Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Внедрение инновационных технологий в государственном учреждение (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)

Работа №124347

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

муниципальное право

Объем работы78
Год сдачи2023
Стоимость1800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
90
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Практическая работа сделана на Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Проведен анализ данных о персонале за 2019-2021 годы.
Есть приложения.

ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Понятие цифровизации государственного управления и особенности функционирования «электронного правительства» 6
1.2 Нормативно-правовые основы внедрения информационных технологий в государственном управлении 14
1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной управления 19
Вывод по главе 1 24
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 25
2.2 Оценка уровня цифровизации деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 32
2.3 Проблемы внедрения и использования современных информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 49
Вывод по главе 2 54
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 56
3.1 Направления совершенствования процессов информатизации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 56
3.2 Организационно-экономическое обоснование внедрения информационной технологии в деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 60
3.3 Оценка эффективности внедрения процессов информатизации 63
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Актуальность темы работы. В современных условиях каждый современный человек отмечает высокий темп развития информационных технологий во всех сферах жизни. Также темпы привели к кардинальным изменениям в деятельности органов государственной власти, так как развитие цифровой экономики является одной из важнейших задач государства. Основным программным документом в этой сфере является для органов власти — «Цифровая экономика Российской Федерации», в Правительстве в настоящее время ведется работа по совершенствованию внедрения этого проекта на практике, в том числе работа над орг. структурой и нормативным обеспечением. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти на региональном и муниципальном уровнях стало необходимостью, в управление прочно вошло такое понятие как «электронное правительство», которое являет собой процесс внедрения информационно-коммуникативных технологий в органы государственного управления. Реализация такого масштабного проекта, несомненно, имеет своп проблемы, среди которых можно выделить необходимость значительных объемов инвестирования в сфере информатизации государственных структур, а бюджетных средств на это не всегда хватает, проблемы повышения уровня образования государственных служащих на местах, особенно в отдаленных регионах п многие другие.
Объект исследования - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Предмет исследования - совершенствование деятельности органов государственного учреждении на основе внедрения современных информационных технологий.
Цель работы заключается в теоретическом обобщении, анализе и внедрении инновационных технологий в совершенствовании деятельности государственного учреждения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие информационных технологии и рассмотреть теоретические аспекты создания «электронного правительства»;
- охарактеризовать современную нормативно-правовую основу внедрения информационных технологии;
- рассмотреть зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- проанализировать особенности деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- оценить уровень развития информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- разработать направления совершенствования процессов информатизации;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Методологическую основу исследования составили научные приемы и методы исследования явлений и процессов, Использованы сравнительный, аналитический методы исследования, метод анкетирования, статистический метод исследования.
Теоретическую базу для исследования сформировали: нормативно-правовые акты в сфере государственного управления, данные Федеральной службы государственной статистики, программные документы на федеральном и региональном уровне и прочее.
Практическая значимость результатов исследования отражается в возможности применения предложенных инструментов в деятельности органов государственного управления на региональном уровне.
Теоретическая значимость определяется в возможном использовании в системе повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Итак, резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод о том, что глобальная информатизация как в Российской Федерации, так и за рубежом, гарантирует, прежде всего, наличие качественно новых возможностей для каждого человека и общества в целом, получать и распространять необходимую информацию в любой сфере знания, повышая тем самым уровень своей профессиональной и общекультурной компетентности. Надлежащее состояние политики в сфере информационных технологий, обеспечивает достаточно высокий уровень правовой защищенности и безопасности человека. Первоочередной задачей является распространение информации о способах и формах защиты прав и свобод. В данном случае имеется в виду информация подобного характера: судебная защита граждан, обеспечение равного доступа каждого гражданина к суду, знание человеком процессуальных правил, наличие возможности использования услугами адвокатов. Инновационные технологии предполагают расширение прямых и обратных связей между государством и обществом.
Несмотря на то, что с уверенностью можно констатировать факт положительной тенденции в переводе большинства услуг в электронный вид, обеспечивающей упрощение процедуры получения социальной поддержки, исключать вариативный процесс подачи заявлений не стоит. Так как такое обстоятельство может лишать возможности получать некоторые меры социальной помощи в силу отсутствия у многодетной семьи, например, доступа к компьютерной технике или Интернету; индивидуальных причин, влияющих на нежелание регистрироваться на Портале государственных услуг или, возможно, их вероисповедания, которое запрещает пользоваться сетью Интернет. Поэтому целесообразно будет ввести наравне с электронным обращением - личное, чтобы многодетные семьи могли самостоятельно выбирать наиболее удобную для себя форму подачи заявлений.
Однако именно введение информационно-коммуникативных технологий и новых схем оказания через многофункциональные центры способствует расширению доступности государственных услуг, а в соответствии с этим актуальному развитию системой предоставления социальной поддержки.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества перевода государственных услуг по социальной поддержке в электронный вид:
- значительное сокращение времени, так как подача заявления осуществляется без личного посещения соответствующего органа, а значит сокращение числа посещений органов власти;
- получение услуг без ограничения по времени и местонахождения;
- сокращение количества документов, требующихся для оформления услуг, ввиду отсутствия необходимости самостоятельного сбора справок.
- информирование о статусе готовности услуги через личный кабинет Портала государственных услуг.
Ключевыми трудностями, препятствующими внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, оказались:
- недостаточное развитие нормативных правовых основ внедрения цифровых технологий;
- недостаточный уровень квалификации муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством»;
- низкая мотивация сотрудников муниципальных органов власти к переходу на технологии информатизации;
- сжатые сроки реализации проектов в сфере информатизации и ограниченный бюджет;
Процессы внедрения новых информационных технологии требуют совершенствования и развития, в связи с чем, в работе предложен мероприятия по:
Обучению и переобучению муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством».
Повышению мотивации государственных служащих для управления «электронным правительством».
Внедрению механизмов частно-государственного партнерства в сфере информатизации.
Произведена стоимостная оценка экономических результатов от реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала и расстановки кадров в государственных учреждениях с учетом внедрения «электронного правительства» в деятельность органов государственной власти региона, экономический эффект составил 79291,16 рублей.



1. Федеральный закон от 27.07.2004 N 79-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «О государственной гражданской службе Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 02.08.2004, N 31, ст. 3215.
2. Федеральный закон от 09.02.2009 N 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» // «Собрание законодательства РФ», 16.02.2009, N 7, ст. 776.
3. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2022) «О противодействии коррупции» // «Собрание законодательства РФ», 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6228,
4. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (ред. от 14.07.2022) «О персональных данных» // «Собрание законодательства РФ», 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451,
5. Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ (ред. от 28.12.2022) «Об электронной подписи» // «Собрание законодательства РФ», 11.04.2011, N 15, ст. 2036.
6. Алдошенко, E. В. Электронное правительство как этап становления электронной демократии / Е.В. Алдошенко // Социум и власть. -2018. -№ 2. - С. 57-61.
7. Бестолкова Г.В. Государственные электронные услуги: виды и особенности // Государственное управление. Электронный вестник. 2017. №65. С. 23-44.
8. Булгатова Ю.С., Дырхеев А.В. Информационные технологии как средство модернизации государственного управления в современном обществе // Вестник БГУ. Экономика и менеджмент. 2018. №1. С. 8-15.
9. Быкова Н. Н. Электронный документооборот в финансовой сфере / Н. Н Быкова // Молодой ученый. - 2018. - № 7. - С. 355-357.
10. Быкова, Н.Н. Электронная отчетность в контролирующие органы Российской Федерации / Н. Н. Быкова // Экономика, управление, финансы: материалы IV междунар, науч. конф. Пермь, 2019. - С. 73-76.
11. Восколович Н.А., Василькевич Т.Ю. Особенности развития электронных услуг в цифровом обществе // Государственное управление. Электронный вестник. 2018. № 68. С. 410-425.
12. Занина О.В. Современные принципы социальной защиты населения // Научный результат. Экономические исследования. 2019. №2. C. 54-61.
13. Зараменских, Е.П. Основы бизнес-информатикп : учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / Е.П. Зараменских. - М.: Издательство Юрайт, 2017. - С.61-65.
14. Зотов В. Б. Информационно-коммуникационные технологии - лейтмотив городского управления В.Б. Зотов, И.А. Бронников // Власть. - 2019. -№ 11. - С. 94-100 .
15. Зуденкова, С. А. Современные технологии организации предоставления государственных (муниципальных) услуг / С.А. Зуденкова // Научный журнал Дискурс. - 2018. - № 1 (1). - С. 249-252.
16. Какадий И.И., Просвирина А.И. Управление социальной поддержкой населения как фактор реализации социальной политики государства // Экономика и менеджмент систем управления. 2018. № 3.2 (29). С. 269-275.
17. Клёвина М. В. Сравнительный анализ электронного правительства России и Великобритании / М. В. Клёвина, С.А. Морозова // Научный форум: Экономика и менеджмент: сб. ст. по материалам XII междунар, науч.-практ. конф. - № 10(12). - М., Изд. «МЦНО», 2017. - С. 93- 98.
18. Красюкова, Т. П. «Электронное правительство» как способ легитимизации власти в информационном обществе / Т. П. Красюкова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Ощественные науки: сб. ст. по мат. XXX междунар, студ. науч.-практ. конф. № 30.
19. Логуа Р. А. Электронное правительство в цифровую эпоху: концепция, практика и развитие / Р. А. Логуа, А.С. Балюков // Основы экономики, управления и права. - 2017. - № 5. - С. 12-19.
20. Мустя, В. В. Государственная политика в сфере информационных технологий / В. В Мустя И Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXXVII междунар, студ. науч.-практ. конф. № 2(37).
21. Новикова Е. А. Современные модели взаимодействия государства, бизнеса и науки в зарубежных странах / Е. А. Новикова, Д. Д. Санжеева // Вестник Бурятского государственного университета. Экономика и менеджмент. - 2018. - № 3. - С. 44-54
22. Павлютенкова М. Ю. Социально-политические аспекты концепции «Электронное правительство» / М. Ю. Павлютенкова, А. А. Сваруп И Технологии информационного общества — Интернет и современное общество: труды VII Всероссийской объединенной конференции (Санкт-Петербург, 10-12 ноября 2004 г.). - Санкт- Петербург Изд-во филол. ф-та СПбГУ, 2004. - С. 193-195.
23. Радута, В. П. Тенденции развития информационных технологий в государственном муниципальном управлении / В. П. Радута // Инновации в науке: научный журнал. Новосибирск, 2018. - № 9. - С. 4-7.
24. Савченко И.А., Холикова Г.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронном виде: проблемы и управленческие меры по их решению // Экономика и менеджмент систем управления. 2019. № 4.1 (34). С. 170-177.
25. Сидорова, А.А. Электронное правительство: учебник и практикум для бакалавриата и магистратуры / А.А. Сидорова. - М.: Издательство Юрапт, 2017. - С.11-17.
26. Трощенко, О. Н. Роль использования информационных технологии в физическом развитии человека / Трощенко О. Н. // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. V междунар, студ. науч.-практ. конф. № 5..
27. Тюшняков В.Н. Анализ практики применения технологий электронного правительства в системе предоставления государственных и муниципальных услуг // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 5: Экономика. 2018. №4 (230) С. 194-200.
28. Хубулури Е.И. Роль информационно-коммуникационных технологий в системе государственной политики и управления социальной защитой населения России // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки СКАГС. 2021. №2. C. 47-56.
29. Шаповалова Г.М. Предоставление государственных и муниципальных услуг в электронной форме на этапе формирования информационного общества // Административное и муниципальное право. 2019. № 1. С. 99-106.
30. Юнпсова, Ю. Р. Использование пнтернет-технологпй в управлении: проблемы и пути решения / Ю. Р. Юнпсова // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XXVIII междунар, студ. науч.-практ. конф. № 17(28)
31. Юсупова М.И. Использование информационных технологий в сфере управления / М. И. Юсупова // Научное сообщество студентов XXI столетия. Технические науки: сб. ст. по мат. LVI междунар, студ. науч.- практ. конф. № 8(55).
32. Ярков, С.А. Управление документооборотом с использованием инфо-коммуникационных технологий в государственном управлении / С. А. Ярков // Научное сообщество студентов: Междисциплинарные исследования: сб. ст. по мат. XLV междунар, студ. науч.-практ. конф. № 10(45).
33. Dunets A., Penkova A., Potekhina E., Gribkova O., Nikolaeva A., Smirnov D. Cluster as a form of resort development: organizational and managerial structure // International Journal of Innovative Technology and Exploring Engineering. 2019. Т. 9. № 1. С. 3662-3668.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ