Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности подготовки и проведения профильного спортивного лагеря

Работа №124732

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

спорт и туризм

Объем работы25
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
103
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Работа сделана на примере школы гимнастики AVANTI (Московская область, г. Мытищи).

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ 6
1.1. Особенности организации профильного спортивного лагеря 6
1.2. Виды спортивных лагерей 8
ВЫВОДЫ ПО 1 ГЛАВЕ 12
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 13
2.1. Методы исследования 13
2.2. Организация исследования 14
ГЛАВА 3. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПОСТРОЕНИЕ ПРОФИЛЬНОГО СПОРТИВНОГО ЛАГЕРЯ НА ПРИМЕРЕ ШКОЛЫ ГИМНАСТИКИ AVANTI (МОСКВА) 16
3.1. Структура и содержание деятельности профильного спортивного лагеря по гимнастике 16
3.2. Особенности построения программы профильного спортивного лагеря по гимнастике 18
ВВОДЫ ПО 3 ГЛАВЕ 21
ВЫВОДЫ 22
ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ 23
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 24

Актуальность темы курсовой работы. Художественная гимнастика – это вид спорта, в котором развиваются утонченность движений, грация и эстетика. С каждым годом правила техники выступления усложняются, на данный момент от девушек требуется демонстрация высокого мастерства с предметом, сложность акробатических элементов и элементов гимнастики, танцевальность, музыкальность и эмоциональность исполнения упражнения.
Для того, чтобы добиться лучшего результата в том или ином спортивном направлении, необходимо прилагать большие усилия. В то же время в летний период зачастую спортсмены расслабляются, пропускают тренировки, нарушают учебно-тренировочный процесс. Вследствие этого снижается их уровень подготовки. Чтобы этого не допустить и организовать спортивные занятия в каникулярное время, организуются спортивные профильные лагеря и сборы, чтобы в неформальной обстановке спортсмены могли больше самосовершенствоваться и прогрессировать.
Спортивные профильные лагеря могут развивать определенный физиологический параметр или ценный навык, увеличить коммуникабельные свойства, а также создать дух конкурентности между участниками сборов. Спортивный лагерь – это период интенсивных тренировок, как для опытных спортсменов, так и для начинающих. Это неотъемлемая часть тренировочного процесса, отвечающая, за повышение уровня физической, тактико-технической, психологической подготовки, способствующая восстановлению спортсменов, поддержанию оптимального уровня тренированности.
Разработанность исследуемой проблемы. При этом необходимо отметить, что методика подготовки и проведения спортивных профильных лагерей по художественной гимнастике на сегодняшний день недостаточно разработана. Среди имеющихся исследований можно отметить работы, посвященные организации тренировочных сборов в каникулярный период (Н.Н. Алексеенко, Г.Н. Колосов, А.Б. Лопатина, Е.М. Солодовник, И.И. Стрельцова, Г.Л. Черневич), теории и методике организации летнего отдыха детей и подростков (А.В. Бажин, М.Е. Погадаев, Е.О. Дрягина, Г.Г. Кругликова, Г.Р. Линкер), теории и методике преподавания гимнастики (В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов, Т.М. Лебедихина), возможностям совершенствования процесса организации учебно-тренировочных сборов по художественной гимнастике (Н.В. Федорченко, А.И. Крюковских, А.В. Титова, Т.И. Субботина, А.А. Яшин).
Проблема исследования заключается в несоответствии между важностью и практической пользой организации спортивного профильного лагеря по художественной гимнастике и недостаточной изученностью данного вопроса в научной литературе.
Цель исследования – изучить особенности подготовки и проведения профильного спортивного лагеря на примере Школы гимнастики AVANTI (Москва).
Объект и предмет исследования. Объектом данного исследования являются особенности подготовки и проведения профильного спортивного лагеря, предметом – школа гимнастики AVANTI (Москва).
Гипотеза исследования: организация профильного спортивного лагеря по художественной гимнастике будет эффективной и поможет улучшить спортивные показатели, если учитывать уровень подготовленности спортсменок, пожелания родителей, а также вносить в программу творческие мероприятия и встречи с успешными спортсменами.
Основные задачи:
1. На основе анализа научно-методической литературы выявить теоретические аспекты подготовки и проведения профильного спортивного лагеря.
2. Проанализировать особенности организации тренировочного процесса в школе гимнастики AVANTI (Москва) на основе опроса педагогов-тренеров и родителей.
3. Разработать структуру, содержание и программу деятельности профильного спортивного лагеря по гимнастике.
Методы исследования. В данной работе были задействованы такие методы как теоретические (анализ, синтез, дедукция, индукция, моделирование, обобщение, синтез, систематизация, сравнение), эмпирические (изучение документальных материалов, опрос, наблюдение), обобщение опыта деятельности).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, изучив теоретические и практические аспекты подготовки и проведения профильного спортивного лагеря по художественной гимнастике, мы можем выделить седеющие ключевые особенности его организации:
1. Уникальная «спортивная» атмосфера. Гимнастки общаются с другими спортсменками, вместе занимаются и проводят свободное время. Это помогает им развиваться не только в спорте, но и развивать другие умения (коммуникабельность, самостоятельность, ответственность, дисциплинированность и др.).
2. Интенсивность занятий. Тренировки проходят несколько раз в день и направлены на разные цели (например, на развитие пластичности и гибкости, на отработку отдельных гимнастических приемов и др.).
3. Правильный распорядок дня, свежий воздух. При этом отсутствуют внешние факторы, которые часто мешают юным гимнасткам полностью сконцентрироваться на спорте и своем развитии (телевидение, школьные занятия и др.).
4. Программа спортивного лагеря включает не только спортивные тренировки, но и игры и прогулки на свежем воздухе, встречи с профессиональными спортсменами.
Чтобы добиться результатов в художественной гимнастике, нужно много тренироваться, совершенствовать технику и оттачивать каждое движение. И один из лучших способов это сделать – принять участие в спортивном лагере. Они не только дают большой толчок в художественной гимнастике, но и приучают ребенка к самостоятельности.



1. Приказ Министерства образования и науки РФ от 13 июля 2017 г. № 656 «Об утверждении примерных положений об организациях отдыха детей и их оздоровления» [Электронный ресурс]. – URL: https://base.garant.ru/71735436/ (дата обращения: 31.08.2023).
2. Алексеенко, Н.Н. Организация тренировочных сборов в каникулярный период: методические указания / Н.Н. Алексеенко. – Красноярск, 2014. – 25 с.
3. Ананьева, Е.А. Организация спортивных мероприятий в профильном лагере / Е.А. Ананьева // Учитель и время. – 2018. – № 13. – С. 22-29.
4. Бажин, А.В. Особенности физического воспитания в условиях детского оздоровительного лагеря / А.В. Бажин, М.Е. Погадаев, Е.О. Дрягина // Инновационные компетенции и креативность в психологии и педагогике: мат. Междунар. науч.-практ. конф.: в 2 ч. – 2017. – С. 24-29.
5. Баршай, М.В. Гимнастика: учебник / В.М. Баршай, В.Н. Курысь, И.Б. Павлов. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: КНОРУС, 2013. – 312 с.
6. Болл, А. Основы управления лагерем / А. Болл, Б. Болл. – М.: НОУД «Учебный центр «КОМПЬЮТЕРиЯ», 2013. – 446 с.
7. Колосов, Г.Н. Значимость спортивно-оздоровительных лагерей и учебно-тренировочных сборов в тренерской деятельности / Г.Н. Колосов // Вопросы педагогики. – 2021. – № 9-1. – С. 69-73.
8. Кругликова, Г.Г. Теория и методика организации летнего отдыха детей и подростков: учебное пособие / Г.Г. Кругликова, Г.Р. Линкер. – Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гуманит. ун-та, 2011. – 236 с.
9. Лебедихина, Т.М. Гимнастика: теория и методика преподавания: учебное пособие / Т.М. Лебедихина. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2017. – 112 с.
10. Лопатина, А.Б. План проведения учебно-тренировочных сборов и адаптационные процессы / А. Б. Лопатина // Педагогико-психологические и медико-биологические проблемы физической культуры и спорта. – 2013. – № 2. – С. 102-107.
11. Плакушкин, С.С. Особенности организации планирования и прогнозирования физкультурно-спортивной работы спортивной организации / С.С. Плакушкин // Студенческий. – 2023. – № 4-3 (216). – С. 65-68.
12. Попов, Р.Ю. Валеологическое сопровождение тренировочного процесса юных гимнастов в летний период / Р.Ю. Попов, О.С. Терентьева // Медицина и физическая культура: наука и практика. – 2020. – Т. 2. – № 4 (8). – С. 69-76.
13. Солодовник, Е.М. Спортивные лагеря и учебно-тренировочные сборы как основной фактор спортивного совершенствования спортсменов / Е.М. Солодовник // Перспективы науки. – 2021. – № 10 (145). – С. 137-140.
14. Стрельцова, И.И. Программно-целевой подход при организации профильных спортивных лагерей как условие создания оздоровительно-образовательной среды / И.И. Стрельцова // Вестн. науч. конф. – 2016. – № 10-1 (14). – С. 94-95.
15. Суховей, Е.А. Особенности организации работы вожатого в детском оздоровительном лагере во время спортивной смены (в спортивном отряде) [Электронный ресурс]/ Е.А. Суховей // Сибирский педагогический журнал. – 2016. – № 2. – URL: https://cyberleninka.ru/article/n/osobennosti-organizatsii-raboty-vozhatogo-v-detskom-ozdorovitelnom-lagere-vo-vremya-sportivnoy-smeny-v-sportivnom-otryade (дата обращения: 31.08.2023).
16. Титова, А.В. Сочетание различных видов подготовки юных гимнасток-художниц в период летнего лагерного сбора / А.В. Титова, Т.И. Субботина, А.А. Яшин // Изв. Тульс. гос. ун-та. Гуманитарные науки. – 2013. – № 3-2. – С. 310-314.
17. Управление гимнастики. Об организации и методах проведения учебно-тренировочных сборов гимнастов высокой квалификации. – М., 1981. – 38 с.
18. Федорченко, Н.В. Возможности совершенствования процесса организации учебно-тренировочных сборов по художественной гимнастике / Н.В. Федорченко, А.И. Крюковских // Физическая культура и спорт – основы здоровой нации: мат. VI Междунар. науч.-практ. конф., посв. 100-летию высшего образования в Забайкальском крае. – Чита, 2021. – С. 194-203.
19. Черневич, Г.Л. Организация учебно-тренировочных сборов / Г.Л. Черневич. – М.: Физкультура и спорт, 1977. – 32 с.
20. Школа гимнастики AVANTI [Электронный ресурс]. – URL: https://rg-avanti.ru/#rec123675929 (дата обращения: 31.08.2023).

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ