Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ МАРКЕТИНГ КАК СОСТАВЛЯЮЩАЯ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ПРИВЛЕКАТЕЛЬНОСТИ РЕГИОНА

Работа №124924

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы77
Год сдачи2016
Стоимость4230 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение. 3
Глава 1. Теоретико-методологические аспекты исследования инвестиционной привлекательности региона 5
1.1. Сущность и содержание инвестиционной привлекательности региона 5
1.1.1. Понятие инвестиционной привлекательности и инвестиционного климата 5
1.1.2. Факторы инвестиционной привлекательности региона. 10
1.1.3. Исследование и оценка инвестиционной привлекательности 12
1.1.4. Нормативно-правовое регулирование инвестиционной деятельности 16
1.2. Территориальный маркетинг как инструмент формирования инвестиционной привлекательности 18
1.2.1. Понятие территориального маркетинга 18
1.2.2.Основные концепции территориального маркетинга 20
Глава 2. Территориальный маркетинг Санкт-Петербурга как институт инвестиционной привлекательности региона 31
2.1. Анализ и оценка инвестиционного потенциала Санкт-Петербурга 31
2.2. Оценка и анализ территориального маркетинга Санкт-Петербурга 40
2.3. Маркетинговые исследования и разработка маркетинговой стратегии привлечения инвестиций в экономику Санкт-Петербурга. Рекомендации по развитию и поддержанию инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга 43
Заключение. 47
Список использованных источников. 49
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 53
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 56
ПРИЛОЖЕНИЕ 5.. 57
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 7 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 8 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 9 62
ПРИЛОЖЕНИЕ 10. 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 11 64
ПРИЛОЖЕНИЕ 12 66
ПРИЛОЖЕНИЕ 13 68
ПРИЛОЖЕНИЕ 14 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 15 70
ПРИЛОЖЕНИЕ 16 76


Россия отличается разнообразием природных, экономических и социальных условий для развития разного рода проектов. Потенциальный инвестор, обладая достоверной и полной информацией, может найти для себя подходящий объект для инвестирования. Каждый регион разрабатывает стратегию развития, в рамках которой планирует и прогнозирует свое развитие: разрабатываются экономические, социальные и инвестиционные стратегии.
На сегодняшний день Санкт-Петербург постепенно изживает себя как туристический центр России, а следовательно появляется объективная необходимость развития различных секторов экономики. Для того, чтобы темпы такого развития были высоки, необходимо привлекать в экономику инвестиции не только внутри, но и во вне. Каждый регион проводит активную политику в области формирования инвестиционной привлекательности и создания благоприятных условий для инвестирования.
Для достижения такой цели регион может использовать различные инструменты современной экономической науки, менеджмента и маркетинга. За счет экономических мер происходит формирование условий и рисков инвестирования, грамотный менеджмент органов власти позволяет сформировать благоприятный налоговый и правовой климат в регионе. Инструменты маркетинга обеспечивают регион не только известностью, но так же позволяют сформировать благоприятный имидж в любых целях.
Актуальность выбранной темы заключается в том, что текущая экономическая ситуация в стране всерьез заставляет задуматься над экономическим и социальным развитием регионов в новых, инновационных направлениях, а для этого необходимо привлечение большого объема финансов в экономику. Для разработки эффективных мер по привлечению инвестиций и формированию инвестиционной привлекательности, регион должен научиться применять современные методы и инструменты маркетинга для достижения цели. Маркетинг, как эффективный экономический инструмент уже проявил себя в некоторых отраслях и доказал свою значимость. Для благоприятного и успешного развития региона необходимо проанализировать существующую маркетинговую инвестиционную стратегию Петербурга, определить её слабые стороны и предложить рекомендации по совершенствованию для достижения более высоких результатов.
Предметом исследования выступает территориальный маркетинг, а объектом – Санкт-Петербург, как инвестиционный регион. Цель работы можно определить как изучение возможности реализации инструментов и методов территориального маркетинга как составляющей инвестиционной привлекательности региона на примере города Санкт-Петербург.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи.
1. Изучить сущность и теоретическое содержание категории «инвестиционная привлекательность» региона;
2. Определить роль маркетинга в формировании инвестиционной активности;
3. Провести оценку и анализ инвестиционной привлекательности Санкт-Петербурга;
4. Изучить и проанализировать эффективность реализации маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга в области формирования инвестиционной привлекательности;
5. Обобщить результаты анализа и дать рекомендации по совершенствованию маркетинга Санкт-Петербурга, как региона инвестирования.
Теоретико-методологической базой исследования стали монографии, научные и учебные издания, материалы периодических изданий, посвященные вопросам региональной экономики, маркетинга территорий, финансов, инвестиций и пр., а так же необходимая для понимания настоящей темы специальная литература и источники, прежде всего связанные с методикой оценки инвестиционной привлекательности и методам инновационного маркетинга территорий. Для решения поставленных задач в работе применялись такие общенаучные методы как измерение, описание, сравнение, анализ, синтез, наблюдение, аналогия и некоторые другие, а так же методы маркетинга, менеджмента и финансового анализа.
Эмпирическую базу исследования составили статистические данные, результаты анализа и индикаторов различных аналитических агентств, международных и отечественных финансовых и инвестиционных организаций.
Структура исследования предполагает наличие введения, двух глав, в которых решаются поставленные исследовательские задачи, заключение, список использованных источников и приложения.
Гипотезу данного исследования можно сформулировать следующим образом: эффективный территориальный маркетинг в значительной степени влияет на инвестиционную привлекательность региона.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Территориальный маркетинг – это один из наиболее эффективных инструментов формирования положительного инвестиционного имиджа региона. Комплекс мероприятий и маркетинговая стратегия могут, как положительно так и отрицательно сказаться на инвестиционной привлекательности региона. По результатам исследований можно сделать вывод, что эффективная реализация маркетинговой стратегии Санкт-Петербурга позволит региону привлечь больший объем инвестиций и повысить свою инвестиционную привлекательность.
Санкт-Петербург имеет множество преимуществ, некоторые недостатки и неограниченные возможности развития. На сегодняшний день, территориальный маркетинг Петербурга не имеет четкой системы, а проводимые маркетинговые мероприятия не структурированы. В основе любой стратегии лежит глубокий анализ и прогнозирование, то же касается и маркетинговой стратегии. Учитывая специфику инвестиционной деятельности, маркетинговая стратегия не только должна основываться на анализе статистики и социальных опросах, но и активно распространять полученную в результате данных мероприятий информацию. Создание единых аналитических сборников, публикаций исследований и активное участие в специализированных форумах позволят добиться желаемых результатов и достигнуть стратегической цели.
Выполнение поставленных задач привело к формированию единых выводов, касательно теоретических аспектов инвестиционной привлекательности и маркетинга территории. Кроме того, было установлено, что развитие концепций территориального маркетинга и применение маркетинговых инструментов положительно влияют на формирование инвестиционной привлекательности, поскольку при выборе объекта инвестирования, потенциальный инвестор изучает все факторы, образующие инвестиционную привлекательность, в том числе имидж региона, его маркетинговую стратегию и основные направления деятельности органов власти, работающими в области привлечения инвестиций.
Анализ инвестиционной привлекательности Петербурга показал, что за 2015 год инвестиционная привлекательность города повысилась, улучшился ряд показателей, и город поднялся в общем рейтинге инвестиционной привлекательности регионов. Положительная тенденция наметилась именно в то время, когда город начал реализовывать отдельные маркетинговые мероприятия, такие как создание бренда, маркетинговая стратегия города (комплексная), создание официального информационного сайта и пр. Невозможно установить точную связь между повышением инвестиционной привлекательности и применением маркетинговых инструментов за такой короткий промежуток времени.
Сам территориальный маркетинг – это относительно молодая отрасль маркетинга, которая только развивается, однако существует множество концепций. После изучения наиболее популярных концепций для дальнейшего использования была выбрана концепция отечественного специалиста в области маркетинга, экономики, территориальной идентичности, брендинга территории, кандидата географических наук, руководителя проекта фонда «Институт экономики города» Дениса Валерьевича Визгалова. Его теория наиболее полно адаптирована для разработки комплексного маркетинга города, что подходит для Санкт-Петербурга, как региона и как крупного города. В результате была разработана примерная маркетинговая стратегия и предложены мероприятия по продвижению инвестиционного бренда Петербурга.
В долгосрочной перспективе, разработка и реализация эффективной маркетинговой стратегии, направленной на привлечение инвестиций, позволит не только улучшить инвестиционную привлекательность, но так уже увеличить поток инвестиций в экономику Санкт-Петербурга.



1. Абабков Ю. Н. Маркетинг в туризме: Учебник / Ю.Н. Абабков, М.Ю. Абабкова, И.Г. Филиппова; Под ред. проф. Е.И. Багданова. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 214 с.
2. Агеенко А. А. Методологические подходы к оценке инвестиционной привлекательности отраслей экономики региона и отдельных хозяйствующих субъектов //Вопросы статистики, - 2003. - №6. - С. 47-52
3. Арканникова М.С. Информационная открытость как ресурс конкурентоспособности регионов: концептуальные подходы. М.: Политехнический институт. 2008. ― 159 с.
4. Бакитжанов А., Филин С. Инвестиционная привлекательность региона: методические подходы и оценка //Инвестиции в России, 2001. - №5. - С. 12
5. Горлов А. В. Потенциал инвестиционной привлекательности в инвестиционной среде региона [Текст] / А. В. Горлов // Российское предпринимательство. - 2009. - № 5. - С. 163 - 166.
6. Гусева К. Ранжирование субъектов РФ по степени благоприятности инвестиционного климата // Вопросы экономики. – 2006. - № 6. - С. 61-67.
7. Ерохина Е.В., Есина О.И. Инвестиционная привлекательность как фактор инновационного развития регионов (на материалах Сибирского федерального округа) // Потенциал современной науки . 2016. №1 (18).
8. Зубченко Л.А. Иностранные инвестиции. М.: Книгодел. - 2012. - 184 с.
9. Ильина С. А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 153-157
10. Ильина С. А. Сущность категории «инвестиционный климат» и категории «инвестиционная привлекательность» [Текст] / С. А. Ильина // Молодой ученый. — 2012. — №5. — С. 153-157.
11. Инвестиционная привлекательность региона. А.Н. Асаул, Н.И. Пасяда: под ред. засл. строителя РФ, д-ра экон. наук, проф. А.Н. Асаула. -СПб.СПбГАСУ. -2008. - 120с.
12. Инвестиционная стратегия предприятия: учебное пособие / Лахметкина Н.И. - М.: КНОРУС, - 2015. – 320 с.
13. Каримов И. А. Создание в 2015 году широких возможностей для развития частной собственности и частного предпринимательства путем осуществления коренных структурных преобразований в экономике страны, последовательного продолжения процессов модернизации и диверсификации — наша приоритетная задача. Доклад на заседании Кабинета Министров Республики Узбекистан, посвященном итогам социально-экономического развития страны в 2014 году и важнейшим приоритетным направлениям экономической программы на 2015 год.// Народное слово, 17 января 2015 года.
14. Кирюхин В.В. Инвестиционный риск в анализе инвестиционной привлекательности // Проблемы современной экономики – 2010. – № 3(19) – С. 122-126
15. Кислицына В. В. Маркетинг: Учебник / В.В. Кислицына. - М.: ИД ФОРУМ: ИНФРА-М, 2012. - 464 с.
16. Крылова Г. Д. Маркетинг: учебник / Г.Д. Крылова, М.И. Соколова; МГИМО - Московский государственный институт международных отношений. - М.: Магистр, 2009. - 493 с.
17. Литвинова В. В. Теоретические и методологические аспекты оценки инвестиционного климата региона / В. В. Литвинова // Молодой ученый. — 2011. — №4. Т.1. — С. 161-169.
18. Мисько О.Н. Институциональные аспекты инвестиционной привлекательности СПБ // Экономика и управление — 2012. — №4. — С. 29-33.
19. Митюкова И.И. Оценка инвестиционной привлекательности региона // Стратегия устойчивого развития регионов России . 2015. №29.
20. Нефедова А.Ю. Факторы инвестиционной привлекательности регионов России. М.: БИФ КемГУ. 2011. - 172 с.
21. Салин В.Н., Чурилова Э.Ю. Курс теории статистики для подготовки специалистов финансово-экономического профиля: учебник. – М.: Финансы и статистика, 2015. –220 c.
22. Сачук Т.В. Территориальный маркетинг. — СПб.: Питер 2015.
23. Современное состояние и оценка эффективности использования инвестиционных ресурсов в аграрном секторе./ Топсахалова Ф.М.-Г., Лепшокова Р.Р., Койчуева Д.А. / Издательство "Академия Естествознания", 2009
24. Соловьев Б. А. Маркетинг: Учебник / Б.А. Соловьев, А.А. Мешков, Б.В. Мусатов; Российская экономическая академия им. Г.В. Плеханова. - М.: ИНФРА-М, 2009. - 336 с.
25. Теплова, Т. В. Инвестиции: учеб. для бакалавров / Т. В. Теплова. – М.: Юрайт, 2012. – 724 с.
26. Федько В. П. Маркетинг: Учебник / В.П. Федько, Л.А. Чикатуева, Н.В. Третьякова; Под ред. проф. В.П. Федько. - 2-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ Инфра-М, 2012. - 368 с.
27. Фролова Т.А. Экономика предприятия: лекции// - Таганорог, ТТИ ЮФУ, 2011г.
28. How.to.invest.in.St. Petersburg.2008, Eighth revised and supplemented edition Saint-Petersburg, 2008
29. World Development Report 2015: A Better Investment Climate for Everyone (World Development Report) // The International Bank for Reconstruction and Development / The World Bank. – 2014. (дата обращения: 11.12.2015)
Интернет-ресурсы:
30. www.marketing.ru
31. www.marketingandresearch.ru
32. www.sostav.ru
33. www.marketing.spb.ru
34. www.4p.ru
35. Научный журнал «Молодой ученый» http://www.moluch.ru/
36. Информационный портал //https://gu.spb.ru/laws/(дата обращения: 11.12.2015)
37. Информационный портал // http://www.bestpravo.ru/(дата обращения: 11.12.2015)
38. Информационный портал // http://expert.ru/ (дата обращения: 11.12.2015)
39. Информационный портал // http://www.m-economy.ru/(дата обращения: 11.12.2015)
40. http://www.fondedin.ru/dok/mar.pdf(дата обращения: 11.12.2015)
41. http://gov.spb.ru/economics/investitions (дата обращения: 11.12.2015)
Нормативно-правовые акты:
42. Гражданский кодекс РФ (первая, вторая, третья и четвертая части);
43. Земельный кодекс РФ;
44. Федеральный закон РФ от 25.02.1999г. №39-ФЗ «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений»;
45. Федеральный закон РФ от 09.07.1999г. №160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации»;
46. Федеральный закон РФ от 10.12.2003г. №173-ФЗ «О валютном регулировании и валютном контроле»;
47. Федеральный закон от 21.07.2005 №115-ФЗ «О концессионных соглашениях»;
48. Федеральный закон от 13.07.2015 №224-ФЗ «О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ»
49. Постановление Правительства РФ от 19.12.1997г. №1605 «О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации».
50. Закон Санкт-Петербурга от 30.07.1998 №185-36 «О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории СПб»;
51. Закон Санкт-Петербурга от 17.06.2004 №282-43 «О порядке предоставления объектов недвижимости, находящейся в собственности СПб, для строительства и реконструкции»;
52. Закон Санкт-Петербурга от 03.12.2008 №742-136 «О стратегических инвестиционных проектах, стратегических инвесторах и стратегических партнерах СПб»;
53. Постановление правительства Санкт-Петербурга от 21.07.2015 №656 «Об утверждении положения о порядке взаимодействия исполнительных органов государственной власти СПб при подготовке и принятии решений о предоставлении объектов недвижимости, находящейся в собственности СПб, для строительства, реконструкции, проведения работ по приспособлению для современного использования»;
54. «Инвестиционная стратегия Санкт-Петербурга до 2030 года» от 28.11.2014.
55. «Программа улучшения инвестиционного климата г. Санкт-Петербург на 2011 2015 годы», утв. Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 28.06.2011 № 834. Разработчик Программы - Комитет экономического развития, промышленной политики и торговли г. Санкт-Петербург


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ