Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННОЕ ПРАВОСЛАВИЕ В ЗАПАДНОЙ УКРАИНЕ

Работа №125073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

религиоведение

Объем работы65
Год сдачи2016
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
35
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Оглавление 2
Введение 3
Глава 1. Автокефалистские расколы на Украине в 90-х гг 7
Глава 2. Религиозность жителей западной Украины по данным статистики 21
Глава 3. Особенности православия в западной Украине 27
3.1. Становление и сущность христианства на Украине 29
3.2. Черты и особенности православия на Украине 35
Глава 4. Реакция православных Церквей на политические события и пути развития Православных Церквей 44
4.1. Отношение православных Церквей к революции достоинства и вооруженному конфликту на востоке Украины 44
4.2. Диалог между УПЦ МП, УАПЦ и УПЦ-КП 48
4.3. Сравнение пути развития православия на Украине с историей поместных православных Церквей 52
4.3.1. Сербская православная церковь 53
4.3.2. Болгарская Православная церковь 54
Заключение 57
Список литературы 59
Список источников 62

Данное исследование освещает бытность современного православия в западных областях Украины в рамках крупных Украинских Православных Церквей , анализируется возникновение и развитие православия на территории западной Украины как культурно-исторический феномен, а так же делает прогноз о будущем развитии православия на Украине.
Актуальность темы подтверждается ростом интереса к жизни украинского народа в контексте политико-экономических отношений России и Украины, а также желанием разобраться в, прежде всего, духовных причинах конфликта, который не прекращается на Востоке Украины. Это, в свою очередь, характеризуется тем, как украинцы выглядят в глазах соседних народов, и как они сами себя идентифицируют.
Целью исследования является описание и анализ особенностей православия в западном регионе Украины, действии православных Церквей, которые находят своих приверженцев на Западе, а так же прогнозирование возможных путей развития православия на Украине.
Задача исследования состоит в том, чтобы показать, что православие на Украине является особым культурным феноменом, который формировался в течении веков и обладает рядом отличительных черт и особенностей, которые проявляются и сегодня. Еще одной задачей является проследить деятельность православных институция на Украине в новейшее время, чтобы можно было увидеть причинно-следственные связи между прошлыми и грядущими событиями.
Поэтапно выделить задачи можно следующим образом:
1. Анализ событий образования на Украине новых православных Церквей, которые, в своем большинстве, находят последователей в западных областях, в ходе которого формируется представление о каждой из них.
2. Анализ статистических данных, как наиболее наглядное средство для выявления религиозных особенностей запада Украины.
3. Анализ концепции "украинского христианства" М.Грушевского в виде выявления особенностей "украинского христианства" и, по возможности, соотнесение этих особенностей с современной религиозной жизнью населения запада Украины.
4. Сравнение украинских православных Церквей с другими православными Церквями и анализ межконфессионального диалога для выявления тенденций развития православных Церквей на Украине.
Методология исследования представлена различными методами. Прежде всего базовый анализ, сравнительно-исторический, проблемно-понятийный. Так же использовался такой антропологический метод как включенное наблюдение.
Темой истории православия на Украине в 20-м веке занимаются, в частности, В.Петрушко1 и Д.Поспеловский2 3 4. Непосредственно современным православием на Украине занимается ряд автором, среди которых А.Колодный34 , И.Власовский5, О.Ковалева6 и другие. Стоит отметить, что среди русскоязычных исследователей эта тема освещена немного хуже, чем среди украиноязычных. В работе используются и ресурсы из сети Интернет: новостная хроника, официальные сайты организаций, научные статьи и т.д.
Основные положения, выносимые на защиту:
• Процесс образование на Украине новых православных Церквей в конце 20-го века, носил, во многом, политический характер, а так же был связан со сплочением украинского народа вокруг национально-ориентированной православной Церкви для противодействия развитию униатства в западных областях Украины.
• Отличительная черта жителей западных областей Украины - высокая религиозность, без отношения к какой-либо религиозной организации, которая формировалась и сохранялась в рамках культурно-исторического процесса.
• Православие в западном регионе Украины отличается синкретизмом, который был приобретен в силу духовно-культурных особенностей украинского этноса и сохранился до сегодняшнего дня в Галичине, Буковине, Волыни. Он выражается не только в сочетании православного мировоззрения и дохристианскими обычаями, что характерно для православия в славянских землях, но и в слиянии православия с католическими традициями и обычаями, которое является особенностью, в частности, для западной Украины.
• Тенденции развития православия на Украине характеризуются, с одной стороны, попытками создать единую поместную православную Церковь, путем объединения уже имеющихся, и наличием непреодолимых на сегодняшний день противоречий, которые препятствуют налаживанию конструктивного диалога по объединению православных Церквей на Украине.
Практическая значимость работы заключается в том, что на основе изложенного материала можно продолжить исследование, которое будет направлено на выявление сходства и различия духовной культуры жителей разных регионов Украины и, по средствам этого, обнаружить глубинные причины конфликта, который происходит сегодня, а так же пути его преодоления. Материалы могут быть применены и к более глубокому и детальному описанию истории православных Церквей на Украине.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной работе была освещена бытность современного православия в западной Украине: был проведен анализ возникновения и развития православия как культурно-исторического феномена на территории западной Украины и были даны прогнозы его развития, на основе сравнения православных Церквей Украины с некоторыми поместными православными Церквями.
В ходе работы достигнуты цели и решены задачи, которые были поставлены во введении исследования, которые выражаются в нижеприведенных выводах:
1. Во-первых, проведенный анализ событий образования на Украине новых православных Церквей в конце 20-го века показывает, что этот процесс носил, во многом, политический характер, а так же был связан со сплочением украинского народа вокруг национально-ориентированной православной Церкви для противодействия развитию католичества восточного обряда в западных областях Украины.
2. Во-вторых, проанализировав статистические данные, можно констатировать о наличии у жителей западных областей Украины черты, которая выделяет их из всего населения Украины, - высокая религиозность населения Запада, без отношения к какой-либо религиозной организации.
3. В-третьих, главной причиной высокого уровня религиозности запада Украины является особый культурно-исторический контекст, в рамках которого формировалось и сохранялось православие: длительное время западные области Украины входили в состав не православных государств, что обусловило сплочение украинцев вокруг православия, для сохранения своего национального самосознания.
4. В-четвертых, православие в западном регионе Украины отличается синкретизмом, который был приобретен в силу духовно-культурных особенностей украинского этноса и сохранился до сегодняшнего дня в Галичине, Буковине, Волыни.
5. В-пятых, сравнивая историю православия на Украине с историей православия других стран, можно сделать вывод о тенденциях развития православия на Украине: предпринимаются определенные действия для создания канонической автокефальной православной Церкви на Украине, но так же имеется ряд проблем, которые оттягивают вопрос объединения имеющихся православных Церквей.
6. В-шестых, украинские православные Церкви выступают в качестве сил, которые сплачивают украинский народ, при этом, имея определенную позицию относительно политических процессов происходящих в стране, делаются попытки влиять на политику в стране за счет народа, который верит в авторитет Церкви.
Это основные выводы, которые являются следствием проделанной работы.
В заключение хотелось бы выразить уверенность в том, что для национальной самоидентификации важно искать не только отличительные черты, но и родство с другими народами, в первую очередь для недопущения вражды между гражданами одной страны и для мирного сосуществования независимых государств в целом.


1. "Релипя i влада в Укра!нг проблемы взаемовХдносин" 1нформацшш матерХали до Круглого столу на тему: “Державно-конфесшш вХдносини в Укра!ш станом на 2013 рис рух до партнерства державы i Церкви чи до кризи взаемин?” 22 квггня 2013р. К., 2013 г. 76 с.
2. Rob van der Laarse, Mykhailo N. Cherenkov, Vitaliy V. Proshak, and Tetiana Mykhalchuk, Religion, State, Society, and Identity in Transition Ukraine Published by: wolf Legal Publishers (WLP) P.O. Box 313 5060 AH Oisterwijk The Netherlands., 2015, 767 р.
3. Барабаш.О.В. РОЛЬ ПРАВОСЛАВ'Я В 1СТОР11 ДЕРЖАВОТВОРЕННЯ УКРА1НИ// Фшософсю обрп., 2008, №20. 151-160 с.
4. Власовський I. Нарис Хсторп Укра!нсько! Православно! Церкви: У 4­х т., 5 кн. — К. : ЛибХдь, 1998.Т. 2. 398 с.
5. Гаврилюк Т. Д1АЛЕКТИКА ТОЛЕРАНТНОСТ1 ТА В1РНОСТ1 ТРАДИЦ11: АНТРОПОЛОГ1ЧНИЙ АНАЛ1З Ре.имя та СоцХум. 2010. №2(4) м. Ки!в 91-95 с.
6. Голубинский. Е. Краткий очерк истории православных церквей Болгарской, Сербской и Румынской или Молдо-Валашской. Москва. 1871 г. 559 с.
7. Грушевський М. С. На порозХ ново! Укра!ни // Великий укра!нець. - К., 1992. 551 с.
8. Грушевський М.С. З Хсторп релйтйно! думки на Укра!нт - К., 1992. 191 с.
9. Грушевський М.С. 1сторХя укра!нсько! лггератури. - Т. IV. - Кн.1. - К., 1994. 336 с.
10. Грушевський М.С. Хсторхя украшсько! лгтератури. - Т. IV. - Кн.2. - К., 1994. 320 с.
11. Грушевський М.С. Хсторхя украшсько! лггератури.- В 6 т., 9 кн.- К.: 1993.- Т. I. 392 с.
12. Грушевський М.С. Сто л!т укра!нського народництва // Первшне громадянство. - К., 1927.- №1. 4-8 с.
13. Жмундуляк Д.Д. Культурная доминация православия в духовной жизни Черновцов.//Вестник Академии знаний, №3(6)/2013. 62-66 с.
14. Журнал Московской Патриархии № 3 за 1944 р. 49 с.
15. К истории автокефального и филаретовского расколов: Статьи, свидетельства, документы / Под общей редакцией В.С. Анисимова - Киев: Украинское отделение Международного фонда единства православных народов., 2002 г. 416 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ