Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ 7
Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 7
Факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия 11
Комплексная оценка конкурентоспособности предприятия 16
Глава 2. АНАЛИЗ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «АВТОПАСКЕР») 22
2.1. Краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «АвтоПаскер» 22
2.2. Анализ конкурентоспособности предприятия и SWOT-анализ ООО «АвтоПаскер» 33
2.3. Сравнительная оценка конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоПаскер» и ООО «ВинтикШпунтик» 43
Глава 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «АВТОПАСКЕР» 51
3.1. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоПаскер» 51
3.2. Показатели экономической эффективности разработанных мероприятий 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МАТЕРИАЛ 69
На данный момент термин «конкурентоспособность» стал одним из часто употребляемых в научной литературе. Данный термин широко используется, когда речь идет о необходимости интеграции экономики страны в систему современного мирового хозяйства как политиками, так и экономистами, а также представителями бизнеса, журналисты.
Целью любого предпринимателя является максимизация прибыли, а, следовательно, и расширение масштабов хозяйственной деятельности. Это неизбежно приводит к взаимной борьбе предпринимателей за наиболее выгодные условия производства и сбыта товаров, рост объема производства, и они выступают по отношению друг к другу как конкуренты или соперники. Если предложение, определенного товара больше, чем спрос на него, то усиливается конкурентная борьба между продавцами. Каждому из них, чтобы продать свой товар, приходится снижать цену, что, как, правило, влечет за собой сокращение производства данного товара. Если спрос больше чем предложение, то конкурировать приходится уже покупатели.
Чтобы иметь возможность приобрести дефицитный товар, каждый из них старается предложить по возможности более высокую цену, чем это могут сделать его соперники. Цена повышается, и это стимулирует увеличение предложения данного товара.
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечной целью любого предприятия будет победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - все зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Конкуренция является необходимым элементом рыночного механизма.
В современных условиях в России происходит усиление конкуренции, вследствие чего руководители предприятий находятся в постоянном поиске новых инструментов управления предприятиями и рычагов повышения конкурентоспособности. Поэтому тема конкурентоспособности предприятия всегда остается актуальность.
Целью данной выпускной квалификационной работы является закрепление теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности фирмы.
Задачи, поставленные в выпускной квалификационной работе это раскрытие понятия и сущности конкурентоспособности, факторов конкурентоспособности предприятия, комплексной оценки конкурентоспособности предприятия. Провести сравнительную оценку показателей конкурентоспособности на примере ООО «АвтоПаскер» по сравнению с главным конкурентом ООО «ВинтикШпунтик», рассмотреть характеристику предприятия ООО «АвтоПаскер», а также разработать ряд практических рекомендаций по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоПаскер».
Предмет исследования данной выпускной квалификационный работы являются процессы, механизмы и методы оценки конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Авто Паскер».
Объектом исследования выпускной квалификационный работы является Общество с ограниченной ответственностью «Авто Паскер».
В работе были исследованы теоретические основы конкурентоспособности предприятия на примере ООО «Авто Паскер», а также были рассмотрены пути повышения конкурентоспособности и предложены следующие направления:
Усиление слабых сторон и поддержание сильных сторон предприятия;
Расширение масштабов деятельности;
Разработка маркетинговой деятельности.
Необходимым условием успеха на свободном рынке является наличие достаточного числа покупателей, воспринимающих предложения фирмы как превосходящие по своим параметрам аналогичные предложения ее конкурентов. Для достижения этого результата фирма должна постоянно стремиться определить своих соперников по конкурентной борьбе.
Осознание необходимости рассмотрения процесса конкуренции позволяет нам критически отнестись к концепции ориентации на потребителя, согласно которой целью маркетинга является простое удовлетворение нужд клиентов фирмы.
Цель, поставленная в выпускной квалификационной работе, заключалась в закреплении теоретических знаний о конкуренции, конкурентоспособности и о формах конкурентного сосуществования, а также в приобретении практических навыков в комплексной оценке конкурентоспособности фирмы.
В данной выпускной квалификационной работе в первой главе были рассмотрены понятия и сущность конкурентоспособности, также факторы влияющие на конкурентоспособность предприятия и рассмотрена комплексная оценка конкурентоспособности предприятия.
Во второй главе проведен анализ конкурентоспособности предприятия, в который входила сравнительная оценка конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоПаскер» и ООО «ВинтикШпунтик», также была приведена краткая технико-экономическая характеристика предприятия ООО «АвтоПаскер».
Основной метод, который был использован при оценке конкурентоспособности - SWOT анализ (оценка слабых и сильных сторон данных предприятий).
Из полученных данных можно сделать вывод, что предприятие работает достаточно успешно, и является конкурентоспособным, что доказывают рассмотренные показатели финансовой, маркетинговой деятельности и показатель конкурентоспособности. Предприятие находится на высокой ступени на рынке и стремится сохранить и улучшить свое положение.
В третьей главе выпускной квалификационной работы даны практические рекомендации по повышению конкурентоспособности предприятия ООО «АвтоПаскер». Основным предложением по улучшению деятельности является улучшение в данном предприятии маркетинговой деятельности.
Поставленные в дипломном исследовании задачи решены, а именно: раскрыта сущность понятия конкуренции, ее содержания, понятие и факторы конкурентоспособности, предприятия, теоретических аспектов оценки конкурентоспособности продукции и фирмы, проведена комплексная оценка показателей конкурентоспособности на примере ООО «АвтоПаскер» по сравнению с его главным конкурентом ООО «ВинтикШпунтик».
И в заключение выпускного квалификационного исследования хотелось бы отметить следующее - рынок товаров и услуг оказывает мощное влияние на экономику как отдельно взятой страны, так и на мировую экономику в целом, и фигурирующие на нем фирмы - как составляющая рынка, неизменно будут оставаться в центре внимания экономистов.
Оказываемые ими услуги также имеют немаловажное значение для формирования явных и скрытых течений и тенденций рынка, а предоставление конечному пользователю достоверной информации о них - залог честной конкурентной борьбы фирм, и, как следствие, выживание сильнейших из них, обладающих лучшей стратегией и тактикой, поставляющих лучшие товары по параметрам: качество, цена, сервис.
Любое, успешно функционирующее на рынке предприятие, является конкурентоспособным, что еще раз доказано в данной работе.
Чем конкурентоспособнее фирма, тем больше она получает прибыль, а, следовательно, и имеет расширенные масштабы хозяйственной деятельности.
1 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 №1- ФЗ (ред. от 29.12.2015).
2 Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 №14-ФЗ (ред. от 29.12.2015).
3 Налоговый кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 №146-ФЗ (ред. От 29.12.2015).
4 Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" (ред. от 04.11.2015).
5 Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле" (ред. от 30.12.2015).
6 Алан Хоскинг. Курс предпринимательства: Практическое пособие, перс. С англ. - М.: Международные отношения, 2015г.- 331.
7 Веснин В. Р. Основы менеджмента. Курс лекций для студентов высших учебных заведений.- М.: Общество «Знание» России. Центральный институт непрерывного образования. 2014г. - 189с.
8 Глебова И.С., Садыртдинов Р.Р. Государственное регулирование малого и среднего предпринимательства: Учебное пособие. - Казань: Казанский государственный университет им. В.И. Ульянова-Ленина, 2016 -478с .
9 Глухов В.В., Менеджмент: Учебник для вузов. 3-е изд. - СПб.: Питер, 2014
10 Дж.Гласс, Дж.Стенли. Статистические методы в прогнозировании. М.: Прогресс, 2015. - 411с.
11 Истратова М.В. Комментарий к Налоговому кодексу Российской Федерации для малых предприятий. - "Статус-Кво 2006", 2015 г.
12 Комментарий к законодательству о малых предприятиях // Власов В.И., Крапивин О.М.- М.: Юрайт-М, Новая Правовая культура,2016 г.
13 Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Д., Вонг В. Основы маркетинга.— М.: Издательский дом «Вильямс», 2015. — 580с..
14 Круглов М.И., Стратегическое управление компанией. Учебник для ВУЗов. - М.: Русская деловая литература, 2015.- 218с.
15 Курс экономики / Под.ред. Б. А. Райзберга.- М.: Инфра М, 2016
...