Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Влияние средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возрастаТольяттинский государственный университет

Работа №124509

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы32
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
89
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Проведено экспериментальное исследование.
Выборка: 30 детей из одной из местных школ, 15 девочек и 15 мальчиков.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты исследования влияния средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста 5
1.1. Физическое развитие детей младшего школьного возраста 5
1.2. Средства физической культуры и методы, влияющие на физическое развитие детей 8
1.3. Социальные и педагогические аспекты средств физической культуры и их влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста 12
ГЛАВА 2. Методология и организация исследования влияния средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста 16
2.1. Цель и задачи исследования 16
2.2. Методы исследования 17
2.3. Организация исследования 17
ГЛАВА 3. Результаты исследования влияния средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста и их обсуждение 20
3.1 Характеристика участников исследования 20
3.2. Результаты физических испытаний, их интерпретация и сравнение 23
3.3 Выводы из результатов исследования 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 29
ПРИЛОЖЕНИЯ 33

В современном обществе вопросы здоровья и физической активности не теряют своей актуальности. Особенно это относится к детям младшего школьного возраста, у которых формируется физическое и психическое развитие. Интерес к исследованию влияния средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста постоянно растет.
Цель данной курсовой работы - исследовать влияние средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста. Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Ознакомиться с актуальными исследованиями в данной области;
2. Составить программу занятий физической культурой для детей младшего школьного возраста;
3. Провести сравнительный анализ между начальными и конечными показателями;
4. Оценить эффективность программы занятий физической культурой на физическое развитие детей младшего школьного возраста.
В результате выполнения курсовой работы будут получены данные о влиянии средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста. Это позволит определить, какие виды физических упражнений наиболее эффективны в формировании физического здоровья детей и использовать эти знания в практической деятельности педагогов и тренеров.
Актуальность данной курсовой работы обусловлена несколькими факторами. Во-первых, современное общество становится все более информационным и сидячим, что приводит к снижению уровня физической активности детей младшего школьного возраста и увеличению риска различных заболеваний. Во-вторых, физическая культура имеет важное значение для формирования здоровья и физического развития детей, помогая им стать более выносливыми, сильными и гибкими.
Объектом исследования данной курсовой работы являются дети младшего школьного возраста.
Предметом исследования данной курсовой работы является влияние средств физической культуры на изменение показателей физического развития детей младшего школьного возраста.
Курсовая работа состоит из введения, трёх глав и заключения. В рамках первой главы рассматриваются теоретические аспекты физического развития детей младшего школьного возраста, средства физической культуры и методы, влияющие на физическое развитие детей, а также социальные и педагогические аспекты средств физической культуры и их влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста. Во второй главе описывается цель и задачи исследования, методы исследования, а также организация и проведение исследования. В третьей главе приводятся результаты исследования и их анализ. Рассматриваются характеристики участников исследования, результаты физических испытаний, их интерпретация и сравнение, а также выводы из результатов исследования. Используемые источники перечислены в списке источников, а в приложениях представлены таблицы с результатами исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе проведенного исследования было выявлено, что средства физической культуры оказывают положительное влияние на физическое развитие детей младшего школьного возраста. Следует отметить, что использование разных методик обучения и организации занятий физической культурой может иметь разный эффект на формирование физического развития детей.
В рамках проведенного исследования были разработаны и использованы средства физической культуры, которые оказались эффективными при формировании физического развития детей младшего школьного возраста. Было предложено использовать бег, прыжки, лесные пробежки, подвижные игры и танцы в качестве основных элементов программы занятий. Важно отметить, что использование правильной методики обучения и организации занятий физической культурой являются главными факторами, влияющими на формирование физического развития детей.
Как результат исследования было выявлено, что занятия физической культурой могут существенно повлиять на улучшение физического развития детей младшего школьного возраста. Однако, необходимо учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка при выборе средств физической культуры, а также использовать эффективную методику обучения, чтобы достичь наилучших результатов.
Таким образом, данное исследование имеет большое значение для развития педагогической науки. Результаты данной работы могут быть использованы для создания оптимальной программы занятий физической культурой для детей младшего школьного возраста, а также для улучшения практической работы педагогов в этой области.



1. Андреева, Л.И. Оздоровительная физическая культура: учебное пособие для педагогов дошкольных и школьных учреждений / Л.И. Андреева [и др.]. – М.: Владос, 2005. – 352 с.
2. Волков, В.И. Теория и методика физического воспитания школьников / В.И. Волков, В.В. Черничкин. – М.: Физкультура и спорт, 2010. – 320 с.
3. Кондратьева, Т.Н. Медико-биологические основы оздоровления школьников: учебник для вузов / Т.Н. Кондратьева, А.В. Ярмоленко и др. – М.: Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС, 2008. – 320 с.
4. Кучин, Н.С. Спортивная подготовка детей младшего школьного возраста / Н.С. Кучин, В.Г. Николаев, Н.А. Селиверстов. – М.: Терра-Спорт, 2006. – 192 с.
5. Лебедева, Е.М. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебно-методическое пособие для студентов пед. ВУЗов / Е.М. Лебедева, Н.П. Козлова, Б.В. Савелий. – М.: Академия, 2003. – 224 с.
6. Лисицын, Ю.П. Методика физического воспитания детей младшего школьного возраста / Ю.П. Лисицын, А.А. Хорошавина. – М.: Просвещение, 2011. – 192 с.
7. Лихачев, С. В. Гимнастика для младших школьников: учебное пособие для студентов педагогических вузов / С. В. Лихачев. - М.: Академия, 2009. - 256 с
8. Петрова, Г.М. Физическое воспитание детей младшего школьного возраста: учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Г.М. Петрова [и др.]; под ред. Н.А. Селиверстова. – М.: Академия, 2006. – 288 с.
9. Селиверстов, Н.А. Физическое воспитание младших школьников и его организация / Н.А. Селиверстов, Н.Ф. Кузьменко. – М.: Физкультура и спорт, 2006. – 272 с.
10. Смирнов, А.В. Физическая культура и спорт в системе образования / А.В. Смирнов. – М.: Академия, 2002. – 192 с.

Электронные ресурсы удаленного/локального доступа

11. Андреев, В.В. Эффективность применения комплекса физических упражнений в оздоровительной физкультуре детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Педагогика и психология. – 2017. – №2(53). – С. 64-70. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnost-primeneniya-kompleksa-fizicheskih-uprazhneniy-v-ozdorovitelnoy-fizkulture-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
12. Андреев, В.В. Эффективность применения комплекса физических упражнений в оздоровительной физкультуре детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Педагогика и психология. – 2017. – №2(53). – С. 64-70. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/effektivnost-primeneniya-kompleksa-fizicheskih-uprazhneniy-v-ozdorovitelnoy-fizkulture-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
13. Гребенкина, Н.Н. Физическое здоровье детей и его формирование на уроках физической культуры [Электронный ресурс] // Спорт. Образование. Наука. – 2016. – №2. – С. 32-38. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/fizicheskoe-zdorove-detey-i-ego-formirovanie-na-urokah-fizicheskoy-kultury
14. Иванова, Н.М., Селезнева, Н.И. Особенности организации физического воспитания детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Мегасоциум. – 2012. – №10(237). – С. 39-42. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/osobennosti-organizatsii-fizicheskogo-vospitaniya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
15. Копылова, Н.М., Рябухина, Е.И. Физическое воспитание детей дошкольного и младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Экспериментальная педагогика. – 2012. – №4(34). – С. 300-305. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=17954207
16. Лукьянчикова, М.А., Кононенко, С.И. Влияние физических упражнений на показатели физического развития детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Молодой ученый. – 2016. – №3(96). – С. 490-492. – Режим доступа: https://moluch.ru/archive/96/24427/
17. Любавина, О.В. Изменение показателей физического развития детей 7-8 лет на занятиях по физической культуре [Электронный ресурс] // Педагогика и психология. – 2018. – №2(77). – С. 45-51. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/izmenenie-pokazateley-fizicheskogo-razvitiya-detey-7-8-let-na-zanyatiyah-po-fizicheskoy-kulture
18. Маслова, Е.В. Эффективность применения средств физической культуры при формировании физического развития детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Научный вестник НГЛУ. – 2015. – №3(100). – С. 398-401. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=23860756
19. Шестакова, Ю.В. О влиянии занятий физической культурой на формирование физического развития детей младшего школьного возраста [Электронный ресурс] // Образование и наука в современных условиях. – 2013. – №3(12). – С. 278-283. – Режим доступа: https://cyberleninka.ru/article/v/o-vliyanii-zanyatiy-fizicheskoy-kulturoy-na-formirovanie-fizicheskogo-razvitiya-detey-mladshego-shkolnogo-vozrasta
20. Штыдва, И.В. Оценка физического развития детей младшего школьного возраста как важный элемент системы физической культуры [Электронный ресурс] // Физическая культура, спорт и здоровье нации. – 2012. – №3(17). – С. 76-78. – Режим доступа: https://elibrary.ru/item.asp?id=18097132

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ