Работа сделана на примере школы гимнастики AVANTI (Московская область, г. Мытищи).
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ 6
1.1. Особенности организации профильного спортивного лагеря 6
1.2. Виды спортивных лагерей 8
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Методы исследования 13
2.2. Организация исследования 14
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ГИМНАСТИКИ AVANTI (МОСКВА) 16
3.1. Структура и содержание деятельности профильного спортивного лагеря по гимнастике 16
3.2. Особенности построения программы профильного спортивного лагеря по гимнастике 18
ВВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 21
ВЫВОДЫ 22
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24
Актуальность темы курсовой работы. Художественная гимнастика – это вид спорта, в котором развиваются утонченность движений, грация и эстетика. С каждым годом правила техники выступления усложняются, на данный момент от девушек требуется демонстрация высокого мастерства с предметом, сложность акробатических элементов и элементов гимнастики, танцевальность, музыкальность и эмоциональность исполнения упражнения.
Для того, чтобы добиться лучшего результата в том или ином спортивном направлении, необходимо прилагать большие усилия. В то же время в летний период зачастую спортсмены расслабляются, пропускают тренировки, нарушают учебно-тренировочный процесс. Вследствие этого снижается их уровень подготовки. Чтобы этого не допустить и организовать спортивные занятия в каникулярное время, организуются спортивные профильные лагеря и сборы, чтобы в неформальной обстановке спортсмены могли больше самосовершенствоваться и прогрессировать.
Спортивные профильные лагеря могут развивать определенный физиологический параметр или ценный навык, увеличить коммуникабельные свойства, а также создать дух конкурентности между участниками сборов. Спортивный лагерь – это период интенсивных тренировок, как для опытных спортсменов, так и для начинающих. Это неотъемлемая часть тренировочного процесса, отвечающая, за повышение уровня физической, тактико-технической, психологической подготовки, способствующая восстановлению спортсменов, поддержанию оптимального уровня тренированности.
Разработанность исследуемой проблемы. При этом необходимо отметить, что методика подготовки и проведения спортивных профильных лагерей по художественной гимнастике на сегодняшний день недостаточно разработана. Среди имеющихся исследований можно отметить работы, посвященные организации тренировочных сборов в каникулярный период (Н.Н. Алексеенко, Г.Н. Колосов, А.Б. Лопатина, Е.М. Солодовник, И.И. Стрельцова, Г.Л. Черневич), теории и методике организации летнего отдыха детей и подростков (А.В. Бажин, М.Е. Погадаев, Е.О. Дрягина, Г.Г. Кругликова, Г.Р. Линкер), теории и методике преподавания гимнастики (В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов, Т.М. Лебедихина), возможностям совершенствования процесса организации учебно-тренировочных сборов по художественной гимнастике (Н.В. Федорченко, А.И. Крюковских, А.В. Титова, Т.И. Субботина, А.А. Яшин).
Проблема исследования заключается в несоответствии между важностью и практической пользой организации спортивного профильного лагеря по художественной гимнастике и недостаточной изученностью данного вопроса в научной литературе.
Цель исследования – изучить особенности подготовки и проведения профильного спортивного лагеря на примере Школы гимнастики AVANTI (Москва).
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования являются особенности подготовки и проведения профильного спортивного лагеря, предметом – школа гимнастики AVANTI (Москва).
Гипотеза исследования: организация профильного спортивного лагеря по художественной гимнастике будет эффективной и поможет улучшить спортивные показатели, если учитывать уровень подготовленности спортсменок, пожелания родителей, а также вносить в программу творческие мероприятия и встречи с успешными спортсменами.
Основные задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы выявить теоретические аспекты подготовки и проведения профильного спортивного лагеря.
2. Проанализировать особенности организации тренировочного процесса в школе гимнастики AVANTI (Москва) на основе опроса педагогов-тренеров и родителей.
3. Разработать структуру, содержание и программу деятельности профильного спортивного лагеря по гимнастике.
Методы исследования. В данной работе были задействованы такие методы как теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование, обобщение, синтез, систематизация, сравнение), эмпирические (изучение документальных материалов, опрос, наблюдение), обобщение опыта деятельности).
Итак, изучив теоретические и практические аспекты подготовки и проведения профильного спортивного лагеря по художественной гимнастике, мы можем выделить седеющие ключевые особенности его организации:
1. Уникальная «спортивная» атмосфера. Гимнастки общаются с другими спортсменками, вместе занимаются и проводят свободное время. Это помогает им развиваться не только в спорте, но и развивать другие умения (коммуникабельность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность и др.).
2. Интенсивность занятий. Тренировки проходят несколько раз в день и направлены на разные цели (например, на развитие пластичности и гибкости, на отработку отдельных гимнастических приемов и др.).
3. Правильный распорядок дня, свежий воздух. При этом отсутствуют внешние факторы, которые часто мешают юным гимнасткам полностью сконцентрироваться на спорте и своем развитии (телевидение, школьные занятия и др.).
4. Программа спортивного лагеря включает не только спортивные тренировки, но и игры и прогулки на свежем воздухе, встречи с профессиональными спортсменами.
Чтобы добиться результатов в художественной гимнастике, нужно много тренироваться, совершенствовать технику и оттачивать каждое движение. И один из лучших способов это сделать – принять участие в спортивном лагере. Они не только дают большой толчок в художественной гимнастике, но и приучают ребенка к самостоятельности.