Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Исследование влияния средств физической реабилитации на организм беременных женщин

Работа №110971

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4760 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
73
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
Глава 1 Особенности жизнедеятельности и двигательной активности женщин в период беременности 9
1.1 Основные изменения в организме женщины в период
беременности 9
1.2 Особенности психического и эмоционального состояния
беременных женщин 11
1.3 Значение лечебной физической культуры для здоровья женщины в
период беременности 19
Глава 2 Задачи, методы и организация исследования 23
2.1 Задачи исследования 23
2.2 Методы исследования 23
2.2 Организация исследования 27
Глава 3 Результаты исследования и их обсуждение 29
3.1 Методика лечебной физической культуры для беременных
женщин 32
3.2 Влияние лечебной физической культуры на организм беременных
женщин 45
Заключение 51
Список используемой литературы 53

Актуальность исследования. Численность постоянного населения России на 1 января 2021 года, по предварительной оценке, Росстата, составила 146.24 млн. человек, что на 510 тыс. человек меньше, чем на 1 января 2020 года (146.75 млн. человек). Сокращение населения страны в 2020 году поставило рекорд за 15 лет. В целом, согласно оценке кабинета министров, население России будет сокращаться на протяжении всех ближайших лет, а выход на положительные темпы прироста предполагается только в 2030 году.
На сегодня, когда в России смертность превышает рождаемость, демографический вопрос является настоящей проблемой. В этой связи, одним из важнейших национальных проектов в России является Национальный проект «Демография», принятый к реализации на период с 2019 по 2024 годы. Национальный проект «Демография» предполагает реализацию следующих шагов по укреплению здорового образа жизни и стимулированию рождаемости: формирование системы мотивации граждан к здоровому образу жизни, создание условий для занятий физической культурой и спортом, системную поддержку и повышение качества жизни граждан старшего поколения, финансовую поддержку семей при рождении детей, а также содействие занятости женщин путём создания условий доступного дошкольного образования. По словам заместителя председателя Правительства Российской Федерации, куратора национального проекта «Демография», Татьяны Голиковой: «Демография» - важнейший
национальный проект. Весь комплекс его мероприятий направлен на достижение главной государственной цели - сохранение населения, здоровье и благополучие людей».
Конституционные нормы о защите материнства, детства и семьи составляют конституционную основу государственной поддержки семьи в Российской Федерации и являются обязательным условием реализуемой государственной политики (ст. 38 Конституции России).
Неоспорим факт пагубного влияния гиподинамии на беременность, роды и послеродовой период. Следствием гиподинамии является угроза прерывания беременности и токсикоз первой половины беременности; слабость родовой деятельности и увеличение продолжительности родов, уменьшение суточной секреции молока в два раза.
Однако, роль средств физической культуры, в плане влияния их на эмоциональное и физическое состояние беременных женщин, изучена недостаточно. На наш взгляд, именно физические упражнения могут стать средством результативной помощи, не только в физической, но и психологической подготовке женщин к предстоящим родам.
Теоретической базой исследования стали:
- концепции и основные линии исследований, в которых рассматриваются особенности женского организма в период беременности, аспекты психического и эмоционального состояния беременных женщин [Лгунов С.А., 1959; Абрамченко В.В., 1976; Герасимова Т.Г., 1999; Коваленко Н.П., 1998; Котешева И.А., 2002; Янгулова Т.И., 2010; Жук И. А., 2014; Бубновский С.М., 2015; Беспалова Т.А., 2019 и др.];
- исследования влияния средств и методов физической культуры на организм человека [Дубровский В.И., 2006; Белокрылов Н. М., 2015; Епифанов В.А., 2016; Каптелин А.Ф., 2016; Маргазин В.А., 2016; Машков А.В., 2017; Вайнер Э.Н., 2017; Налобина А. Н., 2019 и др.];
- технологии и методики, применяемые в физической реабилитации [Зотов В., Белов М. Героева И.Б., 2005; Белокрылов Н. М., 2015; Белова А.Н., 2016; Г ерасимова И.А., 2016; Коваленко Е.А., Туровский Н.Н., 2017; Довгань В. И., 2018; Захаров Р.В., 2018 и др.];
- современные методики и научные работы в адаптивной физической культуре, а также их изменения, происходящие в организме человека с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) под их воздействием [Курдыбайло С. Ф., Евсеев С. П., Герасимова Г. В., 2004; Евсеев С.П., 2016; Налобина А. Н., 2019 и др.].
Объект исследования - процесс изменения эмоционального и физического состояния женщин в разные периоды беременности.
Предмет исследования - методика физической реабилитации беременных женщин с использованием средств лечебной физической культуры (ЛФК).
Цель работы заключается разработке эффективной методики лечебной физической культуры, способствующей улучшению психического и физического состояния женщин в период беременности.
В основу исследования положена гипотеза: предотвратить большинство нежелательных последствий с момента зачатия до родов, возможно с помощью ЛФК, так как использование лечебной физической культуры при беременности влияет на эмоциональное и физическое состояние женщин (повышает настроение, улучшает самочувствие, корректирует тревожное состояние и страх перед предстоящими родами).
В соответствии с поставленной целью исследования, определением объекта и предмета исследования, а также выдвинутой гипотезой, были сформулированы следующие задачи исследования:
1) Разработать и внедрить в процесс физической реабилитации методику лечебной физической культуры, направленную на улучшение психического и физического состояния беременных женщин.
2) Определить эффективность предложенной экспериментальной методики лечебной физической культуры в комплексе мер физической реабилитации женщин в период беременности.
Для решения поставленных задач и проведения исследования использовались следующие методы:
- Анализ научно-методической литературы.
- Анкетирование.
- Педагогический эксперимент.
- Тестирование.
- Методы математико-статической обработки данных.
Практическая значимость. Полученные в ходе исследования объективные результаты положительного воздействия экспериментальной методики лечебной физической культуры на организм беременных женщин, позволяют рекомендовать ее для широкого использования в сети лечебно- профилактических и реабилитационных учреждений.
Исследование по теме бакалаврской работы организовано на базе физкультурно-оздоровительного центра (ФОК) института физической культуры и спорта (ИФКиС) Тольяттинского государственного университета (ТГУ).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На протяжении всего нашего исследования была проделана работа с целью получения положительных результатов по исследуемой нами проблеме:
1) На первом этапе исследования были изучены литературные
источники по теме исследования, что позволило сделать вывод: в период беременности занятия физическими
упражнениями показаны всем женщинам с неосложненной беременностью, а также беременным с заболеваниями сердечно-сосудистой системы в стадии компенсации. Психическое здоровье и эмоциональное состояние беременных женщин являются важным аспектом научных исследований. Проведенный анализ литературы показал, что лечебная физическая культура благотворно воздействует как на физическое состояние беременных женщин, так и на эмоциональное.
2) Для определения уровня физической подготовленности участниц
исследования применялись тесты, рекомендованные А.К. Поплавским, по исходным показателям которых беременные женщины были отнесены к средней группе. Для выявления уровня эмоционального состояния у испытуемых контрольной и
экспериментальной групп было проведено тестирование по
методике САН.
3) На основании проведенного тестирования физического состояния
беременных женщин, результатов анкетирования участниц исследования, была разработана комплексная оздоровительная методика лечебной физической культуры, направленная на
улучшение психического и физического состояния женщин в период беременности; на профилактику осложнений, обусловленных гипокинезией.
4) На 2 - ом этапе нашего исследования был проведен педагогический эксперимент и повторное тестирование физического и психического состояния беременных женщин, принявших участие в исследовании, что позволило нам сравнить полученные результаты с начальным этапом исследования.
5) Экспериментально установлено положительное влияние разработанной нами методики лечебной физической культуры на изменение эмоционального состояния беременных женщин: после проведенных занятий они чувствуют себя более уверенно, значительно уменьшается тревожное состояние, снижается страх, настроение после физической активности улучшается. Это подтверждает мнения множества авторов.
6) По уровню физической подготовленности и результатам функциональных проб, участницы педагогического эксперимента на начало исследования входили в среднюю группу, с учетом критериев распределения беременных на группы для занятий лечебной физической культурой, по А.К. Поплавскому. По окончании исследования все участницы экспериментальной группы были отнесены к сильной группе. Тогда, как беременные женщины контрольной группы остались в средней группе.
Таким образом, проведенное исследование подтверждает, что апробированная нами методика лечебной физической культуры является важным средством подготовки организма женщины к огромным физическим и психическим нагрузкам во время родов, активизации и мобилизации его защитных сил. Цель исследования достигнута, гипотеза подтверждена.



1. Абрамченко В.В. О психологической готовности женщины к родам [Текст] / В.В. Абрамченко // Готовность организма к родам. - Л.: НИАГ им. Д.О. Отта, 1976.-С. 32-35.
2. Абрамченко В.В. Методика экспериментально-психологического исследования беременной женщины [Текст] /В.В. Абрамченко, Т.А. Немчин // Проблемы медицинской психологии. - Л.: НИАГ им. Д.О. Отта, 1976. - С. 5-7.
3. Антонов И.П. Вопросы классификации и формулировка диагноза заболеваний нервной периферической системы //Невропатология и психиатрия. - 2014. - № 4. - С. 498-502.
4. Белокрылов Н. М. Лечебная физическая культура в ортопедии и травматологии [Электронный ресурс]: учебник/ Н. М. Белокрылов, Л. В. Шарова; Пермский гос. гуманит.-пед. ун-т. -Пермь: ПГГПУ, 2015. -123 с.
5. Белова А.Н. Нейрореабилитация: руководство для врачей. -.М.: Антидор, 2016. - 568с.
6. Бернштейн Н.А. Очерки по физиологии движений и физиологии активности. - М.: Медицина, 1966. - 345 с.
7. Беспалова Т.А. Формы занятий физическими упражнениями, Учебно-методическое пособие для студентов Института физической культуры и спорта. - Саратов - 2019. - [Электронный ресурс] - URL: https://clck.ru/M4FPr
8. Боген М.М. Обучение двигательным действиям. - М.: Физкультура и спорт, 1985.- 234 с.
9. Бубновский С.М. 50 незаменимых упражнений для здоровья. - М: Эксмо, 2015г. - 132 с.
10. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура (для бакалавров). -
Москва - 2017 - [Электронный ресурс] - URL: https://static.my-
shop.ru/product/pdf/208/2074665.pdf
11. Варфоломеева З. С. Обучение двигательным действиям в
адаптивной физической культуре: учебное пособие: моногр./ З.С.
Варфоломеева. - М.: Флинта, 2015. - 47 с.
12. Вельтищев Ю.Е., Клембовская А.И. Теоретическая медицина и педиатрическая практика. Факторы формирования хронической патологии у детей. - М.: Просвещение, 2007. -С.65-76.
13. Восстановительная медицина: учебник/ Под ред. В. А. Епифанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. - 304 с.
14. Гельниц Г. Виды лечения движением / Г. Гельниц, Г. Шульц-Вульф // Психогигиена обучающихся, 2019.- №4. - С. 186-208.
15. Германов Г.Н. Двигательные способности и навыки [Электронный ресурс]: разделы теории физической культуры: учеб. пособие для студентов- бакалавров и магистров. - Воронеж: Элиста, 2017. -303 с.
16. Ганзен В.А. Систематика психических состояний человека [Текст] / В.А. Ганзен, В.Н. Юрченко //Вестник ЛГУ. - 1991. - вып. 1. - С. 47-55.
17. Герасимова Т.Г. Психологические новообразования и особенности
эмоционально-волевой сферы женщины в период беременности [Текст] / Т.Г. Герасимова // Актуальные проблемы обучения и воспитания, вып. 2. -
Иркутск: СИПЭиУ, 1999.-С. 108-112.
18. Героева И.Б. Современные технологии восстановления функции опорно-двигательного аппарата// Медицина, физкультура, спорт: науч.-практ. конф. - Ижевск, 2010. - С. 32-34.
19. Гельниц Г. Виды лечения движением/ Г. Гельниц, Г. Шульц-Вульф // Психогигиена обучающихся, 2019. - №4. - С. 186-208.
20. Герасимова И.А. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры // Вопросы физиологии, 2016. - № 4. - С.50-63.
21. Гренлюнд Э. Кинезиотерапия. Теория, методика, практика/ Э. Гренлюнд, Н.Ю. Оганесян. - СПб.: Речь, 2017. - 219 с.
22. Дейли Д.Л. Лечебная гимнастика. Энциклопедия. - Москва - 2015 - [Электронный ресурс] - URL: https://clck.ru/TACAj
23. Детская невролгия. Клинические рекомендации / Под. ред. В.И. Гузевой -М.: Спец. изд-во медицинских книг, 2014. -137 с.
24. Дмитриев B.C. Введение в адаптивную физическую реабилитацию: Монография. - М: Изд-во ВНИИФК, 2001.- 240 с.
25. Довгань В. И. Механотерапия. - М.: Медицина, 4-е изд.перераб. и доп. -2018.-218 с.
26. Дубровский В.И. Лечебная физическая культура (кинезотерапия): учеб. для студ. высш. учеб, заведений. 2-е изд., стер. [Текст] / В. И. Дубровский. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2001. - 608 с.
27. Дубровский В. И. Лечебная физическая культура и врачебный
контроль: Учебник для студентов медицинских вузов. - М.: ООО
«Медицинское информационное агенство», 2006. - 598 с.: ил., табл.
28. Дубровский В. И. Лечебный массаж. - М.: Издательство «мартин», 2018. - 447с.
29. Жуков Е.К., Барбашова З.И., Федоров В.В. Влияние гипокинезии на функциональное состояние организма // Физиол. журнал М.: Медиа Сфера, 2003.- № 9. - С. 1240-1245.
30. Жук И. А. Общая патология и тератология: учеб. пособие для студентов высших учебных заведений/ И. А. Жук, Е. В. Карякина. - М: Издательский центр «Академия», 2014. - 176 с.
31. Захаров Р.В. Кинезиотерапия и рекомендуемые средства физической культуры. - М.: Молодая гвардия, 2018. - 195 с.
32. Захаров Е.Н., Карасёв А.В., Сафонов А.В. Энциклопедия физической подготовки (Методические основы развития физических качеств)/ Под общей ред.А.В. Карасёва. - М.: Лептос, 2014. - 187с.
33. Зотов В., Белов М. Введение в оздоровительную реабилитацию. - Киев.: Медикол, 2005. -181 с.
34. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура и спортивная медицина: Учебник / В.А. Епифанов. М.: Медицина, 2016. 129 с.
35. Епифанов В.А. Лечебная физическая культура. - 3-е изд. - М.: Медицина, 2011. - 592с.
36. Евсеев С.П. Теория и организация адаптивной физической культуры. - М.: Спорт, 2016. - 540с.
37. Ильин Е.П. Психофизиология физического воспитания (деятельность и состояния) / Е.П. Ильин. -М.: Просвещение, 1980. - 360 с.
38. Каптелин А.Ф. Лечебная физкультура в системе медицинской реабилитации - 3-е изд. - М.: Медицина, 2016. - 316с.
39. Коваленко Н.П. Психологические особенности и коррекция эмоциональных состояний женщины в период беременности и родов: Автореф. ... канд. психол. наук [Текст] / Н.П. Коваленко; РГПУ. - СПб., 1998. - 20 с.
40. Коваленко Е.А., Туровский Н.Н. Гипокинезия - 2-е изд. - М.: Медицина, 2017 - 320 с.
41. Котешева И.А. Оздоровительная гимнастика при женских болезнях и беременности (Рекомендации специалиста). [Текст] / И.А. Котешева - М.: Эксмопресс, 2002. - 233 с.
42. Крылов А.А., Головей Л.А., Розе Н.А. Психомоторика: движения, произвольные реакции, действия: практикум по общей и экспериментальной психологии. - СПБ.: Нева, 2017.-С. 177-237.
43. Курамшин Ю.Ф. Теория и методика физической культуры: Учебник.- М.: Советсткий спорт, 2010.- 464с.
44. Кузнецов В.С., Холодов Ж.К. Теория и методика физического воспитания и спорта. - 2-е изд. - М.: Физкультура и спорт, 2016. - 478 с.
45. Курдыбайло С. Ф., Евсеев С. П., Герасимова Г. В. Врачебный контроль в адаптивной физической культуре: Учебное пособие. - М.: Советский спорт, 2004 - 184 с.
46. Костенок П.И. Физиология мышечной деятельности, труда и спорта// Физиология человека, 2015. - № 6. - С. 65-73.
47. Кузьмичев С.А. Анатомия и физиология человека: практикум. - Тольятти: ТГУ, 2018. - 107 с.
48. Лечебная физическая культура: Справочник/ Под ред. проф. В.А.Епифанова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Медицина, 2016. - 592 с.
49. Лечебная физическая культура: учебное пособие/ Под ред. В. А. Епифанова. - М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. - 568 с.
50. Лгунов С.А. Физкультура во время беременности и послеродовом периоде [Текст] / С.А. Лгунов. - Л.: Медгиз, 1959. - 46 с.
51. Майстрах Е.В., Вайль Ю.С. Автоматическое управление
физиологическими функциями организма в условиях патологии. - М.:
Медицина, 2015.-216 с.
52. Маргазин В.А. Лечебная физическая культура (ЛФК) при заболеваниях сердечно сосудистой и дыхательной системы. - Санкт- Петербург - 2015 - [Электронный ресурс] - URL: https://clck.ru/TACBG


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ