Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «СЕГМЕНТ»)

Работа №124708

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы65
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
83
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ РАЗВИТИЯ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ 7
1.1. Сущность и критерии малого предпринимательства 7
1.2. Значение малого бизнеса в экономике страны 10
1.3. Опыт поддержки малого предпринимательства 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «СЕГМЕНТ» 26
2.1. Организационно-экономическая характеристика деятельности ООО «Сегмент» 26
2.2. Анализ финансового состояния ООО «Сегмент» 30
2.3. Стратегический анализ деятельности ООО «Сегмент» 38
ГЛАВА 3. ФОРМИРОВАНИЕ СТРАТЕГИИ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО«СЕГМЕНТ» НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ 45
3.1. Разработка рекомендаций и мероприятий по формированию стратегии развития предприятия 45
3.2. Экономическая эффективность предложенных мероприятий 50
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Актуальность данной работы объясняется тем, что в современных кризисных условиях, санкций и обострения конкуренции на товарных рынках России предприятия малого бизнеса ведут постоянный поиск новых нетрадиционных способов увеличения своих финансовых результатов и повышения своей конкурентоспособности, формируя в долгосрочной перспективе устойчивое конкурентное преимущество1.
Малое предпринимательство - это один из ключевых элементов, влияющих на состояние экономики страны и отдельно взятых её регионов. Его развитие способствует развитию экономического сектора, увеличению среднего класса, появлению новых рабочих мест, разработке новых технологий, созданию конкурентной среды.
Одним из факторов повышения конкурентоспособности малого предприятия может быть налоговая оптимизация - использование законных методов уменьшения налогового бремени с целью увеличения прибыли хозяйствующего субъекта2.
В последние годы российское правительство разработало ряд существенных новаций в области налогообложения субъектов малого бизнеса, понимая какую роль играет малый бизнес и предпринимательство в жизни российского общества и экономике страны.
На уровне субъектов Российской Федерации региональные и местные власти также ведут поиск дополнительных способов оптимизации налогообложения для малых предприятий, предлагая им как прямые методы, например, различные налоговые льготы, так и косвенные - налоговые вычеты. Так, вводятся «налоговые каникулы» на пять лет для субъектов малого предпринимательства, т.к. треть валового регионального продукта в регионах создается именно субъектами малого бизнеса и региональные власти стремятся создать для них благоприятный налоговый климат 1.
В данном исследовании была предпринята попытка предложить пути повышения эффективности предпринимательской деятельности предприятия.
В качестве объекта исследования выбрано малое предприятие ООО «Сегмент», которое занимается закладкой, обработкой и содержанием садов, парков и других зеленых насаждений.
Предмет исследования - особенности организации и развития предпринимательской деятельности малого предпринимательства в России.
Целью выпускной квалификационной работы является определение основных направлений развития компании ООО «Сегмент».
Для реализации поставленной цели в работе были решены следующие задачи:
• изучены теоретические вопросы в области развития малого предприятия;
• определены стратегические позиции ООО «Сегмент» на конкурентном рынке;
• даны предложения по основным направлениям формирования стратегии развития ООО «Сегмент».
Работа состоит из введения, трёх глав, заключения и списка используемых источников.
Информационной базой послужили законодательные и нормативные акты РФ, а также бухгалтерская (финансовая) отчетность ООО «Сегмент».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Формирование и развитие рыночных отношений предполагает свободное и равноправное сосуществование и развитие различных форм собственности и различных секторов внутри каждой формы собственности.
Малое предпринимательство - это составляющий и необходимый элемент рыночного механизма, а также деятельность, направленная на развитие народного хозяйства, ускорение процесса внедрения новых технологий, увеличение численности занятых работников, повышение качества продукции, решение социальных проблем, в общем, создание таких экономических условий, без которых невозможна высокая эффективность рынка.
Развитие малого предпринимательства в России является одним из важнейших направлений экономической реформы, так как они должны способствовать решению ряда экономических задач: во-первых, поддерживать конкуренцию, став рыночной альтернативой монопольным структурам; во-вторых, наполнить рынок товарами и услугами; в-третьих, создать новые рабочие места, смягчая проблему нарастающей безработицы; в-четвертых, сформировать предпринимательский слой, предоставляя людям возможность проявить и реализовать свои предпринимательские способности. Вопрос по государственной поддержке остается на повестке дня правительства РФ.
На основе обобщения материалов предприятия ООО «Сегмент» в данной работе приведена общая характеристика предприятии и его деятельности, подробно изложена организация финансов, проведен экономический анализ организации.
ООО «Сегмент» является сравнительно молодой, но динамично развивающейся компанией. Анализ финансовой отчетности показал, что в данный момент ООО «Сегмент» финансовых трудностей не испытывает, способно развиваться используя собственные ресурсы. Однако привлечение сторонних средств может плодотворно сказаться на увеличении объемов деятельности, что приведет к существенному росту организации.
Компания может осуществлять плавное движение вверх в оказании услуг на крупных объектах и создании новых торговых марок для разных сегментов.
По результатам SWOT-анализа были выявлены сильные и слабые стороны деятельности компании ООО «Сегмент», которые делают ее конкурентоспособной и позволяют занимать лидирующие места среди предприятий оказывающих аналогичные услуги.
Стратегией развития предприятия и в дальнейшем предусматривается проводить работу по расширению рынка, по увеличению объемов продаж, улучшению качества оказываемых услуг, снижению себестоимости продукции.
Проанализировав дерево целей, можно сделать вывод, что в разработке мероприятий по формированию стратегии развития малого предприятия развития важную роль играют такие отделы как: финансовый отдел; отдел маркетинга; производственно-технический отдел; отдел качества.
Большая часть денежных средств, выделенных ООО «Сегмент», идет на повышение качества услуг, а именно на внедрение новых технологий 1050 тыс. руб. и совершенствование контроля сырья 630тыс.руб.
Произведенный расчет эффективности предложенных мероприятий показал, затраты на рубль продаж снизились на 7 коп. и составят 74 коп., тогда как в абсолютном выражении происходит увеличение себестоимости на 10% против 20% прироста выручки от продаж. Превышение темпов роста выручки над затратами сказалось на положительной динамике показателей прибыли и, как следствие, рентабельности деятельности, которая возрастет на 3,5% и составит 5,9%. Именно поэтому можно говорить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в работу ООО «Сегмент».
Подводя итоги, отметим, были сформулированы основные направления повышения эффективности деятельности ООО «Сегмент», а именно:
• стимулирование сбыта;
• обновление транспортного парка предприятия.
В ходе разработки мероприятий для ООО «Сегмент», был сделан вывод, что малое предприятие ООО «Сегмент» получит дополнительную прибыль в размере 3978 тыс.руб. Расчет основных финансово-экономических показателей предприятия после внедрения предложений по повышению эффективности деятельности показал, чистая прибыль выросла в 2,9 раза. Именно поэтому можно говорить о целесообразности внедрения предложенных мероприятий в работу ООО «Сегмент». Реализация проекта по освоению месторождения практически осуществима.
Таким образом, можно сделать вывод, что предлагаемая стратегия предприятия малого бизнеса, будет направлена на повышение качества услуг, которое напрямую зависит от качества сырья.


1. Конституция Российской Федерации.
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации. - Части 1 и 2.
3. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 К209-ФЗ (ред. 27.11.2017г.) // КонсультантПлюс // URL: http://base.consultant.ru/
4. Постановление Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2013 года № 101 «О предельных значениях выручки от реализации товаров (работ, услуг) для каждой категории субъектов малого и среднего предпринимательства».
5. Абдурахманова М.М. Механизм кредитно-финансового обеспечения малого бизнеса в России // Российское предпринимательство. - 2013. - № 7 (229). - c. 58-63.
6. Власова В.М. Основы предпринимательской деятельности. М.: Финансы и статистика, 2012.
7. Добросердова Е.А., Низамова А.Ш. Реализация концепции инвестиционно-инновационного лифта для предприятий малого бизнеса в условиях современной экономической ситуации // Вестник экономики, права и социологии. - 2015. - №2. - С.38-45.
8. Добросердова Е.А., Хаеретдинова Р.С. Существующие предпосылки для создания зон развития высокотехнологичных производств в малом бизнесе региона (на примере РТ) // Управление экономическими системами [электронный науч. журн.] - 2015. - №1.
9. Дорошенко А. В. Эффективность взаимодействия крупного и малого бизнеса в современной российской экономике [Текст] / А. В. Дорошенко // Молодой ученый. — 2013. — №3. — С. 212-216.
10. Дорошенко В. П. Потенциал малого инновационного предприятия в современной России: некоторые проблемы и особенности // Управление экономическими системами: электронный научный журнал. - 2012. - № 12 (48).
11. Дудник Т.А., Бочков А.А., Лишута Е.А., Плевко О.И. Проблемы современной системы налогообложения Российской Федерации // Экономика и социум. - 2015. - №2.
12. Евстафьева А.Х. Формирование налоговой политики организации в современных условиях развития // Основы экономики, управления и права. - 2014. - №4 (16). - С. 59-62.
13. Загоруйко И.Ю., Фролович Э.М. Исследование развития и оптимизации малого предпринимательства в России в условиях мирового кризиса // Вестник Пермского университета. - 2012. - № 3. С.12.
14. Идрисов А.И., Романова А.И. Анализ ключевых кластеров республики Татарстан. В сборнике: Альтернативы развития и инновации в педагогике, экономике, праве, культурологи и социологии // Сборник научных статей по итогам Международной научно-практической конференции. Под редакцией И.Е. Бельских. -2015. - С. 79-81.
15. Малое и среднее предпринимательство: правовое обеспечение: Монография. Под ред. И.В. Ершовой. - М. - Изд. «Юриспруденция», 2014 // СПС «КонсультантПлюс».
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ