Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВРЕМЕННЫЕ СТРАТЕГИИ В СФЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА (НА ПРИМЕРЕ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА)

Работа №124593

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

реклама и связи с общественностью

Объем работы183
Год сдачи2017
Стоимость4990 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
52
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИКО-МЕТОДОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОММУНИКАЦИОННЫХ СТРАТЕГИЙ В СФЕРЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА
1.1. ТЕРРИТОРИЯ (РЕГИОН) КАК СУБЪЕКТ ЭКОНОМИКИ И ОБЪЕКТ КОММУНИКАЦИОННОЙ ПОДДЕРЖКИ 9
1.2. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И ПОДХОДЫ К ПРОДВИЖЕНИЮ ТЕРРИТОРИЙ 14
1.3. ОСНОВНЫЕ СТРАТЕГИИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА 36
2. ЗАРУБЕЖНЫЙ ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА
2.1. ОПЫТ ФОРМИРОВАНИЯ ЗАРУБЕЖНЫХ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ БРЕНДОВ 44
2.2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЙ ЗАРУБЕЖНОГО ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДИНГА 57
2.3. КОММУНИКАЦИОННЫЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ БРЕНДИНГА ТЕРРИТОРИЙ 64
3. КОММУНИКАЦИОННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО БРЕНДА КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА
3.1. ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ БРЕНДИНГ В РОССИИ: СОСТОЯНИЕ И ТЕНДЕНЦИИ 71
3.2. АНАЛИЗ ВНУТРЕННЕЙ И ВНЕШНЕЙ СРЕДЫ КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА 81
3.3. СТРАТЕГИЯ И РЕКОМЕНДАЦИИ ПО РАЗВИТИЮ И ПРОДВИЖЕНИЮ БРЕНДА КОЛЬСКОГО ПОЛУОСТРОВА 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 120
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 126
ПРИЛОЖЕНИЯ


Актуальность данной темы. Активное социально-экономическое развитие России в современное время обуславливает тот факт, что в самом ближайшем будущем российские территории столкнутся с высокой конкуренцией за туристические потоки и ресурсы. В выигрышной ситуации останутся проекты, которые будут обеспечивать стабильное развитие вместе с традиционными факторами конкурентоспособности. Поэтому, брендинг территории в настоящее время определяется новым трендом в государственной стратегии стабильного социально-экономического развития, а также становится ключевой фигурой, способствующей пополнению бюджета регионов и росту отраслей.
Любой регион должен быть заинтересован и стремиться к повышению своей конкурентоспособности. Инструментом достижения желаемых результатов является брендинг, потому что бренд по своей природе – это демонстрация конкурентных преимуществ территории. Сформированный бренд региона призван повысить интерес к территории со стороны туристов, новых жителей, инвесторов. Чем больше территория привлекает материальных и нематериальных ресурсов, тем большей эффективностью будет обладать её жизнедеятельность.
Брендинг территории является достаточно новым феноменом для России. Актуализация данного явления связана с активным развитием территориального брендинга в других странах, поэтому существует необходимость его глубокого, системного и научного постижения как главного инструмента улучшения привлекательности региона.
Необходимость в учёте внушительного количества факторов и условий при проектировании определенного имиджа региона требует ясного осознания целей, исключительной в каждом случае стратегии, верной оценки эффективности используемых инструментов, что также показывает актуальность выбранной темы и выдвигает ее на обсуждение в научном сообществе.
Теоретико-методологическая база. При подготовке диссертационного исследования автор опирался на работы зарубежных и российских авторов в области теории коммуникации, коммуникационных технологий и продвижения территорий. В частности, теоретико-методологической базой для исследования территории в контексте экономического субъекта, стали материалы таких авторов, как: И. Б.Барыгина, В. А. Дергачева, А.И. Гаврилова и др.
При рассмотрении основных понятий брендинга территорий, стоит отметить работы С.Анхольта, который сформулировал теорию национального брендинга и национальный индекс брендов (NationBrandsIndex) . Особую роль в работе играют труды российского исследователя территориального брендинга Д.В.Визгалова. Также, большой вклад в исследуемую тему вложил К. Динни, обозначив методы проведения кампаний по брендингу территорий и разработав теоретически основы реализации этих методов.
При исследовании понятия «имидж», автор выделяет работы таких авторов, как Э. А. Галумов, Д. П. Гавра, В. Г. Кисмерешкин, И. Я Рожков. Имидж России рассматривается в отечественных и зарубежных работах Ю.В. Быбы, Л.Ф.Адиловой, Е.Л.Вартановой, К.С.Гаджиева, Д.А. Вылегжанина, Э.А. Галумова, Д.Н. Замятина и других. Оценка эффективности брендинга территорий рассматривалась в работах Н.С.Тихоновой, А.В.Мазуренко. В работах И. С. Важениной проанализированы концептуальные основы формирования имиджа и репутации региона, а Г.Ю. Никифорова, Е.Н. Кукина, И.В.Логунцова, И.В.Фартыгина обращались к проблемам формирования бренда территорий.
Для выявления современных стратегий в сфере брендинга территорий, автор исследования использовал материалы Н. К. Смирновой, Г. Минцберга, А. Томсона, С. Ханны, С. Кавартзиса и др.
Стоит заметить, что в этих работах коммуникационный инструментарий при формировании бренда территории специально не рассматривался, а изучение концептуальных основ национального и регионального брендинга лежит в области политических и экономических наук.
Выполненный обзор показывает, что в отечественной науке проблема территориального брендинга, особенно концепты его формирования и коммуникационная составляющая, исследован недостаточно, что и определяет выбор темы магистерского исследования, показывает ее актуальность и научно-теоретическую значимость.
Объектом исследования являются современные стратегии в формировании территориального бренда.
Предметом исследования являются коммуникационные стратегии как технологии формирования бренда Кольского полуострова.
Цель работы – исследование теоретических и практических аспектов территориального брендинга, а также разработка теоретических основ и методических подходов к формированию современных коммуникационных стратегий территориального брендинга для Кольского полуострова.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть территорию как субъект экономики и объект коммуникационной поддержки;
2. Проанализировать основные понятия территориального брендинга, а также выделить теоретические подходы к продвижению территорий;
3. Обозначить основные коммуникационные стратегии территориального брендинга;
4. Рассмотреть опыт формирования зарубежных территориальных брендов;
5. Выделить основные коммуникационные стратегии, используемые зарубежными территориальными брендами;
6. Проанализировать коммуникационный инструментарий выделенных стратегий;
7. Рассмотреть российский опыт территориального брендинга и его тенденции;
8. Выполнить стратегический анализ Кольского полуострова и проанализировать действующую стратегию территории;
9. Определить текущий имидж Кольского полуострова и составить рекомендации по развитию коммуникационных стратегий.
Методология исследования. При написании работы использовались аналитические и сравнительные методы исследования: анализ теоретических источников, систематизация полученных данных и обобщение логических выводов, благодаря которым стало возможным рассмотреть территориальный брендинг как целостную коммуникационную структуру региона.
Эмпирическую базу исследования составляют официальные документы, данные международных статистических агентств, тексты экспертных интервью, а также отчеты информационно-аналитических системы мониторинга СМИ «Медиалогия» и системы мониторинга социальных медиа «IQBuzz».
Основными методами исследования в диссертационной работе являются: метод «case-study», позволивший рассмотреть особенности современных стратегий в сфере территориального брендинга. Также, в работе были использованы метод экспертных интервью, который позволил систематизировать знания о текущем состоянии брендинга территорий в России; метод неформализованного анализа документов, позволивший выявить современную стратегию Кольского полуострова и метод вторичного статистического анализа отчетов информационно-аналитической системы мониторинга СМИ «Медиалогия» и системы мониторинга социальных медиа «IQBuzz», которые показали современную ситуацию состояния стратегии бренда Кольского полуострова.
Научно-практическая значимость заключается в использовании материалов диссертационного исследования для углубления теоретических возможностей в области изучения коммуникационной составляющей территориального бренда и проектирования успешных стратегий для любого российского региона.
Структура работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка используемой литературы.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Брендинг территории в настоящее время определяется новым трендом в государственной стратегии стабильного социально-экономического развития, а также становится ключевой фигурой, способствующей пополнению бюджета регионов и росту отраслей. Именно в регионах расположены основные интеллектуальные и производственные ресурсы.
Работа посвящена современным стратегиям территориального брендинга.
Исследование теоретических источников подтвердило актуальность темы диссертационной работы, которая заключалась в необходимости глубокого, системного и научного постижения брендинга территории как главного инструмента улучшения привлекательности региона в современных условиях.
В ходе исследования была достигнута цель, т.е. были исследованы теоретические и практические аспекты территориального брендинга, а также разработаны теоретические основы и методические подходы к формированию современных коммуникационных стратегий территориального брендинга для Кольского полуострова.
Анализ теоретических источников показал, что регион является социально актуализированной территорией. Наряду с этим, регион может являться, как местом (то есть быть частью пространства, которое наделено смыслами и символами), так и территорий, которая может содержать эти места. Автор исследования проанализировал понятие региона как субъекта экономики и вывел следующее определение: регион - это цельная система с определенной структурой, целями, функциями, задачами и связями с внешней средой, культурой историей и определенными условиями жизни населения.
В работе автор рассмотрел основной понятий аппарат территориального брендинга: образ, имидж, бренд и репутация региона.
Образ – это сложно организованная и целостная система представлений об определенном месте или каком-либо другом пространственном объекте.
Имиджем региона является образ территории в массовом сознании, который формируется путем целенаправленных усилий территориального сообщества и под влиянием не зависящих от него информационных потоков.
Бренд региона – совокупность ценностей, которые отражают оригинальные неповторимые потребительские характеристики территории, которые получили определенную общественную известность и признание, а также пользуются стабильным спросом.
Репутация региона –это характеристика жизнедеятельности территории, динамично формирующаяся в социуме на протяжении достаточно большого периода времени.
Автор пришел к выводу, что синергия последних трех категорий образует целостное понимание территориального брендинга, его структуры и дальнейшей эффективности. Территориальный брендинг – это целенаправленный процесс по воздействию на имидж территории, построенный вокруг привлекательной идеи, связанной с территорией. Брендинг территорий возможен возможен при применении комплекса маркетинговых, политических и других технологий.
В исследовании было выявлено 4 теоретических подхода к продвижению территории: геополитический, имиджевый, маркетинговый и брендинговый. Для автора наиболее результативным является брендинговый подход, в связи с его практической применимостью в настоящее время и действующими показателями эффективности.
Автор проанализировал ряд авторитетных источников и выделил наиболее интересные и прикладные стратегии брендинга территорий: стратегия конкурентной идентичности Анхольта («шестигранник Анхольта»), стратегия креативного города Лэндри, сетевая стратегия Динни, коммуникативная модель территориального имиджа Каваратзиса, 5 стратегий позиционирования Шафранской, а также интегративная стратегия С. Ханны и Дж. Роули, которая заключается в моделировании структуры и содержания самого бренда, моделировании процесса продвижения бренда (брендинг), а также моделировании процесса управления брендом (бренд-менеджмент). Также, автор исследования заметил, что существует большее количество стратегий территориального брендинга, однако, любая типологизация может привести к проектированию однотипных территорий.
Проведя исследование успешного зарубежного опыта территориального брендинга методом «casestudy», автор заметил, что все усилия по развитию имиджа чаще всего базируются на уровне города и страны. Брендинг территорий встречается намного реже. Это объясняется тем, что страна и город, как правило, представляются в виде развитых сообществ с одной социально-экономической системой, которая обладает определенными ценностями, культурой и традициями, которые в свою очередь могут выступать основой в стратегии территориального брендинга. Регион же чаще выступает в качестве административной единицы, а не развитого сообщества. Рассмотренные примеры брендов стран, регионов и городов показывают, что правильный подход и понимание целей, а также целевых аудиторий территорий, помогают превратить брендинг в эффективный инструмент развития территории.
Рассмотрев успешные стратегии зарубежного территориального брендинга, автор сделал вывод, что ни одна из них не применяется в настоящий момент на Кольском полуострове. Именно это и развивает дальнейшее поле исследований, которые связаны с аудитом маркетинговых составляющих территории Кольского полуострова и поиском привлекательного и целостного бренда региона.
При анализе коммуникационного инструментария, автор исследования выявил два наиболее значимых инструмента создания и продвижения бренда территории: это документ, в котором прописана стратегия региона, а также инструментарий, который формирует вербальные и визуальные образы, представляющие собой предельно ясное и сконцентрированное сообщение для целевой аудитории.
В ходе проведения эмпирических исследований, автор выяснил экспертное мнение по поводу современного состояния российского территориального брендинга, его тенденций и успешные примеры российского территориального брендинга (такие как Великий Устюг, Добрянка, Костомукша, Мышкин, Санкт-Петербург, Урюпинск, Стерлитамак, Саров), а также плюсы брендирования территорий. Эксперты сказали, что российский территориальный брендинг обладает своей спецификой, однако активно развивается в последнее время. Среди тенденций эксперты выделили брендинг малых и средних территорий, рост стейкхолдеров и трансляторов смысла, сторителлинг и онлайн технологии. В ходе экспертного интервью, автор выяснил структуру работы над созданием территориального бренда: обязательно должен присутствовать этап исследования территории, а потом уже разработка самой концепции, которая предполагает визуализацию идентичности территории, т.е. дизайн. Автор работы выяснил инструменты проектирования бренда территории (интервью, опросники, изучение литературы, городской среды, запросов в интернете) и его продвижения (фотографии, видео, инфографика, картинки, которые всплывают в поисковой выдаче; вербальные каналы: статьи в Википедии, заметки в СМИ, в блогах, новости, специальные мероприятия, блог-туры/пресс-туры, конференции, реклама, интернет-каналы (сайт, блог, паблик), туристические порталы, социальные сети).
Эксперты поделились с автором личным мнением по поводу проектирования бренда территории Кольского полуострова, выделив серьезное стратегическое назначение территории: ворота в Арктику, форпост России на севере, героизм прошлого. Из функциональных ценностей эксперт назвала близость к Европе, свежая рыба. Социальная ценность - город герой, военная карьера, почетно быть защитником родины, рост патриотизма. Эмоциональная ценность – героизм, суровый климат. Также поступили такие рекомендации по проектированию бренда Кольского полуострова, как вовлечение жителей в процесс создания бренда, отделение бренда от политики, общественно-государственное партнёрство, вовлечение заинтересованных сторон, внимание как к жителям территории, так и к другим основным группам общественности, опора на ключевые ценности, использование современных каналов коммуникации.
В следующем исследовании – традиционном анализе документов, автор изучил положения документа «О стратегии социально-экономического развития Мурманской области до 2020 года и на период до 2025 года», который содержит два вида сценариев стратегического социально-экономического развития территории Кольского полуострова. В самом документе делается упор на сценарий опережающего развития, который заключается в развитии территории, как Арктической зоны Российской Федерации. Тем самым, автор выделяет аналогичное позиционирование территории, в виду того, что другого в исследуемом документе не заявлено. Имея в виду результаты SWOT и PEST-анализов, выполненных ранее, автор выяснил, что заявленный сценарий может быть успешно реализован.
Для того, чтобы посмотреть, насколько заявленная стратегия реализуется, автор работы провел исследование традиционных СМИ и социальных медиа. По результатам анализа, можно сделать вывод, что официальная стратегия региона не реализуется в медийном пространстве, хотя имидж территории весьма положительный, что показывает высокое количество сообщений с позитивной и нейтральной тональностью. Также, автором был проведен сравнительный анализ с Архангельской областью, стратегия которой схожа со стратегией Кольского полуострова. Однако, анализ упоминаний об Архангельской области показал похожий результат: 1% упоминаний о регионе в ключе выделенной стратегии. В связи с этим, стоит сделать вывод, что два региона хоть и занимают конкурентную нишу, однако медиа-образ у обоих занимает низкие позиции.
В связи с проведенными исследованиями, автором было предложено следование выбранной стратегии развития и продвижения территории, в виду сильных сторон региона и его возможностей. Было предложено улучшение структуры территории, путем образования новых технопарков, направленных на развитие области арктических исследований, а также организация работы конгрессно-выставочного центра, который будет принимать и проводить целевые мероприятия региона. Особое внимание было уделено рекомендациям коммуникационного характера: это активное использование федеральных СМИ, актуализация объектов в сети Интернет, участие и проведение крупных мероприятий, продвижение интересов через органы федеральной власти и использование кинематографа.
Тем самым, автором были решены поставленные задачи, а цель достигнута.



1. Аакер Д. Создание сильных брендов. М.: Издательский дом Гребенникова, 2003. С. 42
2. Адилова Л. Ф. Механизм трансформации имиджа России // Политическая экспертиза: Политэкс, 2007. №3. 8 с.
3. Анхольт С., Хильдрет Дж. Бренд Америка: мать всех брендов. М.: Добрая книга, 2010. С. 21
4. Арутюнова Д. В. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. Таганрог.: Изд-во ТТИ ЮФУ, 2010. С. 291
5. Барыгин И. Б. Международное регионоведение. СПБ.: Питер, 2009. 384 с.
6. Быба Ю. В. Имидж современного российского государства: состояние и перспективы формирования: дис. канд. полит. наук. М., 2008. 215 с.
7. Важенина И. С. Концептуальные основы формирования имиджа и репутации территории в конкурентной среде: дисс. доктора эконом. наук. Екатеринбург, 2008. 202 с.
8. Вартанова Е. Л. В мире других. Образы русских и европейцев в СМИ. Tampere: TampereenYliopisto, 2005. 215 с.
10. Василенко И. А. Имидж России: концепция национального и территориального брендинга. М.: Экономика, 2012. С. 66
11. Василенко И. А. Имиджевая стратегия России в контексте мирового опыта. М.: Международные отношения, 2013. С. 197-219.
12. Визгалов Д. В. Брендинг города. М.: Институт экономики города, 2011. 160 с.
13. Визгалов Д. Маркетинг города. М.: Фонд «Институт экономики города», 2008. С. 55
14. Визгалов Д. В. Пусть города живут. М.: Сектор, 2015. 272 с.
15. Виханский О. С. Стратегическое планирование: учеб. пособие М.: Гардарики, 2000. С. 147
16. Воронин В., Целых Т. Маркетинг территории: теоретические подходы // Проблемы современной экономики. СПБ, 2011. №4(40). С. 189
17. Вылегжанин Д. А. Введение в политическую имиджелогию. М.: Флинта: МПСИ, 2008 160 с
18. Генвальд Ф. В области вечного льда: история путешествий к Северному полюсу с древнейших времен до настоящего. СПБ.: Изд-во кн. маг. «Нового времени», 1881. 349 с.
19. Гавра Д. П. Феномен имиджа: сущность и основные характеристики// Капитал страны, 2009. 23 с.
20. Гавра Д. П., Таранова Ю. В. Имидж территориальных субъектов в современном информационном пространстве. СПБ.: ВШЖиМК, 2013. С. 55
21. Гаврилов А. И. Региональная экономика и управление. СПБ.: Питер, 2002. 239 с.
22. Гаджиев К. С., Соловьев Э. Г., Смирнов А. Н. Имидж России в СМИ и общественном мнении Запада. М.: ИМЭМОРАН, 2008. 163 с.
23. Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: учеб. пособие. 2-е изд. М.: Изд-во ОМЕГА-Л, 2006. С. 129
24. Галумов Э. А. Имидж против имиджа. - М.: Известия, 2005. 552 с.
25. Галумов Э. А. Международный имидж России: стратегия формирования. М.: Известия, 2003. 446 с.
26. Грошев И. В. Особенности создания и продвижения бренда на мировом рынке / И. В. Грошев, А. А. Краснослободцев // Проблемы современной экономики. 2013. №2 (46)
27. Гэд Т. 4DBranding: взламывая корпоративный код сетевой экономики. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2008. С. 80
28. Деркач А. А. Имидж как феномен интерсубъектного взаимодействия: содержание и пути развития. М.: Интеллект-центр, 2003. 262 с
29. Дергачев В. А., Вардомский Л. Б. Регионоведение. СПБ.: Питер, 2010. 519 с.
30. Динни К. Брендинг территории / Лучшие мировые практики: монография. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2011. С. 18
31. Домнин В. Н. Брендинг: Новые технологии в России: новая идентичность в эпоху глобальных маркетинговых коммуникаций. Изд. 2-е, испр., доп. СПб.: Питер, 2004. С. 173
32. Зайцев Л. Г., Соколова М. И. Стратегический менеджмент: учеб. пособие. М.: Экономистъ, 2005. 231 с.
33. Замятин Д. Н. Географические образы мирового развития // Общественные науки и современность. СПБ.: Питер, 2001. №1. С. 5
34. Замятин Д. Н. Геополитика: основные проблемы и итоги развития в ХХ в. СПБ.: Полис, 2001. С. 30
35. Замятин Д. Н. Гуманитарная география: пространство и язык географических образов. СПБ.: Алетейя, 2003. С. 103
36. Замятин Д. Н. Культура и пространство // Моделирование географических образов. М.: Знак, 2006. С. 68
37. Замятин Д. Н. Локальные истории и методика моделирования гуманитарно-географического образа города // История места: учебник или роман. М.: Знак, 2005. С. 37
38. Замятин Д. Н. Метагеография: пространство образов и образы пространства. М.: Аграф, 2004. 507 с.
39. Замятин Д. Н. Образ страны: структура и динамика // Общественные науки и современность. – СПБ.: Питер, 2000. №1. С. 38
40. Замятина Н. Ю. Использование образов мест в преподавании страноведения и градоведения // Культурная география. М.: Альманах, 2003. С. 86
41. Замятина Н. Ю., Белаш Е. Ю. Особенности географической репрезентации социокультурных регионов России в характеристиках субъектов // Социс. М.: Знак, 2006. № 9. С. 51
42. Келлер К. Л. Стратегический бренд-менеджмент // Создание, оценка и управление марочным капиталом / Пер. с англ. 2-е изд. СПб.: Вильямс, 2005. С. 123-153
43. Кирьянова Л. Г. Брендинг туристских дестиниций: учеб. пособие. Томск.: Изд-во Томского политехнического университета, 2011. С. 125
44. Коваленко Е. Г., Зинчук Г. М. Региональная экономика и управление: учеб. пособие. 2-е изд. СПБ.: Питер, 2008. С. 91
45. Котлер Ф., Астплунд К. Маркетинг мест. М.: Стокгольмская школа экономики, 2005. C. 216-217
46. Котлер Ф., Асплунд К., Рейн И., Хайдер Д. Привлечение инвестиций, предприятий, жителей и туристов в города, коммуны, регионы и страны Европы. СПБ.: Стокгольская школа экономики, 2005. С. 15-17
47. Кукина Е. Н. Брендинг территорий: сущность и принципы разработки // Известия Волгоградского государственного технического университет. 2011. № 11. 15 с.
48. Литвинов Н. Н. Бренд-культура: завоевание расположение клиента // Бренд-менеджмент. М. 2007. №5. С. 338-343
49. Лэндри Ч. Креативный город: монография. СПБ.: Питер, 2005. С. 91
50. Мазуренко А. В. Формирование ключевых показателей оценки эффективности брендинга территорий: дисс. канд. экономич. Наук. Спб, 2014. 164 с.
51. Минцберг Г. Школы стратегий. СПБ.: Питер, 2012. С. 13
52. Минцберг Г., Куинн Дж. Б., Гошал С. Стратегический процесс: концепции, проблемы, решения. СПб.: Питер, 2001. 688 с.;
53. Никифорова Г. Ю. Оценка эффективности брендинга территории: дисс. канд. эконом. наук. СПб., 2013. 234 с.
54. Огилви Д. О рекламе. М.: Манн, Иванов и Фербер, 2012. С. 39
55. Панкрухин А. Маркетинг территорий: монография. СПб.: Питер, 2006. С. 82
56. Перция В. М. Брендмейстеры // Рекламные идеи. М.: YES. 1999. №2. С. 35
57. Перция В. М., Мамлеева Л. А. Анатомия бренда. СПб.: Вершина, 2007. С. 152
58. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Т. Бренды и имиджи - М.: «РИП-холдинг», 2006. 256 с.
59. Рожков И. Я., Кисмерешкин В. Г. Имидж России: ресурсы, опыт, приоритеты. - М.: РИПОЛ классик, 2008. 368 с.;
60. Социально-экономическая география: понятийно-терминологический словарь / Алаеев Э. Б. М.: Мысль, 1983. С. 191
61. Смирнова Н. К., Фомина А. В. Разработка стратегии компании: от простого к сложному. М.: БераторПаблишинг, 2008. 247 с.;
62. Тихонова Н. С. Брендинг территории и оценка его эффективности: дисс. канд. экономич. наук. Спб, 2007. 234 с.
63. Томпсон А., Стрикленд А. Дж. Стратегический менеджмент: ситуации для анализа. М.: Вильямс, 2007. 928 с.
64. Тульчинский Г. Л. Бренд-интегрированный менеджмент: каждый сотрудник в ответе за бренд. М.: Вершина, 2006. С. 238
65. Тульчинский Г. Л. PR фирмы: технология и эффективность: монография. СПб.: Питер, 2001. С.28.
66. Фартыгина И. В. Исследование технологий территориального брендинга,//Технологический аудит и резервы производства. 2014. № 2. 15 с.
67. Фролов Д. Маркетинговый подход к управлению пространственным развитием // Пространственная экономика, СПБ, 2013. №2. С. 65
68. Чинарова Е. Мурманская область: путеводитель. М.: Вокруг света, 2008. С. 43
69. Чумиков А. Н., Бочаров М. П. Связи с общественностью: теория и практика. М.: Дело, 2006. С. 50
70. Андреева О. Ю. Создание локального бренда как способ повышения экономического потенциала территории. Вестник Астраханского государственного технического университета, 2014. №4. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/sozdanie-lokalnogo-brenda-kak-sposob-povysheniya-ekonomicheskogo-potentsiala-territorii-na-primere-goroda-cherdyni (дата доступа 5.02.2017)
71. Анхольт С. Проблема России в том, что ее считают обузой [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.snob.ru/selected/entry/56182(дата доступа 15.03.2017)
72. Быков И. А. Технологии брендинга. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://tm2brand.narod.ru/index.html (дата доступа 21.01.2017)
73. Важенина И. С. Имидж и репутация ка стратегические составляющие нематериальных активов территории, 2010. №3. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/imidzh-i-reputatsiya-kak-strategicheskie-sostavlyayuschie-nematerialnyh-aktivov-territorii (дата доступа 2.02.2017)
74. Всероссийская перепись населения 2010 года [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.gks.ru/free_doc/new_site/perepis2010/croc/perepis_itogi1612.htm (дата доступа 2.04.2017)
75. Геоинформационный портал Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://gis.gov-murman.ru/portal/ (дата доступа 5.04.2017)
76. Инвестиционный портал города Мурманск [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://invest.murman.ru/ploshchadki-dlya-biznesa/investitsionnyj-pasport-goroda-murmanska (дата доступа 5.04.2017)
77. Индекс национальных брендов Anholt-Gfk 2016 [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.gfk.com/ru/insaity/press-release/indeks-nacionalnykh-brendov-anholt-gfk-2016/ (дата доступа 15.03.2017)
78. Кафедра связей с общественностью в бизнесе [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа http://jf.spbu.ru/business-pr/3887-15292.html (дата доступа 6.04.2017)
79. Конституция Российской Федерации [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.constitution.ru/10003000/10003000-5.htm (дата доступа 22.01.2017)
80. Министерство труда и социальной защиты граждан РФ [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.rosmintrud.ru/ministry/programms/9 (дата доступа 2.04.2017)
81. Международный пресс-клуб «Чумиков ПР и консалтинг» [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.pr-club.com/brends/territory_branding/tsaritsyn_stalingrad_volgograd (дата доступа 3.02.2017)
82. Официальная публичная страница Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://vk.com/club140143144 (дата доступа 22.04.2017)
83. Официальный туристический портал Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://murmantourism.ru/ (дата доступа 22.04.2017)
84. Официальный туристический портал Индии [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://incredibleindia.org/ (дата доступа 5.03.2017)
85. Официальный туристический портал Тироля [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.visittirol.ru/ (дата доступа 6.03.2017)
86. Официальный портал Министерства по внутренней политике и массовым коммуникациям Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://mvpmk.gov-murman.ru/ (дата доступа 22.04.2017)
87. Официальный портал BrandAustraliaProgram [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.australiaunlimited.com/(дата доступа 5.03.2017)
88. Официальный сайт Гонконга [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://www.brandhk.gov.hk/html/en/ (дата доступа 6.03.2017)
89. Официальный сайт TheInternationalArcticForum: Arctic – territoryofdialogue [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://forumarctica.ru/en/ (дата доступа 09.04.2017)
90. Правительство Архангельской области: стратегия развития до 2030 года [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://dvinaland.ru/-60u098rc/ (дата доступа 30.03.2017)
91. Правительство Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://www.gov-murman.ru/region/index.php (дата доступа 5.04.2017)
92. Публичная страница Kolawood: Кольский полуостров в кино [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: https://vk.com/club50121255 (дата доступа 20.04.2017)
93. Реестр рыбопромысловых и рыбоводных участков Мурманской области [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://portal.kgilc.ru/private/fish1/ (дата доступа 5.04.2017)
94. Региональный PR: о чем брендят регионы? [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.princippr.ru/pub/brending.html (дата доступа 15.03.2017)
95. Российская газета [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://rg.ru/2014/04/24/arktika-site-dok.html (дата доступа 2.04.2017)
96. Росстат. Предварительная оценка численности постоянного населения субъектов Российской Федерации [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.gks.ru/wps/wcm/connect/rosstat_main/rosstat/ru/statistics/publications/catalog/afc8ea004d56a39ab251f2bafc3a6fce (дата доступа 2.04.2017)
97. Система автоматизированного мониторинга СМИ Медиалогия [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.mlg.ru/ (дата доступа 30.03.2017)
98. Система мониторинга социальных медиа и СМИ IQBuzz [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: iqbuzz.pro (дата доступа 30.03.2017)
99. Словарь Вебстера [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://slovar-vocab.com/english/websters-vocab.html (дата доступа 25.12.2016)
100. Словарь Ожегова [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.ozhegov.com/words/10931.shtml (дата доступа 25.12.2016)
101. Современный словарь иностранных слов [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.onlinedics.ru/slovar/inyaz.html (дата доступа 26.12.2016)
102. Смирягин Л. Территориальная идентичность в современном обществе. 2013. №5. [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://cyberleninka.ru/article/n/territorialnaya-identichnost-v-sovremennom-obschestve (дата доступа 2.02.2017)
103. Федеральный портал Protown [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.protown.ru/russia/obl/history/history_412.html (дата доступа 5.04.2017)
104. Электронный фонд правовой и нормативно-технической документации [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/465602093 (дата доступа 2.04.2017)
105. CityBranding[Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа http://citybranding.ru/ (дата доступа 6.04.2017)
106. FutureBrand: CountryBrandIndex [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.futurebrand.com/country-brand-index (дата доступа 15.03.2017)
107. Kavaratzis M. City Branding: an effective assertion of identity or a transitory marketing trick? [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://onlinelibrary.wiley.com/doi/10.1111/j.1467-9663.2005.00482.x/abstract (дата доступа 27.01.2017)
108. RiezebosR. CityBranding: senseornonsense [Электронный ресурс] Электрон. дан. – режим доступа: http://www.eurib.org/fileadmin/user_upload/Documenten/PDF/City_branding_ENGELS/w_-_City_branding__zin_of_onzin__EN_.pdf (дата доступа 9.03.2017)
109. Anholt S. Competitive Identity: The New Brand Management for Nations, Cities and Regions. Palgrave Macmillan. Basingstoke. 2007. 187 p.
110. Anholt S. Brand New Justice: The Upside of Global Branding. Butterworth Heinemann. Oxford, 2003. 193 p.
111. Dinnie K. Nation Branding: Concepts, Issues, Practice. Butterworth-Heinemann, 2008. 264 p.
112. Govers R. True city identity, 2009. P. 52
113. Hanna S., R. J. Towards Strategic Place Brand Management Model // Journal of Marketing Management. 2010. №3. 115 p.
114. Kavaratzis M. From City Marketing to City Branding: toward a theoretical framework for developing city brands // Place Branding, 2004. №1. 76 p.
115. Kotler P., Bickhoff N., Berger N. The quintessence of strategic management. What You Really Need to Know to Survive in Business. М.: Альпина, 2012. P. 41
116. Kotler F., Haider D., Rein I. Marketing Places Europe: How to attract investments, industries, residents and visitors to cities, communities, regions and nations in Europe. Financial Times Management; 2nd edition, 2009. 314 p.
117. Kotler F., Jatusripitak S., Maesciencee S. The marketing of nations: a strategy approach to building national wealth. New York: Free Press, 1997. P. 24
118. Leonard M. Britain TM: Renewing our identity. London.: Demos, 2000. P. 127
119. Moilanen T., Rainisto S. How to brand nations, cities and destinations: A planning book for Place Branding. Palgrave Macmillan, 2009. P. 191
120. Olins W. Branding the nation: the historical context. London: Penguine, 2005. P. 15
121. Winfield-Pfefferkorn J. The branding of cities. Syracuse, 2005. P. 29-37.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ