Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ФОРМИРОВАНИЕ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖУКОВСКИЙ ХЛЕБ»)

Работа №124928

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
108
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА 10
1.1. Понятие системы стимулирования труда на предприятии 10
1.2. Структура системы стимулирования труда и виды стимулирования труда на предприятии 15
1.3. Методы анализа системы стимулирования труда 20
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СИСТЕМЫ СТИМУЛИРОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖУКОВСКИЙ ХЛЕБ» 24
2.1. Характеристика деятельности предприятия ООО «Жуковский хлеб» 24
2.2. Анализ основных финансово-экономических показателей деятельности предприятия ООО «Жуковский хлеб» 27
2.3. Анализ системы стимулирования труда на предприятии на примере ООО «Жуковский хлеб» 32
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ НОВОЙ СИСТЕМЫ СТИМУЛИ­РОВАНИЯ ТРУДА НА ПРЕДПРИЯТИИ НА ПРИМЕРЕ ООО «ЖУКОВСКИЙ ХЛЕБ» 48
3.1. Проект по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб» 48
3.2. Результаты реализации проекта по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб» 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 66
ПРИЛОЖЕНИЯ отсутствуют

Любой руководитель предприятия стремится к эффективной и конку­рентоспособной деятельности на рынке, которая зависит от персонала орга­низации, способствующая этой эффективности. Важной составляющей лю­бой компании является его трудовые ресурсы, то есть персонал. Любой чело­век выполняет то или иное действие, основываясь, в первую очередь, на соб­ственное желание. Заинтересованный человек выполняет деятельность с большей охотой, отдачей и продуктивностью, то есть работа должна привле­кать сотрудника для достижения лучших результатов. Сегодня невозможно эффективно управлять организацией, не добившись вовлеченности всего персонала. Для привлечения сотрудников организации используются методы влияния на его сознание, образ мышления, что побуждает его к выполнению необходимых действий для компании. Методами воздействия на сознание работника являются стимулы. В настоящее время стимулы изучаются в огромном множестве наук, их практическая значимость были открыты еще в древнем Риме - стимулом называлась острая палка пастуха для направления животных в нужную сторону.
Для корректного использования стимулов в современном мире всё большее значение приобретают не только профессиональные знания и навы­ки работника, но и его личные качества. Наиболее востребованными счита­ются такие качества как коммуникабельность и умение работать в команде, умение генерировать идеи и воплощать их в жизнь. Недостаточно хаотичного использования тех или иных стимулов, применяемых на сотрудников. Необ­ходимо учитывать возможности сотрудника, периодичность стимулирования, ресурсы фирмы, что приводит к потребности создать систему стимулирова­ния труда.
Главными факторами, влияющими на рост эффективности производ­ства, а также конкурентоспособности любой фирмы являются высокое каче­ство кадрового потенциала и сформированность производственных коллек­тивов.
В современном быстродвижущемся мире важно соответствовать суще­ствующим методам мотивации и стимулирования персонала, а также прогно­зировать тенденцию развития системы стимулирования труда. Отсутствие сформулированной системы стимулирования качественного и эффективного труда может спровоцировать снижение конкурентоспособности предприятия, что негативно скажется на заработной плате и социальной атмосфере в кол­лективе. Промежуточной целью увеличения продаж является направление каждого работника организации к выполнению своей работы эффективно и максимально производительно.
В связи с этим политика организации должна строиться преимуще­ственно на кадровом обеспечении: основной и наиболее важной задачей должно стать изучение будущих потребностей людей, определение и разви­тие их профессионального и личностного потенциала. На текущий момент в большинстве предприятий и фирм этой отрасли мало уделяется времени, де­ятельность кадровых отделов заключается в простом подборе персонала, а также номинальному учету сотрудников. Такая политика малоперспективна, поскольку существенно ухудшает имидж предприятий, что может привести в дальнейшем к оттоку высококвалифицированных специалистов.
В современных условиях на трудовые ресурсы большое влияние ока­зывает научно-технический прогресс. Постоянно происходят изменения со­держания труда, который во все большей мере становится автоматизирован­ным, растет образовательный уровень работников и вместе с тем растут и их ожидания (материальные, социальные и т.д.). Сегодня все больше требуются не просто рабочие руки, а грамотные, инициативные, ответственные, стре­мящиеся к самореализации в трудовой сфере работники.
Мотивация к качественному труду является одним из главных вопро­сов менеджмента для любой организации. Хорошо обученный, правильно ор­ганизованный и мотивированный персонал определяет судьбу любой органи­зации.
Реальная эффективность любых экономических мероприятий опреде­ляется их воздействием на отношение людей к труду. На предприятиях должна вводиться новая политика управления человеческими ресурсами, в основе которой должен стать анализ групп сотрудников структурированных по общим признакам, продуктивности использования рабочего времени каж­дого сотрудника, развития производства и трудовой занятости.
Необходима политика, основанная на кадровой концепции, которая яв­ляется элементом общей концепции развития организации наряду с их про­изводственной, финансово-экономической, научно-технической, маркетинго­вой политикой, где одним из главных направлений должно стать формулиро­вание концепции оплаты труда, материального и морального стимулирова­ния работников в соответствии с намеченными целями развития бизнеса. В настоящее время вопросы стимулирования труда находятся в стадии посто­янных поисков путей совершенствования.
Детально разработанная система стимулирования труда позволит при­влечь трудовые потенциалы, создать необходимые заинтересованности ра­ботников в росте индивидуальных результатов, дать возможность проявить творческий потенциал, повысить уровень компетентности работников.
Объект исследования - ООО «Жуковский хлеб»
Предмет исследования - система стимулирования труда на предприя­тии
Цель исследования: изучить виды, методы, систему стимулирования труда на предприятии на примере сотрудников предприятия ООО «Жуков­ский хлеб»; сформировать новую усовершенствованную систему.
Задачи исследования:
1. Охарактеризовать понятие системы стимулирования труда на предпри­ятии, взаимосвязь стимулирования и мотивации.
2. Рассмотреть структуру системы стимулирования труда и виды формы стимулирования труда на предприятии.
3. Изучить методы анализа системы стимулирования труда.
4. Составить характеристику деятельности предприятия ООО «Жуков­ский хлеб».
5. Описать существующую систему стимулирования труда на предприя­тии ООО «Жуковский хлеб».
6. Разработать и реализовать проект по усовершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб».
Место проведения исследования: ООО «Жуковский хлеб»
Методы исследования: анализ литературы, внутренней документации предприятия по премированию, награждению и льготам для сотрудников, наблюдение, опрос, беседа, обобщение опыта работы, методы математиче­ской статистики, анализ данных.
Методологической основой исследования являются теоретические выводы, обобщения, методы, изложенные в трудах Бахарева А.Р., Кибанова А.Я., Озерниковой Т.Г., Филиной Ф.Н., Малюка В.И., Масловой В.М., Рома­шова О.В., Макаровой А.О., Чекмарева О.П., Леонтьевой Л.С., Виханского О.С. и др.
Эмпирической основой исследования являются статьи таких журна­лов, как «Управление персоналом», «Науковедение - интернет-журнал», «Молодой ученый», «Вектор экономики», «Управление персоналом. Вестник СамГу», «Служба кадров и персонала», «Управление экономическими си­стемами», «Путеводитель по кадровым вопросам», «Безопасность труда в промышленности», «Управление человеческими ресурсами - основа разви­тия инновационной экономики» др.
Гипотеза: Эффективность производительности труда сотрудников предприятия возрастет, если будет реализован комплекс мероприятий, направленных на усовершенствование системы стимулирования труда.
Практическая значимость: результаты данного исследования и раз­работанный проект по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб» могут быть использованы в практи­ческой деятельности, как самого места проведения исследования, так и раз­личными заводами, компаниями, организациями, фирмами, предприятиями; в работе сотрудников отдела кадров, начальников отделов и руководством для ведения стратегии сохранения работников и сотрудников в целях достижения интересов своего бизнеса, а также педагогами и студентами в образователь­ном процессе.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений. В первой главе рассматриваются теоретические основы системы стимулирования тру­да: понятия система, стимулирование труда, виды и формы стимулирования труда, методы анализа стимулирования труда.
Во второй главе рассматривается характеристика деятельности пред­приятия ООО «Жуковский хлеб», описание производимого товара, отделов. Также проводится анализ существующей системы стимулирования труда, её плюсы и минусы.
В третьей главе предлагается проект по совершенствованию системы стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб», описывается внедрение данного проекта в деятельность завода, описываются результаты реализации проекта. В заключении делаются основные выводы и приводятся рекомендации по усовершенствованию системы стимулирования труда.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Стимулирование представляет собой процесс применения стимулов, которые призваны обеспечивать либо повиновение человека вообще, либо целенаправленность его поведения. Это достигается путем ограничения или, наоборот, улучшения возможностей удовлетворения его потребностей.
Главная задача любой существующей системы стимулирования труда - реализация целей предприятия, таких как повышение производительности, снижение себестоимости продукции, интенсификация сбыта. Но для их до­стижения требуется согласование интересов компании и сотрудников, явля­ющихся ее основным ресурсом.
Система стимулирования традиционно основывается на следующих принципах:
• Используемые стимулы должны быть максимально универсаль­ны. Для подбора и использования того или иного стимула необ­ходимо учитывать текущие обстоятельства, личные интересы со­трудника.
• Простота и наглядность. Условия стимулирования должны быть закреплены в документе и подробно расписаны, т.е. общедоступ­ны и понятны каждому.
• Ощутимость. Существует некий порог действенности стимула, который существенно различается в разных коллективах. Это необходимо учитывать при определении нижнего порога стиму­ла.
• Система стимулирования должна быть гибкой и соответствовать целям компании и направлениям ее развития.
• При использовании системы стимулов, необходимо применять их дробно и постепенно. Одновременное использование множества стимулов и их частота могут привести к обратному эффекту.
• Чередование материальных и нематериальных стимулов.
• Сочетание позитивных и негативных стимулов. В экономически развитых странах преобладает переход от негативных стимулов (страх перед потерей работы, голодом, штрафы) к позитивным стимулам (премированию, выплате вознаграждений). Это зависит от традиций сложившихся в обществе или коллективе, взглядов, нравов, а также стиля и методов руководства.
• Уменьшение разрыва между результатом работы и его поощре­нием. Оплата работы после каждой смены будет стимулировать работать усерднее, а также снизит количество прогулов.
Изучение системы позволяет объяснить целенаправленность действия, организованность и устойчивость целостной деятельности, направленной на достижение определенной цели.
Чем больше система стимулирования соответствует мотивации работ­ника, группы, коллектива, тем сильнее ее действие и тем выше эффектив­ность стимулов.
Мотивацию можно определить как внутренний процесс сознательного выбора человеком того или иного типа поведения, определяемого комплекс­ным воздействием внешних (стимулов) и внутренних (мотивов) факторов.
Мотивация направлена на изменение существующего положения; сти­мулирование - на его закрепление, но при этом эти два метода управления трудом взаимно дополняют друг друга.
Существуют различные теории мотивации, базирующиеся на удовле­творении потребностей и побуждении людей к действиям.
Среди самых известных теорий мотивации можно выделить два типа: содержательные (теория А. Маслоу, теория потребностей Д. МакКлеланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга) и процессуальные (теория ожиданий В. Врума, теория справедливости, комплексная модель Портера-Лоулера). Со­держательные теории определяют, какие потребности индивида формируют и стабилизируют его поведение.
На основании каждой из этих теорий разработаны конкретные способы стимулирования: каждый из них предполагает обращение к подлинно важ­ным для человека внутренним мотивам и устремлениям.
Система стимулирования труда интегрирует хорошо продуманные и неукоснительно используемые формы и методы повышения трудовой актив­ности персонала, которые по своему характеру подразделяются на две тесно связанные между собой группы экономических и неэкономических стиму­лов.
Экономические стимулы связаны с дополнительными выгодами, кото­рые люди получают в результате выполнения предъявляемых им требований, к ним относятся материальное стимулирование, которое делится на денеж­ные поощрения и натуральные поощрения.
Материальное стимулирование - это поощрение работников денежны­ми выплатами по результатам трудовой деятельности. Применение матери­альных стимулов позволяет регулировать поведение объектов управления на основе использования различных денежных выплат и санкций. Главный фак­тор материально-денежного стимулирования - зарплата работника. Нату­ральное поощрение - это поощрение материальными и социальными отно­шениями в коллективе, выраженными в признательности руководства заслуг работника, т.е. предоставление поощрений в виде чего-то оцененного в де­нежном эквиваленте.
Неэкономические (нематериальные) способы стимулирования направ­лены на удовлетворение следующих видов потребностей:
• социальные, отражающие потребности в самоутверждении, опре­деленном социальном статусе и власти;
• моральные, отражающие потребности в признании;
• творческие, включающие стимулы, позволяющие не только ис­пользовать, но и наращивать потенциал людей;
• социально-психологические, отражающие потребности общения.
Для оценки эффективности существующей системы стимулирования на предприятии необходимо проводить их анализ, как по отдельности, так и комплексно.
Проводить анализ систем стимулирования на предприятии можно как с непосредственным участием работников, так и анализируя конкретные эко­номические показатели, используя документацию предприятия.
Наиболее эффективным методом анализа системы стимулирования стали опросы, анкетирования и составление «фотографии» каждого сотруд­ника. Также был проведен опрос наиболее остро стоящих проблем среди ра­ботников хлебозавода, которые, по их мнению, могут способствовать сниже­нию трудовой активности и влиять негативно на результаты работы. Эти ме­тоды позволил выявить заинтересованность людей в изменении существую­щей системы стимулирования труда в части нематериальных стимулов. Был составлен список пожеланий сотрудников о необходимых реформах.
На основе проведенного исследования был составлен проект по внесе­нию изменений в существующую систему стимулирования ООО «Жуковский хлеб». Были разработаны мероприятия направленные на преодоление всех перечисленных групп проблем. Особое участие и огромный пласт работ были возложены на психологическую работу и юридическое консультирование, что принесло плодотворные результаты. Внесены предложения и рекоменда­ции в существующую систему стимулирования труда на предприятии ООО «Жуковский хлеб»:
1) Комплекс стимулирующих выплат, направленный на сохранение заинтересованности персонала в работе, на побуждение к получению образо­вания как среднего профессионального, так и высшего, на защиту материн­ства.
2) Комплекс неденежных поощрений в виде путевок в санаторий и абонементов в бассейн с целью стимулирования трудящегося, а также фор­мирования здорового образа жизни.
3) Комплекс нематериальных стимулирующих мероприятий, направленных на решение психологических и юридических проблем сотруд­ников.
Результат работы в ООО «Жуковский хлеб» можно полностью назвать положительным, проект оправдал свою целесообразность и актуальность. По результатам анализа результатов реализации проекта, администрацией хле­бозавода было принято решение на принятие проекта совершенствования си­стемы стимулирования труда на предприятии на постоянной основе и вклю­чение всех пунктов в коллективный договор.
Формирование системы стимулирования труда на предприятиях любо­го размера и функционала необходимо и важно, так как работа выполняется людьми, а каждый человек заботится в первую очередь об удовлетворении собственных интересов. Поэтому первоочередной задачей любого руководи­теля становится - сформировать комфортные условия для выполнения своих функций каждым сотрудником на рабочем месте, а также поспособствовать уменьшению условий влияния на работника с других сторон, извне, напри­мер в домашней обстановке. Работа должна быть для каждого сотрудника второй семьей, вторым домом, ведь только любовь приносит наивысшую степень эффективности работы. Гармония на рабочем месте и дома - вот прямой путь к продвижению коллектива достигать наибольшего результата.


1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] - Режим доступа: http: //consultant.ru (02.12.2017)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 1 от 31.07.1998 № 146-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://consultant.ru (02.12.2017)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (НК РФ) часть 2 от 05.08.2000 № 117-ФЗ [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://consultant.ru (02.12.2017)
4. Трудовой кодекс Российской Федерации" от 30.12.2001 N 197-ФЗ (ред. от 31.12.2017) [Электронный ресурс] - Режим доступа: http://consultant.ru (02.12.2017)
5. Абикенова Ш.К., Айткенова Г.Т. Экономическое стимулирование на предприятиях для повышения мотивации работников к безопасному труду./Ш.К. Абикенова, Г.Т. Айткенова// Безопасность труда в про­мышленности. 2017, № 1 - С. 41-44.
6. Баженов С.В. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности/С.В. Баженов// Интернет-журнал «Науковедение» - 2015. - том 7, № 4.
7. Батаршев А.В. Учебно-профессиональная мотивация молодежи./ А.В. Баташев// М.: Академия, 2014. - 192 c.
8. Бахарев А.Р. Кадровое дело для новичков/ А.Р. Бахарев// Сибирское университетское издание, 2014, 432 стр
9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: учебник. 5-е изд. стереотипн./ О. С. Виханский, А. И. Наумов// М.: Магистр: ИНФРА-М, 2014, 576 с.
10. Воротынцева Т., Неделин Е. Строим систему обучения персонала./ Т.Воротынцева// М.: Речь, 2014. - 128 c.
11. Геранюшкина Г.П. Психология управления: учеб. пособие / Г.П. Геранюшкина, В.Н. Мунгалов. - Иркутск: Изд-во БГУ, 2016 - 194 с.
12. Доронина И. В., Бичеев М. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности: Курс лекций. / И.В. Доронина, М.А. Бичеев//Новосибирск: СибАГС, 2015, 159 с.
13. Егоричев В.А. Эффективные методы мотивации и стимулирования персонала. /В.А.Егоричев // Молодой ученый. — 2016. — №28. — С. 412-414.
14. Иванов И.Н., Беляев А.М. Производственный менеджмент. Теория и практика: учебник для бакалавров/ И. Н. Иванов, А. М. Беляев//М.: Из­дательство Юрайт, 2015, 574 с.
15. Избирян Л.В., Демененко И.А. Психология управления персоналом или зачем hr-специалисту знать психологию./ Л.В. Избирян, И.А. Деменен­ко// Вектор экономики. 2017, № 10 (16) - С. 6.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ