Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО - СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1. Особенности управления малым бизнесом 8
1.2. Понятие и сущность снабженческо-сбытовой политики предприятия в условиях рынка 13
1.3. Методика организации управления снабженческо-сбытовой деятельности 16
ГЛАВА 2. СОВРЕМЕННОЕ СОСТОЯНИЕ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 20
2.1. Краткая производственная экономическая характеристика ООО «Фарфор» 20
2.2. Анализ снабженческо-сбытовой деятельности 25
2.3. Анализ финансовых показателей 38
ГЛАВА 3. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СНАБЖЕНЧЕСКО-СБЫТОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ 53
3.1. Недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью ООО «Фарфор» 53
3.2. Разработка и обоснование путей устранения недостатков в управлении снабженческо-сбытовой деятельности 56
3.3. Экономическая эффективность предлагаемых мероприятий 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЯ 74
Актуальность исследования. Сбытовая политика строится на основе упорядоченного анализа потребностей и запросов, восприятий и предпочтений, свойственных потребителям продукции организации. Потребности и запросы покупателей постоянно меняются. Эффективная сбытовая политика должна быть направлена на постоянное обновление ассортимента и повышение разнообразия предлагаемых покупателям услуг (гарантийное обслуживание, консультации по эксплуатации, обучение пользователей). В рамках этих представлений организация должна перестраивать свою деятельность быстрее и эффективнее чем конкуренты, учитывая интересы, связанные с сохранением и повышением благополучия самой организации, потребителей и общества.
Сбытовая политика организации должна служить базой для разработки ее снабженческой, производственно-технологической, инновационной и финансовой политики. Выявленная актуальность и необходимость разработки эффективной сбытовой политики предприятия определили тему исследования.
Объект исследования: ООО «Фарфор», деятельностью которого, является закупка, хранение, оптовая и розничная продажа сантехнических изделий ведущих отечественных и импортных производителей.
Предмет исследований: процесс разработки снабженческо-сбытовой политики объекта малого бизнеса - ООО «Фарфор».
Цель исследования: анализ производственной деятельности предприятия и на его основе разработка снабженческо-сбытовой политики, направленной на повышение конкурентоспособности в условиях рыночной среды.
Поставленная цель определяет необходимость решения следующих задач:
1. Рассмотреть особенности управления малым бизнесом;
2. Определить понятие и сущность снабженческо-сбытовой политики предприятия в условиях рынка;
3. Изучить методику организации управления снабженческо-сбытовой деятельности;
4. Дать краткую производственную экономическую характеристику Общества с ограниченной ответственностью «Фарфор»;
5. Провести анализ его снабженческо-сбытовой деятельности;
6. Проанализировать финансовые показатели организации;
7. Выявить недостатки управления снабженческо-сбытовой деятельностью ООО «Фарфор»;
8. Разработать и обосновать пути устранения недостатков в управлении снабженческо-сбытовой деятельности предприятия;
9. Определить экономическую эффективность предлагаемых мероприятий.
Теоретико-методологическая база исследований: метод сравнения показателей сбыта, метод опроса потребителей продукции, аналитический метод системного подхода научных исследований.
Теоретическое значение исследования подтверждается его результатами.
Практическое значение исследования состоит в том, что предложения и рекомендации носят универсальный характер для деятельности службы сбыта и могут быть использованы для совершенствования управления торговыми предприятиями.
Методологические и теоретические основы исследования изложены в трудах - Ф. Котлера, С. Дибба, Л. Симкина, Дж. Брэдли, Л. Гэлловий. Российские ученые В.Н.Наумов, А.Г.Поршнев, З.П.Румянцева, А.А.Соломатин, Р.А.Фатхутдинов, изучив практический опыт зарубежных коллег и специфику отечественных рыночных отношений разработали теоретические основы снабженческо - сбытовой политики на предприятии.
В исследовании подробно раскрыты теоретические основы разработки снабженческо-сбытовой политики предприятия и дана подробная её характеристика; проведен анализ снабженческо - сбытовой деятельности ООО «Фарфор» и выявлены проблемы, существующие в этой области в настоящее время; разработана снабженческо-сбытовая политика предприятия; обоснована экономическая эффективность и определены пути дальнейшего совершенствования сбытовой деятельности торгового предприятия.
На основе обзора теоретических исследований по проблемам разработки сбытовой политики можно сделать вывод, что ключ к достижению целей торгового предприятия лежит в определении потребностей целевых рынков и обеспечении должного удовлетворения потребителей более эффективно и рационально, чем это делают конкуренты. Разработка эффективной снабженческо-сбытовой политики на предприятии должна основываться:
• на анализе рыночных возможностей и тенденций;
• на анализе сильных и слабых сторон организации, ее возможностей и угроз;
• на анализе потребностей покупателей;
• на развитии деятельности торговых представителей.
Разработка данной политики должна включать комплекс предложений продукции, услуг, товарного продвижения, стимулирование сбыта и рекламу.
В ходе проведенного анализа было выявлено, что торговля, пострадала от макроэкономического кризиса, и в то же время, выходящих из него наиболее быстрыми темпами. Это заставляет руководителей предприятий, производящих сантехнику и аксессуары для ванн, искать более эффективные методы преодоления факторов кризиса, негативно отражающихся на получении заказов и сбыте производимой продукции.
Анализ финансового состояния предприятия является важнейшей характеристикой его деловой активности и надёжности. Он определяет конкурентоспособность предприятия и его потенциал в деловом сотрудничестве, является гарантом эффективной реализации экономических интересов всех участников хозяйственной деятельности, как самого предприятия, так и его партнёров по бизнесу.
Основным источником информации о финансовой деятельности предприятия является бухгалтерская отчетность, которая стала публичной.
В условиях рыночной экономики бухгалтерская (финансовая) отчётность хозяйствующих субъектов становится основным средством коммуникации и важнейшим элементом информационного обеспечения финансового анализа. При анализе финансового состояния необходимо выявить причины неустойчивого положения предприятия и наметить пути его улучшения.
Анализ снабженческо-сбытовой деятельности предприятия ООО «Фарфор» выявил следующие проблемы:
• на предприятии не сформирована единая сбытовая политика;
• не разработаны внутренние стандарты (правила) сбытовой деятельности;
• отсутствуют формальные процедуры контроля базы данных и кредитоспособности заказчиков продукции предприятия.
Неумение управлять сбытом в современных условиях хозяйствования рождает следующую цепочку: переполненные склады, неплатежи, отсутствие оборотных средств на закупку сырья. В тоже время детально проработанная и документально закрепленная сбытовая политика становится эффективным инструментом предварительного, текущего и последующего контроля за сбытовой деятельностью организации и ее положением на рынке.
Для решения выявленных проблем в исследовании определены основные направления совершенствования снабженческо-сбытовой политики предприятия.
1. Совершенствование контроля выполнения планов сбыта. Разработан алгоритм процедуры оперативного контроля хода выполнения планов сбыта в ООО «Фарфор».
2. Присвоение группы риска заказчику и установление параметров коммерческого кредита. Рекомендуется ранжировать заказчиков предприятия по категориям риска.
3. Формирование базы данных (досье) заказчиков ООО «Фарфор».
4. Управление личной продажей. Обоснована необходимость и разработаны основные требования к торговым представителям ООО «Фарфор».
Обоснованное формирование и эффективный контроль снабженческо- сбытовой политики руководством организации обеспечивают конкурентоспособность предприятия и, следовательно, само ее существование в современных жестких условиях конкурентной борьбы.
1. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть первая от 31.07.98г., № 147-ФЗ. - М., 2008. - 210 с.
2. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая от 05.08.2000 г. №118-ФЗ. - М., 2008. - 215 с.
3. Приказ Минфина РФ от 02.07.2010 г. № 66н «О формах бухгалтерской отчетности».
4. Федеральный закон от 24.07.2007 № 209-ФЗ (ред. от 27.11.2017) «О развитии малого и среднего предпринимательства в РФ». Официальный ресурс Consultant.ru.
5. Акишкин, В.Г. Региональное строительство в условиях институциональных преобразований: экономико-финансовый аспект: моногр. / В.Г. Акишкин, И.Е. Квятковский, С.А. Путина. - Волгоград : Волгогр. науч. изд- во, 2014. - 276 с.
6. Анурова Г. Т. Маркетинговые исследования потенциальных потребителей рынка // VII Региональная заочная науч.-практ. конференция «Социальное и экономическое развитие АТР: проблемы, опыт, перспективы»: материалы. Комсомольск-на-Амуре: Изд-во АмГПГУ, 2017. - С. 3-15
7. Баканов М.И., Шеремет А.Д.Теория экономического анализа: Учебник. -4-е изд., доп.перераб. -М.: Финансы и статистика, 2014. - 371 с.
8. Бережная Е.В., Бережная О.В., Косьмина О.И. Диагностика финансово-экономического состояния организации: учебное пособие. - М., 2014. - 304 с.
9. Бриль А.Р. Функционально-стоимостной анализ в экономических расчетах.-Л.: Изд-во ЛГУ, 2015. - 326 с.
10. Гончаренко Л. П. Менеджмент. 3-е изд., стер., М.: Издательство: КноРус, 2016. - 216 с.
11. Грушенко, В. И. Менеджмент: восприятие сущности менеджмента в условиях стратегических изменений: учебное пособие. - Москва: ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
12. Дмитриева Е.Н. Как провести экспресс-оценку финансовой отчетности. // Финансовый директор. - 2014. - №11. - С.17-18.
13. Долгая А.А. Система управления организацией: понятие и модель // Соврем. экономика: проблемы и решения. - 2014. - № 3. - С. 98-108.
14. Ефимова О.В. Анализ финансовой отчетности: Учеб. пособие / О.В. Ефимова и другие. - М.: Омега-Л, 2013. 388 с.
15. Ефимова О.В. Финансовый анализ.-М.: бухгалтерский учет, 2016. - 362 с.
...