Состав и структура гражданских служащих (Российский новый университет)
|
Введение ………………………………………………………………………..3
Глава1 Теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих ……………………………………6
1.1 Понятие, цели и принципы государственной гражданской службы …..6
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего …………..20
Глава 2 Структура административно-правового статуса государственного служащего 26
2.1 Права государственного гражданского служащего ……………………26
2.2 Обязанности государственного гражданского служащего …………...30
Глава 3 Проблемные аспекты реализации административно-правового статуса государственного служащего …………………………………39
Заключение ………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы и используемых источников ……………46
Глава1 Теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих ……………………………………6
1.1 Понятие, цели и принципы государственной гражданской службы …..6
1.2 Сущность правового статуса государственного служащего …………..20
Глава 2 Структура административно-правового статуса государственного служащего 26
2.1 Права государственного гражданского служащего ……………………26
2.2 Обязанности государственного гражданского служащего …………...30
Глава 3 Проблемные аспекты реализации административно-правового статуса государственного служащего …………………………………39
Заключение ………………………………………………………………….. 43
Список используемой литературы и используемых источников ……………46
Актуальность темы исследования. С развитием государственности, возрастает роль и значение государственной гражданской службы. Это связано с тем, что необходимо своевременно и качественно исполнять функции государства. Для того чтобы функции выполнялись в срок и с точностью необходимо тщательно отбирать кадровый персонал. В Российской Федерации продолжает непрерывно совершенствоваться правовая база, регламентирующая государственную гражданскую службу, основу которой составляет Конституция РФ.
Государственная гражданская служба в современном виде прошла длительный исторический путь эволюционного развития. Прошлый опыт является позитивным для государственной гражданской службы, так как ее регламентация является объемной и содержательной. Это может быть наглядным с позиций допустимости или губительности повторений прошлого и увидеть возможные тенденции развития административных правоотношений в сфере государственной гражданской службы.
Законодательство о государственной гражданской службе должно содержать в себе отечественный опыт и мировые стандарты. Реформы по улучшению государственной гражданской службы проводятся в совокупности с другими преобразованиями в стране, которые имеют целью повышению уровня благосостояния граждан РФ, а также развитие всех сфер жизнедеятельности общества.
Вместе с тем, современными проблемами государственной гражданской службой являются: недоверие граждан к деятельности государственных гражданских служащих; отсутствие четкого соотношения конкретных мер режима ограничений и запретов с мерами юридической ответственности, что может создать (и реально создает) несоответствие противоправного деяния государственного гражданского служащего и меры ответственности, применяемой в отношении его; несовершенство правового регулирования труда государственных гражданских служащих, и другие проблемы.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт административного статуса государственных служащих является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие. Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей их устранения.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение понятия, состава и структуры государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих;
- охарактеризовать структуру административно-правового статуса государственного служащего;
- определить проблемные аспекты реализации административно- правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок административный статус государственных служащих в Российской Федерации.
Теоретической основой данного исследования являлись научные труды таких авторов, изучавших вопросы административно-правового статуса государственных служащих, как Кравченко Е.О., Кромская Я.М., Попова
Л.Н., Кузнецов А.А., Гудкова Е.В., Майстренко Е.С., Мамонов Ю.М., Махмудова П.А., Омельченко А.С., Оробец В.М., Амиантов А.А., и других авторов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Государственная гражданская служба в современном виде прошла длительный исторический путь эволюционного развития. Прошлый опыт является позитивным для государственной гражданской службы, так как ее регламентация является объемной и содержательной. Это может быть наглядным с позиций допустимости или губительности повторений прошлого и увидеть возможные тенденции развития административных правоотношений в сфере государственной гражданской службы.
Законодательство о государственной гражданской службе должно содержать в себе отечественный опыт и мировые стандарты. Реформы по улучшению государственной гражданской службы проводятся в совокупности с другими преобразованиями в стране, которые имеют целью повышению уровня благосостояния граждан РФ, а также развитие всех сфер жизнедеятельности общества.
Вместе с тем, современными проблемами государственной гражданской службой являются: недоверие граждан к деятельности государственных гражданских служащих; отсутствие четкого соотношения конкретных мер режима ограничений и запретов с мерами юридической ответственности, что может создать (и реально создает) несоответствие противоправного деяния государственного гражданского служащего и меры ответственности, применяемой в отношении его; несовершенство правового регулирования труда государственных гражданских служащих, и другие проблемы.
Актуальность настоящего исследования обуславливается тем, что институт административного статуса государственных служащих является основным элементом, обеспечивающим здоровую деятельность государственного аппарата, который в свою очередь обеспечивает общественное благополучие. Следовательно, любые проблемы, возникающие при функционировании данного института, требуют немедленного анализа и поиска путей их устранения.
Целью исследования данной курсовой работы является изучение понятия, состава и структуры государственных служащих в Российской Федерации.
Для достижения указанной цели необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы административно-правового статуса государственных служащих;
- охарактеризовать структуру административно-правового статуса государственного служащего;
- определить проблемные аспекты реализации административно- правового статуса государственного служащего.
Объектом исследования выступают государственно-служебные отношения, возникающие в процессе формирования государственной гражданской службы в Российской Федерации.
Предмет исследования составляют нормативные правовые акты Российской Федерации, регулирующие порядок административный статус государственных служащих в Российской Федерации.
Теоретической основой данного исследования являлись научные труды таких авторов, изучавших вопросы административно-правового статуса государственных служащих, как Кравченко Е.О., Кромская Я.М., Попова
Л.Н., Кузнецов А.А., Гудкова Е.В., Майстренко Е.С., Мамонов Ю.М., Махмудова П.А., Омельченко А.С., Оробец В.М., Амиантов А.А., и других авторов.
Методологической основой исследования являются общенаучный диалектико-материалистический метод, а также частно-научные методы: системный, сравнительно-правовой, исторический, формально-логический, метод анализа теоретического и нормативно-правового материала.
Структура курсовой работы включает введение, три главы, заключение, список используемой литературы и используемых источников.
Проведенное в данной курсовой работе исследование позволяет сформулировать следующие выводы:
В широком смысле, государственная гражданская служба – это подсистема государственной службы, состоящая из элементов (таких как нормативно-правовая база, принципы, виды и уровни гражданской службы, кадровая политика, механизм управления гражданской службой, порядок поступления, прохождения и т.д.), которые отражают особенности функционирования, организации и управления рассматриваемой подсистемы. В узком смысле раскрывается социально-правовая характеристика государственной гражданской службы.
Совершенствование нормативной правовой базы государственной гражданской службы является в настоящее время основным направлением развития систем государственной гражданской службы. На протяжении уже нескольких десятилетий предпринимаются меры по реформированию указанных системы путем внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов.
Принципы государственной гражданской службы - основополагающие и приоритетные начала, которыми должны руководствоваться все служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, в процессе своей профессиональной деятельности. Принципы играют решающую роль в системе государственной службы. В частности, принципы профессионализма и компетентности ставят перед собой задачу повышения уровня системы государственной службы, поскольку рост показателей эффективности самого государства как субъекта управления напрямую зависит от этого роста.
Государственный гражданский служащий является особым субъектом в системе гражданско-служебных отношений, ему доверяется выполнять по поручению и за определенную плату задач и функций государства. При этом, правовой статус гражданского служащего представляет собой комплекс прав,
обязанностей, ответственности, гарантий, требований к поведению и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы.
Права данных субъектов административного права в целом носят обеспечивающий характер. Их наличие создает необходимые условия для успешной реализации служебных обязанностей государственных гражданских служащих. Обязанности государственных гражданских служащих являются основным элементом их правового статуса. Действия, которые обязан совершить служащий четко обозначены в законе или нормативно-правовом акте, тем самым, исключается произвол над служащим со стороны представителя нанимателя.
Одной из наиболее актуальных проблем дисциплинарной ответственности является отсутствие в законах и иных нормативно-правовых актах РФ систем контроля, которая следит за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. На данный момент, к сожалению, в законе о гражданской службе неэффективны положения, которые посвящены дисциплинарной ответственности. Проблема здесь заключается в том, гражданские служащие остаются безнаказанными за совершение проступков. Можно «договориться» о смягчении наказания или просто ограничиться устным замечанием.
Для решения вышеназванных проблем необходимо принять следующие меры: необходимо уделить особое внимание при отборе кандидатов. Внимание должно быть уделено в способностях кандидатов учитывать в своей профессиональной деятельности интересы граждан; усовершенствовать конкурсный отбор на государственную гражданскую службу; внедрить систему борьбы с коррупцией за счет внедрения в государственные органы современных технических средств наблюдения; на законодательном уровне ограничить действия вышестоящих государственных гражданских служащих над подчиненными сотрудниками и гражданами РФ; государственная гражданская служба нуждается во внедрении рейтинговых показателей эффективности работы служащих; детализировать и совершенствовать положения самого закона о государственной гражданской службе, а не издавать различное множество подзаконных актов; содействовать созданию законотворческих инициатив, которые призваны устранить существующие проблемы; утвердить четкий механизм формирования регионального законодательства; решить вопросы толкования на уровне федерации.
Внедрение определенных норм на региональном уровне должно быть проведено с учетом исторических особенностей регионов на основе существующего опыта; принять меры для мониторинга юридически значимых действий, которые реализуются представителем нанимателя для избежание произвола; в законе определить субъекта, который определяет утрату доверия по отношению к гражданскому служащему, а также обозначить процедуру утраты доверия; установить правовые нормы, которые предоставляют специальные гарантии от увольнения; создать Дисциплинарный кодекс, который бы четко устанавливал вид и размер наказания, а также основания применения дисциплинарных мер; сделать различие между категориями гражданских служащих на квалификационные группы в зависимости от уровня наделения их публично-властными функциями в принятии управленческих решений; усовершенствовать процессуальные вопросы привлечения гражданских служащих к юридической ответственности.
В широком смысле, государственная гражданская служба – это подсистема государственной службы, состоящая из элементов (таких как нормативно-правовая база, принципы, виды и уровни гражданской службы, кадровая политика, механизм управления гражданской службой, порядок поступления, прохождения и т.д.), которые отражают особенности функционирования, организации и управления рассматриваемой подсистемы. В узком смысле раскрывается социально-правовая характеристика государственной гражданской службы.
Совершенствование нормативной правовой базы государственной гражданской службы является в настоящее время основным направлением развития систем государственной гражданской службы. На протяжении уже нескольких десятилетий предпринимаются меры по реформированию указанных системы путем внесения изменений в действующее законодательство и принятия новых нормативных правовых актов.
Принципы государственной гражданской службы - основополагающие и приоритетные начала, которыми должны руководствоваться все служащие, замещающие должности государственной гражданской службы, в процессе своей профессиональной деятельности. Принципы играют решающую роль в системе государственной службы. В частности, принципы профессионализма и компетентности ставят перед собой задачу повышения уровня системы государственной службы, поскольку рост показателей эффективности самого государства как субъекта управления напрямую зависит от этого роста.
Государственный гражданский служащий является особым субъектом в системе гражданско-служебных отношений, ему доверяется выполнять по поручению и за определенную плату задач и функций государства. При этом, правовой статус гражданского служащего представляет собой комплекс прав,
обязанностей, ответственности, гарантий, требований к поведению и ответственности, который приобретает гражданин с момента зачисления его на государственную должность государственной службы.
Права данных субъектов административного права в целом носят обеспечивающий характер. Их наличие создает необходимые условия для успешной реализации служебных обязанностей государственных гражданских служащих. Обязанности государственных гражданских служащих являются основным элементом их правового статуса. Действия, которые обязан совершить служащий четко обозначены в законе или нормативно-правовом акте, тем самым, исключается произвол над служащим со стороны представителя нанимателя.
Одной из наиболее актуальных проблем дисциплинарной ответственности является отсутствие в законах и иных нормативно-правовых актах РФ систем контроля, которая следит за соответствием наложенного дисциплинарного взыскания тяжести совершенного поступка. На данный момент, к сожалению, в законе о гражданской службе неэффективны положения, которые посвящены дисциплинарной ответственности. Проблема здесь заключается в том, гражданские служащие остаются безнаказанными за совершение проступков. Можно «договориться» о смягчении наказания или просто ограничиться устным замечанием.
Для решения вышеназванных проблем необходимо принять следующие меры: необходимо уделить особое внимание при отборе кандидатов. Внимание должно быть уделено в способностях кандидатов учитывать в своей профессиональной деятельности интересы граждан; усовершенствовать конкурсный отбор на государственную гражданскую службу; внедрить систему борьбы с коррупцией за счет внедрения в государственные органы современных технических средств наблюдения; на законодательном уровне ограничить действия вышестоящих государственных гражданских служащих над подчиненными сотрудниками и гражданами РФ; государственная гражданская служба нуждается во внедрении рейтинговых показателей эффективности работы служащих; детализировать и совершенствовать положения самого закона о государственной гражданской службе, а не издавать различное множество подзаконных актов; содействовать созданию законотворческих инициатив, которые призваны устранить существующие проблемы; утвердить четкий механизм формирования регионального законодательства; решить вопросы толкования на уровне федерации.
Внедрение определенных норм на региональном уровне должно быть проведено с учетом исторических особенностей регионов на основе существующего опыта; принять меры для мониторинга юридически значимых действий, которые реализуются представителем нанимателя для избежание произвола; в законе определить субъекта, который определяет утрату доверия по отношению к гражданскому служащему, а также обозначить процедуру утраты доверия; установить правовые нормы, которые предоставляют специальные гарантии от увольнения; создать Дисциплинарный кодекс, который бы четко устанавливал вид и размер наказания, а также основания применения дисциплинарных мер; сделать различие между категориями гражданских служащих на квалификационные группы в зависимости от уровня наделения их публично-властными функциями в принятии управленческих решений; усовершенствовать процессуальные вопросы привлечения гражданских служащих к юридической ответственности.
Подобные работы
- АДМИНИСТРАТИВНО-ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4355 р. Год сдачи: 2017 - Административно - правовой статус государственного гражданского служащего
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4215 р. Год сдачи: 2020 - Аттестация сотрудников в системе государственной службы (на примере федерального казенного учреждения «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по Томской области» (ФКУ «ЦХиСО УМВД по Томской области»).
Бакалаврская работа, управленческий учет. Язык работы: Русский. Цена: 6400 р. Год сдачи: 2017 - Административно-правовой статус государственных гражданских служащих
Бакалаврская работа, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2017 - СЛУЖЕБНЫЙ КОНТРАКТ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГРАЖДАНСКИМ СЛУЖАЩИМ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4860 р. Год сдачи: 2017 - ПОВЫШЕНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ (НА ПРИМЕРЕ АДМИНИСТРАЦИИ ГУБЕРНАТОРА БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ)
Дипломные работы, ВКР, социальная работа. Язык работы: Русский. Цена: 6100 р. Год сдачи: 2017 - Организация профессиональной переподготовки государственных служащих (Алтайский институт экономики (филиал СПбУТиЭ))
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 1200 р. Год сдачи: 2018 - Мотивация государственных служащих как инструмент повышения эффективности государственного управления
Бакалаврская работа, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Развитие методов аттестации персонала в системе государственной гражданской службы (Академия Труда и Социальных Отношений)
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2025



