Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОЦЕССА ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ НА РЫНКЕ 5
1.1. Сущность и цели процесса продвижения товара на рынок 5
1.2. Характеристика процессов продвижения товара 12
1.3. Оценка эффективности процессов продвижения товара 19
Глава 2. АНАЛИЗ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ЧП «УСПЕХ» НА РЫНКЕ 24
2.1. Технико-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ конкурентной среды ЧП «Успех» 33
2.3 Особенности продвижения и реализации товаров ЧП «Успех» на рынке 44
Глава 3. ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРОЦЕССОВ ПРОДВИЖЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ТОВАРОВ ЧП «УСПЕХ» НА РЫНКЕ 52
3.1. Направления совершенствования процессов продвижения и реализации товаров на рынке 52
3.2. Мероприятия по повышению эффективности рекламных методов продвижения товаров 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЕ 70
Продвижение товаров - это естественный инструмент экономики и важный регулятор рыночной системы. При правильной организации продвижение очень эффективно и способствует быстрой бесперебойной реализации производимой продукции. При этом ускоряется возврат оборотных денежных средств предприятий, устанавливаются деловые контакты производителей с потребителями продукции, спрос возрастает, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности.
Методы продвижения с точки зрения комплекса маркетинга включают в себя создание образа престижности фирмы, ее продукции и услуг; формирование образа инновационности для фирмы и ее продукции; информирование о характеристиках товара; обоснование цены товара; внедрение в сознание потребителей отличительных черт товара; информирование о месте приобретения товаров и услуг; информирование о том, что фирма выгодно отличается от конкурентов.
Сегодня любая торговая марка, которая действительно хочет закрепиться на рынке или продвинуться вперед, нуждается в современных методах продвижения товаров на мировые и внутренние рынки сбыта.
Таким образом, актуальность рассматриваемой темы на сегодняшний день очевидна, т.к. продвижение товара не вызывает сомнения, так как оно играет ключевую роль в развитии рыночной экономики и является ее важным элементом.
Целью ВКР является проведение анализа и разработка путей совершенствования процессов продвижения и реализации товаров на рынке.
Для достижения цели в работе поставлены следующие задачи:
• изучить сущность и цели процесса продвижения товара на рынок;
• описать характеристику процессов продвижения товара;
• исследовать методику оценки эффективности процессов продвижения товара;
• дать технико-экономическая характеристика организации;
• провести анализ конкурентной среды ЧП «Успех»;
• исследовать особенности продвижения и реализации товаров ЧП «Успех» на рынке;
• определить направления совершенствования процессов продвижения и реализации товаров на рынке;
• обосновать мероприятия по повышению эффективности рекламных методов продвижения товаров.
Предметом исследования выступает пути совершенствования процессов продвижения и реализации товаров на рынке.
Объект исследования - процессы продвижения и реализации товаров на рынке ЧП «Успех».
Магазин розничной торговли стройматериалами ЧП «Успех» было создано 8 мая 1992 года в г. Харьков. Целью создания является получение прибыли, обеспечение население строительными материалами, привлечение клиентов, получение доверия клиентов к качеству и интереса к гибкой ценовой системе. Направление деятельности ЧП «Успех» - оптово-розничная торговля стройматериалами, отделочными материалами, хозтоварами.
Для решения определенных задач, достижения цели использовался комплекс взаимодополняющих методов исследования: методы системного анализа, методы причинно-следственного анализа, методы сравнительного анализа, методы прямого структурного анализа.
Информационной и правовой базой исследования являются законодательные и нормативные акты, российская, украинская и зарубежная монографическая литература, данные бухгалтерской отчетности ЧП «Успех», материалы социально-экономических исследований, научно-практических конференций, семинаров, публикаций в периодической печати.
В результате исследования темы ВКР нами сформулированы следующие выводы.
Организация процесса продвижения товара представляет собой одну из основных задач предприятий-производителей, а система продвижения товара - важнейший элемент системы управления предприятия-производителя и его маркетинговой подсистемы. Процесс продвижения товаров состоит из совокупности следующих элементов: цели, принципы, виды, методы, функции, организационные структуры управления этапы и показатели результатов продвижения товара.
Цель продвижения - стимулирование спроса и улучшение образа компании.
Продвижение товара для предприятия - это конечный результат всей производственно-хозяйственной деятельности предприятия.
При изучении теоретических основ продвижения товаров на рынке была определена сущность понятия «продвижение товара», описана характеристика процессов продвижения товара, рассмотрены традиционные методы продвижения товаров на рынке и исследована методика оценки эффективности процессов продвижения товара.
Во второй главе ВКР нами был проведен анализ процессов продвижения и реализации товаров ЧП «Успех» на рынке.
Магазин розничной торговли стройматериалами ЧП «Успех» было создано 8 мая 1992 года в г. Харьков. Целью создания является получение прибыли, обеспечение население строительными материалами, привлечение клиентов, получение доверия клиентов к качеству и интереса к гибкой ценовой системе.
Направление деятельности ЧП «Успех» - оптово-розничная торговля стройматериалами, отделочными материалами, хозтоварами.
Основной ассортимент магазина стройматериалов — наиболее востребованные небольшие товары для ремонта и строительства общим числом 340 позиций (инструменты, расходные материалы, строительные смеси, монтажная пена, клей, сопутствующий материал). Наценка на инструментах составляет 65%, на стройматериалы - 50%.
Доставка товара осуществляется силами и средствами стороннего перевозчика за счет средств ЧП «Успех». Отсутствие у ЧП «Успех» собственного транспорта зачастую приводит к срывам сроков поставок.
За анализируемый период наблюдается снижение выручки от продаж компании ЧП «Успех». К концу 2016 г. выручка снизилась на 50864 тыс. руб. (или на 44,79%) и составила 62705 руб. в связи со снижением объемов продаж.
Величина товарных запасов в 2016 году увеличилась на 43,82% по сравнению с показателем 2014 года в связи с предварительно заказанным объемом товаров у поставщиков, в то время как оборачиваемость оборотных средств снизилась на 41,23% в связи со снижением объемов продаж.
Необходимо отметить, что ЧП «Успех» регулярно проводятся акции в виде скидок на товары от 5 до 15%, беспроцентная рассрочка платежей за товар до 10 месяцев и другие. Также магазин размещает рекламные баннеры по городу, и периодически раздаются POS-материалы как в самом магазине, так и в разных местах города.
ЧП «Успех» использует традиционный вид стратегии продвижения товара, основанную на стимулировании сбыта. При этом, основными методами продвижения товара являются реклама в средствах массовой информации и газетах.
Существенной недоработкой руководством магазина является то, что магазин не проводит исследования рынка строительных материалов и потребностей покупателей.
Основным направлением совершенствования процессов продвижения и реализации товаров для ЧП «Успех» является создание и продвижение Интернет-магазина.
Основными преимуществами в создании интернет-магазина для ЧП «Успех» являются:
• привлечение новых клиентов;
• увеличение объемов продаж;
• укрепление конкурентоспособности;
• удобство и простота в использовании - клиенты имеют возможность самостоятельно ознакомиться с товарами или услугами, получить всю необходимую информацию (цены, скидки, акции и тому подобное;
• рост доходности компании;
• отсутствие затрат на аренду.
Произведенный расчет экономического эффекта, от реализации предложенного мероприятия показал, что ожидаемое увеличение выручки на основе экспертных оценок после внедрения Интернет-торговли составит 8% или 5 016,4 тыс. руб., а индекс рентабельности 102,68%.
В торговле магазин имеет дело с готовым товаром, поэтому, основной упор делается не на товар, а на услуги по его предложению и поддержке. В работе нами предложены рекламные мероприятия для продвижения продукции ЧП «Успех». Это: использование бегущей строки, публикации в газетах, реклама на радио, реклама на транспорте и Интернет-реклама. Ожидаемое увеличение выручки на основе экспертных оценок после проведения мероприятий по продвижению продукции составит 5%, или 3135 тыс. руб., а индекс рентабельности 1835%.
Таким образом, в результате проведения мероприятий выручка ЧП «Успех» увеличится с 62 705 тыс. руб. до 70 856,4 тыс. руб. Проведя сравнение можно сказать что после предложенные мероприятия благоприятно скажутся на выручке ЧП «Успех», а также повысит прибыльность компании.
1. Аксенов С. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности : учеб. пособ. / С. Аксенов. - Курск : Региональный финансово-экономический ин-т, 2016. - 145 с.
2. Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций / Л.Е. Басовский. - М.: ИНФРА-М, 2015. - 219 с.
3. Баранчикова А. Повышение эффективности работы сети распределения // Логистик & система. - 2016. - №3. - С. 25-27.
4. Болотова А.А., Карпунина Е.К. Роль и место маркетинговой стратегии продвижения товара в системе развития современного предприятия // Социально-экономические явления и процессы. - 2014. - № 4(50). - С.36-38.
5. Голубков Е. П. Маркетинг. Словарь терминов. - М.: Дело и сервис, 2015. - 320 с.
6. Кириллов, А.Т. Реклама/А.Т. Кириллов. - СПб.: Питер, 2015. - 218 с.
7. Котлер Ф. Основы маркетинга. 5-е европейское издание / Пер. с англ. Алла Свирид, А. Назаренко. - М.: Вильямс, 2017. - 752 с.
8. Кревенс Д. В. Стратегический маркетинг: пер. с англ. - М.: Вильямс, 2016. - 512 с.
9. Крылов А., Зуенкова О. Рекламная стратегия: постановка задачи и оценка эффективности рекламы // Экономика развития. - 2015. - № 2(74).
10. Крылов, И.В. Теория и практика рекламы в России / И.В. Крылов. 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Экономика, 2015. - 208 с.
11. Матанцев, А.Н. Эффективность рекламы / А.Н. Матанцев. - М.: ИНФРА- М, 2015. - 118 с.
12. Маркетинговые коммуникации: учебник / И. М. Синяева, С. В. Земляк, В. В. Синяев. - Москва: Дашков и К°, 2013. - 323 с.
13. Никишкин В.В., Твердохлебова М.Д. Современные тенденции маркетинга розничных торговых предприятий // Практический маркетинг. - 2016. - №11(189). - С. 5-13.
14. Носов С.Н. Продвижение товара массового спроса на высококонкурентном рынке: Автореф дис. ... канд. окон, наук. - М.: МГУС, 2014.
15. Павловски Г. По проблемам развития деятельности предприятий строительной сферы в Украине // Международный научный журнал «Интернаука». - 2017. - № 3(25). - С. 124-135.
...