Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 6
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие и виды мотивации персонала 8
1.2 Формирование системы мотивации на предприятии 13
1.3 Методы управления мотивацией персонала 16
Глава 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ ПЕРСОНАЛА НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО «АЛЕКС ГРУПП» 24
2.1 Организационно-экономическая характеристика ООО «Алекс Групп» 24
2.2 Анализ состава и эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Алекс Групп» 30
Глава 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МОТИВАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ООО «АЛЕКС ГРУПП» 42
3.1 Основные направления совершенствования управления мотивацией персонала 42
3.2 Оценка эффективности предложенных мероприятий 51
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
ПРИЛОЖЕНИЕ 64
Актуальность проблем мотивации не оспаривается, так как от четкой разработки эффективной системы мотивации зависит не только повышение социальной и творческой активности конкретного работника (менеджера, рабочего), но и конечные результаты деятельности предприятий различных организационно-правовых форм собственности, производственной и непроизводственной сфер деятельности.
Эффективность той или иной мотивационной системы в практической деятельности во многом зависит от органов управления сверху донизу. Хотя за последние годы сделаны определенные предпосылки к повышению роли самих предприятий в разработке собственных систем мотивации, которые на конкретном отрезке времени позволяют претворять в жизнь стоящие перед предприятиями цели и задачи в условиях рыночных отношений.
Таким образом, тема работы является актуальной, так как в современных условиях конкурентного рынка грамотно спланированная, устойчиво действующая на всех персональных уровнях мотивационная система является одним из основных факторов, гарантирующих эффективную деятельность организации.
Цель исследования состоит в анализе эффективности существующей системы мотивации персонала ООО «Алекс Групп», а также в разработке рекомендаций по совершенствованию управления мотивацией ООО «Алекс Групп».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• исследовать понятие и виды мотивации персонала и ее систему;
• провести анализ системы мотивации персонала ООО «Алекс Групп»;
• предложить внедрение новых форм мотивации персонала в деятельность ООО «Алекс Групп»;
• провести оценку экономической эффективности предложенных мероприятий.
Объектом исследования является ООО «Алекс Групп».
Предметом исследования - мотивация персонала ООО «Алекс Групп».
Теоретической основой исследования явились научные труды следующих авторов: А.Р. Алавердова, Е.О. Куроедовой, О.В. Нестеровой, Н.А. Казаковой, А.В. Александровой, которые рассматривают в своих работах основы мотивации персонала, а также С.А. Курашовой, Н.Н. Кондрашевой, Р.И. Акмаевой, Т.Н. Бабич, И.А. Козьевой, Ю.В. Вертаковой, которые занимались исследованием построения эффективной системы мотивации на предприятии.
Теоретическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в методологическом использовании результатов исследования проблем управления мотивацией персонала.
Практическая значимость исследования состоит в разработке рекомендаций по совершенствованию управления мотивацией ООО «Алекс Групп». Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе исследования рассмотрены теоретические основы управления мотивацией персонала. Во второй главе работы проведен анализ системы мотивации персонала ООО «Алекс Групп», в том числе анализ состава и эффективности использования трудовых ресурсов ООО «Алекс Групп», анализ способов мотивации и стимулирования персонала ООО «Алекс Групп» к трудовой деятельности.
В третьей главе работы предложены мероприятия по совершенствованию управления мотивацией персонала ООО «Алекс Групп», дана оценка экономической эффективности предложенных мероприятий.
В заключении сформулированы основные выводы по проведенному исследованию.
В работе на основании проведенного исследования сделан ряд выводов и обобщений.
В первой главе исследования рассмотрены теоретические аспекты управления мотивацией персонала на предприятии.
Исследования и практический опыт показывают, что традиционные подходы к мотивации устарели, и существует объективная необходимость в разработке и реализации новых подходов. Ограниченность или отсутствие эффективных мотивационных систем управления в предприятиях характерно для рыночной экономики развивающихся стран.
Создание мотивационной среды на предприятии реализуется, прежде всего, через обеспечение зависимости вознаграждения работника от достигнутых им результатов и квалификации, максимальной заинтересованности людей в реализации своего физического или интеллектуального потенциала. Сегодня нужны новые механизмы, которые создают мощные стимулы для продуктивной работы и максимальной реализации способностей работников.
Способствовать внедрению мотивационного механизма деятельности работников на предприятии можно, в частности, путем: проведение внутренней диагностики эффективности деятельности персонала; разработки мотивационного механизма управления персоналом на предприятии; переподготовки, повышения квалификации управленческого персонала.
Важным аспектом в вышеупомянутых направлениях является привлечение профессиональных внешних консультантов консалтинговых компаний, специализирующихся на управленческом менеджменте. Также, предпочтение следует отдавать отечественным консультантам, которые знают глубинные причины существующих управленческих проблем, связанных с менталитетом, национальными особенностями, и с учетом этого разрабатывают пути оптимального их решения.
Во второй главе исследования был проведен анализ применяемой в ООО «Алекс Групп» системы мотивации персонала.
Было осуществлено анкетирование персонала ООО «Алекс Групп». Анкетирование проводилось анонимно, при этом респондентам сообщалась цель исследований. Потребности персонала были выявлены методом анкетирования и опроса.
Анализ полученной информации показал, что 85% опрошенных респондентов отметили среднюю удовлетворенность размером заработной платы, более половины сотрудников (54%) не видят перспективы роста в данной организации, 74% опрашиваемых ответили, что их удовлетворяет взаимоотношения с непосредственным руководителем, 48% опрошенных сотрудников осознают ответственность выполняемой ими работы. Отмечено, что в ООО «Алекс Групп» не уделяют внимания условиям работы персонала.
В магазине нет комнаты отдыха. 58% опрошенных отметили среднюю удовлетворенность от возможности выполнять работу, уважаемую широким кругом людей. Этот показатель говорит о том, что руководству необходимо развивать моральные потребности персонала. 90% опрошенных ответили, что их не вполне удовлетворяют отношения с коллегами. 63% опрошенного персонала ответили, что они могут самостоятельно принимать решения и проявлять инициативу в работу.
Опрос показал, что 58% сотрудников считают выполняемую работу соответствующей своим способностям, что является положительным. Более половины опрошенных (79%) ориентированы верно.
В проектной части отмечено, что одним из инструментов повышения эффективности работы персонала является тренинг. Для ООО «Алекс Групп» возможно предложить применение социально-психологического тренинга, направленного на улучшение общения продавцов с покупателями. Общение с покупателями в ООО «Алекс Групп» должно выходить на первый план.
От грамотно организованного общения с клиентами зависит весь объем продаж магазина, также объем аудитории, лояльной именно к магазину. Важно учитывать, что общение продавца с покупателями должно быть ориентировано на конечный результат.
Для совершенствования материальной мотивации персонала целесообразно разработать систему мотивации сотрудника во взаимосвязи с ростом полученной прибыли от реализации продукции. Заработная плата сотрудника при таком подходе состоит из двух частей - базового оклада (согласно штатному расписанию) и суммы премии.
Таким образом, уровень заработной платы будет напрямую зависеть от размера полученной магазином прибыли, что будет способствовать совершенствованию материальной мотивации персонала ООО «Алекс Групп».
Вероятный вариант реализации предложенных мероприятий, а именно:
• увеличение ежедневного притока клиентов в магазин в среднем на 10%;
• увеличение числа постоянных клиентов на 20%;
• увеличение выручки от реализации магазина на 15%.
Данный прогноз построен с учетом экспертной оценки специалистов ООО «Алекс Групп».
Итак, решение поставленных задач, а также сформулированные выводы позволяют сделать вывод о том, что цель работы достигнута в ходе выполнения работы.
1. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс]: принята всенародным голосование 12 декабря 1993 года. : (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 № 11-ФКЗ30 декабря 2008 № 6-ФКЗ и № 8 - ФКЗ) // СПС «Консультант плюс». - Режим доступа: http: //www.consultant .ru/
2. Налоговый кодекс РФ. Часть первая [Электронный ресурс] : от 31.07.1998 № 146-ФЗ : (ред. от 15.02.2016 № 32-ФЗ, от 05.04.2016 № 101-ФЗ, от 05.04.2016 № 102-ФЗ, от 26.04.2016 « 110-ФЗ, // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/
3. Налоговый кодекс Российской Федерации. Часть вторая [Электронный ресурс] : от 13.07.2015 № 214- ФЗ, №232-ФЗ (ред. от 10.10.2016) // Консультант Плюс. - Режим доступа: http://www.consultant.ru/.
4. Александрова, А.В. Стратегический менеджмент: Учебник / Н.А. Казакова, А.В. Александрова, С.А. Курашова, Н.Н. Кондрашева. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 320 c.
5. Акмаева Р.И. Концептуальный подход к формированию эффективного менеджмента на российских предприятиях / Р.И. Акмаева // Вестник Астрахан.гос. техн. ун-та. - Астрахань: Изд-во АГТУ, 2014. - № 2 (37).
6. Аверин А.Н. Управление персоналом, кадровая и социальная политика в организации [Текст]: Учебное пособие / А.Н. Аверин. - М.: Изд- во РАГС, 2013. - 224 с.
7. Арутюнова Л.М., Пирогова Е.В. Теория организации: Учебное пособие. - Ульяновск: УлГТУ, 2015. - 110 с.
8. Баринов, В.А. Стратегический менеджмент: Учебное пособие / В.А. Баринов, В.Л. Харченко. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 285 c.
9. Бабич, Т.Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич, И.А. Козьева, Ю.В. Вертакова, Э.Н. Кузьбожев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 336 с.
10. Басовский, Л.Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 260 с.
11. Балашов, А.П. Основы менеджмента: Учебное пособие / А.П. Балашов. - М.: Вузовский учебник, ИНФРА-М, 2014. - 288 с.
12. Басовский, Л.Е. Стратегический менеджмент: Учебник / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 365 с.
13. Башмарин, И.В. Современные требования к использованию трудовых ресурсов / И.В. Башмарин// Кадры. - 2015. - №1. - С.15-18.
14. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. 9-е изд., стереотип. - М.: Академия, 2014. - 224 с.
15. Большаков А.С. Как управлять людьми. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2013. - 256 с.
...