Внедрение инновационных технологий в государственном учреждение (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
|
Практическая работа сделана на Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Проведен анализ данных о персонале за 2019-2021 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Понятие цифровизации государственного управления и особенности функционирования «электронного правительства» 6
1.2 Нормативно-правовые основы внедрения информационных технологий в государственном управлении 14
1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной управления 19
Вывод по главе 1 24
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 25
2.2 Оценка уровня цифровизации деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 32
2.3 Проблемы внедрения и использования современных информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 49
Вывод по главе 2 54
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 56
3.1 Направления совершенствования процессов информатизации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 56
3.2 Организационно-экономическое обоснование внедрения информационной технологии в деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 60
3.3 Оценка эффективности внедрения процессов информатизации 63
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Проведен анализ данных о персонале за 2019-2021 годы.
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 4
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ И НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫЕ АСПЕКТЫ ВНЕДРЕНИЯ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ 6
1.1 Понятие цифровизации государственного управления и особенности функционирования «электронного правительства» 6
1.2 Нормативно-правовые основы внедрения информационных технологий в государственном управлении 14
1.3 Зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной управления 19
Вывод по главе 1 24
2 АНАЛИЗ И ОЦЕНКА УРОВНЯ ЦИФРОВИЗАЦИИ И ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ 25
2.1 Организационно-экономическая характеристика Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 25
2.2 Оценка уровня цифровизации деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 32
2.3 Проблемы внедрения и использования современных информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 49
Вывод по главе 2 54
3 ПЕРСПЕКТИВЫ ВНЕДРЕНИЯ СОВРЕМЕННЫХ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕПАРТАМЕНТА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ 56
3.1 Направления совершенствования процессов информатизации Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 56
3.2 Организационно-экономическое обоснование внедрения информационной технологии в деятельность Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы 60
3.3 Оценка эффективности внедрения процессов информатизации 63
Выводы по главе 3 67
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 72
ПРИЛОЖЕНИЯ 76
Актуальность темы работы. В современных условиях каждый современный человек отмечает высокий темп развития информационных технологий во всех сферах жизни. Также темпы привели к кардинальным изменениям в деятельности органов государственной власти, так как развитие цифровой экономики является одной из важнейших задач государства. Основным программным документом в этой сфере является для органов власти — «Цифровая экономика Российской Федерации», в Правительстве в настоящее время ведется работа по совершенствованию внедрения этого проекта на практике, в том числе работа над орг. структурой и нормативным обеспечением. Внедрение современных информационных технологий в деятельность органов государственной власти на региональном и муниципальном уровнях стало необходимостью, в управление прочно вошло такое понятие как «электронное правительство», которое являет собой процесс внедрения информационно-коммуникативных технологий в органы государственного управления. Реализация такого масштабного проекта, несомненно, имеет своп проблемы, среди которых можно выделить необходимость значительных объемов инвестирования в сфере информатизации государственных структур, а бюджетных средств на это не всегда хватает, проблемы повышения уровня образования государственных служащих на местах, особенно в отдаленных регионах п многие другие.
Объект исследования - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Предмет исследования - совершенствование деятельности органов государственного учреждении на основе внедрения современных информационных технологий.
Цель работы заключается в теоретическом обобщении, анализе и внедрении инновационных технологий в совершенствовании деятельности государственного учреждения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие информационных технологии и рассмотреть теоретические аспекты создания «электронного правительства»;
- охарактеризовать современную нормативно-правовую основу внедрения информационных технологии;
- рассмотреть зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- проанализировать особенности деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- оценить уровень развития информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- разработать направления совершенствования процессов информатизации;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Методологическую основу исследования составили научные приемы и методы исследования явлений и процессов, Использованы сравнительный, аналитический методы исследования, метод анкетирования, статистический метод исследования.
Теоретическую базу для исследования сформировали: нормативно-правовые акты в сфере государственного управления, данные Федеральной службы государственной статистики, программные документы на федеральном и региональном уровне и прочее.
Практическая значимость результатов исследования отражается в возможности применения предложенных инструментов в деятельности органов государственного управления на региональном уровне.
Теоретическая значимость определяется в возможном использовании в системе повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Объект исследования - Департамент труда и социальной защиты населения города Москвы.
Предмет исследования - совершенствование деятельности органов государственного учреждении на основе внедрения современных информационных технологий.
Цель работы заключается в теоретическом обобщении, анализе и внедрении инновационных технологий в совершенствовании деятельности государственного учреждения.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
- дать понятие информационных технологии и рассмотреть теоретические аспекты создания «электронного правительства»;
- охарактеризовать современную нормативно-правовую основу внедрения информационных технологии;
- рассмотреть зарубежный опыт внедрения информационных технологий в деятельность органов государственной власти;
- проанализировать особенности деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- оценить уровень развития информационных технологий в деятельности Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы;
- разработать направления совершенствования процессов информатизации;
- оценить эффективность предлагаемых мероприятий.
Методологическую основу исследования составили научные приемы и методы исследования явлений и процессов, Использованы сравнительный, аналитический методы исследования, метод анкетирования, статистический метод исследования.
Теоретическую базу для исследования сформировали: нормативно-правовые акты в сфере государственного управления, данные Федеральной службы государственной статистики, программные документы на федеральном и региональном уровне и прочее.
Практическая значимость результатов исследования отражается в возможности применения предложенных инструментов в деятельности органов государственного управления на региональном уровне.
Теоретическая значимость определяется в возможном использовании в системе повышения квалификации и переподготовки управленческих кадров.
Структура и объем работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы.
Итак, резюмируя выше сказанное, можно сделать вывод о том, что глобальная информатизация как в Российской Федерации, так и за рубежом, гарантирует, прежде всего, наличие качественно новых возможностей для каждого человека и общества в целом, получать и распространять необходимую информацию в любой сфере знания, повышая тем самым уровень своей профессиональной и общекультурной компетентности. Надлежащее состояние политики в сфере информационных технологий, обеспечивает достаточно высокий уровень правовой защищенности и безопасности человека. Первоочередной задачей является распространение информации о способах и формах защиты прав и свобод. В данном случае имеется в виду информация подобного характера: судебная защита граждан, обеспечение равного доступа каждого гражданина к суду, знание человеком процессуальных правил, наличие возможности использования услугами адвокатов. Инновационные технологии предполагают расширение прямых и обратных связей между государством и обществом.
Несмотря на то, что с уверенностью можно констатировать факт положительной тенденции в переводе большинства услуг в электронный вид, обеспечивающей упрощение процедуры получения социальной поддержки, исключать вариативный процесс подачи заявлений не стоит. Так как такое обстоятельство может лишать возможности получать некоторые меры социальной помощи в силу отсутствия у многодетной семьи, например, доступа к компьютерной технике или Интернету; индивидуальных причин, влияющих на нежелание регистрироваться на Портале государственных услуг или, возможно, их вероисповедания, которое запрещает пользоваться сетью Интернет. Поэтому целесообразно будет ввести наравне с электронным обращением - личное, чтобы многодетные семьи могли самостоятельно выбирать наиболее удобную для себя форму подачи заявлений.
Однако именно введение информационно-коммуникативных технологий и новых схем оказания через многофункциональные центры способствует расширению доступности государственных услуг, а в соответствии с этим актуальному развитию системой предоставления социальной поддержки.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества перевода государственных услуг по социальной поддержке в электронный вид:
- значительное сокращение времени, так как подача заявления осуществляется без личного посещения соответствующего органа, а значит сокращение числа посещений органов власти;
- получение услуг без ограничения по времени и местонахождения;
- сокращение количества документов, требующихся для оформления услуг, ввиду отсутствия необходимости самостоятельного сбора справок.
- информирование о статусе готовности услуги через личный кабинет Портала государственных услуг.
Ключевыми трудностями, препятствующими внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, оказались:
- недостаточное развитие нормативных правовых основ внедрения цифровых технологий;
- недостаточный уровень квалификации муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством»;
- низкая мотивация сотрудников муниципальных органов власти к переходу на технологии информатизации;
- сжатые сроки реализации проектов в сфере информатизации и ограниченный бюджет;
Процессы внедрения новых информационных технологии требуют совершенствования и развития, в связи с чем, в работе предложен мероприятия по:
Обучению и переобучению муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством».
Повышению мотивации государственных служащих для управления «электронным правительством».
Внедрению механизмов частно-государственного партнерства в сфере информатизации.
Произведена стоимостная оценка экономических результатов от реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала и расстановки кадров в государственных учреждениях с учетом внедрения «электронного правительства» в деятельность органов государственной власти региона, экономический эффект составил 79291,16 рублей.
Несмотря на то, что с уверенностью можно констатировать факт положительной тенденции в переводе большинства услуг в электронный вид, обеспечивающей упрощение процедуры получения социальной поддержки, исключать вариативный процесс подачи заявлений не стоит. Так как такое обстоятельство может лишать возможности получать некоторые меры социальной помощи в силу отсутствия у многодетной семьи, например, доступа к компьютерной технике или Интернету; индивидуальных причин, влияющих на нежелание регистрироваться на Портале государственных услуг или, возможно, их вероисповедания, которое запрещает пользоваться сетью Интернет. Поэтому целесообразно будет ввести наравне с электронным обращением - личное, чтобы многодетные семьи могли самостоятельно выбирать наиболее удобную для себя форму подачи заявлений.
Однако именно введение информационно-коммуникативных технологий и новых схем оказания через многофункциональные центры способствует расширению доступности государственных услуг, а в соответствии с этим актуальному развитию системой предоставления социальной поддержки.
Таким образом, можно выделить следующие преимущества перевода государственных услуг по социальной поддержке в электронный вид:
- значительное сокращение времени, так как подача заявления осуществляется без личного посещения соответствующего органа, а значит сокращение числа посещений органов власти;
- получение услуг без ограничения по времени и местонахождения;
- сокращение количества документов, требующихся для оформления услуг, ввиду отсутствия необходимости самостоятельного сбора справок.
- информирование о статусе готовности услуги через личный кабинет Портала государственных услуг.
Ключевыми трудностями, препятствующими внедрению современных информационно-коммуникационных технологий, оказались:
- недостаточное развитие нормативных правовых основ внедрения цифровых технологий;
- недостаточный уровень квалификации муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством»;
- низкая мотивация сотрудников муниципальных органов власти к переходу на технологии информатизации;
- сжатые сроки реализации проектов в сфере информатизации и ограниченный бюджет;
Процессы внедрения новых информационных технологии требуют совершенствования и развития, в связи с чем, в работе предложен мероприятия по:
Обучению и переобучению муниципальных государственных служащих для управления «электронным правительством».
Повышению мотивации государственных служащих для управления «электронным правительством».
Внедрению механизмов частно-государственного партнерства в сфере информатизации.
Произведена стоимостная оценка экономических результатов от реализации мероприятий по совершенствованию системы мотивации персонала и расстановки кадров в государственных учреждениях с учетом внедрения «электронного правительства» в деятельность органов государственной власти региона, экономический эффект составил 79291,16 рублей.
Подобные работы
- Оценка и управление стоимостью бизнеса (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Анализ сильных и слабых сторон организации как инструмент стратегического планирования (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, стратегический менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 2400 р. Год сдачи: 2024 - Инновации в предпринимательской сфере (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, предпринимательство. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2024 - Деятельность местных органов власти в сфере культуры на примере муниципального образования (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Магистерская диссертация, государственное регулирование экономики. Язык работы: Русский. Цена: 1800 р. Год сдачи: 2024 - Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, педагогика. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2022 - Банковские риски: особенности управления и оценки в современных условиях (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Совершенствование кадровых технологий в системе муниципальной службы (Российская Академия Народного Хозяйства и Государственной Службы (Владимирский филиал))
Дипломные работы, ВКР, управление персоналом. Язык работы: Русский. Цена: 2000 р. Год сдачи: 2023 - Взаимодействия государства и субъектов предпринимательской деятельности в сфере физической культуры и спорта (Московский Финансово-Промышленный Университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, муниципальное право. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2023 - Клиентская работа российских банков и направления её совершенствования (Московский финансово-промышленный университет «Синергия»)
Дипломные работы, ВКР, банковское дело и кредитование. Язык работы: Русский. Цена: 2200 р. Год сдачи: 2024



