследие. Богатейшая история кино этой страны вызывает интерес не только у исследователей, но и у любителей кино во всем мире. Начиная с конца Второй мировой войны, Италия создает блистательное киноискусство и порождает такое большое количество выдающихся режиссеров, как ни одна другая страна в мире. Итальянское киноискусство постоянно, хоть и неравномерно, эволюционировало. Появлялись новые художники, шли поиски новых тем и новых средств выразительности. Итальянское кино развивалось непосредственно в социокультурной среде, начиная с неореализма, рожденного в очистительном огне Сопротивления.
Предметом исследования является итальянский кинематограф, особенности его становления и развития, его характерные черты.
Объект исследования - это итальянское кино в оптике советской повседневности.
Цель данной работы - выявить, в какой форме советский зритель получал информацию об итальянском кино, а также проанализировать влияние итальянского кинематографа на советскую повседневность.
Для достижения поставленной цели мной были сформулированы следующие задачи:
• Описать процесс зарождения и развития итальянского кинематографа
• Обобщить основные значимые процессы, происходившие в итальянском кино
• Выявить основные советские периодические источники, которые, так или иначе, освещали феномен и проблематику итальянского кино
• Проанализировать вышеупомянутые источники и дать оценку тому, как итальянский кинематограф воспринимался советским зрителем.
Актуальность темы заключается в том, что не существует каких-либо источников, которые могли бы осветить тему оценки и восприятия итальянского кинематографа советским зрителем и моя основная цель - положить начало этим исследованиям.
В данной работе были использованы труды по истории кино таких авторов как Жорж Садуль, исследователей итальянского кинематографа Ч. Дзаваттини, Л. Кьярини, К. Лидзани, Дж. Феррара, и работы советских киноведов Г.Д. Богемского, B.C. Колодяжной, И.Н. Соловьевой, В.В. Шитовой, С.В. Комарова. Также основными источниками являлись многочисленные статьи из советских журналов о кинематографе, таких как «Искусство кино», «Советский экран», «Актеры зарубежного кино».
Степень разработанности: в качестве отдельной проблемы данная тема ранее не рассматривалась.
Теоретическая значимость моей дипломной работы заключается в том, что будет проделан аналитический обзор советских периодических источников, систематизация полученных сведений и выведение результата. Данная работа поможет внести новые векторы изучения взаимодействия культур России и Италии.
Дипломная работа может стать полезной для создания специального курса лекций по истории итальянского кинематографа и его восприятия советским зрителем. Данная работа содержит материалы, которые могут быть полезны при составлении новых статей в культурологической сфере, например, по теме диалога культур.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Переходя к заключению, можно подвести следующие итоги. Бесспорно, итальянское кино, особенно послевоенного периода, имеет мировую культурную ценность. Доказательством этому является огромное количество кинематографических наград и премий на различных кинофестивалях. И это не могло не отразиться в различных информационных источниках в Советском Союзе. Проанализировав вышеупомянутые в данной работе журналы, могу с уверенностью утверждать, что итальянское кино пользовалось большим успехом у советского зрителя, более того, его искренне любили, а итальянские актеры стали кумирами нескольких поколений.
В ходе исследования мною был описан процесс развития итальянского кинематографа; перечислены его основные достижения, выдающиеся творцы и их работы, а самое главное, исследованы советские журналы позволившие сделать основной вывод, как итальянское кино воспринималось советским зрителем. Также был приведен список итальянских фильмов, выходивших на советские экраны.
Знакомство советского зрителя с итальянским кино началось с неореалистических фильмов - одного из значительнейших художественных явлений того времени. Шли годы, а интерес к итальянским фильмам не падал. «За что мы любим итальянское кино?» - так или примерно так называлось множество статей в советских журналах. Ответить на этот вопрос можно следующим образом: итальянские фильмы впервые раскрыли истинное лицо и подлинную красоту своей страны и ее народа, покончив с условным, традиционным изображением Италии как некоего счастливого края солнца и песен, за их суровую правдивость и мужественную простоту.
Любовь к итальянскому кино вызвана неподдельным уважением к человеку и искреннюю тревогу за его судьбу, за усилия раскрыть условия существования итальянского современника. Советский зритель ценил глубокую демократичность итальянского искусства, его антибуржуазный и антифашистский дух.
Именно демократическая и социалистическая идеология, пронизывающая многие фильмы итальянского кино, делает их такими близкими и волнующими для советского зрителя.
Важно сказать, что кино из Италии пришло на советские экраны благодаря сильной позиции коммунистической партии в Италии, именно развитие отношений между двумя странами способствовали этому толчку. Но нельзя упускать из вида, тот факт, что далеко не все итальянские фильмы своевременно показывались в Советском Союзе, мы знаем, как сильна была цензура в тот период нашей истории. На первом этапе на экраны выходили лишь благонадежные фильмы, а с остальными советский зритель познакомился лишь в 1980-90-е годы.
Стоит отметить, что в процессе изучения источников, а именно периодики, я столкнулась с очень обширным пластом информации, что наводит на мысль, что эта тема может быть использована для дальнейшего глубинного и подробного исследования.


1. Аристарко Г. Восемь с половиной // «Искусство кино», - М., 1963, №11.с. 145-147.
2. Базилевская И.Н., Кино Италии: (1945-1960): Очерки. - М., 1961.
3. Богемский Г. Д. «Итальянское кино сегодня» // «Искусство кино», - М., 1966, №6, С. 22-33.
4. Богемский Г. Д. Актеры итальянского кино: Джульетта Мазина, Микеле Плачидо, Орнелла Мути - М., 1990.
5. Богемский Г. Д. Вспоминая Висконти (продолжение) // «Искусство кино», - М., 1978, №10. С. 69-83.
6. Богемский Г. Д. Вспоминая Висконти // «Искусство кино», - М., 1978, №9. С. 87-113.
7. Богемский Г. Д. Итальянское кино вчера и сегодня - М., 1981.
8. Вадиани К. Будет ли жить итальянское прогрессивное кино? // «Искусство кино», - М., 1955, №6. С. 104-106.
9. Гейдеко В.А. Шекспир по-итальянски. Ромео и Джульетта //«Советский экран», - М., 1972, №13. С.15
10. Дискуссия об итальянских фильмах // «Искусство кино», - М., 1957, №1. С. 129-154.
11. Заграничные постановки на советском экране //«Советский экран»,1925, № 2(12)
12. История зарубежного кино(1945-2000): [учебник] / [Е. С. Громов и др.] ; отв. ред. В. А. Утилов. - М., 2005.
13. Казираги У. Тревожное положение итальянского кино // «Искусство кино», • М., 1967, №9. С. 106-112.
14. Богемский Г. Д. Кино Италии. Неореализм: 1939-1961. - М., 1989.
15. Колодяжная В.С. Кино Италии (1945-1980) - М., 1998.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ