Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Роль информационного фактора в современной мировой политике: на примере официальных аккаунтов американских политических деятелей в Инстаграм

Работа №124771

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

международные отношения

Объем работы54
Год сдачи2021
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. СОЦИАЛЬНАЯ СЕТЬ INSTAGRAM КАК ПОПУЛЯРНЫЙ ПОЛИТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТ ПУБЛИЧНОГО ДИСКУРСА 6
1.1. Понятие информационного общества 6
1.2. Роль социальных медиа в возможности осуществления политической деятельности 9
1.3. Особенности социальных сетей, определяющие их актуальность влияния на современные политические процессы 14
ГЛАВА 2. INSTAGRAM-АККАУНТЫ АМЕРИКАНСКИХ ПОЛИТИЧЕСКИХ ДЕЯТЕЛЕЙ КАК ДЕЙСТВЕННЫЙ ИНСТРУМЕНТ ПОЛИТИЧЕСКОГО ВОЗДЕЙСТВИЯ 19
2.1. Особенности формирования Инстаграм-аккаунтов американских политических деятелей 19
2.2. Возрастание роли сети Instagram как политического инструмента в период президентства Д. Трампа 26
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПЕРСПЕКТИВЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ФАКТОРА В СОВРЕМЕННОЙ ПОЛИТИКЕ 37
3.1 Проблематика развития информационного фактора как аспект осуществления политической деятельности 37
3.2 Перспективы использования информационного фактора как аспект осуществления политической деятельности 42
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 50


Актуальность дипломного исследования определяется сложностью и многогранностью современной системы международных отношений. Содержание понятий «политическая коммуникация», «механизмы управления» и «технологии управления» очень богато и разнообразно, соответственно в эти понятия вкладывается самый разный смысл. Вместе с тем, механизмы и технологии управления поведением избирателей как способы политической коммуникации являются многогранной проблемой исторического развития. Как показали президентские избирательные кампании в США, социальные медиа-платформы, такие как сайты социальных сетей, сервисы микроблогов или веб-блоги, также могут быть успешно использованы политическими акторами для распространения информации среди избирателей, а также для контактов и дискуссий с ними.
Следует отметить, что степень разработанности проблемы, результаты научных исследований в достаточной степени не соответствуют сегодняшним (современным) реалиям развития общества, интерес в научных кругах к проблеме значения информационного фактора в современной мировой политике не угасает вплоть до сегодняшнего дня, что создает предпосылки для дальнейшего научного исследования данной темы и не уменьшает актуальности исследуемого вопроса.
Объектом исследования является политическая коммуникация как составная часть мировой политики. Предметом исследования являются официальные Instagram-аккаунты американских политических деятелей как современное средство политической коммуникации.
Целью исследования является выявление и анализ роли информационного фактора в современной мировой политике: на примере официальных аккаунтов американских политических деятелей в Instagram.
Исходя из цели исследования, задачами дипломной работы стали:
− проанализировать роль социальных медиа в возможности осуществления политической деятельности;
− выявить особенности социальных сетей, определяющие их актуальность влияния на современные политические процессы;
− проанализировать возрастание роли сети Instagram как политического инструмента в период президентства Д. Трампа;
− проанализировать проблематику развития информационного фактора как аспект осуществления политической деятельности;
− исследовать перспективы использования информационного фактора как аспект осуществления политической деятельности.
Методология исследования определяется его целью и задачами. Для достижения поставленной цели работы и раскрытия основных ее задач была использована общенаучная группа методов, в частности анализ и синтез (анализ литературных источников, обработка и систематизация информации, и последующий ее синтез). На конкретно-историческом уровне была использована группа специально-исторических методов, среди которых можно выделить следующие:
- историко-системный метод, необходимый для анализа конкретного исторического явления в хронологически ограниченный период;
- диахронный анализ (так как предмет исследования рассматривается сквозь призму времени);
- метод классификации, направленный на выявление основных составляющих понятия «социальные медиа» в структуре политической коммуникации, а также концептуальных выводов, касающихся основных характеристик распространения и использования социальной сети Instagram в публичных политических дискуссиях американских политических деятелей.
На эмпирическом уровне использованы следующие методы:
- контент-анализ;
-ивент-анализ.
Источники базы исследования: блоги американских политических деятелей, научные статьи, исследования и опросы зарубежных авторов.
Научная новизна исследования обусловлена тем, что в настоящее время количество отечественной и зарубежной литературы по всестороннему анализу актуальности социальных медиа, в частности, сети Instagram, для политических акторов в США, в целом, невелико. Новизна заключается в следующем:
- комплексно и системно исследована актуальность социальных медиа в политической коммуникации с точки зрения американских политических институтов, включая политиков;
- обобщена и всесторонне рассмотрено присутствие американских политических деятелей в социальной сети Instagram;
- даны рекомендации относительно необходимости мониторинга социальной сети Instagram в политическом контексте, а также необходимости проведения исследований в информационных системах.
Практическая значимость исследования обусловлена необходимостью анализа места и роли информационного фактора в современной мировой политике. Результаты, которые были получены в ходе исследования, могут быть использованы в качестве материала для подготовки к лекциям, семинарам, при написании статей, научных работ, монографий и так далее.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы. Введение раскрывает актуальность, объект, предмет, цель, задачи и методы исследования. В первой главе рассматриваются теоретические аспекты исследования. Во второй главе изложены практические положения. Третья глава содержит проблемы и рекомендации. В заключении подводятся итоги исследования, формируются окончательные выводы по рассматриваемой теме.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В то время как традиционная политическая коммуникация часто опосредована новостями, платформы социальных сетей позволяют политикам обходить привратников новостей, поднимать свои профили и напрямую общаться с гражданами. Как следствие, растет интерес к изучению сообщений политиков в социальных сетях и того, что делает их эффективными. Тем не менее, это направление исследований пока сосредоточено на ограниченном количестве платформ, особенно Facebook и Twitter, в то время как политическая коммуникация также активна на других платформах социальных сетей, таких как Instagram. Поскольку 37% взрослого населения США сообщили об использовании этого сайта, Instagram стал третьей по популярности платформой социальных сетей в Соединенных Штатах после YouTube и Facebook.
Это исследование показывает, что кандидаты с большей вероятностью будут нападать на других кандидатов на основе моральной целостности, а не чего-либо еще. Как правило, кандидаты в президенты в прошлом использовали Instagram, чтобы изображать себя «нормальными» людьми, которые фокусируются на кандидате как на физическое лицо.
Подобно визуальным эффектам, прямой подтип оскорблений также ориентирован на человека, однако с этим типом визуальных эффектов кандидаты используют Instagram для нападок на моральный характер в дополнение к тому, чтобы делиться изображениями самих себя как отдельных лиц. Оскорбительный прямой подтип, возможно, является наиболее часто используемым подтипом, поскольку он лучше всего соответствует тому, как пользователи используют эту платформу социальных сетей. Поскольку Интернет, социальные сети и коммуникационные технологии становятся все более наглядными, визуальный анализ важен для понимания того, как визуальные элементы поддерживают или оспаривают аргументы на этих платформах.
Трамп использовал социальные сети иначе, чем предыдущие или нынешние кандидаты в президенты. Влияние Трампа в этой президентской кампании сместило риторическое президентство в социальных сетях, потому что он не является традиционным кандидатом в президенты из области политики. Атаки на персонажей не являются типичными для президентских кампаний, однако количество и тип аргументов, опубликованных Трампом, повлияли на изменение стилей общения в социальных сетях. Поскольку Трамп является неоднозначной персоной в политической сфере, его поведение влияет на аналогичную реакцию его оппонентов, изменяя стиль общения кандидатов в Instagram.
Стало ясно, что в области политической коммуникации в отношении Instagram необходимы дополнительные исследования. Поскольку Instagram — это новое явление в цифровой политической сфере, мало исследований было проведено о том, как политики используют Instagram для коммуникационных целей.
Особого внимания требуют отношения между Instagram и ксенофобией и способы, которыми политическая коммуникация влияет на это. Более того, можно утверждать, что необходимо изучить влияние ксенофобии на платформы социальных сетей. Из-за роста числа пользователей социальных сетей роста популизма во всем мире и отсутствия регулирования платформы социальных сетей могут стать в будущем местом для распространения сообщений, связанных с ненавистью.
Политическое использование Instagram следует рассматривать с точки зрения выборочного воздействия. Пользователи могут следить в Instagram только за теми политическими лидерами, с которыми они согласны, и могут отгораживаться от различных точек зрения. Те, кто следит за сообщениями политических лидеров, делают это в первую очередь из информационных и руководящих соображений, что предполагает, что Instagram считается важным местом для политической информации.
Были предложены рекомендации по эффективному использованию информационного фактора в социальных сетях:
− живые видеотрансляции являются одной из самых привлекательных функций социальных сетей, которыми должны воспользоваться политики;
− необходимо проверять источники и формулировки, прежде чем делать потенциально противоречивые утверждения;
− все больше и больше конгрессменов, сенаторов и губернаторов инвестируют в Instagram, так как есть множество возможностей для привлечения молодой аудитории;
− стоит сосредоточить свое внимание на возможностях рекламы в социальных сетях;
− социальные сети и политика — это взаимодействие с подписчиками и ответы на вопросы;
− социальные сети и политика не означают исключительно публикацию партийного контента.



I. Источники
1. A 21st Century Science, Technology and Innovation Strategy for America’s National Security [Электронный ресурс]. URL: https://obamawhitehouse.archives.gov/blog/2016/05/31/21st-century-science-technology-and-innovation-strategy-americas-national-security (дата обращения: 1.05.2020)
2. Number of monthly active Instagram users 2013-2018 [Электронный ресурс]. URL: https://www.statista.com/statistics/253577/number-of-monthly-active-instagram-users/ (дата обращения: 1.05.2018)
3. Social Media Fact Sheet [Электронный ресурс]. URL: https://www.pewresearch.org/internet/fact-sheet/social-media/ (дата обращения: 3.05.2020)
4. 2016 Election Results: President Live Map by State [Электронный ресурс]. URL: https://www.bbc.com/news/election/us2016/results (дата обращения: 1.05.2020)
5. Guide to Measuring the Information Society // OECD. [Электронный ресурс]. URL: http://www.oecd.org/sti/sci-tech/43281062.pdf (дата обращения: 3.05.2020)
II. Литература
1. СМИ и политика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению и специальности «Журналистика» / под ред. Л. Л. Реснянской. – М.: Аспект Пресс, 2007. – С. 26-34.
2. Ю.А.Нисневич Информация и власть – М.: Мысль 2000. – 207с.
3. В.Д. Попов Парадигмы исследования информационных процессов: лекции. − М.: РАГС, 2010.− 60 с.
4. А.А. Городнова Развитие информационного общества – М.: Юрайт 2017. - 235с.
5. М. Маклюэн Понимание медиа: внешние расширения человека / пер. с англ. В. Николаева – М.:Канон-пресс-Ц 2003. – 464с.
6. Турен А. Возвращение человека действующего: Очерк социологии. М.: Научный мир, 1998. 204с.
7. Нэсбит Д., Эбурдин П. Что ждет нас в 90-е годы. Мегатенденции. Год 2000. М.: Республика, 1992. 416с.
8. Бжезинский, Збигнев Между двумя веками: роль Америки в эру технотроники - М.: Прогресс, 1972. – 307с.
9. Кастельс М. Становление общества сетевых структур // Новая постиндустриальная волна на Западе. Антология / Под редакцией В. Л. Иноземцева. М.: Academia, 1999. 640 с.
10. Д. Белл Грядущее постиндустриальное общество. Опыт социального прогнозирования / Под редакцией В. Л. Иноземцева М.: Academia, 1999. 790c.
11. Тоффлер Э. Третья волна. М.: ACT, 1999. – 776с.
12. Т. Стоуньер Информационное богатство: профиль постиндустриальной экономики (Новая технократическая волна на Западе. М., 1986. - 510с.
13. Афанасьева Т.Ю. Постиндустриальное общество: понятие, тенденция, символы. // URL: http://cyberleninka.ru/article/n/postindustrialnoe-obschestvo-ponyatiya-tendentsiya-simvoly (Дата обращения 14.02.2020)
14. Chen H. AI, E-government, and Politics 2.0. // IEEE Intelligent Systems. – 2009. – Vol. 24(5). – Pp. 64–67. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://ieeexplore.ieee.org/document/5286173
15. Effing R., Hillegersberg J.V. and Huibers T. Social Media and Political Participation: Are Facebook, Twitter and YouTube Democratizing Our Political Systems? / In Electronic Participation (Tambouris, E., Macintosh A., and Bruijn, H. Eds.). - Third IFIP WG 8.5 International Conference, ePart 2011, Delft, The Netherlands, August 29 - September 1, 2011. Proceedings. – Pp. 27-29. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://DOI:10.1007/978-3-642-23333-3_3
16. Farrell H., Drezner D. The power and politics of blogs // Public Choice. – 2008. – Vol. 134 (1). – Pp. 16-17. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://DOI10.1007/s11127-007-9198
... Всего источников – 61.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ