ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПРОГРАММЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ В СИСТЕМЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ. 4
1.1 Этапы развития детского телевещания в России. 4
1.2 Функции современного детского телевидения. 10
1.3 Жанрово-тематическая специфика программ для детей. 15
ГЛАВА 2. ТЕЛЕКАНАЛ «КАРУСЕЛЬ» В СИСТЕМЕ ТЕЛЕВЕЩАНИЯ. 19
2.1. Специфика функционирования телеканала. 19
2.2. Анализ программ телеканала «Карусель».21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 27
Курсовая работа нявляется актуальной в настоящее время, так как компьютерные игры стали неотъемлемой частью жизни многих людей, особенно детей и подростков. Частое и продолжительное время, проводимое за компьютером, может приводить к проблемам со здоровьем, снижению учебной продуктивности, а также к социальной изоляции и снижению общей адаптивности личности.
В работе будет рассмотрен вопрос о том, какие виды компьютерных игр существуют и как они влияют на своевременность медиапотребления. Также будут рассмотрены факторы, влияющие на время, проводимое за компьютером - это могут быть интерес к игре, наличие свободного времени и возможности доступа к игровым ресурсам.
В курсовой работе также будет рассмотрено, какие методы и стратегии могут быть использованы для оптимизации времени, проводимого за компьютером. Проведение тренингов, организация времени, поиск других форм досуга - все это может помочь избежать проблем, связанных с чрезмерным количеством проведенного времени за компьютером.
Таким образом, данная курсовая работа будет полезна как для широкой общественности, так и для родителей и педагогов, которые заботятся о здоровье и развитии молодежи.
На основе проделанного исследования определим ряд заключительных выводов. В процессе анализа основных теоретических источников, посвящённых российскому телевидению, в данной работе получилось раскрыть понятие «детское телевещание», проследить этапы становления и развития данного феномена, определить функции современного телевидения для детской аудитории и рассмотреть жанрово-тематическую специфику программ для детей.
В результате исследования жанрово-тематической специфики детских телеканалов на примере «Карусель», получилось выявить особенности организации сетки вещания, а также установить, что все программы располагаются с учетом возрастных особенностей и традиционного распорядка дня ребенка.
Оценка эфирного времени каждой программы, включая мультфильмы, мультсериалы, программы и фильмы, показывает, что мультипликация является основным содержанием эфирного времени исследуемого телеканала. Однако создатели контента на канале «Карусель» стремятся сделать свою сетку вещания более насыщенной и разнообразной, добавляя программы в различных функциональных форматах, таких как развлекательный, познавательный и информационный.
Для достижения поставленной в данной работе цели была предпринята попытка многоплановой характеристики некоторых конкретных программ: для телеканала «Карусель» было отобрано по одной программе из каждого сегмента, как наиболее часто встречающейся в сетке вещания за исследуемый период. Результаты показывают, что все программы выполняют основные функции, необходимые для развития личности ребенка. Культурная, образовательная, социально-воспитательная и, конечно же, развлекательная функции, так как информация подается в соответствующем формате для привлечения внимания детей и подростков, смотрящих телевизор.
Канал «Карусель» продолжает развиваться и адаптироваться к изменяющимся интересам и потребностям детской аудитории. В 2023 году он представляет широкий спектр программ, включая мультфильмы, сериалы, игровые шоу, обучающие программы и новостные передачи. Одним из основных направлений развития канала является использование новейших технологий, таких как виртуальная и дополненная реальность, для создания более интерактивного и увлекательного контента. Кроме того, канал активно сотрудничает с известными детскими брендами и создает собственные брендированные программы.
«Карусель» также продолжает уделять внимание образовательным и культурным проектам, проводя конкурсы, фестивали и мастер-классы для детей и подростков. Канал также расширяет свой онлайн-сервис, предоставляя доступ к своим программам через различные платформы и устройства. В целом, канал «Карусель» нацелен на создание качественного и интересного контента для детей и подростков, который будет способствовать их развитию и воспитанию в духе традиционных ценностей и современных технологий.
Анализ, проделанный в данном исследовании, показал, что медиапродукты детских телеканалов направлены на образование, просвещение и социализацию юных зрителей в соответствии с каждой возрастной группой и их психологическими особенностями.
1. Телевизионная журналистика: История, теория, практика: Учебное пособие / В. Л. Цвик. — М.: Аспект Пресс, 2004. — 382 с.
2. Социология журналистики / Свитич Л. Г. Учебное – пособие. – М.: ИМПЭ им. А. С. Грибоедова, 2005. – 119 с.
3. Информационные жанры телевидения / Борецкий Р.А. – М.: Прогресс, 1989. — 85 с.
4. Дети и телевидение [Текст]: история психологических исследований и экспертизы телепрограмм для детей: монография / О. И. Маховская, Ф. О. Марченко. - Москва: ИНФРА-М, 2015. – 170 с.
5. Ким М. Н. Жанры современной журналистики: [Текст] / М. Н. Ким. - СПб.: Изд-во Михайлова В. А., 2004 (ОАО Техническая книга). - 335 с.
Ⅱ. Научные статьи и диссертации
6. Мыгаль, М. Детское телевидение в контексте современной культуры / М. Мыгаль; НИУ БелГУ / под общ. ред. Т. Н. Дасаевой. - Белгород, 2013. - С. 204–214.
7. Мыгаль, М.С. Программная политика детских каналов в России: особенности распределения телевизионного контента в сетке вещания, жанрово-тематический состав, целевая аудитория / М.С. Мыгаль // Научные ведомости БелГУ. Сер. Гуманитарные науки. - 2014. - №13(184), вып.22.- С. 223–233.
8. Детство и детское ТВ в социальном контексте / В. А. Бачинин // Социологические исследования. - 2009. - № 10. - С. 119–125.
9. Отечественное телевидение для детской аудитории: теория, история, перспективная модель функционирования: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Моск. гос. ун-т им. М. В. Ломоносова. - Москва, 2007. - 25 с.
10. Детско-юношеское телевидение России: функции, возрастные особенности, требования к контенту: 2008–2014 гг.: автореферат дис. ... кандидата филологических наук: 10.01.10 / Громова Ксения Владимировна. - Москва, 2015. - 22 с.
11. Информационное пространство российского подростка в постсоветский период: (социологический анализ) / С. Б. Цымбаленко, А. В. Шариков, С. Н. Щеглова. - Москва: НИИ школьных технологий, 2006. С. 58.
12. Залевская, Е.Н. Критический анализ передач современного детского телевидения (российские телеканалы "ТелеНяня" и "Бибигон") / Е. Н. Залевская // Журналистика и медиаобразование-2010: сб. тр. IV междунар. науч.-практ. конф., Белгород, 22–24 сент. 2010 г. / под ред. А.П. Короченского, М.Ю. Казак. - Белгород, 2010. - С. 246–253.
13. Шариков А.В., Чудинова В. П. Детское телевидение. Взгляд социолога // Дети и культура / Отв. Ред. Б. Ю. Сорочкин. М.: КомКнига, 2007. С. 58–85.
14. Галочкина Г.А. Телевизионное вещание для подростков и юношества : (Особенности тематики и жанров) : Автореф. дис. на соиск. учен. степени канд. филол. наук : (10.01.10) / Моск. гос. ун-т им. М.В. Ломоносова. Фак. журналистики. Кафедра телевидения и радиовещания. - Москва, 1973. - 30 с.
Ⅲ. Электронные ресурсы
15. Волошина А.А. СТАНОВЛЕНИЕ ДЕТСКОГО ТЕЛЕВИДЕНИЯ В РОССИИ // Материалы VIII Международной студенческой научной конференции «Студенческий научный форум» / [Электронный ресурс] / Волошина А.А. – Режим доступа: https://scienceforum.ru/2016/article/2016026387?ysclid=li2dshazd9668434349 (Дата обращения: 03.02.2023).
16. Когатько А. Г. История отечественного телевидения для детей (на примере программ для дошкольников, младших и средних школьников) / [Электронный ресурс] / Когатько А. Г. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/istoriya-otechestvennogo-televideniya-dlya-detey-na-primere-programm-dlya-doshkolnikov-mladshih-i-srednih-shkolnikov-2?ysclid=li2e1vvh3f297912043 (Дата обращения: 03.02.2022)
17. Борисова Е. Из истории детского ТВ в России: самые популярные передачи и герои / [Электронный ресурс] / Борисова Е. - Режим доступа: https://aif.ru/dontknows/1226466?ysclid=li7hwo24jz880477980 (Дата обращения: 04.02.2023)
18. Мыгаль. М. С. Проблемы детского телевидения в России / [Электронный ресурс] / Мыгаль М. С. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/problemy-detskogo-televideniya-v-rossii?ysclid=lihl9rdr12432451248 (Дата обращения: 12.02.2023)
19. Поезжаева Ю. А. Специфика подачи телевизионных программ на отечественном телевидении для детей дошкольного возраста / [Электронный ресурс] / Поезжаева Ю. А. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/n/spetsitsifika-podachi-televizionnyh-programm-na-otechestvennom-televidenii-dlya-detey-doshkolnogo-vozrasta?ysclid=lihhzn7wlq583542165 (Дата обращения: 10.05.2023)
20. Советский и перестроечный этапы развития отечественного телевидения для детей. [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://studref.com/330151/psihologiya/istoriya_etapy_razvitiya_detskogo_televideniya_strane?ysclid=lihf8tvsd416505347 (Дата обращения: 02.03.2023)
21. Телеканал «Карусель». [Электронный ресурс] / Режим доступа: https://www.karusel-tv.ru/?ysclid=lihikmfarb975330481 (Дата обращения: 14.05.2023)