Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ТРАНКОМ»)

Работа №124399

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы73
Год сдачи2018
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
75
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА 8
1.1 Сущность, функции и необходимость развития малого бизнеса в рыночной экономике 8
1.2 Особенности процесса управления на предприятиях малого бизнеса 12
1.3. Основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации 17
Глава 2. АНАЛИЗ РАЗВИТИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА ООО «ТРАНКОМ» 22
2.1. Характеристика организации 22
2.2. Горизонтальный и вертикальный анализ баланса ООО «Транком» 25
2.3. Анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации 36
2.4. Анализ финансовых результатов предприятия 46
Глава 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ ООО «ТРАНКОМ» И УЛУЧШЕНИЮ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ЕГО ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 51
3.1. Мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов ООО «Транком» 51
3.2. Экономическое обоснование разработанных мероприятий 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 64
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 67
ПРИЛОЖЕНИЯ 70

Малый бизнес - особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта.
Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.
Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.
Новизна и значимость данной работы состоит в том, что теоретические положения об эффективном управлении предприятием малого бизнеса будут применены к анализу деятельности конкретной организации и предложены пути повышения эффективности управления им.
Объектом исследования является общество с ограниченной ответственностью «Транком». Предмет исследования - деятельность малого предприятия ООО «Транком».
Целью выпускной квалификационной работы является поиск путей развития предприятия малого бизнеса на примере ООО «Транком».
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить сущность, функции и необходимость развития малого бизнеса в рыночной экономике;
2. Рассмотреть особенности процесса управления на предприятиях малого бизнеса;
3. Изучить основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации;
4. Изучить общую характеристику ООО «Транком»;
5. Провести горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия;
6. Осуществить анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации;
7. Осуществить анализ финансовых результатов предприятия;
8. Разработать мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов ООО «Транком»;
9. Дать экономическое обоснование разработанных мероприятий организации.
Источником информации о деятельности организации стали материалы, собранные во время преддипломной практики, внутренняя нормативная, финансовая документация.
Методической базой исследования стал системный анализ и конкретно научные методы: сравнения, графический, табличный, обобщение, анализ.
Структура выпускной квалификационной работы включает следующие разделы: введение, три главы, заключение, список использованной литературы, приложения.
Во введении изложена общая характеристика работы, сформулированы цели, задачи.
В первой главе изучены сущность, функции, необходимость развития малого бизнеса в рыночной экономике, особенности процесса управления на предприятиях малого бизнеса, а также изучены основные тенденции, проблемы и перспективы развития малого предпринимательства в Российской Федерации.
Во второй главе представлена общая характеристика ООО «Транком», проведен горизонтальный и вертикальный анализ баланса предприятия, проведен анализ состава, структуры и динамики доходов и расходов организации, а также осуществлен анализ финансовых результатов предприятия.
В третьей главе представлены мероприятия по увеличению доходов и снижению расходов ООО «Транком», а также представлено экономическое обоснование разработанных мероприятий организации.
В заключении сформулированы основные результаты и выводы выпускной квалификационной работы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Объектом анализа является деятельность ООО «Транком».
Компания ООО «Транком» является универсальным провайдером связи, предоставляющий широкий спектр телекоммуникационных услуг и сервисов в Юго-восточном регионе Подмосковья.
Клиентами являются более 300 компаний частного бизнеса и государственных структур, к сети оператора подключено более 2500 многоквартирных зданий и более 900 частных домой региона.
Анализ состава, структуры и динамики активов и пассивов выявил, что в структуре и динамике активов у предприятия есть проблемы с преобладанием иммобилизованных средств, что не позволяет предприятию получать должный эффект от деятельности, а также выявил, что в структуре и динамике пассивов у предприятия есть проблемы с непокрытым убытком прошлых лет, а также с финансированием текущей деятельности за счет краткосрочных заемных средств.
Анализ динамики доходов и расходов показал снижение в динамике оборотов предприятия, в динамике снизились и доходы, и расходы.
Анализ финансовых результатов показал, что темпы снижения торговой выручки выше темпов снижения себестоимости, что способствовало снижению рентабельности продаж на 5,65%.
В целом анализ деятельности ООО «Транком» выявил имеющиеся проблемы у предприятия: в динамике снижались объемы выручки, снижалась эффективность работы источников финансирования, наращивались объемы краткосрочных заемных средств.
Для улучшения деятельности было предпринято решение осуществить комплекс следующих мер:
1. Улучшить качество обслуживания частных клиентов за счет увеличения штата технической службы поддержки;
2. Снизить управленческие расходы за счет снижения расходов на информационные услуги;
3. Рефинансировать кредиторскую задолженность в фонде поддержки малого и среднего предпринимательства.
Применение данных мероприятий изменит структуру и объемы активов баланса. Иммобилизуемые активы снизятся в динамике на 6 959 тыс. рублей, их доля в структуре также снизится на 3,68% и на конец 2017 года их доля в общей структуре активов составит 61,31%.
Также предложенные мероприятия снизят долю краткосрочных заемных средств в структуре пассивов, на конец 2017 года их доля составит 23,65%, а в 2016 году их доля в общей структуре пассивов составляла 44,49%.
В совокупности ООО «Транком» получит в 2017 году доходы в размере 187 029,2 тыс. рублей, что будет превышать показатель 2016 года на 6,44%. Расходы в 2017 году будут составлять 177 646 тыс. рублей, что больше значения 2016 года на 3,36%. Доходы предприятия будут увеличиваться большее быстрыми темпами по сравнению с расходами предприятия.
Среднегодовая стоимость активов в 2017 году составит 144913,5 тыс. рублей.
Стоимость активов снизится на 3 129 тыс. рублей или на 2,14%, что позволит увеличить прибыльность предприятия. В 2017 году каждый рубль, вложенный в активы предприятия, в среднем принесет 6,48 копеек чистой прибыль. На прибыльность активов предприятия положительно скажется как увеличение рентабельности продаж, также и увеличение доходов на 1 рубль активов.
В 2017 году с каждого заработанного рубля предприятие получит чистой прибыли в размере 5,25 копеек, а в 2016 году предприятие получало всего 2,25 копеек. Каждый затрачиваемый рубль, вложенный в себестоимость, принесет ООО «Транком» в 2017 году 6,46 копейки прибыли, что на 3,87% больше чем в 2016 году.
Каждый рубль собственного капитала в 2017 году принесет чистой прибыли в размере 14,61 копейки. Каждый рубль заемного капитала в 2017 году принесет прибыли в размере 11,9%.
В целом отметим, что для улучшения деятельности малого предприятия необходимо как изыскивать пути увеличения доходов предприятия, а также находить неэффективность использования средств и сокращать расходы предприятия.


1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 N209- ФЗ
2. Азоев Г.Л. Конкуренция, анализ, стратегия и практика. - М.: E&M, 2014.
3. Беспалов М.В. Особенности развития предпринимательской деятельности в условиях современной России: Учебное пособие. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014.
4. Бирнгольц С.Б., Мельник М.В. Методология экономического анализа деятельности хозяйствующего объекта: Учебное пособие. М.: Финансы и статистика, 2013.
5. Бородина В.В. Малое и среднее предпринимательство России: бухгалтерский учет и отчетность: Учебное пособие. М.: Юрайт, 2013.
6. Веснин В.П. Менеджмент: Учебик. - М.: Проспект, 2013.
7. Виленский А. В., Чепуренко А. Ю. Малое предпринимательство в России: состояние и перспективы. Издательство Мир России, 2014.
8. Дорофеева О.Н. Особенности менеджмента в малом бизнесе. Издательство Сыктывкарский государственный университет, 2015.
9. Дафт Р.Л. Менеджмент: учебник: пер. с англ. - 10-е изд. - СПб: Питер, 2014.
10. Ершова Е.А. Разработка управленческих решений. - М.: Юрайт, 2015.
11. Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. - М.: Финпресс, 2015.
12. Кантор Е. Л. Экономическая эффективность капитальных вложений в условиях полного хозрасчета и самофинансирования: текст лекций . Издатель Северо-Западный заочный политехнический институт (СЗПИ), 2015.
13. Кожемяко А. Психологические эффекты в менеджменте и маркетинге. 100+ направлений повышения эффективности в управлении и сбыте М.: МФПУ Синергия, 2015.
14. Кондраков Н.П. Основы малого и среднего предпринимательства: практическое пособие. - Москва: Инфра-М, 2013.
15. Круглова Н.Ю. Основы бизнеса (предпринимательства): учебник. - М.: КноРус, 2013.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ