Правовой статус Евразийского экономического союза (ЕАЭС)
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ КАК ВИД ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 История, сущность и цели возникновения международной экономической интеграции 5
1.2 Основные этапы и предпосылки формирования Евразийского Союза 9
1.3 Социальная база интеграционных процессов в ЕАЭС 16
ГЛАВА 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА 19
2.1. Структура и нормативно-правовая база Евразийского Союза 19
2.2. Высший Евразийский экономический совет 23
2.3. Евразийский межправительственный совет 26
2.4. Евразийская экономическая комиссия 28
2.5. Суд Евразийского экономического союза 33
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА 36
3.1 Оценка развития Евразийского Союза 36
3.2. Проблемы и возможные перспективы формирования единого ЕАЭС 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
ГЛАВА 1. ЕВРАЗИЙСКИЙ СОЮЗ КАК ВИД ИНТЕГРАЦИОННОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 История, сущность и цели возникновения международной экономической интеграции 5
1.2 Основные этапы и предпосылки формирования Евразийского Союза 9
1.3 Социальная база интеграционных процессов в ЕАЭС 16
ГЛАВА 2. ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ ОСНОВЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА 19
2.1. Структура и нормативно-правовая база Евразийского Союза 19
2.2. Высший Евразийский экономический совет 23
2.3. Евразийский межправительственный совет 26
2.4. Евразийская экономическая комиссия 28
2.5. Суд Евразийского экономического союза 33
ГЛАВА 3. ПЕРСПЕКТИВЫ РАЗВИТИЯ ЕВРАЗИЙСКОГО СОЮЗА 36
3.1 Оценка развития Евразийского Союза 36
3.2. Проблемы и возможные перспективы формирования единого ЕАЭС 40
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 56
Евразийский экономический союз (далее - Евразийский экономический союз, ЕАЭС, Союз) представляет собой новое, динамично развивающееся международное объединение, настроенное на взаимовыгодное сотрудничество, которое, в перспективе, возможно, станет главной движущей силой международной интеграции.
Актуальность данной темы состоит в том, что после образования Таможенного союза и Единого экономического пространства, наступила возможность перейти к следующему этапу интеграции - созданию Евразийского союза государств, который начал функционировать с 1 января 2015 года.
Однако, политическое давление на суверенитет России в последние годы году не позволяет ей и странам-участникам ЕАЭС в должной мере развивать евразийскую интеграцию.
Объектом исследования данной квалификационной работы является правовой статус ЕАЭС как наднационального международного интеграционного объединения государств, стремящихся к единому рынку товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках функционирования Союза.
Предметом исследования является нормативная правовая база Евразийского экономического союза.
В этом направлении, в данной работе была поставлена цель – выявить правовой статус ЕАЭС для выявления перспективных направлений развития интеграции.
Для достижения поставленной цели исследования, были определенны следующие задачи:
1. Обобщить теорию экономической интеграции и рассмотреть основные этапы развития и становления Евразийского экономического союза.
2. Изучить социальную природу евразийской интеграции;
3. Изучить нормативно правовую базу деятельности ЕАЭС;
4. Рассмотреть международный опыт интеграционного развития;
5. Раскрыть институциональную структуру ЕАЭС;
6. Проанализировать основные результаты торговли государств, в рамках функционирования ЕАЭС;
6. Сформировать предложения по выявлению основных перспектив ЕАЭС, а также определить ключевые направления развития Союза.
Методологические основы исследования составили теоретические методы исследования, такие как анализ периодических изданий, нормативно-правовых актов, а также сравнения и обобщения полученных данных.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС, Договор Союза), положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях между Российской Федерацией и стран СНГ, регулирующие таможенные аспекты интеграционных процессов, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы ФТС России и другие нормативно-правовые акты в области ЕАЭС, относящихся к вопросам таможенного регулирования и международной экономической интеграции.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из трех глав, содержащих десять параграфов, заключения, списка использованных источников.
Актуальность данной темы состоит в том, что после образования Таможенного союза и Единого экономического пространства, наступила возможность перейти к следующему этапу интеграции - созданию Евразийского союза государств, который начал функционировать с 1 января 2015 года.
Однако, политическое давление на суверенитет России в последние годы году не позволяет ей и странам-участникам ЕАЭС в должной мере развивать евразийскую интеграцию.
Объектом исследования данной квалификационной работы является правовой статус ЕАЭС как наднационального международного интеграционного объединения государств, стремящихся к единому рынку товаров, услуг, капитала и трудовых ресурсов в рамках функционирования Союза.
Предметом исследования является нормативная правовая база Евразийского экономического союза.
В этом направлении, в данной работе была поставлена цель – выявить правовой статус ЕАЭС для выявления перспективных направлений развития интеграции.
Для достижения поставленной цели исследования, были определенны следующие задачи:
1. Обобщить теорию экономической интеграции и рассмотреть основные этапы развития и становления Евразийского экономического союза.
2. Изучить социальную природу евразийской интеграции;
3. Изучить нормативно правовую базу деятельности ЕАЭС;
4. Рассмотреть международный опыт интеграционного развития;
5. Раскрыть институциональную структуру ЕАЭС;
6. Проанализировать основные результаты торговли государств, в рамках функционирования ЕАЭС;
6. Сформировать предложения по выявлению основных перспектив ЕАЭС, а также определить ключевые направления развития Союза.
Методологические основы исследования составили теоретические методы исследования, такие как анализ периодических изданий, нормативно-правовых актов, а также сравнения и обобщения полученных данных.
Нормативно-правовую базу исследования составили: Договор о Евразийском экономическом союзе (далее – Договор о ЕАЭС, Договор Союза), положения, содержащиеся в международных договорах и соглашениях между Российской Федерацией и стран СНГ, регулирующие таможенные аспекты интеграционных процессов, Федеральные законы, постановления Правительства РФ, приказы ФТС России и другие нормативно-правовые акты в области ЕАЭС, относящихся к вопросам таможенного регулирования и международной экономической интеграции.
Структура работы обусловлена поставленной целью и задачами. Работа состоит из трех глав, содержащих десять параграфов, заключения, списка использованных источников.
Евразийский экономический союз – это международная региональная организация, созданная с целью модернизации, создания условий стабильного развития экономик стран – участниц, а так же повышения уровня жизни населения стран – участниц.
На Западе Евразийский экономический союз нередко воспринимается как «второе издание СССР» .
Но ЕАЭС не преследует политические цели одной страны, а стремится, прежде всего, удовлетворить экономические интересы, обеспечить взаимовыгодные условия для входящих в него государств, с целью дальнейшего развития и укрепления экономических отношений между ними.
Создание Евразийского экономического союза - это большое достижение стран-участниц после нескольких интеграционных этапов. В перспективе им предстоит проделать еще множество препятствий для достижения положительных результатов.
В свою очередь, для достижения положительного эффекта ЕАЭС, в ходе выполнения дипломной работы были высказаны следующие предложения:
1. Завершить формирование единого рынка товаров и услуг, устранив имеющиеся изъятия.
Дальнейшее развитие евразийской интеграции зависит от того, насколько успешным будет рост взаимной торговли, трансграничных инвестиций, цивилизованной трудовой миграции. Для этого необходимо создание единых правил в экономике ЕАЭС.
2. Ускорить подготовку к созданию общего электроэнергетического рынка, от которого зависит нормальное функционирование всех остальных отраслей, а также национальная безопасность государства и благосостояние его граждан.
3. Проработать вопрос создания финансового мега-регулятора ЕАЭС — наднационального финансового института.
4. Решить задачи по разработке согласованной валютной политики и осуществлению согласованного регулирования финансовых рынков для создания общего финансового рынка в первую очередь необходимо.
К 2025 году должен возникнуть единый рынок нефти, газа и нефтепродуктов. Столь отдаленный срок связан с чрезвычайной важностью нефтегазового сектора в формировании национальных бюджетов.
Предлагается максимально ликвидировать нетарифные барьеры внутри союза. Они существенно обременяют взаимные потоки товаров и услуг между странами ЕАЭС, снижая эффективность общего рынка, препятствуя развитию и кооперации технологичных отраслей.
5. Эффективно координировать макроэкономическую политику, включая валютно-финансовые вопросы,
Данный механизм предусматривает обеспечение макроэкономической стабильности, формирование единых принципов функционирования экономики, согласование параметров основных показателей в целях повышения устойчивости и углубления интеграции экономик участников.
Основная задача для будущего развития ЕАЭС — добиться полноценной координации макроэкономической политики, как в монетарной сфере, так и в фискальной.
5. Создать сеть зон свободной торговли и соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, включая двух ключевых торгово-инвестиционных партнеров — ЕС и Китай.
6. Усиление таможенного сотрудничества в области контроля за реэкспортом, оптимизации и упрощения процедур таможенного контроля
В настоящее время прорабатываются соглашения о зон свободной торговли ЕАЭС с Египтом, Индией и Израилем. Другие потенциальные партнеры — Южная Корея, Чили, Южная Африка, и Иран.
В свою очередь, также перспективна активизация переговорного процесса между ЕАЭС и его крупнейшими торгово-экономическими партнерами — ЕС и КНР.
Реализация данных предложений позволит максимизировать эффект от интеграции. Созданный общий рынок на территории государств, представляет собой единое экономическое пространство, которое позволит работать практически из любой точки страны, с достаточно четкой дорожной картой развития и перспективами роста экономики.
Таким образом, история создания и становления Евразийского экономического союза неразрывно связана с преодолением глобальных экономических кризисов и проблем постсоветских стран, а также внешних и внутренних вызовов и угроз суверенитету Российской Федерации.
С большинством из них Союз успешно справился, что однозначно говорит о его состоятельности как интеграционного объединения.
На Западе Евразийский экономический союз нередко воспринимается как «второе издание СССР» .
Но ЕАЭС не преследует политические цели одной страны, а стремится, прежде всего, удовлетворить экономические интересы, обеспечить взаимовыгодные условия для входящих в него государств, с целью дальнейшего развития и укрепления экономических отношений между ними.
Создание Евразийского экономического союза - это большое достижение стран-участниц после нескольких интеграционных этапов. В перспективе им предстоит проделать еще множество препятствий для достижения положительных результатов.
В свою очередь, для достижения положительного эффекта ЕАЭС, в ходе выполнения дипломной работы были высказаны следующие предложения:
1. Завершить формирование единого рынка товаров и услуг, устранив имеющиеся изъятия.
Дальнейшее развитие евразийской интеграции зависит от того, насколько успешным будет рост взаимной торговли, трансграничных инвестиций, цивилизованной трудовой миграции. Для этого необходимо создание единых правил в экономике ЕАЭС.
2. Ускорить подготовку к созданию общего электроэнергетического рынка, от которого зависит нормальное функционирование всех остальных отраслей, а также национальная безопасность государства и благосостояние его граждан.
3. Проработать вопрос создания финансового мега-регулятора ЕАЭС — наднационального финансового института.
4. Решить задачи по разработке согласованной валютной политики и осуществлению согласованного регулирования финансовых рынков для создания общего финансового рынка в первую очередь необходимо.
К 2025 году должен возникнуть единый рынок нефти, газа и нефтепродуктов. Столь отдаленный срок связан с чрезвычайной важностью нефтегазового сектора в формировании национальных бюджетов.
Предлагается максимально ликвидировать нетарифные барьеры внутри союза. Они существенно обременяют взаимные потоки товаров и услуг между странами ЕАЭС, снижая эффективность общего рынка, препятствуя развитию и кооперации технологичных отраслей.
5. Эффективно координировать макроэкономическую политику, включая валютно-финансовые вопросы,
Данный механизм предусматривает обеспечение макроэкономической стабильности, формирование единых принципов функционирования экономики, согласование параметров основных показателей в целях повышения устойчивости и углубления интеграции экономик участников.
Основная задача для будущего развития ЕАЭС — добиться полноценной координации макроэкономической политики, как в монетарной сфере, так и в фискальной.
5. Создать сеть зон свободной торговли и соглашений о торгово-экономическом сотрудничестве, включая двух ключевых торгово-инвестиционных партнеров — ЕС и Китай.
6. Усиление таможенного сотрудничества в области контроля за реэкспортом, оптимизации и упрощения процедур таможенного контроля
В настоящее время прорабатываются соглашения о зон свободной торговли ЕАЭС с Египтом, Индией и Израилем. Другие потенциальные партнеры — Южная Корея, Чили, Южная Африка, и Иран.
В свою очередь, также перспективна активизация переговорного процесса между ЕАЭС и его крупнейшими торгово-экономическими партнерами — ЕС и КНР.
Реализация данных предложений позволит максимизировать эффект от интеграции. Созданный общий рынок на территории государств, представляет собой единое экономическое пространство, которое позволит работать практически из любой точки страны, с достаточно четкой дорожной картой развития и перспективами роста экономики.
Таким образом, история создания и становления Евразийского экономического союза неразрывно связана с преодолением глобальных экономических кризисов и проблем постсоветских стран, а также внешних и внутренних вызовов и угроз суверенитету Российской Федерации.
С большинством из них Союз успешно справился, что однозначно говорит о его состоятельности как интеграционного объединения.
Подобные работы
- Международно-правовое регулирование таможенного сотрудничества государств-членов Евразийского экономического сообщества
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4315 р. Год сдачи: 2017 - Развитие внешней торговли стран Евразийского экономического союза
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Перспективы интеграции стран Евразийского экономического союза
Бакалаврская работа, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2021 - Охрана интеллектуальной собственности в Европейском союзе и Евразийском экономическом союзе
Дипломные работы, ВКР, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4260 р. Год сдачи: 2016 - Международные стандарты как средства обеспечения деятельности Евразийского экономического союза в таможенной сфере
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4890 р. Год сдачи: 2018 - РАЗВИТИЕ ИНСТИТУТА УПОЛНОМОЧЕННОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО ОПЕРАТОРА В ЕВРАЗИЙСКОМ ЭКОНОМИЧЕСКОМ СОЮЗЕ
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2019 - Правовое обеспечение таможенного союза ЕАЭС
Дипломные работы, ВКР, таможенное дело. Язык работы: Русский. Цена: 4325 р. Год сдачи: 2017 - СУД ЕВРАЗИЙСКОГО ЭКОНОМИЧЕСКОГО СОЮЗА: ИСТОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ, ПРАВОВОЙ СТАТУС, ПРОБЛЕМЫ ФУНКЦИОНИРОВАНИЯ
Магистерская диссертация, юриспруденция. Язык работы: Русский. Цена: 4600 р. Год сдачи: 2023 - Конфедерация. Межгосударственные интеграционные объединения (Теория государства и права зарубежных стран, Пензенский Государственный Унрверситет)
Курсовые работы, теория государства и права. Язык работы: Русский. Цена: 450 р. Год сдачи: 2020



