Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Медиаобразы ведущих праворадикальных политических партий и сил Европы в российских и европейских СМИ

Работа №124878

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы47
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
74
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение____________________________________________________________стр. 3-6
Глава 1. Медиаобраз французских праворадикалов на примере политической партии «Национальный Фронт» ______________________________________________стр. 7-13
Глава 2. Медиаобраз голландских праворадикальных политических партий и силна примере «Партии Свободы» _______________________________________стр. 14-19
Глава 3. Медиаобраз праворадикальных и ультраконсервативных политических сил Германии на примере «Национал-демократической партии Германии» и «Альтернативы для Германии» _______________________________________стр. 20-26
Глава 4. Образ ведущих праворадикальных политических партий Европыв медиапространстве российских СМИ ________________________________стр. 27-35
Заключение _______________________________________________________стр. 36-41
Библиография _____________________________________________________стр. 42-48

Различные средства массовой информации (как традиционные, так и новые медиа) имеют тенденцию к тому, чтобы в скором времени стать главным, если не сказать,что единственным источником информации для подавляющего большинства людей.В связи с этим, роль средств массовой информации в современном мире постоянно растет, и они уже не просто отражают реальную действительность, а участвуют в формировании её образа. Сегодня уже нет сомнений в том, что СМИ действительно оказывают влияние на мнения и настроения в обществе. Поэтому такие понятия как «медиаобраз», «медииный ландшафт» и «медиапространство» становятся все более актуальными для изучения влияния средств массовой информации на свою аудиторию, их можно назвать феноменами, порожденными самими СМИ.

В данной работе эти понятия и их трактовки имеют ключевую роль и также являются предметом изучения автора. Целесообразно дать определения вышеобозначенным терминам. Автор придерживается следующей трактовки понятия «медиаобраз»: «особый образ реальности, предъявляемый массовой аудитории медиаиндустрией» и понятия «медийный ландшафт»: совокупность информационно-коммуникационных технологийна определенном этапе технологического развития человечества (данное определение можно считать авторским, а также схожей трактовки данного термина придерживаетсяЭндрю Беттс, директор и основатель FT Labs). Также определяющее значениедля данного исследование имеет понятие медиапространства как «особой реальности, являющейся частью социального пространства и организующей социальные практикии представления агентов, включенных в систему производства и потребления массовой информации».

В данной работе эти понятия и их трактовки служат для того, чтобы выявить и описать медиаобразы ведущих праворадикальных политических партий, движений и силв современной Европе.

Для более полного описания сущности понятия «медиаобраз» необходимо, учитывать,что это понятие можно рассматривать как в узком, так и широком значении. «В узком значении «медиаобраз» – это фрагменты реальности, описанные в текстах только профессиональных журналистов, отражающих их мировоззрение, ценностные ориентации, политические предпочтения, а также психологические качества; в широком значении «медиаобраз» – это образ реальности, конструируемый во всех текстах, созданных в определенном медиапространстве (профессиональными журналистами, блоггерами, интернет пользователями и т. д.)».

В рамках данного исследования автор занимается изучением медиаобразов праворадикальных политических партий и сил на материале медиатекстов, созданных профессиональными журналистами. Определение общих тенденций при формировании медиаобразов европейских праворадикалов, их описание, анализ и сравнение может являться одним из ключевых факторов для определения содержательных характеристик этих праворадикальных политических партий и сил, которые находят отражениев массовом сознании благодаря средствам массовой информации.

Актуальность темы.
Праворадикальные политические силы в Европе привлекают к себе все больше внимания. На фоне нестабильной иммиграционной политики региона, серии террористических атакв различных европейских городах и евроскептичиских настроений в некоторых странах Евросоюза различные праворадикальные партии и движения привлекают к себе внимание широкой общественности и различных СМИ не только в Европе, но и во всем мире.

Согласно праворадикальной политической традиции, политические силы такого толка характеризуются рядом общих черт: политикой агрессивного национализма, крайне негативным отношением к иммиграции из менее развитых стран, скептическим отношением к идее глобализации и европейской интеграции. Особенно интересно то,что почти все современные праворадикалы действуют в рамках закона, не прибегаютк насилию как к методу достижения политических целей и действуют исключительнов рамках правового поля. Благодаря этим чертам праворадикальные политические силы сегодня представлены в Европарламенте, их позиции сильны в Австрии, Франции, Бельгии, Италии, Нидерландах, Швейцарии, Дании и т.д.

Однако в данном исследовании внимание автора в основном привлекают западноевропейские праворадикальные традиции и образ праворадикальных политических партий Западной Европы и их лидеров в различных СМИ. Для анализа медиаобразов крайне правых сил были выбраны праворадикальные политические партии и движения Франции, Германии и Голландии.

Для этого есть ряд причин:
1. праворадикальные политические партии и движения в этих странах Европы значительно укрепили свои позиции на международной арене и в Европарламенте, а также получили значительную поддержку электората;
2. как следствие, значительно возросло их упоминание в европейских и мировых СМИ;
3. Именно западноевропейские праворадикалы придерживаются «мягкого» варианта ультраправого национализма и в основном формируют крайнеправые политические традиции всего европейского региона;
4. На территории Западной Европы зародилось и набирает популярность политическое течение «новые правые».

Цель исследования – выделить специфику формирования медиаобразов праворадикальных политических партий современной Европы в российскихи европейских СМИ.

Объект исследования – современные праворадикальные политические партии и движения во Франции, Германии и Голландии.

Предмет исследования – медиаобразы праворадикальных политических сил данных стран Европы в российских и европейских СМИ; публикации в средствах массовой информации в разных регионах, освещающие деятельность данных праворадикальных политических партий и сил.

Теоретический подход:
При написании данной работы для достижения поставленной цели использовался ряд методологических приемов. В основе исследования лежит социолингвистический подход в виде дискурс-анализа, автором также широко использовался метод контент-анализа.

Хронологические рамки исследования:
При описании современных медиаобразов ведущих праворадикальных политических партий и сил современной Европы автором использовались актуальные публикациив российских и европейских СМИ за 2015-2017 годы. Это объясняется желанием автора выявить общие тенденции в формировании медиаобразов праворадикалов в нынешнем медийном ландшафте, а не рассмотреть трансформацию медиаобразов этих политических партий и сил в исторической перспективе.

Информационной базой исследования послужили работы социологов, политологов, историков. В основе данного исследования лежат труды доктора политических наукИ. Н. Панарина «СМИ, пропаганда и информационные войны» и «Праворадикальные политические партии и движения современной Европы» под редакцией И.Н. Барыгина. Важной для понимания проблемы работы стала монография Зубановой Л.Б. «Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации».


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Крайне правые политические силы заняли устойчивое место в политической жизни современной Европы. В основном они возникли как маргинальные партиис несущественным электоратом, но всего за несколько десятилетий они громко заявилио себе, обрели постоянный, в основном протестный электорат. Программы ультраправых партий призваны защитить рядового гражданина, имеют простые и четкие формулировки, понятные каждому – эти факторы стали причиной их успеха. Быстрый рост популярности праворадикальных партий в основном совпадал с теми периодами, когда во главеэтих партии оказывался яркий и харизматичный политический лидер.

Также достаточно часто образ праворадикальной партии и образ её харизматичного лидера тесно связаны между собой, поэтому в ряде случаев представляется сложным дифференцировать медиаобразы партии и ее лидера при их описании.

Периоды роста популярности ультраправых партий также практически всегда совпадаютс кризисными явлениями в стране. В трудные годы особенно остро встает вопросо национальной идентичности, и лозунги крайне правых, призванные защитить рядового гражданина и традиционные европейские ценности, призванные укрепить национальный суверенитет, в такое время звучат наиболее заманчиво. По целому ряду причинв современной Европе происходит всплеск популярности ультраправых, но главный вопрос состоит в том, как воспринимает эти политические партии и силы сам электорат, под воздействием каких факторов происходит формирование образа политической партии у избирателей и, следовательно, какие аспекты деятельности партии или движения освещаются в СМИ и влияют на медиаобраз европейских праворадикалов.

В медиапространстве европейских СМИ медиаобразы ведущих праворадикальных политических партий и сил практически однородны и имеют много общих черт.Это можно объяснить консолидацией политических усилий праворадикалов в Европеи их стремлением к объединению, а также сформированной и устойчивой ультраправой политической традицией в Европе.


Итак, праворадикальные политические силы в основном представляются как:
• евроскептические политические силы;
• антиглобализационные политические партии;
• сторонники укрепления государственного суверенитета;
• немаргинальные политические силы, способные составить конкуренцию традиционным политикам;
• противники существующей иммиграционной политики;
• борцы с исламизацией Европы и с распространением радикального ислама;
• популистские партии;
• политические силы, которые имеют тесные связи друг с другом внутри Европыи совместно координируют свои действия;
• политические партии, пользующиеся поддержкой Российской Федерации и имеющиес ней контакты.

Медиаобразы праворадикалов в российских средствах массовой информации схожис их медиаобразами в европейских СМИ, однако в российских масс медиа более явно прослеживается связь между медиаобразом партии и образом её политического лидера.В российских СМИ также намного менее ярко раскрывается образ праворадикальных сил как союзников РФ и, в отличие от европейских СМИ, намного меньше внимания уделяется аспекту их взаимной поддержки. Также в медиапространстве российских СМИ европейские праворадикалы представляются как радикальная и успешная оппозиция традиционным политикам, приверженцы традиционных ценностей, противники иммиграционной политики и радикального ислама.

В медиапространстве российских и европейских СМИ медиаобразы рассматриваемых праворадикальных политических партий имеют определенные сходства, но также различаются в некоторых аспектах. Сам же медиаобраз политических сил напрямую влияет на электоральную базу той или иной партии.

Центральная праворадикальная европейская партия Национальный фронт пользуется широкой популярностью не только во Франции, но также имеет сторонников по всей Европе. НФ во многом является консолидирующей силой для ряда европейских праворадикалов и является своеобразным эталоном особой ультраправой европейской политической традиции. Для аудитории российских и европейских СМИ французский Национальный фронт представляется как:
· политическая партия с богатым прошлым, надежно закрепившаясяна политической арене;
· активная политическая сила, потеснившая традиционных политиков;
· антиглобализационная и евроскептическая партия;
· противник исламизации Европы;
· борец с существующей в Европе иммиграционной политикой;
· популистская партия, которая пользуется поддержкой протестного электората;
· естественный союзник РФ в международной политике и партия, имеющая регулярные тесные контакты с Кремлем;
· альтернатива пассивным европейским политическим элитам;
· ультраконсерваторы и сторонники традиционных ценностей.

Особенно значительно выросло число упоминаний Национального фронтаи его харизматичного лидера Марин Ле Пен в контексте президентских выборовво Франции. В российских и европейских средствах массовой информации сформировался образ Марин Ле Пен как радикального лидера, находящегося в оппозиции традиционным политикам, последовательного критика иммиграционной политики Евросоюза и популиста, стремящегося провести обширные реформы внутри страны. Однако в европейских СМИ также развивался образ Национального фронта как партии, пытающейся заручиться помощью России и финансируемой российскими банками,во многих статьях французских газет поднимался вопрос о том, сможет ли политический лидер, получивший помощь от России в ведении предвыборной кампании проводить независимую от РФ внешнюю и внутреннюю политику. В российских же средствах массовой информации, напротив, вопрос поддержки руководством страны кандидатаот Национального фронта не обсуждался так активно. Но зато в российских газетах,в отличие от европейских, Национальный фронт был представлен в том числекак противник американизации и партия, стремящаяся к расширению французского суверенитета.

Партия свободы Герта Вилдерса, одна из самых крупных и влиятельных праворадикальных партий в Европе, медиаобраз которой очень тесно связан с образомеё харизматичного и радикального лидера. Таким образом, в медиапространстве российских и европейских СМИ Партия свободы и Герт Вилдерс представляются как:
· активные деятели движения против исламизации Европы;
· евроскептики, стремящиеся к выходу страны из ЕС — Nexit;
· популисты, стремящиеся с помощью скандальных выходок привлечь вниманиек деятельности партии;
· одна из самых радикальных ультраправых партий современной Европы, во главе которой находится один из наиболее неординарных политических лидеров.

В российских и европейских средствах массовой информации увеличилось число упоминаний партии в свете последних парламентских выборов. В российских СМИ более широко обсуждалась фигура самого Герта Вилдерса, а также связь между Партией Свободы и другими европейскими праворадикалами.

Ультраправые современной Германии представлены праворадикальной, можно сказать даже правоэкстремистской, НДПГ, переживающей сейчас непростые времена,и популистской АдГ, недавно появившейся на политическом горизонте, но уже успевшей составить конкуренцию традиционным политикам. И хотя руководствоАльтернативы для Германии отказывается определять партию как ультраправую,она разделяет основные программные идеи современных европейских праворадикалов,а, следовательно, может быть причислена к правым популистам.

Национал-демократическая партия Германии практически не упоминается в российском медиапространстве, а также её деятельность слабо освещается в европейских СМИ. Основная часть упоминаний связана с судебными разбирательствами по вопросу признания НДПГ антиконституционной партией. Таким образом, в российскихи европейских СМИ НДПГ представляется как:
· правоэкстремистская партия, выходящая за рамки западноевропейской праворадикальной политической традиции;
· партия со спорным прошлым и неясным будущим;
· излишне радикальная политическая сила, которая известна своей жесткой антииммигрантской риторикой;
· радикалы, использующие излишне резкие и скандальные высказывания;
· партия, вероятно, имеющая антиконституционный характер.

Медиаобраз НДПГ одновременно и отражает нынешнее положение дел в партии, и влияет на него. Как в российских, так и в европейских СМИ НДПГ представляется политической силой, неспособной влиять на политическую повестку внутри страны и привлекать новый электорат, таким образом, Национал-демократическая партия Германии объективно неспособна составить конкуренцию традиционным европейским политикам и обречена оставаться в политической изоляции.

Однако в Германии существует и другая политическая партия, разделяющая основные праворадикальные идеи, электоральная популярность которой стремительно растет. Альтернатива для Германии появилась на политическом поле сравнительно недавнои за короткое время смогла привлечь значительное число сторонников.Для медиапространства европейских и российских СМИ АдГ это:
· популистская партия, которая придерживается традиционной европейской ультраправой риторики и имеет связи с другими европейскими ультраправыми;
· евроскептики, выступающие против экономических рычагов интеграции;
· партия, способная составить конкуренцию традиционным политикам Германии;
· политическая сила, выступающая против иммиграционной политики, проводимой европейскими странами;
· противники исламизации Европы;
· сторонники укрепления суверенитета Германии.

Как в российских, так и в европейских средствах массовой упоминаются контакты Альтернативы для Германии с Россией, а также особое внимание уделяется её растущей популярности. На данный момент эта партия считается третьей по популярностив Германии и продолжает наращивать свою электоральную популярность.

На сегодняшний день трудно спорить с тем, что средства массовой информациив современном мире не просто освещают объективную реальность, а участвуютв её формировании, поэтому медиаобраз становится все более важным факторомдля описания деятельности, влияния, перспектив той или иной политической силы.
В целом, роль медиа в современных международных отношениях сложно переоценить,на сегодняшний день они формируют новый уровень связей между всеми странами мира, становятся еще одним инструментом дипломатии и создают глобальную инфраструктуру. Благодаря своей активной вовлеченности во все мировые процессы, СМИ в современном мире проникают практически во все сферы межгосударственной жизни и ставят своей целью не просто освещение объективной реальности, а непосредственноеё формирование.




Документы
· Программа «Национального Фронта» // http://www.frontnational.com (дата обращения: 20.02.2017)
· Программа партии «Список Пима Фортейна» // http://lijstpimfortuyn-eindhoven.nl http://www.frontnational.com (дата обращения: 03.02.2017)
· Программа «Партии Свободы» Герта Вилдерса // http://www.pvv.nl http://www.frontnational.com (дата обращения: 13.03.2017)
· Программа «Национал-демократической партии Германии»// http://www.npd.de/ http://www.frontnational.com (дата обращения: 23.02.2017)
· Программа партии «Альтернатива для Германии»// https://www.alternativefuer.de/ http://www.frontnational.com (дата обращения: 14.02.2017)
2. Монографии
· Барыгин И.Н. Социальная база движения крайне правых в Западной Европе// Барыгин И.Н. - Л., 1990.
· Барыгин И.Н. Праворадикальные политические партии и движения современной Европы// Барыгин И.Н. - Издательство СПбГУ, 2011.
· Зубанова Л.Б. Медиаобраз действительности: ценностное пространство современных средств массовой информации. // Зубанова Л.Б. - Челябинск: Челябинская гос. акад. Культуры и искусств, 2007.
· Панарин И.Н. СМИ, пропаганда и информационные войны//
Панарин И.Н. - М.:Поколение, 2012.
3. Статьи
· Барыгин И.Н. Крайне-правые тенденции политической жизни в политологическом дискурсе/ Барыгин И.Н// ПОЛИТЭКС: Политическая экспертиза. 2008. Т.4, №1.
· Богдан Е.Н. Медиаобраз России как понятие теории журналистики/ Богдан Е.Н. // Вестник МГУ. 2007. №4. - С.122-127
· Буш К., Бирцер М. Правый экстремизм и Интернет/ Буш К, Бирцер М. // Актуальные проблемы Европы. 2004. №2. - С. 151-172.
· Васильева Н.Ю. Национальный фронт вчера и сегодня. / Васильева Н.Ю.// Французский ежегодник. 2003. Правые во Франции. - C. 273-290.
· Веретевская А.В. Проблемы и перспективы европейского мультикультуризма/ Веретевская А.В. //Социс - социологические исследования. 2013. №3. – С. 117-124.
· Галинская Т.Н. Понятие медиаобраза и проблема его реконструкции в современной лингвистике/ Галинская Т.Н.// Вестник ОГУ. 2013. №11 - С. 91-94
· Галкин А.А. Прошлое и настоящее партий правого фланга/ Галкин А.А. // Полития: Анализ. Хроника. Прогноз (Журнал политической философии и социологии политики). 2008. №2. - С. 83-102.
· Исаев Б.А. Европейские правые радикалы в сравнительном измерении/ Исаев Б.А. // Современная Европа. 2012. №2. - С. 143-146.
· Тэвдой-Бурмули А.И. Правый радикализм в Европе/ Тэвдой-Бурмули А.И.// Современная Европа. 2006. №1. - С.112-121.
· Юдина Е.Н. Медиапространство как новая социологическая категория/ Юдина Е.Н. // Преподаватель XXI век - М. 2008. №2. - С. 151-154.
4. Интернет – ресурсы
...
Всего источников –87.



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ