Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка системы стратегического маркетинга в компании

Работа №124342

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы122
Год сдачи2020
Стоимость4270 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
76
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ СИСТЕМ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В КОМПАНИИ 8
1.1 Сущность стратегического маркетинга и его современные аспекты 8
1.2 Теоретические основы построения системы стратегического маркетинга 20
1.3 Цифровой маркетинг и современные особенности маркетинговой стратегии 26
ГЛАВА 2 ТЕНДЕНЦИИ И ПРОБЛЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА В КОМПАНИЯХ В РОССИИ И ЗА РУБЕЖОМ 37
2.1 Анализ опыта применения современных маркетинговых стратегий зарубежными компаниями 37
2.2 Современные подходы к разработке маркетинговой стратегии 54
2.3 Разработка системы стратегического маркетинга 61
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА СИСТЕМЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО МАРКЕТИНГА ООО «СПУТНИК-АГРО» 74
3.1 Анализ особенностей формирования системы стратегического маркетинга в агросекторе: динамика рынка крупного рогатого скота 74
3.2 Организационно-экономическая характеристика и стратегический анализ ООО «Спутник-Агро» 84
3.3 Формирование системы стратегического маркетинга ООО «Спутник-Агро» 96
Заключение 110
Список использованных источников 114
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 119
Бухгалтерская отчетность за 2011-2018 гг. 119
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 120
Отчет о финансовых результатах (прибылях и убытках) 120
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 121
Отчет о движении денежных средств 121
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 122


Современные реалии рыночной системы диктуют ее субъектам неизбежность постоянного соперничества и стремления к прогрессу, необходимость опережать потенциальных конкурентов и укреплять свои позиции в краткосрочной и долгосрочной перспективах. Осведомленность о том, что происходит на рынке, готовность к реорганизации и адаптации бизнеса, способность принимать стратегические решения быстрее других – основы конкурентоспособности любого предприятия. При этом важно учитывать, что в нынешним условиях динамизма, любым экономическим и в частности маркетинговым трендам и тенденциям присущестремительное моральное устаревание, а так как маркетинговая деятельность выстраивается на основе предварительного стратегического анализа и маркетингового аудита, необходимо регулярно пересматривать и актуализировать разработанные элементы маркетинговой деятельности – стратегия, маркетинговый комплекс и т.д. При этом краткосрочное планирование не является панацеей в сфере маркетинга, наоборот, возрастает актуальность стратегического подхода к маркетинговой деятельности, учитывающего долгосрочные цели развития компании.
Важным элементом современной системы стратегического управления является стратегический маркетинг. Многие вызовы и проблемы деятельности современного предприятия выходят за рамки традиционного маркетинга, при этом попадая в поле стратегического подхода, так как его специфика заключается в учете внешней среды при разработке управленческих решений.
Для маркетинговой деятельности на практике наиболее свойственно фокусирование на стратегическом управлении, а для финансовой и производственной – на оперативном. В России компании зачастую концентрируются на текущем управлении, ставя в приоритет операционные маркетинговые задачи. В то же время, стратегический маркетинг выступает в роли активного процесса, опирающегося на долгосрочное планирование, который нацелен на формирование результатов выше, чем в среднем по рынку, посредством реализации системной политики предложения продукции, несущей потребительскую ценность для покупателей выше, чем у конкурирующих структур.
При этом стратегический маркетинг активно трансформируется под воздействием процессов цифровизации экономики. В мировом хозяйстве расширяется число процессов, которые требуют разработки и применения новейших подходов и пересмотра взглядов на маркетинговую деятельность. Распространение умных технологий, прогресс информационного общества, явлений глобализации ставят задачу применения цифрового маркетинга, в то же время в целом парадигма цифрового маркетинга находится в процессе непрерывного развития, что формирует условия для эффективного развития и конкурентного позиционирования компаний на рынке. Наличие данных открывает перед компаниями новые возможности для поиска новых идей в целях развития их бизнеса.
В таких условиях необходимо чётко определить сущность стратегического маркетинга, основы применения системного подхода к его построению, а также выявить аспекты влияния процессов цифровизации на стратегический маркетинг и трансформацию компании в целом, в результате чего будет возможно перейти к построению системы стратегического маркетинга с применением цифровых технологий и процессов цифровой трансформации для отечественных компаний на современном этапе экономического и технологического развития.
Следовательно, современные экономические и маркетинговые тренды способствуют развитию научной области стратегического маркетинга, что определяет высокий уровень актуальности регулярного пересмотра теоретических и методологических основ, их модернизацию и развитие для актуализации современным условиям функционирования хозяйственных субъектов.
Цель исследования состоит в разработке подхода к формированию системы стратегического маркетинга в компании в условиях цифровизации для повышения эффективности маркетинговой деятельности.
Для достижения указанной цели в НИР решаются следующие исследовательские задачи:
1. Выявить сущность стратегического маркетинга и его современные аспекты.
2. Проанализировать с критической точки зрения теоретические основы построения системы стратегического маркетинга.
3. Выявить аспекты цифрового маркетинга и современные особенности маркетинговой стратегии.
4. Проанализировать опыт применения современных маркетинговых стратегий зарубежными компаниями и выявить современные подходы к разработке маркетинговой стратегии.
5. Сформировать подход к разработке системы стратегического маркетинга.
6. Провести анализ особенностей формирования системы стратегического маркетинга в агросекторе.
7. Проанализировать маркетинговую деятельность компании ООО «Спутник» и ее элементы.
8. Сформировать систему стратегического маркетинга для компании ООО «Спутник»: дать рекомендации по внедрению и оценить результативность.
Объектом исследования выступает стратегический маркетинг.
Предметом исследования являются особенности формирования системы стратегического маркетинга в современных условиях.
Информационную базу исследования составляют труды отечественных и зарубежных ученых и специалистов в области стратегического маркетинга, материалы практического характера, такие как кейсы зарубежных и отечественных компаний, статистические сборники, специализированные электронные ресурсы и источники,, данные систем СПАРК для анализа выбранной отрасли, данные Федеральной службы статистики, а также первичные данные компании ООО «Спутник», необходимые для разработки системы стратегического маркетинга.
Теоретической базой исследования являются работы как зарубежных, так и отечественных авторов, касающиеся стратегического маркетинга, в числе которых: Ф. Котлер, Ж. Ламбен, М. Макдональд, М. Портер, Г. Ассель, П. Диксон, Д. Кривенс, С. Хант, О. С. Виханский, С. Г. Светуньков, И. А. Аренков, Н. В. Куденко, А.Я. Таланова, О.Д. Андреева, Ю.Д. Бехтеев, Е.С. Горевая и другие. Особо стоит выделить труды следующих авторов, освещающих применение системного подхода к стратегическому маркетингу - Р. А. Фатхутдинов, А.Д. Журавлев, О.Ю. Шауберт.
Основными методологическими подходами исследования являются ситуационный, системный и аналитический подходы.В ходе исследования применялись следующие общенаучные методы: наблюдение, сравнение, синтез, анализа отечественной и зарубежной литературы, измерение, индукция, классификация, систематизирование. Также активно применялись методы и инструменты стратегического анализа, такие как SWOT-анализ, PEST-анализ, метод экспертных оценок, конкурентные силы Портера и финансовый анализ.
Теоретические результаты исследования заключаются в систематизации и обновлении теоретических основ стратегического маркетинга с учетом современных маркетинговых тенденций и экономических трендов, в частности цифровой экономики. Кроме того, автор с критической стороны подходил к анализу методологических основ формирования системы стратегического маркетинга в целях дальнейшего развития и обогащения маркетинговой науки. Научная новизна выпускной квалификационной работы обуславливается следующим аспектами:
 выявлении особенностей развития стратегического маркетинга в современных условиях и в контексте перехода к цифровой экономике.
 формирование собственной методологии разработки системы стратегического маркетинга;
 определение специфики маркетинговой деятельности и формирования системы стратегического маркетинга на предприятиях агросектора.
Практическая значимость исследования заключается в разработке модели системы стратегического маркетинга, адаптируемой для любой отрасли экономики, а также формировании рекомендаций, которые могут быть использованы руководством компании «Спутник-Агро» для повышения эффективности деятельности компании, а также качества принимаемых управленческих решений в сфере маркетинговой деятельности.
Выпускная квалификационная работа состоит из 3 глав, каждая из которых содержит три параграфа. Кроме того работа включает введение, заключение, список использованных источников и приложения.
Первая глава носит теоретический характер и посвящена раскрытию теоретических основ формирования системы стратегического маркетинга. Автором определена сущность стратегического маркетинга и его актуальные аспекты, выявлены современные особенности маркетинговой стратегии и специфические характеристики цифрового маркетинга.
Во второй главе автор с критической точки зрения подходит к анализу существующих подходов к формированию системы стратегического маркетинга. Также на основе анализа опыта применения современных маркетинговых стратегий зарубежными компаниями автор формирует собственный подход к разработке системы стратегического маркетинга.
Третья глава посвящена апробация разработанного подхода на примере компании агросектора. Кроме того, автор проводит анализ особенностей маркетинговой деятельности и формирования системы стратегического маркетинга в агросекторе и дает краткую характеристику динамики рынка крупного рогатого скота.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Управление стратегическим маркетингом субъекта рыночного взаимодействия осуществляется на основе комплексной концептуальной модели, при этом системный подход к организации стратегического маркетинга обеспечивает взаимодействие между подсистемами стратегического маркетинга, стратегического и инновационного менеджмента между собой и с внешней средой.
На сегодняшний день, цифровой маркетинг и его системы информационного обеспечения активно внедряются в развитых странах. Однако в отечественной практике данный подход еще не так развит, в силу ряда сдерживающих факторов, среди которых можно выделить неразвитость рынка, информационную закрытость игроков рынка, ограниченность финансовых ресурсов предприятий, нехватку квалифицированных сотрудников и другие.
Ряд глобальных общемировых тенденций, например таких как, глобализация, повышение скорости развития рынка, технологий, социально-политических параметров, уровня развития информационного общества, повышение объёмов данных в бизнес среде обуславливают необходимость регулярного совершенствования и модернизации форм и способов управления цифровым маркетингом. Второе поколение интернет-приложений улучшает маркетинговые усилия, позволяя компаниям внедрять инновационные формы коммуникации и создавать контент совместно со своими клиентами. Современная система стратегического маркетинга должна быть выстроена по принципу полного онлайн и оффлайн присутствия.
Переход к цифровой экономике добавил функций цифрового инструментария к арсеналу маркетинговых средств, а также сформировал принципиально новый подход к созданию эффективной стратегии по увеличению узнаваемости бренда, повышению лояльности и улучшению репутации компании. Изменения в поведении потребителей требуют от компаний переосмысления маркетинговых стратегий и переноса усилий в цифровую среду, не забывая при этом про необходимость применения эффективных офлайн-инструментов в том числе для достижения синергетического эффекта и подкрепления успеха. Кроме того, подчеркнем значение понимания компанией категории «ценность» в глазах потенциального клиента, а также важность проработки цифровой маркетинговой стратегии, базирующейся на использовании социальных сетей и их преимуществ.
Проведя анализ современных маркетинговых стратегий, пришли к выводу, что среди них нет той одной универсальной стратегии, которая со стопроцентной вероятностью обеспечивала бы компании лидерство, так как все компании обладают рядом специфических характеристик и особенностей, делающих ее уникальной и стратегия, выбранная для каждой из этих компаний должна быть оригинальной. Одним из вариантов развития для молодого бизнеса является заимствование опыта и стратегии успешных зарубежных компаний, позволивших им ранее добиться успеха.
Для принятия решения о наиболее подходящей для компании маркетинговой стратегии необходимо определить положение и позицию компании в период анализа, а также внешние условия, оказывающие непосредственное влияние на успешность достижения стратегических целей компании. Соответственно, в процессе стратегического маркетингового планирования необходимо уделять должное внимание выбору и оптимальному использованию инструментария маркетинга, соответствующего определенным основным этапам стратегического маркетингового планирования.
Значимость системного подхода к разработке системы стратегического маркетинга заключается в том, что он позволяет всесторонне оценить эффективность маркетинговой деятельности предприятия, как в целом, так и по отдельным направлениям маркетинговых стратегий (функциональных, конкурентных, стратегий развития и т.д.), а также детально проработать каждый из элементов маркетинговой системы для достижения высокого уровня координации усилий.
Процесс формирования системы стратегического маркетинга организации в современном мире влияет множество факторов, а ее разработка ведётся на основе исследования маркетинговой информации, к которой относится исследование потребителей промышленных и индивидуальных, анализ их предпочтений и отраслевой ситуации. Важно отметить, что проектирование системы стратегического маркетинга является комплексным процессом, который не равен совокупности конкурентных стратегий, стратегий развития инструментов маркетинга или продуктовых стратегий.
Важнейшим условием правильной и эффективной работы системы стратегического маркетинга является формирование четкой структуры данной системы. Маркетинг имеет смысл, только если не отделен от организации и представляет собой функциональную область стратегического менеджмента. Отличием авторского подхода от других существующих подходов формирования системы стратегического маркетинга является то, что автор рассматривает систему стратегического маркетинга в контексте системы управления или как одну из подсистем системы управления. Следовательно, внешней средой ближнего окружения для системы стратегического маркетинга является внутренняя среда компании. Данное положение авторского подхода не стоит трактовать как констатацию отсутствия самостоятельности у маркетинговой подсистемы, важным является акцент на взаимосвязи стратегических ориентиров, целей и задач системы стратегического маркетинга и системы управления компанией.
По итогам организационно-экономической характеристики ООО «Спутник-агро» было выявлено, что финансовое положение компании, начиная с 2015 года ухудшается. Согласно проведенному анализу на 2018 год компания потерпела убытки. Данная динамика обусловлена внутренней реорганизацией предприятия, на текущий момент некоторые бизнес-процессы компании по-прежнему не налажены на эффективную работу. Кроме того, за последний год компания потеряла трех крупных клиентов, чем, возможно, и вызвано падение доходности, однако меры, направленные на привлечение новых клиентов, на текущий момент так и не приняты. Можно констатировать существенное снижение результативности деятельности и наличие острой необходимости разработки управленческого решения комплексного характера, направленного на повышение эффективности функционирования предприятия. Так как сохранение отрицательной динамики финансовых показателей снижает шансы компании к восстановлению привычного производственного процесса по окончании кризисных явлений в РФ.
Эффективная маркетинговая деятельность в сельском хозяйстве основывается на изучении и удовлетворении всего спектра запросов потребителей, своевременном проведении мероприятий по сохранению устойчивости предприятия и анализе прогнозных оценок состояния сельскохозяйственного производства.
Анализ состояния сельскохозяйственной отрасли в современных условиях, влияние пандемии COVID-19 и других экономических факторов. Анализ показал высокую актуальность и практическую значимость исследований в данной сфере, развития проблематики стратегического маркетинга в агропромышленном комплексе.
Анализ внешней среды показал, что в современных условиях высоких внешнеэкономических и финансовых рисков, а также насущной необходимости импортозамещения, целевой рынок сельскохозяйственной продукции имеет потенциал развития. Политические факторы оказывают положительное влияние, так как последние годы государство уделяет существенное внимание развитию отрасли сельского хозяйства, выделяя ее в качестве одного из стратегических приоритетов. Социальные факторы с учетом прогнозирования развития пандемии и ее последствий будут носить для отрасли скорее негативный характер, но в целом влияние данной группы фактором можно будет нивелировать при помощи грамотных стратегических действий. Что касается группы технологических факторов, то, как показывает анализ отрасли, в данный момент АПК придерживаются традиционной модели развития бизнеса и не осуществляют активных инновационных внедрений или цифровых преобразований, в то же время это можно позиционировать как конкурентное преимущество, так как на фоне распространения и пропаганды здорового образа жизни многие потребители стремятся приобретать продукцию, выращенную в естественных условиях, без применения современных технологий.
Автор предлагает поэтапное формирование системы стратегического маркетинга, где первым или подготовительным этапом является реализации программы развития, направленной на совершенствование существующих подсистем системы стратегического маркетинга – финансовой и производственной и формировании задела для маркетинговой подсистемы (формируемой на втором этапе) и информационной. Реализация программы стратегических рекомендаций, представленной в виде следующих направлений - снижение издержек, инновационное развитие, повышение эффективности бизнеса, маркетинг, позволит получить прирост чистых денежных потоков на 100,2 млн. руб. при инвестировании 56,7 млн. руб., то есть экономический эффект мероприятий составляет 49,90 млн. руб. Общая экономическая эффективность составит 76 коп. прибыли на 1 рубль инвестированных средств.



1. Распоряжение Правительства РФ от 28.07.2017 N 1632-р «Об утверждении программы «Цифровая экономика Российской Федерации».

Книги
2. Drummond G., Ensor J., Ashford R. Strategic marketing. – Routledge, 2010.
3. Grant, R.M. 2008. Contemporary Strategy Analysis. 5th edition, Saint-Petersburg, Piter publ. – 375 с.
4. Kotler P. et al. Marketing management. – Pearson Education Ltd., 2016.– 175 с.
5. Kotler P., Kartajaya H., Setiawan I. Marketing 4.0: Moving from traditional to digital. – John Wiley & Sons, 2016. – 359 с.
6. Lambin J. J., Chumpitaz R., Schuiling I. Market-driven management: Strategic and operational marketing. – Macmillan International Higher Education, 2007. – 184с.
7. Mark P. McDonald and Andy Rowsell-Jones. 2012. The Digital Edge: Exploiting Information and Technology for Business Advantage. Stamford, CT: Gartner. – 254 с.
8. McDonald M. Strategic marketing planning: theory and practice //The marketing book. – Routledge, 2016. – 142 c.
9. Michael E. Porter What is strategy? - / Harvard Business Review / -November – December, 1996. – 218 c/
10. Аренков И. А. Стратегический маркетинг: учебное пособие / – СПб: Изд-во СПбГЭУ, 2017. – 187 cc
11. Ассэль, Г. Маркетинг : принципы и стратегия [Текст] : учебник / Г. Ассэль ; [пер. с англ. М. Штернгарца]. – 2-е изд. – М. : ИНФРА-М, 2006. – 275 c.
12. Диксон П. Р. Управление маркетингом / П. Р. Диксон; пер. с англ. – 4-е изд. – М.: ЗАО «Издательство БИНОМ», 2008. – 318 c.
13. Виханский О. С. Стратегическое управление. Учебник. 2-е изд., перераб. и доп. – 2003. – 227c.
14. Дойль П. Маркетинг – менеджмент и стратегии. 3 – е издание /П. Дойль// СПб.: Питер, 2005. – С. 54.
15. Котлер Ф. Маркетинг от А до Я: 80 концепций, которые должен знать каждый менеджер – 9-е изд. – М.: Альпина Паблишер, 2017. - 187 c.
16. Котлер Ф., Бергер Р., Бикхофф Н. Стратегический менеджмент по Котлеру: Лучшие приемы и методы. – Альпина Паблишер, 2017.– 154 c.
17. Котлер Ф., Гари А. Основы маркетинга. 5-е европейское изд //М.: Вильямс. – 2015. С. 234-238
18. Кревенс Д.В. Стратегический маркетинг / Д.В. Кревенс ; пер. с англ. – 6-е изд. – М. : Вильямc, 2006. – 287c.
19. Кузнецов, Ю. В. Теория организации: учебник для бакалавров — М. : Издательство Юрайт, 2015. — С. 110
20. Куденко Н.В. Стратегический маркетинг: уч. пособ. / Н.В. Куденко. – К.: Изд – во КНЭУ, 1998. – 237 с.
21. Лавров, С. Н. Основы маркетинга промышленных объектов / С. Н. Лавров, С. Ю. Злобин . – 6-е изд., стереотип . – М. : Внешторгиздат, 2007 . – 218 с.
22. Лаптев Л. П. Стратегический и оперативный маркетинг: Учебное пособие / А.А Лаптев, И.П. Конев, Л.П. / Под научной редакцией А.А. Лаптева - Петрозаводск: Изд-во ПетрГУ, 1999. – 234 с.
23. Райе Э., Траут Дж. Маркетинговые войны.-СПб.: Питер, 2006.-256 е.: ил.- (Серия «Деловой бестселлер»).
24. Светуньков, С. Г. Методы маркетинговых исследований : Учебное пособие для экономических вузов / С. Г. Светуньков, С.-Петерб. гос. ун-т экономики и финансов . – СПб.: ДНК, 2003 . – 275 с.
25. Уолкер О., БойдХ., ЛаршеЖ.-К. Маркетинговая стратегия. М.: Вершина, 2006. С. 150—162.
26. Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. Фатхутдинов Р.А. М.: Бизнес-школа «ИнтелСинтез», 2000. – 312 с.
27. Хулей Г., Сондерс Дж., Пирси Н. Маркетинговая стратегия и конкурентное позиционирование. Д.: Баланс Бизнес Бук. 2008. С. 87—99.

Монографии и статьи в периодических изданиях
28. American Marketing Association, “Definition of marketing”, Liza Keefe // “Marketing Defind”, Marketing News, January 15, С.28-39.
29. Chanias, S., Myers, M.D. & Hess, T. 2019, «Digital transformation strategy making in pre-digital organizations: The case of a financial services provider», Journal of Strategic Information Systems, vol. 28, no. 1. – С. 17-25.
30. Dligach, A. 2014, «System reflexive strategic marketing management of enterprises», Economic Annals-XXI, vol. 1-2, no. 2, С. 34-47.
31. Fernández-Manzano, E.-P., Neira, E., Clares-Gavilán, J.: Data management in audiovisual business: Netflix as a case study. El Prof. la Inf. (2016). – С. 42-51.
32. Gobble, M.M. 2018, «Digital Strategy and Digital Transformation», Research Technology Management, vol. 61, no. 5. С. 65-73.
33. Hunt S. D. Advancing marketing strategy in the marketing discipline and beyond: from promise, to neglect, to prominence, to fragment (to promise?) //Journal of Marketing Management. – 2018. – Т. 34. – №. 1-2. – С. 14-23.
34. Kannan P. K. et al. Digital marketing: A framework, review and research agenda //International Journal of Research in Marketing. – 2017. – Т. 34. – №. 1. – С. 22-45.
35. Kauai, H., Herterich, M., Uebernickel, F., Brenner, W.: How Lufthansa capitalized on big data for business model renovation. MIS Q. Exec. 1615(14), 2017. – С. 299–320.
36. Kim, N., Shin, S., Min, S.: Strategic marketing capability: mobilizing technological resources for new product advantage. J. Bus. Res. (2016). – С. 22-31.
37. Kumar, V., Sharma, A. & Gupta, S. 2017, «Accessing the influence of strategic marketing research on generating impact: moderating roles of models, journals, and estimation approaches», Journal of the Academy of Marketing Science, vol. 45, no. 2. – С. 160-171.
38. Kushwaha P. Digitalization & Customer Engagement: Challenges, Opportunities & Future Prospects //International Bulletin of Management and Economics, VII. – 2017. – С. 8-15.
39. McAfee, A., Brynjolfsson, E.: Big data. The management revolution. Harvard Bus. Rev. 90(10), 61–68 (2012). – С. 12-23.
40. Morgan, N.A., Vorhies, D.W., Mason, C.H.: Market orientation, marketing capabilities, and firm performance. Acad. Manag. J. 51(2), 315–334 (2008). – С. 21-34.
41. Osovtsev, V.A., Przhedetskaya, N.V. &Sagidullaeva, M.S. 2018, «Conceptual model of adaptive management of strategic marketing: A system approach», European Research Studies Journal, vol. 21. – С. 654-671.
42. Ryan D. Understanding digital marketing: marketing strategies for engaging the digital generation. – Kogan Page Publishers, 2016.
URL:https://books.google.ru/books?hl=ru&lr=&id=4pZlDQAAQBAJ&oi=fnd&pg=PR5&dq=modern+marketing+strategies&ots=Pa6YrD-M6n&sig=WpgLwRML0kIaoAVwb7sqcOXpAbk&redir_esc=y#v=onepage&q=modern%20marketing%20strategies&f=false
43. Tan, K.H., Zhan, Y.: Improving new product development using big data: a case study of an electronics company (2017). – С. 18-29.
44. Tomczak, T., Reinecke, S. &Kuss, A. 2017, «Strategic marketing: Market-oriented corporate and business unit planning» in Strategic Marketing: Market-Oriented Corporate and Business Unit Planning. – С. 250-261.
45. Varadarajan R. Strategic marketing and marketing strategy: domain, definition, fundamental issues and foundational premises //Journal of the Academy of Marketing Science. – 2010. – Т. 38. – №. 2. – С. 125-133.
46. Varadarajan, R. 2012, «Strategic marketing and marketing strategy» in Handbook of Marketing Strategy, С. 9-27.
47. West D. C., Ford J., Ibrahim E. Strategic marketing: creating competitive advantage. – Oxford University Press, USA, 2015. – С.84-93.
48. Андреева О. Д., Абрамова А. В., Кухаренко Е. Г. Развитие использования цифрового маркетинга в мировой экономике //Российский внешнеэкономический вестник. – 2015. – Т. 2015. – №. 4. – С. 22-31.
49. Астратова Г. В., Рушицкая О. А. Эволюция маркетинговой парадигмы: новое видение //Актуальные проблемы экономики и права. – 2016. – №. 1 С.34
50. Басова А. С. Комплексный подход к событийному маркетингу: разработка системы online и offline коммуникаций– 2017.
URL: http://earchive.tpu.ru/handle/11683/40466 (Дата обращения 02.12.19)
51. Бахтеев Ю. Д., Белякова В. А. Концепция стратегического маркетинга как основа управления конкурентоспособностью предприятий //Известия высших учебных заведений. Поволжскийрегион. Общественныенауки. – 2014. – №. 2 (30). – С. 65-74.
52. Бирюкова Т. В. Основные аспекты разработки маркетинговых стратегий как элемент обеспечения конкурентоспособности организаций апк //Редакция. 2019. С. 119.
53. Брянская О. Л. Особенности маркетинга сельскохозяйственной продукции // Наука без границ. 2018. № 1 (18). С. 15-20.
54. Бойко И.П., Евневич М.А., Колышкин А.В. Экономика предприятия в цифровую эпоху // Российское предпринимательство. – 2017. – Том 18. – No 7. – С. 1123-1137.
55. Брезгина К.В., Антинескул Е.А. Особенности интернет-маркетинга на промышленном рынке // Маркетинг в России и за рубежом, 2018, №4 – С. 94-107.
56. Горевая Е. С., Рогожина А. А. Эволюция маркетинговых инструментов и современные тренды диджитал рынка //Бизнес. Образование. Право. – 2016. – №. 1. С. 110
57. Журавлев А. Д. и др. Цели и задачи стратегического маркетинга //наука и инновации в XXI веке: актуальные вопросы, открытия и достижения. – 2018. – С. 21-23.
58. Забелина М.А. Стратегический и тактический маркетинг в цифровой экономике/ -Маркетинг МВА. Маркетинговое управление предприятием, №2, 2018, С.- 35-42.
59. Капустина Л. М., Кузнецова А. С. Применение матрицы бостонской консалтинговой группы для анализа ассортимента компании //Менеджмент и маркетинг: теория и практика. – 2018. – С. 365
60. Карпова С. В. Современный маркетинг: эволюция или революция //Управленческие науки в современной России. – 2014. – Т. 2. – №. 2. – С. 21
61. Кетова Н.П., Усова В.А. Использование потенциала маркетинговых стратегий зарубежных компаний российскими бизнес-структурами: монография. — Ростов н/Д: Изд-во «Содействие-ХХI век», 2013. — 104 с.
62. Кревенс, Д. Стратегический маркетинг / Дэвид Кревенс; пер. с англ. А.Р. Ганиевой и др. – 6-е изд. – М.: Вильямс, 2003. – С. 45-53.
63. Минеева Л. Н. Развитие маркетинга в сфере АПК: проблемы и перспективы //Аграрная наука в XXI веке: проблемы и перспективы. – 2018. – С. 422-424.
64. Надтока Т. Б., Матвеев Н. В. Трансформация маркетинговой деятельности предприятий в условиях цифровой экономики //Вестник Института экономических исследований. – 2017. – №. 4 (8). – С. 23-31.
65. Пипко Е. Г. Маркетинг инноваций как условие эффективной стратегии инновационного развития //Научен вектор на Балканите. – 2017. – №. 1.
66. Рущицкая О.А., Кружкова Т.И., Чупина И.П. Специфика конкуренции в аграрном секторе России // Современные проблемы науки и образования. 2015. № 1-1. С.18-19.
67. Семенова Н.Н., Сундикова И.В. Российское продовольственное эмбарго: кому хуже? // Финансовая аналитика: проблемы и решения. 2016. №40 (274). URL: https://cyberleninka.ru/article/n/rossiyskoe-prodovolstvennoe-embargo-komu-huzhe (дата обращения: 19.03.20)
68. Смычкова С.А., Куликова С.Е. Стратегический маркетинг предприятий // Молодёжь и наука. 2016. №8. С. 75-83.
69. Таланов А. Я., Тимиргалеева Р. Р. Использование системного подхода при разработке стратегии предприятия //Актуальные проблемы экономики современной России. – 2015. – Т. 2. – №. 2. – С. 349-367.
70. Трусова С. В., Тараканова К. Л. Системный подход к совершенствованию менеджмента организаций в современных условиях // Молодой ученый. — 2016. — №12. — С. 1476-1478.
URL https://moluch.ru/archive/116/31802/ (дата обращения: 06.12.2019).
71. Халин В.Г., Чернова Г.В. Цифровизация и ее влияние на российскую экономику и общество: преимущества, вызовы, угрозы и риски // Управленческое консультирование. 2018. №10 (118). – с. 34-47.
72. Ценжарик М.К., Чекрыгина Н.И. Cтратегия цифровой трансформации и цифровая зрелость компаний Вторая международная конференция «Управление бизнесом в цифровой экономике»: сборник тезисов выступлений, 21–22 марта 2019 года, Санкт-Петербург / Под общей ред. д. э. н., профессора Аренкова И. А. и к. э. н., доцента Ценжарик М. К. — СПб.: ИПЦ СПбГУПТД, 2019. C.80
73. Шауберт О. Ю. Разработка маркетинговой стратегии предприятия //Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №. 2 С.54

Электронные ресурсы и документы
74. URL: https://digitalreport.wearesocial.com (Дата обращения: 11.05.2019) – аналитическое агентство WeAreSocial.
75. URL: https://www.crn.ru/news/detail.php?ID=132003 (Дата обращения: 12.05.2019) – информационный ресурс CRN.
76. URL:https://ipinform.ru/razvitie-biznesa/strategii/nastupatelnaya-strategiya-i-ee-raznovidnosti.html (Дата обращения 10.12.19) - ИП.информ.Ру. Все про индивидуальное предпринимательство и этапы развития бизнеса. Наступательная стратегия и ее разновидности
77. URL: https://hbr-russia.ru/anonsy/815754 (Датаобращения 29.11.19) - Harvard Business Review.
78. URL:https://rusability.ru/internet-marketing/marketingovaya-strategiya-starbucks-kak-sozdat-zapominayushhijsya-brend/ (Дата обращения 30.11.19) – Информационный портал Rusability.
79. URL:https://finance.rambler.ru/economics/37309635-buduschee-avtomatizatsii-marketinga-i-tipichnye-oshibki-na-puti-u-ney/ (Дата обращения 01.12.19) – Рамблер финансы.
80. URL: https://soberger.ru/istoriya-brenda-patagonia/ (Дата обращения 30.11.19) – Интернет-журнал Soberger.
81. URL:https://csslike.me/ideal-naya-digital-strategiya-ot-avinasha-koshika/ (Дата обращения 01.12.19) – Информационный портал об Интернет-маркетинге.
82. URL:https://mediascope.net/services/media/media-audience/internet/description/ (Дата обращения 09.12.19) – Исследования компании Mediascope.
83. URL:https://rusability.ru/internet-marketing/kak-onlajn-otzyvy-mogut-spasti-ili-unichtozhit-vash-biznes-infografika/ (Дата обращения 09.12.19) - Информационный портал Rusability.
84. URL:https://sales-generator.ru/blog/marketingovye-strategii-biznesa/ (Дата обращения 19.12.19) – Генератор продаж.
85. URL: https://rb.ru/list/davidy-i-goliafy/ (Дата обращения 11.12.19) Rusbase — независимое издание о технологиях и бизнесе.
86. URL:http://vse-temu.org/new-sistemnyj-podxod-v-upravlenii.html (дата обращения: 07.12.2019). – Портал бизнес статей.
87. URL:https://www.sostav.ru/publication/mercedes-benz-20811.html (Дата обращения 02.12.19) - Независимый проект брендингового агентства Depot
88. URL:http://www.fao.org/news/archive/news-by-date/2019/ru/ (Дата обращения 17.03.20)
89. URL:https://meat-expert.ru/articles/104-rynok-myasa-krs-polozhitelnyy-prirost-vpervye-za-8-let (Дата обращения 17.03.20)
90. URL:https://meatinfo.ru/blog/koronavirus-analiz-situatsii-na-myasnom-rinke-737 (Дата обращения 10.04.20)
91. URL:http://www.elitarium.ru/tovarnaja-politika-tovar-rynok-assortiment-prodazhi-pribyl-marketing/ (Дата обращения 18.03.20)
92. URL: https://adindex.ru/news/researches/2019/04/5/271197.phtml (Дата обращения 17.05.20) - Глобальный кризис доверия к цифровой экономике и последствия для брендов. Исследование DAN
93. URL: https://www.gks.ru/storage/mediabank/sh_2019.pdf (Дата обращения 22.03.20) - Федеральная служба государственной статистики


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ