Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Сущность информационной войны

Работа №124091

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

международные отношения

Объем работы34
Год сдачи2023
Стоимость600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
87
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1 Общие черты информационной войны 5
1.1 Эволюция понятия «информационная война» 5
1.2 Цели и методы информационной войны в СМИ 8
Глава 2 Цели и последствия информационной войны 18
2.1 Особенности информационной войны в Интернет-СМИ 18
2.2 Россия как субъект информационной войны 26
Заключение 33
Список литературы 34

Актуальность. В ХХI в. специальное и направленное использование информационных средств и технологий с целью воздействия на сознание людей и через него на содержание социальной ситуации в целом постепенно приобрело форму информационной войны, где в качестве средство разрушения. Информационная война - это форма борьбы между сторонами с использованием специальных методов и средств воздействия на информационную среду противника и защиты своей собственной для достижения своих целей.
В условиях современной всеобщей компьютеризации информационная война является наиболее опасным видом войны. Информационная революция существенно влияет на расстановку сил в мире, меняет характер будущих войн, формы и методы их ведения. Растет разнообразие форм, используемых в процессе информационной войны. Используются спутники и международная компьютерная сеть или агенты разведки. Кроме того, значительно возросла вероятность компьютерного терроризма.
Следовательно, важнейшие задачи общей теории безопасности в современном постиндустриальном (информационном) обществе - обоснование и разработка оптимальной структуры Системы информационной безопасности, постановка целей и задач, определение места и роли основных компонентов, их взаимосвязи и взаимодействия.
Круг интересов субъектов, связанных с использованием информационных ресурсов и систем, можно разделить на следующие категории: обеспечение доступности, целостности и конфиденциальности информационных ресурсов и вспомогательной инфраструктуры.
Доступность информации состояние информации, в котором субъекты, имеющие право на доступ, могут беспрепятственно осуществлять их.
Целостность информации - способность средства вычислительной техники или автоматизированной системы обеспечивать неизменность информации в условиях случайного и (или) преднамеренного искажения (разрушения) [4, c. 131].
Понятия информационной войны и информационные войны в реальности ранее были изучены и проработаны такими авторами, как Вепринцев В. Б., Ворошилов В.В., Грачев Г.В., Манойло А.В., Почепцов Г.Г.
Объект исследования – информационная война.
Предмет исследования - цели и методы информационной войны.
Цель работы – охарактеризовать сущность информационной войны.
Задачи работы:
1. выявить эволюцию понятия «информационная война»;
2. изучить цели и методы информационной войны;
3. описать особенности информационной войны в Интернете;
4. проанализировать Россию как субъект информационной войны.
Новизна работы заключается в определении средств воздействия - как универсальных для СМИ, так и актуальных для вооруженных конфликтов, в определении наиболее эффективных способов манипулирования посредством СМИ, а также в выделении сопутствующих и препятствующих военной пропаганде факторов и способов их использования.
В работе использованы методы сравнения, анализ и синтез; восхождение от абстрактного к конкретному.
Структура. Курсовая работа состоит из введения, двух глав, разбитых на четыре параграфа, заключения и списка литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Главный инструмент информационной войны – визуальное влияние и манипуляция. Самое ужасное – в современных войнах нет “откровенной лжи”. Главная задача государственных ведомств по информационной безопасности – не допускать ее распространения. В современных войнах активизировался переход от геополитики к ноополитике – работе с образами и смыслами. Через СМИ у общества формируют положительное или отрицательное отношение к внешней и внутренней политике государства, имиджу идей и пропаганде моральных ценностей. Другими словами, создается позитивный или негативный бренд страны.
Для проведения успешной информационной войны важно не только понимать фундаментальные ценности противника (архетипы общества), но и правильно на них воздействовать, общаться с разумом противника на вербальном и невербальном языке. Ключевое в манипуляциях – нельзя сразу навязывать обществу чуждые им ценности. Например, когда распался СССР, людям не говорили, что страны будут развиваться по принципам капитализма, а заменили более «мягкими» понятиями – переход к рыночной или свободной экономике. В данном случае акцент сделали на простых ценностях: свободе личности и выборе каждого, развитии и открытых границах.
Важно знать, что разнообразие источников информации создает лишь иллюзию образованности и информированности, но ни в коем случае не формирует целостных знаний. А механизмы современных информационных войн направлены именно на то, чтобы они не достались обществу. Так легче им управлять.



1. Белоножкин, В. И. Информационные аспекты противодействия терроризму / В. И. Белоножкин, Г. А. Остапенко. — Москва: Горячая линия — Телеком, 2017.
2. Бухарин С. Н., Цыганов В. В. Методы и технологии информационных войн. М.: Академический проект, 2017.
3. Галина, Э. Ф. Информационная политика СМИ в годы Первой чеченской кампании 1994–1996 годов / Э. Ф. Галина. — Текст : непосредственный // Филологические науки в России и за рубежом : материалы II Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, ноябрь 2013 г.). — Т. 0. — Санкт-Петербург : Реноме, 2013. — С. 86-87. — URL: https://moluch.ru/conf/phil/archive/106/4398/ (дата обращения: 04.06.2023).
4. Добрышин М. М. Особенности применения информационно-технического оружия при ведении современных гибридных войн // I-methods. 2020. № 1.
5. Каныгин Ю. М., Маркашов В. Е. Информатизация: социальный аспект / Вестник ВОИВТ, 2018. № 2.
6. Коровин В. М. Третья мировая сетевая война. СПб.: Питер, 2014. С. 19.
7. Манойло А. В., Петренко А. И., Фролов Д. Б. Государственная информационная политика в условиях информационно-психологических конфликтов высокой интенсивности и социальной опасности. М.: МИФИ, 2014.
8. Орешко М. Н. Феномен «фейк» новостей в современной информационной войне // Инновационная наука. 2019. № 1.
9. Радиков И. В. Политика и национальная безопасность: монография. СПб., 2014.
10. Хугаев, В. А. Роль средств массовой информации в информационной войне / В. А. Хугаев. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2022. — № 20 (415). — С. 453-456. — URL: https://moluch.ru/archive/415/91921/ (дата обращения: 04.06.2023).
11. Швец Д. А. Информационное управление как технология обеспечения информационной безопасности // Массовая коммуникация и массовое сознание. М., 2013.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ