Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути повышения конкурентоспособности организации на примере ООО «Палисандр»

Работа №124892

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы83
Год сдачи2018
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
97
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Понятие и сущность конкурентоспособности фирмы 8
1.2. Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 14
1.3. Методика оценки конкурентоспособности предприятия 22
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «ПАЛИСАНДР» 32
2.1. Краткая характеристика ООО «Палисандр» 32
2.2. Анализ финансового состояния предприятия 38
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия 42
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 54
3.1. Разработка проекта мероприятий по повышению конкурентоспособности 54
3.2. Расчёт и обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ 72

Повышение конкурентоспособности организаций является одним из критериев успешности национальной экономики.
Достигнуть высокого уровня конкурентоспособности - главная задача для каждого предприятия, желающего занять устойчивые позиции на рынке.
Все сферы экономики считаются значимыми для экономики страны, где важным вопросом является повышение конкурентоспособности.
Повышение уровня требований к российским предприятиям к ассортименту и качеству выпущенной продукции, выполненных работ и оказанных услуг обостряет проблему обеспечения конкурентоспособности.
Если прежде данная проблема относилась предпочтительно к российским организациям, расположенным в городах, где насыщенность рынка предприятиями по большей части велика, то в последние годы с необходимостью повышения конкурентоспособности столкнулись и предприятия небольших городов. Недостаточная изученность в научной литературе теоретических положений по вопросу повышения конкурентоспособности предприятий и особенности предпринимательской деятельности затрудняет разрешение проблемы повышения конкурентоспособности. Важность формирования новейших подходов и совершенствования инструментов повышения конкурентоспособности возрастает в условиях увеличения конкуренции и постоянного роста запросов потребителей. Согласно мнению экспертов, на текущий момент достигнута некоторая исчерпанность традиционных способов повышения конкурентоспособности предприятий. Одним из нынешних методов решения проблемы увеличения эффективности и конкурентоспособности экономики является формирование компетентностного подхода в бизнесе.
Проблемы по организации работы отечественных компаний и повышения их конкурентоспособности еще недостаточно решены и требуют повышенного внимания. Все данные факторы и определили актуальность выбора темы.
Целью работы является разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Палисандр».
Достижение установленной цели исследования выполнялось посредством очередности постановления логически обусловленных и взаимосвязанных задач:
• выполнить теоретический анализ основ исследования взаимосвязи конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества предприятия;
• провести комплексный анализ деятельности компании;
• исследовать технологию разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности услуг компании;
• разработать проект мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
• провести расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Палисандр».
Предмет исследования - закономерности, механизмы оценки и совершенствования конкурентоспособности организации, методы обеспечения её роста.
Период исследования: 9.10.17 - 30.10.17.
Методологической и теоретической основой данного исследования послужили труды классиков экономической теории и прикладные разработки зарубежных и отечественных ученых по проблемам конкуренции и конкурентоспособности, а также формирования конкурентных преимуществ в условиях рыночного хозяйствования.
Базовые теоретические и методологические положения по проблемам стратегического управления и формированию стратегий повышения конкурентоспособности хозяйствующих субъектов изложены в работах известных зарубежных и отечественных учёных, таких как Портер М., Ф. Котлер, М. Гельвановский, П. Завьялов, В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева, Н. С. Яшин, Р. А. Фатхутдинов, А. Шумпетер, Е. Хойесс, А.Н. Захаров, А. Смит, Т.М. Хрусткова и другие.
Объем и структура работы определены целью и задачами исследования. Работа состоит из введения, трёх глав, включающих восемь параграфов, заключения, списка литературы и приложений.
В первой главе «Теоретические основы конкурентоспособности предприятия» изучены понятие и сущность конкурентоспособности предприятия, факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия, методики оценки конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе «Анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палисандр» дана краткая характеристика ООО «Палисандр», проведён анализ финансового состояния предприятия, анализ конкурентоспособности предприятия и SWOT-анализ.
В третьей главе «Рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия» разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности и проведён расчёт и обоснование экономической эффективности предложенных мероприятий.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В настоящее время при наличии жесткой конкуренции главная задача современных предприятий - обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами.
Анализ проведенной работы показал, что конкурентоспособность предприятия это относительная характеристика, которая выражает отличия развития данной фирмы от развития конкурентных фирм по степени удовлетворения своими товарами потребности людей и по эффективности производственной деятельности.
В материалах дипломной работы были использованы следующие методы оценки конкурентоспособности ООО «Палисандр».
• SWOT- анализ ООО АН «Палисандр»;
• оценка возможностей фирмы (построение многоугольника конкурентоспособности);
• конкурентный анализ ООО «Палисандр».
На основе результатов оценки были сделан вывод, что данная фирма обладает средней конкурентоспособностью.
К числу основных конкурентных преимуществ ООО «Палисандр» можно отнести следующие:
• организация давно функционирует на рынке;
• имидж компании;
• приемлемые цены;
• разнообразный ассортимент.
В результате выполненной работы были решены следующие задачи: рассмотрен теоретический анализ основ исследования взаимосвязи конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества предприятия; проведен комплексный анализ деятельности компании; исследована технология разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности компании; выработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности компании; проведен расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.
В первой главе были изложены теоретические основы конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ финансовой деятельности компании, из которого следует, что руководству организации необходимо уделить внимание вопросам пополнения собственных оборотных средств за счет увеличения объемов деятельности или повышения рентабельности производимой продукции. Дан анализ конкурентоспособности предприятия ООО «Палисандр», из которого следует, что компании необходимо поработать над качеством, выпускаемой продукции (надежностью конструкции, долговечностью обивки), а также усовершенствовать дизайн.
Проведён SWOT- анализ, который показал, что деятельность ООО «Палисандр» относится к проблемному бизнесу, т. к. организации тяжело противостоять внешним опасностям, поскольку слабые стороны деятельности преобладают над сильными.
В третьей главе были разработаны рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «Палисандр», а именно:
• производить более качественную и универсальную мебель по доступным ценам, которая будет пользоваться большим спросом. Также необходимо своевременно информировать покупателей о выводе из коллекции старых дизайнов и вводе новых.
• улучшить качество хранения и транспортировки мебели, чтобы уменьшить появление дефектов. Так как наибольшим покупательским спросом пользуются малогабаритные виды мебели, необходимо улучшать их технологию изготовления, качество, дизайн, продавать по невысоким ценам.
• улучшить качество механизмов, которые пользуются меньшим спросом у покупателей, а при недостаточно хорошем качестве отказаться от использования данных механизмов в производстве мягкой мебели.
• повысить уровень предпродажного и послепродажного обслуживания, оказывать покупателям дополнительные услуги в транспортировке мебели, её сборке и установке.
• принять меры для запатентования новых видов мебели, разработанной собственными дизайнерами.
• использовать систему скидок для стимулирования покупателей и впоследствии увеличения продаж.
• увеличить количество телеканалов и трансляцию рекламных роликов на них, а так же радио. Увеличить тираж в газетах, журналах, больше использовать внутритранспортную рекламу и наружную.
• осуществлять продажу мебели в кредит или рассрочке под 0%, а также возможность доукомплектовывать выбранную мебель при желании покупателей.
Таким образом, цель работы повышения конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Палисандр» достигнута. В связи с чем были решены следующие задачи:
• выполнен теоретический анализ основ исследования взаимосвязи конкурентоспособности и факторов, определяющих внешние и внутренние конкурентные преимущества компании;
• проведен комплексный анализ деятельности компании;
• исследована технология разработки мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия;
• разработан проект мероприятий по повышению конкурентоспособности компании;
• проведен расчет экономической эффективности от реализации предложенных мероприятий.


1. Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции".
2. Бутова, Т. Г. Управление маркетингом: учебник / Т. Г. Бутова, А. А Казаков, А. Н. Жираткова. - Москва: Проспект, 2016. - 270 с.
3. Ковалев В.А. Современный стратегический анализ: Учебник для вузов. Стандарт третьего поколения. - Спб.: Питер, 2016. - 288с. Ил. - (Серия «Учебник для вузов»).
4. Конкурентоспособность стран и регионов : учебное пособие / О.Н. Беленов, А.А. Анучин. — М. : КНОРУС, 2013. — 130 с.
5. Конкуренция и предпринимательство [Текст] / Израэл Кирцнер. - Челябинск : Социум, 2013. - 288 с.
6. Международный маркетинг: учебное пособие/ О. У.Девлетов. М- Берлин: Директ-Медиа, 2015.-377 с.
7. Международный маркетинг: Учебник для бакалавров/ В. И. Моргунов, С. В. Моргунов. - М.: Издательско- торговая корпорация «Дашков и К», 2014. - 184 с.
8. Менеджмент инновационного развития бизнеса в информационном обществе России: социально-экономические аспекты колл. монография/ В.В. Даньшина, Е.Г. Жулина, Ю.В. Баурова и др.; под общей редакцией и в Кузнецовой и А.И. Семенова-Саратов. - Саратов. Гос. тех. ун­т., 2016. - 190 с.
9. Методика и методология управления финансовыми потоками: Электронное учебное пособие. Б.М. Алиева. - Алматы: Litres, 2017. - 295с.
10. Микроэкономика. Учебник / под отв. ред. Г.А. Родиной, отв. Ред. С.В. Тарасовой.-М.: Юрайт, 2017. - 263 с.
11. Мокроносов А. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: учебное пособие / А. Г. Мокроносов, И. Н. Маврина. - Екатеринбург : Изд- во Урал ун-та, 2014. - 194, [2] с.
12. Нуреев Р. М. Курс микроэкономики: Учебник для вузов / Р. М. Нуреев - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Издательство Норма, 2014. - 572с.
13. Основы маркетинга. 5-е европейское издание.; Ф. Котлер, Г. Армстронг, В. Вонг, Д. Сондерс; Пер. с анг. - М.: ООО «И.Д. Вильямс», 2013. - 752с. Ил. - Парал. Тит. Англ.
14. Портер, М. Конкуренция.: учебник / М. Портер. - М.: Издательский дом «Вильямс», 2014. —608с.
15. Экономика фирмы: учебное пособие/ Вологодский филиал ФГБОУ ВО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова»; Н.Е. Булетова, С.А. Карабинцева, С.И. Копылов и др. - Волгоград: Сфера, 2016. - 236с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ