АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. РОСКОШНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КАК ФЕНОМЕН ПОТРЕБЛЕНИЯ 9
1.1 ТЕОРИЯ РОСКОШНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ В.ЗОМБАРТА 9
1.2 РОСКОШНОЕ И ДЕМОНСТРАТИВНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ: СХОДСТВА И РАЗЛИЧИЯ 14
1.3 РОСКОШЬ И ПРЕДМЕТЫ РОСКОШИ 25
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКИ РОСКОШНОГО ПОТРЕБЛЕНИЯ КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 33
2.1 ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ КИТАЙСКИХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ 33
2.2 САНКТ-ПЕТЕРБУРГ КАК МЕСТО ПОТРЕБЛЕНИЯ ПРЕДМЕТОВ РОСКОШИ КИТАЙЦАМИ 46
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 60
С декабря 2014 года из-за девальвации рубля стоимость потребительских товаров резко упала, а количество китайских туристов в России значительно возросло. Помимо влияния этого фактора, на рост российского въездного туризма влияют и другие факторы. Светлана Пятихартка, исполнительный директор Ассоциации туризма мира без границ, отметила, что рост выездного туризма в Китае связан с этими факторами: увеличение доходов, повышение уровня жизни, интерес к иностранной культуре и образу жизни. Согласно соответствующим ведомственным данным, за последние 10 лет личный располагаемый доход граждан Китая увеличился с 10 843 юаней до 28 844 юаней.
Посол Китая в России Ли Хуэй сказал в интервью, что число китайских туристов, выезжающих из России на первой остановке в 2018 году, достигло 1 847 400 человек, увеличившись за год на 21,1%. Ли Хуэй сказал, что Москва и Санкт-Петербург являются наиболее привлекательными городами для китайских туристов. В 2018 году число российских туристов, посетивших Китай, составило 1 197 500 человек, что на 1,4% больше, чем в предыдущем году. Китай и Россия стали важными туристическими странами и странами назначения.
Согласно российским «Новостям», цитируемым данными сбербанка, китайские туристы составляли 28% от общего потребления в России, 25% электронного оборудования, 16% ювелирных изделий и 19% косметики. Средние китайские туристические расходы в России составляют 90 долларов.
Туризм — это деятельность комплексного характера, в процессе которой восстановление работоспособности сочетается с культурно-познавательной, духовно-нравственной, развлекательной и рекреационной деятельностью. Туризм выполняет не только экономические, но и социальные функции: функцию социализации, когнитивную, коммуникативную, медитативную функции, функцию формирования и удовлетворения туристских потребностей. Многообразие видов туризма определяется разносторонняя функциональная нагрузка этой сферы жизнедеятельности.
Разработка проблем потребления- в социологии имеет богатую историю представленную работами как отечественных, так и западных социологов. Элементы анализа потребления в рамках рассмотрения типов социального действия и влияния религиозной этики на экономическую сферу жизни общества обнаруживаются в работах М. Вебера: В этот же исторический появляются интересные исследования, обогатившие социологию потребления, проведенные в рамках других социальных наук. В рамках экономической науки проблемы потребления рассматривали Б.Еильебранд и К. Книс, Ф. Модильяни и Р. Брамберг, междисциплинарным представляется исследование феномена товарного фетишизма предпринятое К. Марксом. С точки зрения психологических подходов социальные проблемы потребления попадали во внимание В. Вундта, Г. Лундберга и др. в их работах детально в различных ракурсах рассматривалось, влияние социально-психологических факторов на экономическое поведение людей.
Собственно социологический анализ процессов потребления предпринимали такие ученые, как Т. Веблен, предложивший теорию демонстративного потребления, В. Зомбарт, разработавший теорию роскоши, Г. Зиммель, один из основоположников изучения потребления модных товаров. П. Бурдье, Ж. Бодрийар, они рассматривали потребление.
Гипотеза:
Особенности роскошного потребления китайцев в Санкт-Петербурге – демонстративное потребления
Цель:
На основе потребления туристов в Санкт-Петербурге, характеристики потребления китайских туристов получены.
Задачи:
1) Анализировать и обобщать основные методы, используемые в социологических исследованиях потребителей, и рационально выбирать теоретические основы диссертационного исследования;
2) Сравните различия и сходства между роскошным потреблением и демонстративным потреблением;
3)Изучить влияние «престижа» на китайских потребителей;
4) Анализ влияния факторов и результатов воздействия факторов на формирование китайского поведения потребителей;
5) определить потребительские характеристики китайских потребителей;
6) Изучить данные о китайском потреблении за рубежом, данные о потреблении и потреблении в Петербурге;
Глава 1: Глава 1 Роскошное потребление как феномен потребления
1.1 Теория роскошного потребления В.Зомбарта
1.2 Роскошное и демонстративное потребление: сходства и различия
1.3 Роскошь и предметы роскоши
Глава 2 Характеристики роскошного потребления китайских потребителей
2.1Основные характеристики китайских потребителей
2.2Санкт-Петербург как место потребления предметов роскоши китайцами
В этой статье я проведу исследование китайских туристов в Санкт-Петербурге на основе соответствующих теоретических рассуждений и проведу углубленное изучение факторов принятия решений, влияющих на выездные поездки китайских туристов, посредством практического обзора текущей ситуации китайского выездного туризма в Санкт-Петербурге.
Структура настоящего исследования представлена введением, двумя главами, заключением и библиографическим списком.
Целью диссертационной работы являлось изучение особенностей (характеристик)роскошного потребления китайцев в Санкт-Петербурге.
Сначала позвольте мне сравнить разницу между роскошным потреблением и демонстративным потреблением. У них есть схожие и разные характеристики.
Различия: разница в концепции, проявление статуса: региональное происхождение и история являются основными факторами распространения предметов роскоши, разница в цене и уникальность бренда: установление популярности и символической узнаваемости является основной целью распространения предметов роскоши.
Сходства: торжество чувственного восприятия: художественное качество и утонченная эстетика являются основными стратегиями эффективности рекламы предметов роскоши, не функциональность и не надобность.
Потом анализировала основные характеристики китайских потребителей. И причины этого потребления характерны.
Когда человек покупает продукт, ему или ей часто нужно учитывать аргументы и оценки других людей, даже если этот продукт ему очень нравится, если он не соответствует требованиям групповых норм, покупка и потребление продуктов заставят людей чувствовать себя несовместимыми с другими. Затем они рассмотрят вопрос об отказе от такого покупательского поведения, чтобы потребительское поведение китайцев имело явные характеристики «социальной ориентации» и «ориентации на других».
Китайские семьи часто являются потребительской единицей. Поэтому на рынке потребления в туризме, где доминируют китайцы, индивидуальное потребительское поведение должно учитывать как их собственные потребности, так и потребление всей семьи.
Когда китайцы покупают товары, им часто приходится иметь общее представление о товарах, а затем находить соответствующие причины их общей эффективности и делать вывод, что впечатление хорошее или плохое, и редко совершать детальный или рациональный анализ туризма. То есть китайские туристы часто используют общие и интуитивные методы суждения при покупке туристических продуктов, используя нечеткое мышление и комплексное мышление.
Китайские потребители ценят ценность предметов роскоши- демонстрация. Китайские потребители в основном сосредоточены на одежде, ювелирных изделиях, часах и других внешних товарах, которые могут видеть другие.
Они имеют более заметный логотип бренда. И китайские потребители очень обеспокоены символическим значением предметов роскоши. Многие потребители не имеют достаточной базы для того, чтобы потреблять предметы роскоши. Покупка предметов роскоши часто требует от них накопления в течение нескольких месяцев, поэтому они стремятся купить самые современные устройства, такие как галстуки, кошельки, сумки, обувь и т. д. Поэтому они чувствуют себя членами высшего потребительского класса. Для этих потребителей покупка и использование предметов роскоши не означает, что у них много денег, а также не означает, что у них хорошая работа, и не означает, что они могут потреблять предметы роскоши, в основном за счет роскоши. Потребление товаров выражает их желаемое положение в социальном классе. Наконец, в Китае многие потребители покупают предметы роскоши не для себя, а в качестве подарков для друзей, боссов и так далее. Покупка предметов роскоши для других не только показывает силу и щедрость дарителя, но и заставляет человека, который получает подарок, чувствовать себя и получать внимание и уважение от человека, который дал подарок. Поэтому на долю подарков приходится большая доля потребления предметов роскоши в Китае.
Экономическая независимость принесла независимость потребления, и потребители постепенно стали более осведомлены о своем собственном потреблении. В своих интересах наслаждаться жизнью не ограничивается определенными группами потребителей. Прежняя пирамида потребления постепенно рухнула и сменилась эпохой всеобщего потребления.
Поэтому после исторических осадков в сочетании с текущей социальной ситуацией в Китае я подытожил характеристики потребления китайских потребителей. И подчеркивается, что китайские потребители делают рациональное потребление предметов роскоши, потому что они заботятся о своем «престиже».