Формирование и продвижение имиджа digital-агентств Санкт-Петербурга (на примере Easy Digital Agency)
|
Введение
Глава 1. Создание и продвижение имиджа в сфере digital-маркетинга
1.1 Digital-маркетинг: мировые и российские тренды
1.2 Технологии имиджмейкинга в сфере digital-маркетинга
1.3 Специфика продвижения услуг в сфере digital-маркетинга
Глава 2. Анализ имиджмейкинга агентства Easy Digital Agency
2.1 Рынок Digital-агентств Санкт-Петербурга: основные субъекты и особенности функционирования
2.2 Анализ коммуникационной деятельности Easy Digital Agency по формированию имиджа и технологий продвижения
2.2.1 Общая характеристика Easy Digital Agency
2.2.2 Целевые группы общественности,
2.2.3 Виды digital-продвижения, сильные и слабые стороны
2.2.4 Рекомендации по совершенствованию имиджа EDA
Заключение
Библиографический список
Приложения
Глава 1. Создание и продвижение имиджа в сфере digital-маркетинга
1.1 Digital-маркетинг: мировые и российские тренды
1.2 Технологии имиджмейкинга в сфере digital-маркетинга
1.3 Специфика продвижения услуг в сфере digital-маркетинга
Глава 2. Анализ имиджмейкинга агентства Easy Digital Agency
2.1 Рынок Digital-агентств Санкт-Петербурга: основные субъекты и особенности функционирования
2.2 Анализ коммуникационной деятельности Easy Digital Agency по формированию имиджа и технологий продвижения
2.2.1 Общая характеристика Easy Digital Agency
2.2.2 Целевые группы общественности,
2.2.3 Виды digital-продвижения, сильные и слабые стороны
2.2.4 Рекомендации по совершенствованию имиджа EDA
Заключение
Библиографический список
Приложения
В современных условиях информатизации и глобализации Интернет приобрел огромное влияние на сознание людей и все стороны общественной жизни. Компании, отказывающиеся принимать эти неизбежные изменения, обречены на крах.
Судя по последним данным, в настоящее время, к Сети подключено более половины населения планеты, причём почти четверть миллиарда новых пользователей впервые присоединилась к Интернету в 2017 году. Несмотря на то, что в Центральной Африке и Средней Азии до сих пор самые низкие показатели сетевых подключений, в этих регионах отмечен самый быстрый их рост. Максимальные темпы роста подключений к сети наблюдались в странах Африки, где количество интернет- пользователей за 2017 год увеличилось более чем на 20%.
Большинство новых пользователей появилось в сети благодаря снижению стоимости смартфонов и тарифных планов на мобильную связь, которые стали доступны более широким слоям населения, и за счёт улучшения качества усиления сигнала мобильного интернета 3G и 4G (LTE) для модемов и роутеров. За 2017 год более 200 млн человек впервые приобрели какое-либо мобильное устройство .
Таким образом, мобильными телефонами (преимущественно смартфонами) обзавелось более двух третей населения земного шара. Количество пользователей мобильных телефонов в 2018 году составляет 5,175 млрд человек (68%), что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Продолжает быстро расти использование социальных сетей. Более 3-х миллиардов человек во всём мире теперь выходят в социальные сети хотя бы раз в месяц, причём 9 из 10 пользователей получают доступ к ним с помощью мобильных устройств. Количество пользователей социальных сетей в 2018 году составило 3,196 млрд (42% населения земного шара), что на 13% больше, чем в 2017 году.
Актуальность темы исследования обусловлена:
• Растущей популярностью услуг digital-агентств в условиях сложной экономической обстановки. Они предлагают новый подход к маркетингу, более быстрые, новые и доступные, в отличие от традиционных медиа, каналы. Мировой и российский опыт демонстрирует, что использование интернета позволяет маркетологам достичь поставленных целей по воздействию на максимально возможное количество потенциальных и существующих клиентов при относительно небольших затратах.
• Важностью выявления наиболее востребованных и эффективных направлений российского digital-маркетинга, ориентированных на создание имиджа и увеличение продаж. Digital-агентства полного цикла предоставляют услуги по анализу рынка, потребителей, бренда, конкурентов, разработке и продвижению сайтов, SMM, контекстной рекламе, мобильным разработкам, медиа-закупкам, а также разработке стратегий в digital с использованием всех возможных цифровых каналов распространения информации - форумов, сайтов, социальных сетей и т.д. Главное преимущество таких агентств состоит в том, что они помогают компании или бренду обращаться непосредственно к своей целевой аудитории, сокращая затраты на рекламные кампании. Большинство digital-агентств на российском рынке не предоставляют полный спектр услуг, что в условиях жесткой конкуренции является сильным стимулом к развитию.
• Необходимостью решения таких задач, как научное обоснование сущности и значения digital-технологий в процессе создания имиджа и увеличения продаж.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность digital- агентства Easy Digital Agency по формированию своего имиджа.
Предмет исследования - технологии продвижения имиджа Easy Digital Agency
Цель исследования - выявить и охарактеризовать технологии продвижения имиджа digital-агентства.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Дать характеристику актуальных мировые и российские трендов в сфере digital-маркетинга;
2. Раскрыть специфику продвижения в сфере digital-маркетинга;
3. Описать способы конструирования имиджа в сфере digital-маркетинга;
4. Описать рынок digital-агентств Санкт-Петербурга;
5. Проанализировать целевые группы общественности Смартфоны Digital Agency, виды digital-продвижения, сильные и слабые стороны;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа Easy Digital Agency;
Теоретической базой ВКР послужили научные статьи и литература и в области теории поведения потребителей, общей теории коммуникаций, теории маркетинговых коммуникаций, концепциях диджитал- маркетинговых коммуникаций и персонализированного маркетинга.
Здесь необходимо выделить диссертацию на соискание уч. ст. д. э. н. И.Ю. Окольнишниковой «Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса», в которой автор детально исследует развитие теоретико-методологических положений по формированию и оценке эффективности персонализированных маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса.
В монографии М.В. Акулич «Диджитал-маркетинг» даны общие понятия диджитал-маркетинга, описаны аспекты его стратегии и тенденций, рас-крыты его аспекты, связанные с продвижением интернет-магазинов, раскрыт аспект отслеживания и таргетинга интернет-пользователей, а также аспекты мобильного маркетинга, контент-маркетинга, перфоманс-маркетинга, нативной рекламы.
Отдельно следует назвать журнал «Маркетинг Менеджмент в цифровой экономике», целью которого является формирование общей информационно-коммуникативной платформы исследователей, ученых и практиков для обсуждения актуальных вопросов и проблем трансформации систем маркетинга и менеджмента в условиях изменения общественного сознания, потребительского поведения при массовом распространении цифровых технологий, диджитал- коммуникаций.
В статье Д.А. Колупаевой «Тренды digital-маркетинга в 2017 году рассматриваются основные тренды digital-маркетинга в 2017 году, которые толь-ко появляются в сфере маркетинга или уже завоевали своё признание и про-должают стремительно развиваться. Кроме того, основой для исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных ученых как Анищенко А.В., Барнетт Дж., Мориарти С., Селиверстов А.С., Митрофанов Д.Е., Буцкая А.А., Евстратов А.Д., Николаева К.А., Юлдашева О.У. и др. Также в работу включены труды Д. П. Гавры и Е. В. Быковой.
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (официальные и неофициальные внутренние документы Easy Digital Agency);
• медиа-источники (сообщения профессионально-отраслевых СМИ);
• данные авторского невключенного наблюдения (материалы сайта и представительств в социальных сетях Easy Digital Agency и его конкурентов, официальная статистика и рейтинги digital-агентств);
• материалы качественных исследований, проведенных автором работы (результаты экспертного интервью с тремя профессионалами сферы digital, с одним заинтересованным в услугах digital-агентства представителя крупного бизнеса).
Практическая значимость ВКР заключается в возможности использования в коммуницинной деятельности Easy Digital Agency полученных в ходе исследования результатов, отраженных в приложениях. Составленные автором рекомендации по совершенствованию технологий имиджмейкинга агентства и эффективному продвижению его услуг могут также могут быть успешно интегрированы в деятельность организации.
Методы исследования:
• качественный анализ документов;
• контент-анализ веб-сайтов и представительств в социальных сетях;
• экспертное интервью;
• SWOT - анализ;
• невключенное наблюдение (сопоставление, синтез и интерпретация полученной информации).
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения и списка литературы (70 источников).
В первой главе описываются мировые и российские тренды в сфере digital-маркетинга. Также рассмотрены технологии имиджмейкинга и специфика продвижения услуг в данной сфере.
Вторая глава посвящена анализу имиджмейкинга агентства Easy Digital Аgency. Она включает в себя описание рынка digital-агентств Санкт-Петербурга, а также непосредственно анализ коммуникационной деятельности Easy Digital Agency по формированию своего имиджа и технологиям его про-движения. Далее дана характеристика агентства и его целевых групп общественности. Завершается глава рекомендациями по совершенствованию имиджа Easy Digital Agency.
Судя по последним данным, в настоящее время, к Сети подключено более половины населения планеты, причём почти четверть миллиарда новых пользователей впервые присоединилась к Интернету в 2017 году. Несмотря на то, что в Центральной Африке и Средней Азии до сих пор самые низкие показатели сетевых подключений, в этих регионах отмечен самый быстрый их рост. Максимальные темпы роста подключений к сети наблюдались в странах Африки, где количество интернет- пользователей за 2017 год увеличилось более чем на 20%.
Большинство новых пользователей появилось в сети благодаря снижению стоимости смартфонов и тарифных планов на мобильную связь, которые стали доступны более широким слоям населения, и за счёт улучшения качества усиления сигнала мобильного интернета 3G и 4G (LTE) для модемов и роутеров. За 2017 год более 200 млн человек впервые приобрели какое-либо мобильное устройство .
Таким образом, мобильными телефонами (преимущественно смартфонами) обзавелось более двух третей населения земного шара. Количество пользователей мобильных телефонов в 2018 году составляет 5,175 млрд человек (68%), что на 4% больше по сравнению с аналогичным периодом 2017 года.
Продолжает быстро расти использование социальных сетей. Более 3-х миллиардов человек во всём мире теперь выходят в социальные сети хотя бы раз в месяц, причём 9 из 10 пользователей получают доступ к ним с помощью мобильных устройств. Количество пользователей социальных сетей в 2018 году составило 3,196 млрд (42% населения земного шара), что на 13% больше, чем в 2017 году.
Актуальность темы исследования обусловлена:
• Растущей популярностью услуг digital-агентств в условиях сложной экономической обстановки. Они предлагают новый подход к маркетингу, более быстрые, новые и доступные, в отличие от традиционных медиа, каналы. Мировой и российский опыт демонстрирует, что использование интернета позволяет маркетологам достичь поставленных целей по воздействию на максимально возможное количество потенциальных и существующих клиентов при относительно небольших затратах.
• Важностью выявления наиболее востребованных и эффективных направлений российского digital-маркетинга, ориентированных на создание имиджа и увеличение продаж. Digital-агентства полного цикла предоставляют услуги по анализу рынка, потребителей, бренда, конкурентов, разработке и продвижению сайтов, SMM, контекстной рекламе, мобильным разработкам, медиа-закупкам, а также разработке стратегий в digital с использованием всех возможных цифровых каналов распространения информации - форумов, сайтов, социальных сетей и т.д. Главное преимущество таких агентств состоит в том, что они помогают компании или бренду обращаться непосредственно к своей целевой аудитории, сокращая затраты на рекламные кампании. Большинство digital-агентств на российском рынке не предоставляют полный спектр услуг, что в условиях жесткой конкуренции является сильным стимулом к развитию.
• Необходимостью решения таких задач, как научное обоснование сущности и значения digital-технологий в процессе создания имиджа и увеличения продаж.
Объектом исследования является коммуникационная деятельность digital- агентства Easy Digital Agency по формированию своего имиджа.
Предмет исследования - технологии продвижения имиджа Easy Digital Agency
Цель исследования - выявить и охарактеризовать технологии продвижения имиджа digital-агентства.
Для достижения цели необходимо выполнить ряд задач:
1. Дать характеристику актуальных мировые и российские трендов в сфере digital-маркетинга;
2. Раскрыть специфику продвижения в сфере digital-маркетинга;
3. Описать способы конструирования имиджа в сфере digital-маркетинга;
4. Описать рынок digital-агентств Санкт-Петербурга;
5. Проанализировать целевые группы общественности Смартфоны Digital Agency, виды digital-продвижения, сильные и слабые стороны;
6. Разработать рекомендации по совершенствованию имиджа Easy Digital Agency;
Теоретической базой ВКР послужили научные статьи и литература и в области теории поведения потребителей, общей теории коммуникаций, теории маркетинговых коммуникаций, концепциях диджитал- маркетинговых коммуникаций и персонализированного маркетинга.
Здесь необходимо выделить диссертацию на соискание уч. ст. д. э. н. И.Ю. Окольнишниковой «Формирование и развитие маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса», в которой автор детально исследует развитие теоретико-методологических положений по формированию и оценке эффективности персонализированных маркетинговых коммуникаций в условиях индивидуализации потребительского спроса.
В монографии М.В. Акулич «Диджитал-маркетинг» даны общие понятия диджитал-маркетинга, описаны аспекты его стратегии и тенденций, рас-крыты его аспекты, связанные с продвижением интернет-магазинов, раскрыт аспект отслеживания и таргетинга интернет-пользователей, а также аспекты мобильного маркетинга, контент-маркетинга, перфоманс-маркетинга, нативной рекламы.
Отдельно следует назвать журнал «Маркетинг Менеджмент в цифровой экономике», целью которого является формирование общей информационно-коммуникативной платформы исследователей, ученых и практиков для обсуждения актуальных вопросов и проблем трансформации систем маркетинга и менеджмента в условиях изменения общественного сознания, потребительского поведения при массовом распространении цифровых технологий, диджитал- коммуникаций.
В статье Д.А. Колупаевой «Тренды digital-маркетинга в 2017 году рассматриваются основные тренды digital-маркетинга в 2017 году, которые толь-ко появляются в сфере маркетинга или уже завоевали своё признание и про-должают стремительно развиваться. Кроме того, основой для исследования послужили работы таких отечественных и зарубежных ученых как Анищенко А.В., Барнетт Дж., Мориарти С., Селиверстов А.С., Митрофанов Д.Е., Буцкая А.А., Евстратов А.Д., Николаева К.А., Юлдашева О.У. и др. Также в работу включены труды Д. П. Гавры и Е. В. Быковой.
Эмпирическую базу исследования составили:
• документальные источники (официальные и неофициальные внутренние документы Easy Digital Agency);
• медиа-источники (сообщения профессионально-отраслевых СМИ);
• данные авторского невключенного наблюдения (материалы сайта и представительств в социальных сетях Easy Digital Agency и его конкурентов, официальная статистика и рейтинги digital-агентств);
• материалы качественных исследований, проведенных автором работы (результаты экспертного интервью с тремя профессионалами сферы digital, с одним заинтересованным в услугах digital-агентства представителя крупного бизнеса).
Практическая значимость ВКР заключается в возможности использования в коммуницинной деятельности Easy Digital Agency полученных в ходе исследования результатов, отраженных в приложениях. Составленные автором рекомендации по совершенствованию технологий имиджмейкинга агентства и эффективному продвижению его услуг могут также могут быть успешно интегрированы в деятельность организации.
Методы исследования:
• качественный анализ документов;
• контент-анализ веб-сайтов и представительств в социальных сетях;
• экспертное интервью;
• SWOT - анализ;
• невключенное наблюдение (сопоставление, синтез и интерпретация полученной информации).
Структура работы состоит из введения, двух глав и заключения и списка литературы (70 источников).
В первой главе описываются мировые и российские тренды в сфере digital-маркетинга. Также рассмотрены технологии имиджмейкинга и специфика продвижения услуг в данной сфере.
Вторая глава посвящена анализу имиджмейкинга агентства Easy Digital Аgency. Она включает в себя описание рынка digital-агентств Санкт-Петербурга, а также непосредственно анализ коммуникационной деятельности Easy Digital Agency по формированию своего имиджа и технологиям его про-движения. Далее дана характеристика агентства и его целевых групп общественности. Завершается глава рекомендациями по совершенствованию имиджа Easy Digital Agency.
Целью данного исследования являлось выявление особенностей техно-логического процесса digital-продвижения (на примере агентства Easy Digital Agency). Для достижения цели в теоретической главе работы автором были определены мировые и российские тренды современного digital-маркетинга; выяснены технологии имиджмейкинга в сфере digital-маркетинга, показана специфика продвижения услуг в сфере digital-маркетинга, проведен анализ имиджмейкинга агентства Easy Digital Agency. Проведенное исследование позволило заключить, что в настоящее время компании в качестве главного на-правления развития видят именно ориентацию на пользователя, а точнее на качество опыта, получаемого клиентом при взаимодействии с деятельностью компании.
Автором были выделены основные тенденции сферы digital-маркетинга:
• Значительное внимание к оценке эффективности использования различных средств ДМК для повышения эффективности планирования рекламных бюджетов;
• Сильный акцент на измерение эффективности взаимодействия компании с потребителем: измерение таргетировано и оценивает эффективность вплоть до каждого индивида; активно развиваются CRM-технологии, в том числе социальные CRM (в социальных сетях).
Благодаря тому, что цифровые технологии совершенствуются и получают глобальное признание, возможности для разных предприятий и брендов для взаимодействия с их целевым рынком становятся безграничны-ми. Таким образом, уже сейчас компании должны включать эти тенденции в свой стратегический процесс планирования, с целью получить конкурентное преимущество.
Основными методами продвижения услуг digital-маркетинга являются:
• поисковая оптимизация и веб-сайт;
• обеспечение отслеживания и таргетинга интернет- пользователей;
• цифровая аналитика;
• мобильный маркетинг;
• контент-маркетинг;
• нативная реклама;
• SMM-маркетинг;
• Email-маркетинг
• перфоманс-маркетинг;
Способы конструирования имиджа строятся на использовании традиционных инструментов и включении аналитических инструментов цифровой аналитики для выявления целевой аудитории и ее предпочтений. При этом, исследование показало, что продвижение услуг в сфере digital идет большей частью посредством продвижения имиджа.
Автором был сделан вывод, что рекламу имиджевого типа заказывают лишь крупные высокобюджетные кампании-рекламодатели. Также исследование показало, что, к сожалению, большинство компаний не готово к его внедрению, хотя digital-маркетинг является одним из самых эффективных видов маркетинга. Неспособность идти в ногу со временем грозит устареванию то-вара, а затем и снижением прибыли. Важнейшим элементом digital-маркетинга является способность соблюдения правильного баланса между человеческими ресурсами и технологиями. Так, А.С. Селиверстов отмечает, что если использовать только человеческие ресурсы, то продукция станет невероятно дорогой, а если лишь технологии, то это грозит разочарованиями потребителей. Поэтому каждой фирме необходимо найти баланс в соответствии с потребностями именно его целевого клиента.
В эмпирической части данной исследовательской работы был описан рынок digital-агентств Санкт-Петербурга и его специфика. Также была рас-смотрена деятельность агентства Easy Digital Agency, выделены виды digital-продвижения, определены его сильные и слабые стороны.
В основу исследования рынка лег рейтинг агентств, основанный на исследовании их сайтов. Он показал, что на рынке Санкт-Петербурга преобладают digital-агентства верхнего ценового сегмента с клиентами в лице крупных транснациональных и отечественных компаний. Методом невключенного наблюдения автором было замечено, что большинство компаний имеют штаб-квартиры в Москве. Следующий построенный рейтинг включал компании, специализирующиеся на SMM. Преимущественно ими стали компании со штаб-квартирой в Москве. Только 2 петербургские компании вошли в рейтинг, а у 6 из 15 агентств вовсе отсутствует офис в Санкт-Петербурге, что не мешает им вести активную деятельность на петербургском рынке интернет-маркетинга.
Проведенное с экспертами рынка интервью показало, что самой востребованной услугой на рынке Санкт-Петербурга сейчас является комплексное digital-продвижение. Также были выявлены особенности функционирования рынка digital Санкт-Петербурга, а именно:
• Активное расширение рынка за счет привлечения международных организаций;
• Низкая мотивация клиентов вкладывать серьезные бюджеты в digi-tal-продвижение;
• Распространенность непрофессиональных кадров;
• Поглощение рынка крупными московскими агентствами;
• Рост количества профессиональных конференций и образовательных программ;
На основе результатов невключенного наблюдения и экспертных интервью автором был проведен SWOT-анализ Easy Digital Agency. Основные сильные стороны агентства заключаются в наличии профессионального коллектива, широкой клиентской базы, собственных SMM-курсов и возможности оказывать комплексные услуги по продвижению, что является наиболее востребованной услугой на отраслевом рынке. Сильные стороны и возможности позволяют противостоять угрозам растущей конкуренции со стороны других агентств и фрилансеров.
Однако по итогам SWOT-анализа видно, что даже многочисленные достоинства могут быть перекрыты достаточно существенными угрозами, такими как большое количество фрилансеров на рынке и частота появления на рынке новых игроков.
Существуют определенные возможности для развития компании: повышение узнаваемости бренда за счет участия в фестивалях и мастер-классах, рост спроса на digital-продвижение и охват новых клиентов за счет современных технологий.
Для укрепления позиций Easy Digital Agency на рынке автором предложены некоторые рекомендации. Необходимо совершенствовать SMM-продвижение агентства в аккаунте Instagram и Вконтакте, а также создать YouTube-канал агентства. Важным направлением работы является повышение уровня экспертности в глазах всех стейкхолдеров, а, следовательно, и постоянный мониторинг новых технологий digital-маркетинга. Также целесообразно уделить внимание выстраиванию постоянных отношений с клиентами и разработать систему инструментов продвижения для чувствительных к цене клиентов.
Автором были выделены основные тенденции сферы digital-маркетинга:
• Значительное внимание к оценке эффективности использования различных средств ДМК для повышения эффективности планирования рекламных бюджетов;
• Сильный акцент на измерение эффективности взаимодействия компании с потребителем: измерение таргетировано и оценивает эффективность вплоть до каждого индивида; активно развиваются CRM-технологии, в том числе социальные CRM (в социальных сетях).
Благодаря тому, что цифровые технологии совершенствуются и получают глобальное признание, возможности для разных предприятий и брендов для взаимодействия с их целевым рынком становятся безграничны-ми. Таким образом, уже сейчас компании должны включать эти тенденции в свой стратегический процесс планирования, с целью получить конкурентное преимущество.
Основными методами продвижения услуг digital-маркетинга являются:
• поисковая оптимизация и веб-сайт;
• обеспечение отслеживания и таргетинга интернет- пользователей;
• цифровая аналитика;
• мобильный маркетинг;
• контент-маркетинг;
• нативная реклама;
• SMM-маркетинг;
• Email-маркетинг
• перфоманс-маркетинг;
Способы конструирования имиджа строятся на использовании традиционных инструментов и включении аналитических инструментов цифровой аналитики для выявления целевой аудитории и ее предпочтений. При этом, исследование показало, что продвижение услуг в сфере digital идет большей частью посредством продвижения имиджа.
Автором был сделан вывод, что рекламу имиджевого типа заказывают лишь крупные высокобюджетные кампании-рекламодатели. Также исследование показало, что, к сожалению, большинство компаний не готово к его внедрению, хотя digital-маркетинг является одним из самых эффективных видов маркетинга. Неспособность идти в ногу со временем грозит устареванию то-вара, а затем и снижением прибыли. Важнейшим элементом digital-маркетинга является способность соблюдения правильного баланса между человеческими ресурсами и технологиями. Так, А.С. Селиверстов отмечает, что если использовать только человеческие ресурсы, то продукция станет невероятно дорогой, а если лишь технологии, то это грозит разочарованиями потребителей. Поэтому каждой фирме необходимо найти баланс в соответствии с потребностями именно его целевого клиента.
В эмпирической части данной исследовательской работы был описан рынок digital-агентств Санкт-Петербурга и его специфика. Также была рас-смотрена деятельность агентства Easy Digital Agency, выделены виды digital-продвижения, определены его сильные и слабые стороны.
В основу исследования рынка лег рейтинг агентств, основанный на исследовании их сайтов. Он показал, что на рынке Санкт-Петербурга преобладают digital-агентства верхнего ценового сегмента с клиентами в лице крупных транснациональных и отечественных компаний. Методом невключенного наблюдения автором было замечено, что большинство компаний имеют штаб-квартиры в Москве. Следующий построенный рейтинг включал компании, специализирующиеся на SMM. Преимущественно ими стали компании со штаб-квартирой в Москве. Только 2 петербургские компании вошли в рейтинг, а у 6 из 15 агентств вовсе отсутствует офис в Санкт-Петербурге, что не мешает им вести активную деятельность на петербургском рынке интернет-маркетинга.
Проведенное с экспертами рынка интервью показало, что самой востребованной услугой на рынке Санкт-Петербурга сейчас является комплексное digital-продвижение. Также были выявлены особенности функционирования рынка digital Санкт-Петербурга, а именно:
• Активное расширение рынка за счет привлечения международных организаций;
• Низкая мотивация клиентов вкладывать серьезные бюджеты в digi-tal-продвижение;
• Распространенность непрофессиональных кадров;
• Поглощение рынка крупными московскими агентствами;
• Рост количества профессиональных конференций и образовательных программ;
На основе результатов невключенного наблюдения и экспертных интервью автором был проведен SWOT-анализ Easy Digital Agency. Основные сильные стороны агентства заключаются в наличии профессионального коллектива, широкой клиентской базы, собственных SMM-курсов и возможности оказывать комплексные услуги по продвижению, что является наиболее востребованной услугой на отраслевом рынке. Сильные стороны и возможности позволяют противостоять угрозам растущей конкуренции со стороны других агентств и фрилансеров.
Однако по итогам SWOT-анализа видно, что даже многочисленные достоинства могут быть перекрыты достаточно существенными угрозами, такими как большое количество фрилансеров на рынке и частота появления на рынке новых игроков.
Существуют определенные возможности для развития компании: повышение узнаваемости бренда за счет участия в фестивалях и мастер-классах, рост спроса на digital-продвижение и охват новых клиентов за счет современных технологий.
Для укрепления позиций Easy Digital Agency на рынке автором предложены некоторые рекомендации. Необходимо совершенствовать SMM-продвижение агентства в аккаунте Instagram и Вконтакте, а также создать YouTube-канал агентства. Важным направлением работы является повышение уровня экспертности в глазах всех стейкхолдеров, а, следовательно, и постоянный мониторинг новых технологий digital-маркетинга. Также целесообразно уделить внимание выстраиванию постоянных отношений с клиентами и разработать систему инструментов продвижения для чувствительных к цене клиентов.



