Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ФИРМЫ (НА ПРИМЕРЕ ООО «НИКМА»)

Работа №124439

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы112
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
96
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
Глава 1. Теоретические и методологические основы конкурентоспособности предприятия 8
1.1 Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности 8
1.2 Факторы, влияющие на конкурентоспособность предприятия 13
1.3 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 18
Глава 2. Анализ конкурентоспособности ООО «Никма» 28
2.1 Организационно-правовая характеристика ООО «Никма» 28
2.2 Финансово-экономическая характеристика фирмы 32
2.3 Анализ рынка и конкурентов ООО «Никма» 48
2.4 SWOT-анализ ООО «Никма» 57
Глава 3. Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Никма» 63
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Никма» 63
Определение бюджета и затрат на маркетинг в ООО «Никма» представим в таблице 3.1 64
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Никма» 70
Заключение 81
Список использованной литературы 83
Приложения 88

Основу рыночной экономики составляет понятие конкуренции, как главной движущей силы эволюции взаимоотношений субъектов, функционирующих в данной среде. Наиболее успешным участником такого соревнования является тот, кто способен выдерживать конкурентную борьбу на отечественном и внешнем рынках.
В течение многих десятков лет в нашей стране, в условиях высокой монополизации производителей, регулятором производства продукции (работ, услуг) являлся не реальный спрос, а - производство и административно-командный механизм распределения, которые регулировали потребление, формировали потребности и выпуск показателей.
В этих условиях проблема конкурентоспособности предприятия и продукции (работ, услуг) у производителей практически не вставала, а если и возникала, то решалась лишь в отношении той продукции (работ, услуг), которая подлежала реализации на внешнем рыке. С развитием рыночного механизма эта проблема в нашей стране резко обострилась, и ее решение требовало от всех субъектов рынка активного поиска путей и методов повышения конкурентоспособности производимых и потребляемых товаров (работ, услуг). В связи с этим в современной экономике главным направлением финансово-экономической и производственно-сбытовой стратегии каждого предприятия становится повышение конкурентоспособности для закрепления его позиций на рынке в целях получения максимальной прибыли.
В современных экономических условиях деятельность каждого хозяйственного субъекта является предметом внимания обширного круга участников рыночных отношений, заинтересованных в результатах его функционирования. В связи с этим, актуальность темы данного дипломного проекта очевидна: для того, чтобы обеспечивать выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и существующих потенциальных конкурентов.
В условиях постоянно меняющихся рыночных ситуаций, расширения рыночных отношений и усиления конкурентной борьбы решение вопросов объективного определения положения предприятия на рынке, определения его конкурентных преимуществ и выявления слабых сторон производственной деятельности позволит обеспечить высокую степень подготовки и принятия управленческих решений, направленных на повышение устойчивости предприятия в рыночной среде. В настоящее время в отечественной научной литературе большое внимание уделяется маркетинговым методам управления, позволяющим учесть влияние особенностей трудно предсказуемых рыночных факторов на деятельность предприятия и, тем самым, повысить его выживаемость в условиях жесткой рыночной конкуренции.
В условиях рыночных отношений критерием устойчивости и выживаемости предприятия в рыночной среде служит конкурентоспособность предприятия, анализ, оценка и прогнозирование которой становится объективной необходимостью, так как в современной конкурентной борьбе при всей ее масштабности, динамизме и остроте выигрывает тот, кто анализирует и борется за свои конкурентные позиции. В рыночной экономике смогут функционировать только жизнестойкие предприятия, которые гибко маневрируют и используют новые механизмы в управлении. Одной из важных задач становится задача количественной оценки уровня конкурентоспособности предприятия, а также, разработка мероприятий, позволяющих управлять ею.
Организация управления и планирования хозяйственной деятельности предприятия, основанная на базе анализа конкурентоспособности, позволяет повысить его адаптивность, конкурентные преимущества и результаты хозяйственной деятельности и, как следствие, повысить его устойчивость, гибкость и выживаемость, как на внутренних, так и на внешних рынках.
Актуальность выбранной темы заключается и в том, что конечная цель любого предприятия - победа в конкурентной борьбе. Победа не разовая, не случайная, а как закономерный итог постоянных и грамотных усилий предприятия. Достигается она или нет - зависит от конкурентоспособности предприятия, т.е. от того, насколько оно лучше по сравнению с аналогами - продукцией и услугами других предприятии.
Цель данной выпускной квалификационной работы - разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности ООО «Никма».
Для реализации поставленной цели в работе поставлены и решены следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы конкурентоспособности пред­приятия
2. Дать оценку конкурентоспособности ООО «Никма»
3. Разработать мероприятия по повышению конкурентоспособности данного предприятия.
Объектом исследования является ООО «Никма».
Предмет исследования - управление конкурентоспособностью пред­приятия.
Теоретическую и информационную базу работы составили публикации отечественных и зарубежных авторов в области экономики, стратегического менеджмента, маркетинга, принятия управленческих решений, управления конкурентоспособностью предприятия, а также отчеты и информация о работе предприятия ООО «Никма».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Обеспечение конкурентоспособности продукции предполагает необходимость ее количественной оценки.
Практически по каждому анализируемому товару должна быть своя методика оценки конкурентоспособности, которая бы учитывала особенности формирования соответствующего товарного рынка и основные тенденции научно - технического прогресса.
Оценка конкурентоспособности товара производится путем сопоставления параметров анализируемой продукции с параметрами базы сравнения. Базой сравнения могут быть следующие параметры: потребность покупателей, конкурирующий товар, гипотетический образец товара, группа аналогичных товаров, величина полезного эффекта.
По результатам оценки отраслевого рынка, было выделено, что ООО «Никма» относится к металлургической отрасли.
В результате проведения SWOT-анализа были выделены сильные и слабые стороны деятельности организации. К сильным сторонам отнесли: наличие достаточно современной технологии при изготовлении продукции; обновляемость продукции; достаточно устойчивое положение среди конкурирующих предприятий; поддержка государства; наличие квалифицированных кадров.
К слабым сторонам деятельности организации отнесли: слабо развиты каналы сбыта продукции; высокая конкуренция на рынке; неактивное использование сети Internet; отсутствие четкой стратегии в деятельности предприятия; слабое изучение влияния внешних факторов на деятельность предприятия; незначительная эффективность рекламных мероприятий; на проведение рекламы выделяется не достаточно средств.
Анализ конкурентоспособности продукции показал, что осуществляя свою деятельность на существующих рынках сбыта, предприятие ООО «Никма» сталкивается с достаточно серьезными конкурентами, которые предлагают продукцию по более низкой цене, с аналогичными техническими характеристиками для покупателей. Так оценка конкурентоспособности продукции по сравнению с основными конкурентами позволила выявить: предприятие ООО «Никма», обладает рядом преимуществ.
Для повышения конкурентоспособности ООО «Никма» были разработаны следующие мероприятия:
• развитие и участие в выставочной деятельности ООО «Никма» на 2018 год;
• размещения рекламы ООО «Никма» на заправочных пистолетах;
• внедрение системы бизнес-моделирования Business Studio в ООО «Никма».
Данные мероприятия принесут ООО «Никма» экономический эффект в размере: 36,82+37,97+11,454=86,244 млн р.


1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Части I и II [Текст] -М.: Проспект, 2015.
2. Налоговый кодекс РФ (часть вторая). Федеральный закон от 05.08.2000 № 117-ФЗ (принят ГД ФС РФ 19.07.2000) [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
3. Трудовой кодекс Российской Федерации [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2015.
4. Федеральный закон от 30 июня 2003 г. № 87-ФЗ «О транспортно-экспедиционной деятельности» // Принят Государственной Думой 11 июня 2003 года [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2015.
5. Федеральный закон «Об обществах с ограниченной ответственно­стью» от 08 февраля 1998 года № 14-ФЗ [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
6. Приказ Министерства экономики РФ от 1 октября 1997 г. № 118 «Об утверждении методических рекомендаций по реформе предприятий (организаций)» [Электронный ресурс] - СПС «Гарант», 2015.
7. Общероссийский классификатор видов экономической деятельности ОК 029-2001 (ОКВЭД) (КДЕС Ред.1) // Постановление Госстандарта РФ от 6 ноября 2001 г. № 454-ст. [Электронный ресурс] - СПС Гарант, 2015.
8. Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. -М.: ОАО «Типография «НОВОСТИ», 2012. - 356с.
9. Алексеева М.С. Адаптационный механизм как вид организационно-экономического механизма для развития и повышения конкурентоспособности промышленных предприятий / М.С.Алексеева, М.В.Тихонова // Вестник Санкт-Петербургского государственного университета технологии и дизайна. Сер. 3. Экономические, гуманитарные и общественные науки. - 2016. - N 2. - С.18-22.
10. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов - Спб.: ХимИздат, 2014 - 256с.
11. Анурин В., Муромкина И., Евтушенко Е. Маркетинговые исследования потребительского рынка. - СПб: Питер, 2012. - 270с.
12. Артеменко В.Г., Беллендир М.В. Финансовый анализ: Учебное пособие./ В.Г. Артеменко, М.В.Беллендир - М.: Издательство «ДИС», НГАЭиУ, 2014. - с. 68-75.
13. Боровских Н. В., Паскевич Е. В. Обеспечение конкурентоспособности предприятия // Молодой ученый. — 2017. — №3. — С. 299-302.
14. Бун Л., Куртц Д. Современный маркетинг: Учебное пособие для вузов. - 11-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 1039с.
15. Валдайцев СВ. Оценка бизнеса и управление стоимостью предприятия: Учеб. пособие для вузов. / СВ. Валдайцев - М.: Юнити, 2014. - 720с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ