Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Особенности правового регулирования труда педагогических работников (Пермский государственный национальный исследовательский университет)

Работа №124727

Тип работы

Контрольные работы

Предмет

трудовое право, право соц.обеспечения

Объем работы12
Год сдачи2023
Стоимость350 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ОСОБЕННОСТИ ПРАВОВОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ТРУДА ПЕДАГОГИЧЕСКИХ РАБОТНИКОВ 5
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 12
ИСПОЛЬЗОВАННЫЕ ИСТОЧНИКИ И ЛИТЕРАТУРА 13

Современный мир постоянно развивается и значительно отличается от того мира, который существовал несколько веков назад. С ним же развивается и модернизируется наше государство. Образование в государстве, как социальный институт, занимает одно из важнейших мест. Образование имеет свои специфические особенности, такие как: воспитание членов общества, овладение конкретными знаниями и ценностями.
В институте образования одно из важнейших и главных мест занимает педагогический работник, так как именно он непосредственно осуществляет деятельность по обучению и воспитанию обучающихся лиц. Поэтому государство на законодательном уровне регулирует положение педагогических работников особым образом.
Постоянное развитие и преобразование образовательной системы обуславливает актуальность темы.
Целью данной работы является раскрытие особенностей правового регулирования труда педагогических работников в современном законодательстве Российской Федерации.
Для достижения поставленной цели было необходимо решение следующих задач:
• изучить понятие и правовой статус педагогического работника
• проанализировать критерии, устанавливаемые законодательством, для допуска к педагогической деятельности
При написании данной работы использовались общенаучные методы познания, такие как: анализ и синтез (при раскрытии понятия «педагогический работник»), индукция и дедукция, аналогия, классификация. А также специально-правовые методы: технико-юридический метод (при раскрытии понятия «правовой статус педагогического работника»), историко-правовой метод (при изучении и анализе развития законодательства о труде педагогических работников), сравнительно-правовой метод.
За теоретическую основу научно-исследовательской работы были взяты труды ученых в области трудового права Егошиной Л.А., Н.П. Шайхутдиновой, О.Г. Шмелевой.
Нормативной базой научно-исследовательской работы стали Конституция Российской Федерации, Трудовой Кодекс Российской Федерации, Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации», нормативно-правовые акты органов государственной власти.
Практическая ценность исследования заключается в том, что положения и материал, изложенный в научно-исследовательской работе, а также их новизна, могут послужить базой для последующих исследований.
Структура научно-исследовательской работы обусловлена целями и задачами исследования и состоит из введения, основной части, заключения, списка нормативно-правовых актов и используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итоги работы можно сделать следующие выводы.
Изучив понятие педагогического работника и его правовой статус, мы можем сделать вывод о том, что законодатель устанавливает особое правовое регулирование труда педагогических работников, так как их труд отличается уровнем ответственности, эмоциональным напряжением.
Педагогический работник является неотъемлемой частью образовательного процесса. Он непосредственно работает с обучающимися, и государство тщательно регулирует его профессиональную деятельность, а также наделяет его особыми полномочиями, правами и обязанностями.
Государство, наделяя педагога особым правовым статусом, старается повысить и усилить его роль в образовательном процессе, а также повысить его правовой статус.
Проанализировать критерии, устанавливаемые законодательством, для допуска к педагогической деятельности мы можем сделать вывод, что в современном государстве встает острый вопрос о кадровом обеспечении образовательных учреждений молодыми специалистами. В связи, с чем государство проводит политику по оказанию материальной и иной социальной помощи начинающим педагогическим работникам, окончившим среднее специальное и высшие педагогическое образование. При этом в обязанности педагогического работника входит постоянное повышением им своих профессиональных навыков и умений, а также их регулярное подтверждение.




1. Егошина Л.А. Аттестация как способ оценки квалификации педагогических работников: проблемы правового регулирования // Журнал российского права. 2016. Вып. №4. С. 64 – 71.
2. Шайхутдинова Н.П. Некоторые спорные вопросы регулирования труда педагогических работников // Вестник Удмуртского университета. Экономика и право. 2014. Вып. №1. С. 239 – 242.
3. Шмелева О.Г. Правовое регулирование труда педагогических работников // Казанский педагогический журнал. 2015. Вып. №1(108). С. 177-183.
II. Правовые акты
1. Трудовой кодекс Российской Федерации: Федеральный закон от 20.12.2001 №197 – ФЗ (ред. от 19.12.2022) // Российская газета, №256, 31.12.2001.
2. Об образовании в Российской Федерации»: Федеральный закон от 29.12.2012 №273 – ФЗ (ред. от 07.10.2022) // Российская газета, №303, 31.12.2012.
3. Об образовании в Пермском крае: Закон от 12.03.2014 № 308 – ПК (ред. от 06.10.2020) // Бюллетень законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, №10, 17.03.2014.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ