Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО "ПОДКЕДРОМ")

Работа №124887

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы88
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕКУЩИЕ АСПЕКТЫ, НАПРАВЛЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЙ МАЛОГО БИЗНЕСА 7
1.1. Понятия и термины в организации и развитии предприятий малого бизнеса 7
1.2. Методика финансово-экономической оценки деятельности малого предприятия 12
1.3. Проблемы малого бизнеса и пути их решения 20
Глава 2. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОДКЕДРОМ» 27
2.1. Общая характеристика деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Подкедром» 27
2.2. Анализ финансовых и экономических показателей деятельности предприятия малого бизнеса ООО "Подкедром" 38
2.3. Анализ внешних факторов влияния на результаты деятельности предприятия малого бизнеса ООО «Подкедром» 49
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАСШИРЕНИЮ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ УСЛУГ КАФЕ «ПОДКЕДРОМ» 54
3.1. Мероприятие 1. Организация кейтеринга (Доставка-офисам) 54
3.2. Мероприятие 2. Организация детской зоны в кафе 76
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 83
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 86

Малый и средний бизнес в Российской Федерации, будучи новым экономическим явлением 25 лет назад, в настоящее время состоялся и является важнейшим способом ведения предпринимательской деятельности.
Малое и среднее предпринимательство в Российской Федерации - это в первую очередь микробизнес (95,5 процента общего числа субъектов малого и среднего предпринимательства). Сектор малого предпринимательства сосредоточен в основном в сферах торговли и предоставления услуг населению.
Малый бизнес - это один из основополагающих элементов рыночной системы хозяйствования. Малое предприятие самостоятельно осуществляет свою финансово-хозяйственную деятельность, распоряжается выпущенной продукцией и полученной прибылью. Рассмотрение данной темы является актуальным, так как субъекты малого бизнеса играют значительную роль в экономике в России. Малый бизнес вносит вклад в развитие социальной структуры общества, затрагивая в основном средний класс, обеспечивает демократическое развитие общества. Одним из видов деятельности, в котором большую долю занимают малые предприятия, является ресторанный и кофейный бизнес. В последние годы отрасль имела устойчивую тенденцию роста, наблюдалось активное развитие услуг, предоставляемых малым бизнесом.
Перспективы развития ресторанного и кофейного бизнеса в России все же есть. Важным условием их реализации, однако, должно стать умение предпринимателей адаптироваться к новым условиям сложившейся экономики. Те, кто проявят гибкость и способность внедрения новых технологий, принципов работы и обслуживания клиентов, смогут с легкостью этот период миновать.
Прогнозы дальнейшего развития событий в сфере общественного питания не являются истиной в последней инстанции. Как сложится ситуация, можно только предполагать. Специалисты и аналитики стараются все больше отмалчиваться относительно данного вопроса, но все же некоторые аспекты являются очевидными:
- меньше всего в сложившихся обстоятельствах рискуют демократичные заведения, рассчитанные на средний класс населения. Сегодня рынок и так уже перенасыщен различными фуд-кортами быстрого питания, но и позволить себе дорогие рестораны россияне тоже пока не могут. Отсюда вывод: успех ждет недорогие и небольшие, но изысканные кафе.
Целью разработки выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий, направленных на развитие малого предприятия ООО «Подкедром».
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• проанализировать теоретические разработки в области управления малыми предприятиями;
• провести анализ показателей основных деятельности ООО «Подкедром».
• разработать мероприятия, направленные на дальнейшее развитие деятельности ООО «Подкедром».
Объект исследования - кафе-шашлычная ООО «Подкедром».
Предмет исследования - деятельность ООО «Подкедром» в части расширения бизнеса.
Источниками информации для разработки ВКР служили учебная и научная литература, материалы, размещенные в сети Интернет, и отчетные документы организации ООО «Подкедром».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы было выбрано предприятие малого бизнеса Общество с ограниченной ответственностью «Подкедром».
Видом деятельности ООО «Подкедром» является организация общественного питания и торговля прочими, производимыми, данной организацией продуктами.
В данное время в кафе ООО «Подкедром» трудится 18 человек.
Основными поставщиками кафе являются:
• Магазин Metro Cash & Carry, г. Москва;
• Компания «Simple», г. Москва;
• ООО «Акком» (Частная пивоварня «Velka Morava»), г. Москва;
• ООО «Чайный бизнес», г. Москва;
• Оптово-розничный продовольственный центр ООО FOOD CITY, г. Москва;
• Пекарня Michel Galloyer, г. Москва;
• Интернет-магазин "Greek Olive", г. Москва;
• Сеть гипермаркетов «Лента», г. Москва;
• Типографии «FS PRINT», г. Москва;
• Московским ГАУК «Сокольники», г. Москва;
• РПК "КЛАД", г. Москва;
• ООО «РСпро», г. Москва.
Анализ финансовых показателей дал следующие результаты:
Реализация продукции кафе увеличивается не значительно, причем в 2015 году он составил 6,4%, в 2016 году прирост товарооборота составил всего 3,71% , что в сравнении с предыдущим годом меньше на 2,7 %.
Доход рос немного быстрее, чем товарооборот и составил за два года 7,6% (3,9% и 3,7%), при этом рост издержек обращения был еще больше. В сумме их общий рост за 2015-2016 год составил 8,2% (по 4,9% и 3,3% соответственно).
Значительно быстрее повышалась заработная плата работников. Ее рост был весомее, чем другие показатели деятельности. Так рост заработной платы за два предыдущих года составил более 65%, при этом в 2015 году он составлял 42,8% , а в 2016 году - 22,4%.
Чистая прибыль предприятия прирастала гораздо меньшими темпами. Так, в 2015 году её рост составил 2,4%, а в 2016 - 4,3%, и за два предыдущих года, в общей сложности, это составило всего лишь 6,7%, что является очень маленьким показателем роста.
Так как изменения размеров торговых площадей не происходило, то следствием этого стало увеличение товарооборота на 1 м2 торговой площади. Рост по этому показателю составил 10,1%, в том числе в 2015 году - 6,3%, а в 2016 году - 3,8%.
Нужно отметить, что за период с 2015 по 2016 год, наблюдался незначительный рост производительности труда. Суммарно этот показатель составил чуть более 9% (3,5% и 5,6% соответственно). Следовательно, увеличился объем реализации.
В общем и целом, оценивая финансовое состояние предприятия, можно с уверенностью констатировать, что оно стабильно устойчивое.
Но, поскольку рынок труда в сегменте кофеен и ресторанного бизнеса широко разбросан. Среди основных фигур этого бизнеса сложилась уже определенная оплата труда. В то же время можно сказать, что цена труда иногда мало зависит от квалификации сотрудников. Вероятно, это связано с неопределенностью требований к персоналу, нанятым для той же должности, но с другими условиями и отсутствием каких-либо стандартов для определения класса специалиста.
Проведенный в данной сфере анализ показал много недостатков в определении оплаты труда сотрудников ООО «Подкедром».
По результатам проведенных были сформулированы следующие проблемы:
• кафе «Подкедром» не отвечает требованиям рынка труда кафеен и ресторанного бизнеса и требует расширения спектра услуг;
Для их разрешения были разработаны следующие предложения:
• расширение ассортимента услуг кафе через развитие таких услуг, как доставка обедов в офисы города. Это соответствует ожиданиям, возможностям кафе и имеющемуся уровню обслуживания;
• выделение и оборудование детской зоны для посетителей кафе с детьми.
Ожидается, что в результате внедрения данных мероприятий мы сможем заметно расширить поток клиентов различной социальной направленности, охватить низкобюджетную нишу по доставке обедов в офисы, а также перетянуть на себя таких гостей, как семейные пары с детьми, поскольку данное направление в районе расположения кафе «Подкедром» является неохваченным. Тем самым, мы с уверенностью можем заявить, что с привлечением потока разнонаправленных клиентов, мы создадим кафе достойный рост прибыли.
После аренды необходимого помещения, ремонта и закупки нового оборудования, дальнейших расчетов по первоначальному вложению материальных средств для реализации проекта кейтеринга (Доставка офисам), были произведены расчеты прибыли. Они составили 352 110,00 рублей в месяц. Было выявлено, что первоначальные вложения в бизнес- проект окупятся за два месяца, и далее он начнет работать сам на себя.
Для организации зоны детской в кафе необходимо приобрести мягкие модули игровой комнаты и мелкие игрушки, книжки, шарики и т.п. для развлечения маленьких клиентов и подарков им. Были произведены расчеты окупаемости данного проекта. В результате анализа выявлено, что при посещении кафе с ребенком чек посетителей увеличивается в среднем от 500 до 1000 рублей, а значит, вложения окупятся через два месяца.
Таким образом, задачи, поставленные в начале выпускной квалификационной работы, решены, а цель достигнута.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 13.07.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.10.2015) // Российская газета, N 238-239, 08.12.1994.
2. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Собрание законодательства РФ, 04.08.2014, N 31, ст. 4398.
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 N 117-ФЗ (ред. от 05.10.2015) (с изм. и доп., вступ. в силу с 30.10.2015) // Собрание законодательства РФ, 07.08.2000, N 32, ст. 3340.
4. Постановление Правительства РФ от 13.07.2015 N 702 "О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства" // Собрание законодательства РФ, 20.07.2015, N 29 (часть II), ст. 4500.
5. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред. от 29.06.2015) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" // Российская газета, N 164, 31.07.2007.
6. Авруцкая И. Битва за гостя, Ресторанные ведомости, 2017
7. Аликаева, М. В., Ксанаева М.Б. Малое предпринимательство в устойчивом развитии экономики России. [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.icss.ac.ru/userfiles/file/public_pdf698.pdf.
8. Богатова Н. Книга успешного управляющего, Ресторанные ведомости, 2015
9. Булешова, Н. Ю. Проблемы становления малого бизнеса в России / Н. Ю. Булешова // Актуальные проблемы науки: ИГУМО и ИТ как исследовательский центр. 2014. № 17. С. 13-21.
10. Виленский, А. В. Возможности оценки результатов поддержки российского малого и среднего предпринимательства на федеральном и региональном уровне / А. В. Виленский // Нац. интересы: приоритеты и безопасность. 2013. N 17. C.8.
11. Гвоздовская В. Управление рестораном, который любит прибыль, Ресторанные ведомости, Москва, 2015
12. Гисак А. Как заработать на фаст-фуде. Сделаем это по-быстрому, Ресторанные ведомости, 2017
13. Динамика развития малого предпринимательства в регионах России в 2014 году (малые предприятия, включая микропредприятия). Ежеквартальный информационно-аналитический доклад. М.: АНО «НИСИПП», 2015.
14. Дунаева, А. И. Проблемы и перспективы развития малого бизнеса в России на современном этапе / А.И. Дунаева , Н. О. Удачин // Theoretical & Applied Science. 2014. № 3 (11). С. 111-115.
15. Журнал Ресторатор, Профессиональные инициативы на рынке кейтеринга, январь, 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ