Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СНИЖЕНИЕ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ (НА ПРИМЕРЕ ОАО «ВЯЗЕМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ»)

Работа №124159

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы63
Год сдачи2018
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
38
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ АНАЛИЗА СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ПРОМЫШЛЕННОЙ ОРГАНИЗАЦИИ 8
1.1. Содержание и виды себестоимости продукции 8
1.2. Классификация затрат, включаемых в себестоимость продукции 12
1.3. Методика проведения анализа себестоимости продукции 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ВЯЗЕМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» И ПУТИ ЕЕ ЭКОНОМИИ 22
2.1. Характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Вяземский хлебокомбинат» 22
2.2. Анализ затрат на производство 32
2.3. Анализ себестоимости продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат» 36
ГЛАВА 3. ПУТИ СНИЖЕНИЯ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ ОАО «ВЯЗЕМСКИЙ ХЛЕБОКОМБИНАТ» 41
3.1. Мероприятия по снижению себестоимости продукции 41
3.2. Расчет экономической эффективности предложенных мероприятий 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 51
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 55
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

Переход экономики страны на рыночные отношения требует эффективного ведения хозяйства, активного и последовательного внедрения достижений информационных технологий, всего нового и прогрессивного. В этих условиях неизмеримо возрастает роль бухгалтерского учета затрат, поскольку требуется не только соизмерять произведенные затраты с полученными доходами, но и вести активный поиск эффективного использования каждого вложенного рубля в производственную, коммерческую и финансовую деятельность предприятий и организаций.
Одним из основных показателей финансово-хозяйственной деятельности любого предприятия является себестоимость продукции. Изучение себестоимости продукции имеет большое значение для предпринимательской деятельности организаций. Разработка и реализация управленческих решений базируется на соответствующей информации о состоянии дел в той или иной области деятельности организации. Затраты на производство и реализацию продукции - необходимая база определения прибыли.
Себестоимость продукции относится к числу важнейших качественных показателей, характеризующих все стороны хозяйственной деятельности предприятия, их достижения и недостатки. Уровень себестоимости связан с объемом и качеством продукции, использованием рабочего времени, сырья, материалов, оборудования, расходованием фонда оплаты труда.
Себестоимость является основой определения цен на продукцию. Ее снижение приводит к увеличению суммы прибыли и уровня рентабельности. Для предприятий, производящих продукцию, цены на которую жестко регламентированы законодательством, снижение себестоимости - возможность сделать свое производство рентабельным и получать прибыль.
Радикальные экономические изменения в нашем государстве требуют изменений в управлении, а условия рынка побуждают предприятия стремиться к оптимизации себестоимости. Этому в значительной мере способствует экономический анализ, от которого зависит качество и оперативность информационного обеспечения руководства.
Проблема снижения затрат на производство и реализацию продукции - одна из актуальных для предприятий российской промышленности в условиях рыночных отношений. Основными требованиями для конкурентоспособной продукции является хорошее качество и более низкие затраты по сравнению с другими предприятиями. Возможности снижения затрат на производство и реализацию продукции имеются на каждом предприятии.
Актуальность исследования заключается в том, что необходимость изучения затрат предприятия вытекает из того факта, что в конечном счете их совокупность оказывает решающее влияние на формирование практически всех финансовых показателей, они являются объектом финансового планирования и контроля со стороны финансовых служб предприятия.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка мероприятий по снижению себестоимости продукции в ОАО «Вяземский хлебокомбинат».
Задачами выпускной квалификационной работы являются:
• рассмотреть теоретические аспекты анализа себестоимости продукции промышленной организации;
• дать организационно-экономическую характеристику ОАО «Вяземский хлебокомбинат»;
• провести анализ себестоимости продукции в ОАО «Вяземский хлебокомбинат»;
• разработать мероприятия по снижению себестоимости продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат».
Объектом исследования является ОАО «Вяземский хлебокомбинат».
Предметом исследования является себестоимость продукции организации.
Методологической основой разработки темы выпускной квалификационной работы являются труды отечественных и зарубежных ученых экономистов, нормативные и законодательные документы. При написании работы использовались математические, статистический и табличный методы, методы сравнения.
Информационной базой исследования послужили данные бухгалтерского учета и отчетности ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за 2015-2016 г.г.
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников и приложений.
В первой главе изложены теоретические аспекты анализа себестоимости продукции промышленной организации. Во второй главе отражены характеристика и основные показатели деятельности ОАО «Вяземский хлебокомбинат», проведен анализ себестоимости продукции данного предприятия. В третьей главе отражены пути снижения себестоимости продукции ОАО «Вяземский хлебокомбинат».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В заключении можно сделать вывод о том, что поставленные задачи выполнены, а значит, поставленная цель исследования достигнута.
Основным направлением деятельности любого производственного предприятия является производство продукции, выполнение работ, оказание услуг с целью их последующей реализации потребителям. Себестоимость — это сумма всех затрат, отнесенных на производство и выпуск товаров. Себестоимость может быть рассчитана как на весь производимый товар, так и на отдельную товарную единицу. По этапам формирования затрат в зависимости от степени готовности, места их осуществления и объема различают себестоимость продукции технологическую, цеховую, производственную и полную.
Многообразие затрачиваемых ресурсов, сложность показателей себестоимости и полных издержек вызывают необходимость рассмотрения их состава в различных направлениях и разрезах, важных для анализа условий формирования их уровня, оценки причин различий в нем и поиска путей снижения.
Целью анализа расходов на производство отдельных видов и всей совокупности продукции является оценка их фактической величины за отдельный период по сравнению с их плановыми показателями и в динамике. Для более глубокого изучения причин изменения себестоимости анализируют отчетные калькуляции по отдельным изделиям, сравнивают фактический уровень затрат на единицу продукции с плановым и данными прошлых лет в целом и по статьям затрат.
В заключение анализа подсчитываются резервы себестоимости на предприятии и разрабатываются конкретные рекомендации по их освоению.
Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Вяземский хлебокомбинат» включает в себя сопоставление фактически достигнутых показателей предприятия за 2015-2016 г.г. Увеличение объема выручки в 2016г. связано с увеличением цен на продукцию предприятия. Увеличение себестоимости продаж обусловлено главным образом повышением цен на сырье и энергоносители. Увеличение стоимости основных производственных фондов произошло за счет приобретения нового оборудования. Увеличение валовой прибыли в 2016 г. обусловлено более высоким темпом роста выручки по сравнению с темпом роста себестоимости реализованной продукции. Причина снижения рентабельности кроется в повышении затрат на производство продукции.
ОАО «Вяземский хлебокомбинат» является крупным предприятием пищевой промышленности Смоленской области по производству кондитерских и хлебобулочных изделий.
Анализ основных технико-экономических показателей ОАО «Вяземский хлебокомбинат» включает в себя сопоставление фактически достигнутых показателей предприятия за 2015-2016 г.г. Увеличение объема выручки в 2016г. связано с увеличением цен на продукцию предприятия. Увеличение себестоимости продаж обусловлено главным образом повышением цен на сырье и энергоносители. Увеличение стоимости основных производственных фондов произошло за счет приобретения нового оборудования. Увеличение валовой прибыли в 2016 г. обусловлено более высоким темпом роста выручки по сравнению с темпом роста себестоимости реализованной продукции. Причина снижения рентабельности кроется в повышении затрат на производство продукции. В целом по результатам проведенного анализа основных показателей деятельности ОАО «Вяземский хлебокомбинат» можно сделать вывод, что финансовое состояние предприятия устойчивое.
Одним из важнейших вопросов оценки себестоимости продукции и затрат на ее реализацию является ее анализ по элементам затрат. По результатам проведенного анализа затрат по элементам видно, что наибольший удельный вес в себестоимости продукции занимают материальные затраты, затраты на оплату труда. Увеличение материальных затрат в 2016г. связано с повышением цен на закупаемые сырье, материалы и энергоносители. На повышение расходов на оплату труда повлияло увеличение тарифных ставок, сдельных расценок, премий и надбавок.
Себестоимость учитывается и планируется не только по элементам сметы затрат на производство, но и по статьям калькуляции. В работе проведен анализ себестоимости по статьям калькуляции таких видов продукции, как «Хлеб Украинский» и «Батон Нарезной». Сравнительный анализ абсолютного отклонения по видам данных видов продукции показывает, что в структуре затрат обоих видов продукции имеется существенный рост затрат на сырье и основные материалы, топливо на технологические нужды, а также общезаводские, внепроизводственные расходы, при этом значительного роста основной и дополнительной зарплаты производственных рабочих в 2016 г. не наблюдается, что говорит о системных ошибках в управлении производством и организации учета затрат, необходимости разработки мероприятий по эффективности использования материальных, трудовых и денежных ресурсов в процессе производства, снабжения и сбыта продукции.
Себестоимость продукции определяется в процессе реализации. Кроме производственной себестоимости изделия в нее включают расходы, связанные со сбытом и продукции. Наибольшее увеличение произошло по следующим статьям коммерческих расходов: расходы по упаковке готовой продукции, расходы по таре.
В третьей главе выпускной квалификационной работы рассмотрены мероприятия по экономии себестоимости продукции и рассчитана эффективность в результате внедрений предложенных мероприятий.
Систематическое снижение себестоимости продукции - одно из основных условий повышения эффективности промышленного производства.
Для обеспечения устойчивого развития ОАО «Вяземский хлебокомбинат» и снижения себестоимости продукции были предложены следующие мероприятия.
Увеличение объемов производства батона «Вяземский» который всегда пользовался большим спросом не только в г. Вязьма, но и в Вяземском районе. Он отличного качества со своеобразной технологией производства. За последние года его производство сократилось. Предложено увеличить объем его производства и объема продаж за счет рекламных мероприятий. При увеличении производства батона «Вяземский» на 77 т., прибыль увеличится на 316 тыс. руб., несмотря на то, что рентабельность останется на прежнем уровне.
По результатам проведенного анализа себестоимости по элементам затрат видно, что затраты на оплату труда занимают значительный удельный вес в себестоимости продукции. Предложено мероприятие, которое приведет к экономии затрат на оплату труда.
В целях экономии затрат на оплату труда предлагается ввести в планово-экономический отдел специалиста-аналитика с передачей ему задач по проведению анализа во всех подразделениях, основные функциональные обязанности частично можно автоматизировать.
В результате предложенных мероприятий ОАО «Вяземский хлебокомбинат» получит дополнительно 645,25 тыс. руб. прибыли.
Таким образом, предложенные мероприятия позволят снизить себестоимость продукции, улучшить финансовое положение ОАО «Вяземский хлебокомбинат» для успешного конкурирования на рынке.


1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 № 146-ФЗ (ред. от 14.11.2017)
2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2000 № 117-ФЗ (ред. от 27.11.2017)
3. Федеральный закон от 26.12.1995 N 208-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «Об акционерных обществах»
4. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ (ред. от 31.12.2017) «О бухгалтерском учете»
5. Приказ Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (ред. от 08.11.2010) «Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность организации» (ПБУ 4/99)»
6. Приказ Минфина России от 06.05.1999 N 33н (ред. от 06.04.2015) Об утверждении Положения по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99
7. Годовой отчет ОАО «Вяземский хлебокомбинат» за 2015-2016 г.г.
8. Устав ОАО «Вяземский хлебокомбинат»
9. Александрова С. И. Прогрессивные методы управления затратами и пути их применения в российской практике / С. И. Александрова // Символ науки. - 2015. - № 4. - с. 56-59.
10. Алексейчева, Е.Ю. Экономика организации (предприятия): Учебник для бакалавров / Е.Ю. Алексейчева, М. Магомедов. - М.: Дашков и К, 2016.
11. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: Учебник / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2016.
12. Арсенова Е.В., Крюкова О.Г. Экономика фирмы: схемы, определения, показатели: справочное пособие. М.: Магистр, ИНФРА-М, 2014.
13. Бабаев Ю. А. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции (работ, услуг) : учеб.-практ. пособие. - 3-e изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2014.
14. Баканов М.И. Теория экономического анализа. Учебник. - 5- изд., М.: Финансы и статистика, 2013.
15. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации): Учебник / О.В. Баскакова, Л.Ф. Сейко. - М.: Дашков и К, 2015.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ