Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-журналистика Китая на современном этапе

Работа №124609

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

журналистика

Объем работы103
Год сдачи2016
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
101
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Современное состояние арт-журналистики в Китае
1.1 Понятие арт-журналистики и ее отличие от развлекательной журналистики
1.2 Проблемы китайской арт-журналистики
1.3 Пути решения существующих проблем арт-журналистики в Китае
1.3.1 Повышение профессионального уровня арт-журналистов
1.3.2 Качественное изменение содержания арт-новостей
Вывод
Глава 2. Литературные периодические издания современного Китая
2.1 Значение литературных периодических изданий в культурной жизни современного китайского общества
2.2 Экономическое положение литературных периодических изданий в современных условиях и его причины
2.3 Специфика литературных периодических изданий
2.4 Методы изменения стратегии литературных периодических изданий
Вывод
Заключение
Список использованной литературы и источников

Арт-журналистика преимущественно направлена на изучение основных проблемных и тематических вопросов освещения культуры и искусства в различных средствах массовой информации.
Одной из основных задач арт-журналистики является рассмотрение особенностей функционирования изданий в области культуры и искусства в условиях перехода к рыночным отношениям.
Как сама журналистская деятельность, так и её составные части в лице арт-журналистики направлены на формирование общественного мнения, массового сознания, формирование культурных и идеологических ценностей отдельно взятого человека, личности, группы или народа в целом.
По этой причине одной из основных функций арт-журналистики является культуроформирующая. Проявляя заботу о качественном, духовном развитии личности, арт-журналистика старается противостоять разрушительному свойству массовой культуры, которая направлена на нивелирование человеческой личности.
Помимо этого, арт-журналистика имеет свои характерные особенности. Одна из них состоит в том, что сегодняшнее искусство не имеет каких-либо четких границ, ограничений, норм и правил. Поэтому такое искусство постепенно начало приобретать либеральный характер, получив наименование «свободного искусства».
Актуальность темы исследования определяется тем фактом, что арт-журналистика – это не только освещение вопросов искусства, но и возможность формировать художественные вкусы общества, утверждать истинные культурные ценности, подпитывать классические традиции. Изучение китайской арт-журналистики представляет большой интерес в общественном, научном и практическом плане, особенно в современных условиях, когда в Китае происходят важные социально-политические и культурные изменения. СМИ, отражающие вопросы искусства и культуры, играют существенную роль в сохранении национальных традиций. В то же время они испытывают на себе воздействие технических, технологических и социокультурных преобразований, происходящих в обществе. Арт-журналистика с учетом динамики ее развития отражает состояние общественного сознания и ценностные предпочтения социума, что требует тщательного изучения
Цель исследования – определить состояние арт-журналистики Китая на современном этапе развития.
Для достижения данной цели необходимо добиться решения следующих задач:
- Определить понятие арт-журналистики.
- Выявить основные тенденции в освещении вопросов художественной культуры, складывающиеся в китайской журналистике.
- Выявить причины существующих проблем арт-журналистики в Китае.
- Выявить особенности функционирования литературных периодических изданий КНР.
Объект исследования – направление в журналистике, специализирующееся на освещении вопросов художественной культуры.
Предмет исследования – современное состояние арт-журналистики в КНР.
Теоретическая база исследования представлена трудами российских, китайских и зарубежных ученых в области журналистики, арт-сферы, литературы, культуры и искусства. Среди них выделяются работы, посвященные арт-журналистике, авторами которых являются Сергеева Т. С., Цветова Н. С., Суминова Т.Н., Каверина Е. А., Курышева Т.А., Пилюк А. В., Суворова А.Ю., Сидякина А.А. и другие.
Эмпирическую базу исследования – составляют материалы китайской арт-журналистики, статистические данные.
Методологическая база исследования основана на междисциплинарном подходе. Основными конкретными методами исследования являются сравнительный анализ, анализ документов – периодических и информационных изданий Китая, исторический метод, описательный метод.
Научная новизна исследования заключается в первичной попытке выявления и анализа проблем арт-журналистики Китая, которая до сих пор остается практически не изученной медиаисследователями.
Структура работы подчинена цели и задачам исследования. Работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников.
Во введении обозначается актуальность работы, ее научная новизна, определяются цель, задачи, объект и предмет исследования, методы, теоретическая и эмпирическая база.
В первой главе описывается состояние арт-журналистики Китая на сегодняшний день, сравнивается ее современное состояние с различными историческими периодами, дается краткая характеристика, описание функций, проблем и перспектив развития.
Во второй главе отображено нынешнее состояние литературных периодических изданий Китая: их значение в современном обществе и причина изменения стратегии их развития на литературном рынке.
В заключении подводятся итоги исследования, формулируются основные выводы.
Положения, выносимые на защиту:
1. Арт-журналистика на сегодняшний день является сложным категориальным понятием, обозначающим медиафеномен, который обращен к искусству и литературе как главным объектам своего внимания.
2. Арт-журналистика имеет принципиальные отличия от развлекательной журналистики в трёх различных аспектах: с точки зрения предмета освещения, уровня популярности среди аудитории, подходов к обработке новости.
3. В китайской арт-журналистике в последние годы появились настораживающие тенденции: во-первых, её смешение с развлекательной журналистикой, во-вторых, её вульгаризация, которая выражается в распространении мещанских или ложных новостей и т.д.
4. Сообщение в арт-журналистике должно сочетать в себе содержательный смысл и увлекательную форму подачи.
5. Арт-журналисты должны не только быть компетентными в области художественного творчества, но и обладать знаниями в области этики и морали, теоретическими и политическими знаниями.
6. Несмотря на возрастающее значение литературных периодических изданий для современного общества в настоящее время они оказались в тяжелом экономическом положении. Необходимой и безусловной предпосылкой успешного преодоления ими этой сложной ситуации является чёткое понимание специфики литературных периодических изданий, а также разработка и применение новых стратегий развития, отвечающих современным рыночным условиям.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Как было отмечено, арт-журналистика на сегодняшний день является сложным категориальным понятием. До появления и бурного развития интернет-пространства, арт-журналистика воспринимались немного иначе.
После развития интернета и некоторых технологических открытий, границы регионов и городов, где привыкли функционировать арт-журналисты, постепенно расширялись, создавая таким образом некое единое пространство.
По итогам данной работы выявлена роль и место арт-журналистики в современном Китае, обоснованы причины ее сложного положения в настоящее время и намечены перспективы развития.
В китайской арт-журналистике в последние годы появились настораживающие тенденции: во-первых, её смешение с развлекательной журналистикой, поэтому нужно определить принципиальные отличия от развлекательной журналистики в трёх различных аспектах: с точки зрения предмета освещения, уровня популярности среди аудитории, подходов к обработке новости; во-вторых, её вульгаризация, которая выражается в распространении мещанских или ложных новостей и т.д. Причины, вызывающие вульгаризацию арт-журналистики сложные. В свою очередь вульгаризация арт-журналистики тоже сильно влияет на общественность.
Сделан вывод, что арт-журналисты должны обладать знаниями в области этики и морали, теоретическими и политическими знаниями. Арт-журналистика не может формировать политическую позицию, однако ей по силам использовать значительные ресурсы СМИ для пропаганды политики КПК.
Помимо этого, у арт-журналиста должна быть этика ведения репортажа – нормы в соответствии с которыми рекомендуется осуществлять журналистскую деятельность. В процессе ведения репортажа этика проявляется в идее, жестикуляции, манерах и эмоциях журналистов.
Кроме знаний в области политики и искусства, у арт-журналиста также должна быть серьезная теоретическая база подготовки в смежных с журналистикой областях.
Современные арт-новости располагают не эстетической концепцией, культурными идеями, авторскими программами с философским, мировоззренческим контекстом, а наоборот - мозаичной картиной с абсолютно дифференцированной информацией.
Если говорить о современных изданиях Китая, то в нынешних рыночных условиях они выступают в качестве предприятия, а арт-новость – в качестве продукции.
Каждое издательство, выпускающее издания в области арт-журналистики, хочет иметь большое число читателей, заинтересованных в новых книгах, и изданиях, для дальнейшего привлечения массовой публики, изменения и управления общественным мнением.
Чтобы достигнуть данной цели, изданиям необходимо использовать различные способы популяризации арт-новостей, что даёт возможность привлечь внимание широкой аудитории.
Таким образом, можно сделать вывод, что китайская арт-журналистика в настоящее время всё более широко распространяется в народной среде. Это, безусловно, способствует гармонии и прогрессу китайского общества в целом.
Во второй главе автором рассмотрено состояние литературных периодических изданий, их значение в современном китайском обществе.
Установлено, что спустя тридцать лет после проведения реформы открытости политики, современная литература Китая вступила в новую эпоху развития.
Литературные периодические издания внесли большой вклад в процветание страны. В некотором смысле за время проведения политики реформы и открытости литературные периодические издания стали ключевым образом раскрепощать сознание и повышать информированность населения.
Значение литературных периодических изданий для современного общества Китая становится всё более ясным и многосторонним.
Особое значение в данной области имеют поддержание действующей системы современной литературы, статьи, подготавливаемые редакцией современных литературных периодических изданий, которые соответствуют определенным критериям и продолжают традиции классических произведений, а также жанровая гибкость литературных периодических изданий, что поддерживает существование и развитие некоторых жанров литературы. Наряду с этим, механизмом развития литературных изданий остается поиск новых писателей.
Несмотря на это, многие издания, ориентируясь на внешнюю среду, решили изменить стратегию и тактику действия на рынке. Основными причинами изменения стратегии литературных периодических изданий выступает дефицит денежных средств - решающий фактор, препятствующий развитию литературных периодических изданий.
Эта проблема становится всё тяжелее и тяжелее, так как себестоимость выпуска литературных периодических изданий постоянно повышается. С развитием научно-технического прогресса печатные издания становятся высокосортными товарами и товарные цены повышаются, а тираж резко сокращается.
Кроме того, некоторые причины привели к падению рекламных доходов. Во-первых, тираж литературных периодических изданий маленький, в связи с чем нельзя получить ожидаемый рекламодателями эффект и привлечь их внимание.
Во-вторых, несмотря на то, что читательская аудитория литературных периодических изданий относительно устойчива, она при этом распылена, не составляет конкретную группу потребителей.
Вторая, не менее важная причина – это утечка мозгов. Литературные периодические издании нуждаются в высококвалифицированных редакторах, а утечка не позволяет найти достойную замену нынешним работникам.
Следующая причина – это влияние столкновения культур. Известно, что с углублением и расширением проведения политики реформы и открытости Китай всё более расширенно и глубоко принимает иностранную культуру.
В короткие сроки элементы материальной и духовной культуры всего мира, особенно западных стран, непрерывно поступают в Китай, перенимаются и усваиваются в стране. Традиционная и западная культура сливаются в нашем обществе. Идейная формация в столкновении культур изменяется более резко, чем раньше.
Во избежание пагубных последствий необходимо изменить закостенелую управленческую мысль в литературных периодических изданиях, увеличить долю оригинальных изданий, и одновременно сократить количество дайджеста, а также чётко понимать специфику литературных периодических изданий..
Что касается методов изменения стратегии литературных периодических изданий, основной из них – глубоко разделять общие стремления современности и ценности современных людей. Публикации литературных периодических изданий должны отражать реальную жизнь современного общества.
Кроме того, необходимо изменить позиционирование бренда и создать характерные, уникальные литературные периодические издания. Формирование индивидуального облика включает три основных направления:
Во-первых, снижение процента художественной литературы, и повышение процента универсальной литературы. Во-вторых, безусловно, некоторые литературные периодические издания могут развивать художественную литературу, продолжать специальные исследования художественной литературы, они способны привлечь более устойчивую специализированную читательскую группу. Возвращение к выполнению эстетической функции следует считать разумным направлением развития литературных периодических изданий. В-третьих, важно создавать массовую литературу и удовлетворять развлекательную потребность читателей.
Такой метод – точное позиционирование читательских групп и повышение их интереса к чтению, действительно помогает. Так как при рыночной экономике китайские литературные периодические издания испытывают конкурентное давление и оказываются в трудном положении, так как они не ставят читательские интересы в центр внимания, тем самым усложняя собственное положение. Их целью должно быть служение читателям. На основе точного позиционирования читательских групп, необходимо искать оптимальные способы воздействия на культурное сознание читателей с тем, чтобы повысить их интерес к чтению.
Одновременно следует создать механизм, приводящий литературные периодические издания в соответствие с требованиями рынка:
Во-первых, является актуальным разработка механизма подбора и использования кадров. Во-вторых, управляющий отдел литературных периодических изданий должен изменить свою функцию: создать и укрепить такой механизм, в котором сильные побеждают, слабые исчезают. В-третьих, следует обратить внимание на усиление денежной и кадровой автономии литературных периодических изданий.
Не менее важный и актуальный метод – оказание умеренной финансовой поддержки избранным литературным периодическим изданиям со стороны правительства. Необходимо обращать большое внимание и осознавать значимость редакции в повседневном и целенаправленном управлении изданием.
Кроме вышесказанного, нужно сформировать транснациональный механизм создания литературного периодического издания.



1. Арт-журналистика: проблемы и перспективы // Казанские истории: культурно-просветительная газета.
URL: http://history-kazan.ru/14418-art-zhurnalistika-problemy-i-perspektivy
2. Афоризмы, цитаты, высказывания Мёрдок Руперт, URL: http://aphorism-citation.ru/index/0-673
3. Байяр Пьер. Искусство рассуждать о книгах, которых вы не читали. М., 2012.
4. Гаранина Н.С. Стиль русской театральной критики. Учебно-методическое пособие. М.: МГУ, 1970.
5. Губанков А. Н. Город. Культура. СМИ: воспроизводство культурного пространства в современных средствах массовой информации. Санкт-Петербург: Славия, 2012. 215 с.
6.Доклад Ху Цзиньтао на 17-м съезде КПК (полный текст), URL: http://russian.china.org.cn/china/archive/shiqida/2007-10/25/content_9120930_6.htm
7. Досуговая журналистика в России. СПб, 2009.
8. Журналистика сферы досуга. СПб, 2012.
9. История русской журналистики XYIII-XIX вв. Под ред. проф. Л. П. Громовой. СПб, 2005.
10. История русской журналистики XYIII-XIX вв. Под ред. А. В. Западова. М., 1966.
11. Каверина Е. А. Художественный журнал как эстетический феномен (Россия. Конец XIX–начало XX веков): Автореф. дис. на соиск. учен. степ. к.филос.н. Спец. 09.00.04. СПб., 2000. С. 23
12. Каверина Е.А. Художественные журналы начала и конца ХХ столетия: к вопросу актуальности культурного диалога // Эстетика сегодня. СПб, 2000. С. 37–40.
13. Каверина Е.А. Событийные коммуникации в культуре: философская пропедевтика и маркетинговая практика. СПб, 2011.
14. Климова, Е. А. Интервью [Электронный ресурс]. URL:http://jf.nsu.ru/persons/klimova_ev/
15. Колядич Т.М., Капица Ф.С. Русская проза ХХ1 века в критике. Рефлексия. Оценки. Методика описания. М., 2010.
16. Коньо Жерар. Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма. М., 2013.
17. Коньков В. И., Потсар А. Н. Лингвостилистический анализ текста. СПб, 2006.
18. Коньо Жерар. Искусство против масс. Эстетика и идеология модернизма. М., 2013.
19. Курышева Т. А. Музыкальная журналистика и музыкальная критика: учебное пособие для студентов высших учебных заведений. М.: Владос-Пресс, 2007.
20. Курьшева, Т. А. Интервью [Электронный ресурс]. URL: http://www.stinfa.ru/?idU59264
21. Латынина А. Ваши классики – уроды и кретины, - объясняет нам Маруся Климова / Новый мир. 2005. №4. С. 150-157.
22. Материалы 111 Конгресса РОПРЯЛ. Динамика языковых и культурных процессов в современной России. СПб, 2013.
23. Hermitage Line. Интернет-портал [Электронный ресурс]. URL: http://www.hermitageline.ru/
24. Очерки истории русской театральной критики. Конец Х1Х-начало ХХ века. М., 1979.
25. Пилюк А. В. Арт-рынок и средства массовой информации в России: проблемы взаимодействия : автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук специальность 10.01.10 «Журналистика» [Рос. гос. гуманитар. ун-т]. М., 2005. 21 с.
26. Проект арт-журналистов. Нижегородскаяконсерватория [Электронный ресурс]. URL: http://www.stinfa.ru/?idU59227
27. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности «Журналистика». М., 2003.
28. Поздняков Э. А. Философия культуры. М., 1999.
29. Руденко Ю. К. Художественная культура. Вопросы истории и теории. СПб, 2006.
30. Сергеева Т. С. Арт-журналистика и современная российская культура: ценностно-смысловые доминанты и проблема сохранения человека // Вестник Челябинского государственного университета. 2013. № 22(313). С. 152–156.
31. Сергеева Т. С. Современная российская музыкальная журналистика: тенденции развития // Мультимедийная журналистика Евразии– 2013: интертекстуальность новых медиа и феномены культуры в медиапрактике в едином глобальном информационном пространстве Востока и Запада. Сб. материалов и н.ст. - Казань: Изд-во Казан. ун-та, 2014.С. 480–485.
32. Суминова Т.Н. Информационные ресурсы художественной культуры (артосферы). М: Академический проект, 2006. 512 с.
33. Суворова А.Ю. Арт-журналистика в России: особенности типологизации и жанрово-тематическое своеобразие // Массовая коммуникация в современном мире: вызовы и перспективы: материалы Международной научно-практической конференции студентов, магистрантов и аспирантов, 16 декабря 2014 г., Курск / отв. ред. О.В. Лагутина. – Курск: Юго-Зап. гос. ун-т. С. 149–150.
https://www.swsu.ru/structura/up/flmk/kip/folder3/2014maskom.pdf
34. Сидякина А.А. Художественно-просветительские периодические издания (арт-журналистика) // Журналистика сферы досуга: уч. пособие / под общей редакцией Л.Р. Дускаевой, Н.С. Цветовой. СПб.: Высш. школа журн. и мас. коммуникаций, 2012. С. 123-131.
35. Смирнов В.Л. Язык и секреты живописи или о постижении скрытого смысла картины. СПб, 2004.
36. Третьяков, В. Мы пытаемся обучать так, будо все наши выпусники будут работать на ТК «Культура». Интервью Н. Дорошкевич. [Электронный ресурс] URL: http://kpfu.ru/print/p_cid=31098
37. Ульяновский А.В. Реклама в сфере культры. СПб-М.-Краснодар, 2012.
38. Цветова Н. С. Дискурс искусства в современной российской журналистике // Вестник Санкт-Петербургского университета. 2012. № 1. С. 218–227. http://medialing.spbu.ru/upload/files/file_1394530231_1998.rtfЦветова
39. Цветова Н. С. Арт-журналистика (учебно-методические материалы)
URL: http://jf.spbu.ru/stu/5179/5181-2281.html
40. Цветова Н. С. Современная российская медиажурналистика: путь к покупателю / Журналистика ХХ1 века: навстречу человеку. Материалы секции Форума «Дни философии в Петербурге – 2012». СПб: 2013. С. 103-108.
41. Цветова Н. С. Стилистический облик многонационального периодического издания / Вестник Санкт-Петербургского государственного университета. Филология. Востоковедение. Серия 9. 2013. Вып.3. С.252-259 (совместно с Л.Р. Дускаевой).
42. Цветова Н. С. Категория авторства в свете интенциональной стилистики / Stylistyka.ХХ11. 2013 (Польша, Ополе). С. 167-177.
43. Цветова Н. С. Арт-портрет: интенционально-стилистическая характеристика жанра / Медиалингвистика. Вып. 3. Речевые жанры в массмедиа. СПб, 2014. С. 162-165.
44. Шафикова, Р. КФУ и Государственный Эрмитаж подписали соглашение о сотрудничестве [Электронный ресурс]. URL: http://kpfu.ru/news/novosti-i-obyavleniya/kfu-i-gosudarstvennyj-ermitazh-podpisali-31136.html
45. Якимец К. Новое поколение не выбирает ничего / ЛГ, 2011. № 34.
Материалы на китайском языке
1. Вторичная трансляция телесериала «Шэдяо инсюнчжуань» // Пекинская молодежная газета. – 21.05.2005
2. Зачем кино “Красный фейерверк. Зелёный фейерверк” не привлекало зрителей // Пекинская вечерняя газета. – 25.12.1994
3. Караоке – новый увлекательный вид отдыха // Пекинская вечерняя газета. – 06.10.1998
4. Мэй Боцзю представит новую оперу // Цзефан Жибао. – 13.04.2003
5. На 10-ом Шанхайском международном кинофестивале отсутствовали и звезды и хорошие фильмы // Пекинская вечерняя газета. – 25.06.2007
6. Нереальная красавица – Софи Марсо // Пекинская утреняя газета. – 25.06.2007
7. Они играли роль великих руководителей в истории образования КПК в телесериале “Великий поход” // Пекинская молодежная газета. – 14.06.2011
8. Первое представление Уцэюя от Чжэцзянской труппы в Пекине // Цзефан Жибао. – 26.08.2003
9. Перепись населения КНР 2010 года
10. Три тенора споют у “Запретного города” в Пекине // Пекинская молодежная газета. – 24.06.2008
11. Шанхайская балетная труппа представит номер подлинной истории А-Кью // Цзефан Жибао. – 14.03.2001
Интернет источники
1. http://news.xinhuanet.com/newmedia/2006-11/01/content_5276297.htm
2. http://data.stats.gov.cn/search.htm?s=%E6%9C%9F%E5%88%8A
3. http://www.gapp.gov.cn/govpublic/80/795.shtml
http://baike.baidu.com/link?url=j443XGR6p8uz_flB5RDs-eYgPdka7XTmGs--XHIK4KR5_yS7_2dLjvFoi0KAUr7wWwy5vumAtX0TdAWIT5prPDb8ivLxcrLyIh-g3yReFzW
4. http://news.xinhuanet.com/politics/2009-09/26/content_12114302.htm
5. http://tech.sina.com.cn/me/2003-12-05/2004264498.shtml
6. http://news.xinhuanet.com/legal/2015-11/20/c_128449993.htm
7. http://news.xinhuanet.com/xhfk/2010-08/18/c_12456686.htm
8. http://politics.people.com.cn/GB/8198/125283/7433031.html
9. http://www.cnki.net/KCMS/detail/detail.aspx?QueryID=0&CurRec=1&recid=&filename=XQYS199402027&dbname=CJFD9495&dbcode=CJFQ&pr=&urlid=&yx=&v=MTQzMTBoMVQzcVRyV00xRnJDVVJMeWZZK1JvRnlIZ1VyN0JQVHpTZmJLeEY5WE1yWTlIWTRSOGVYMUx1eFlTN0Q
10. http://www.zja.org.cn/zja/system/2014/12/01/018750819.shtml
11. http://www.cnki.com.cn/Article/CJFDTotal-XWJZ200206000.htm
12. http://www.yn.xinhuanet.com/ent/2015-07/18/c_134422524.htm


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ