Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


РАЗВИТИЕ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОЛИМП»)

Работа №124077

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы79
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
29
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЕМ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ 8
1.1 Сущность малого предпринимательства в современных условиях 8
1.2. Особенности управления малым предприятием 16
1.3. Роль малого предпринимательства в экономике 25
2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Олимп» 32
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 32
2.2 Комплексная оценка деятельности предприятия 35
2.3 Анализ системы планирования развития предприятия ООО «Олимп» 47
3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ МАЛОГО БИЗНЕСА 55
3.1 Мероприятия по развитию предприятия малого бизнеса ООО «Олимп» 55
3.2 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 56
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 73
ПРИЛОЖЕНИЯ 76

Малый бизнес - особый тип предпринимательства, осуществляемый в малых формах, опирающийся на деятельность индивидуальных предпринимателей, малых фирм, небольших предприятий. Малый бизнес характерен для таких форм производства как торговля, сфера услуг. Малые предприятия быстро реагируют на внешние изменения. Но их гибкость делает их одновременно крайне зависимыми от экономических изменений. Директора на таких предприятиях зачастую осуществляют управление за счет интуиции и собственного опыта.
О необходимости поддержки малого и среднего бизнеса говорится на всех уровнях организации власти, постоянно делают акцент на этом Президент и Председатель Правительства России. Создаются льготные условия для открытия бизнеса, кредитования, налогообложения, но немалая доля успеха зависит от самой организации бизнеса и управления им. Актуальность выбранной темы обусловлена тем, что эффективное управление организацией очень важный фактор, способный привести к успеху организацию и усилить ее конкурентные преимущества перед другими.
Современные представления об управлении предприятием базируются на том, что организацию необходимо чётко определять, измерять, анализировать и улучшать свою деятельность. Успешной организацией можно назвать ту, которая удовлетворяет следующим критериям: соблюдает сроки, укладывается в бюджет и обеспечивает качество. В любой организации важно, чтобы заказ был выполнен в установленный срок, затраты на реализацию продукции не превысили бюджет, а результаты отвечали качеству, которого ждут клиенты.
Актуальность темы исследования. Роль предприятий малого бизнеса в экономике большинства стран является высокой, поскольку именно малые предприятия демонстрируют высокую динамику развития и значительную долю вклада в ВВП стран с развитой экономикой. Прежде всего, объяснить данное явление можно тем, что малые предприятия являются достаточно гибкими к изменениям внешней и внутренней среды, т.е. легче адаптируются как к влиянию макроэкономических факторов, так и гораздо быстрее и эффективнее реализуют на практике различные нововведения. Именно благодаря последнему малые предприятия чаще становятся субъектами реализации различных инновационных проектов.
Актуальность темы исследования определяется тем, что развитие малого предпринимательства становится важнейшим фактором роста эффективности региональной экономики, одним из наиболее емких ресурсов социально-экономических преобразований в стране. Малый бизнес обеспечивает стабильность экономического развития, повышение гибкости и адаптивности национальной экономики к динамично изменяющимся внешним и внутренним условиям. Развитие малого бизнеса ускоряет процесс диверсификации экономики, так как малые предприятия действуют в основном в несырьевых отраслях, разрабатывают и внедряют технологии инновационного характера.
Объектом исследования является ООО «Олимп».
Предмет исследования - процесс управления развитием малого предприятия ООО «Олимп».
Цель выпускной квалификационной работы - разработка рекомендаций по развитию предприятия малого бизнеса ООО «Олимп».
Для этого определены следующие задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты управления развитием малого предприятия;
• провести анализ системы планирования развития предприятия;
• сформировать рекомендации по развитию предприятия малого бизнеса ООО «Олимп».
Методами исследования являются: анализ, сравнение, динамика, экономико-статистические методы.
Для написания теоретической части выпускной квалификационной работы были использованы различные источники литературы, нормативно - законодательная база по исследуемому вопросу, научная литературы, учебные пособия, периодические издания.
При написании выпускной квалификационной работы были использованы и изучены законодательные и нормативные акты по малому бизнесу, целый ряд теоретической литературы по вопросам, касающихся совершенствования управления развитием малого бизнеса, а также бухгалтерская и экономическая отчетность ООО «Олимп».
Информационной базой выпускной квалификационной работы послужили данные бухгалтерской финансовой отчетности анализируемого предприятия за период 2014 - 2016 гг.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Малый бизнес сегодня - одна из стратегических целей развития экономики Российской Федерации. Он делает ее более гибкой по отношению к изменяющимся условиям деятельность, обеспечивает самозанятость населения, снижая нагрузку на бюджетную систему всех уровней ее организации. Обеспечение его эффективности - это не только грамотная налоговая, кредитная политика государства, но и искусство управления на уровне самого предприятия.
Для эффективности или неэффективности предприятия малого бизнеса принципиальное значение имеет роль и компетентность его руководителя. Все главные функции менеджмента повседневной работы выполняются руководителем организации.
Теоретический анализ литературы по управлению предприятием показал, что сотрудников следует воспринимать как инвестиции в человеческий капитал, как основной источник прибыли, необходимо их мотивировать, развивать их потенциал, это приведет к улучшению работы фирмы.
ООО «Олимп» производит текстильную одежду.
Основные методы обработки изделий, продуманные специалистами ООО «Олимп», обеспечивают прочность и долговечность одежды, определяют стилистическую направленность изделий.
В ходе проведенного анализа можно сделать следующие выводы.
1. Самое большое количество человек занимает категория «рабочие». Численность рабочих в 2016 году увеличилась на 7 чел. по сравнению с 2014 г., в связи с увеличением объема производства.
Достаточная обеспеченность предприятий нужными трудовыми ресурсами, их рациональное использование, высокий уровень производительности труда имеют большое значение для увеличения объемов продукции и повышения эффективности производства.
2. Общая стоимость имущества предприятия увеличилась по годам исследования, что свидетельствует о росте активов предприятия. В 2015 г. по сравнению с 2014 г. стоимость активов возросла на 407 тыс. руб. за счёт уменьшения продаж и возвратов, что в процентном измерении составляет увеличение на 100,83%. В 2016 г. увеличение составило 4431 тыс. руб., то есть на 108,95% увеличилась стоимость имущества ООО «Олимп».
В составе имущества в 2015 г. более быстрыми темпами росли мобильные средства, это является положительным фактором, так как это увеличивает оборачиваемость всей совокупности активов предприятия.
3. Собственный капитал предприятия формируется из постоянной суммы уставного капитала, резервного капитала и нераспределенной прибыли.
В 2015 г. собственный капитал предприятия составил 38604 тыс. руб., что больше его величины в 2014 г. на 1740 тыс. руб., темп роста собственного капитала в 2015 г. составил 104,72%. В 2016 г. собственный капитал предприятия составил 40413 тыс. руб., что больше его величины в 2015 г. на 1809 тыс. руб., темп роста собственного капитала в 2016 г. составил 104,67%. Темп роста нераспределенной прибыли в 2016 г. по сравнению с 2015 г. составил 106,62%.
4. За анализируемый период по исчисленному трехмерному показателю ситуации в 2016 г. предприятие находилось в устойчивом финансовом состоянии, когда денежные средства и дебиторская задолженность предприятия покрывали кредиторскую задолженность.
По итогам сравнительного анализ показателей качества в ООО «Олимп» в 2016 г. происходит увеличение объемов производства швейной продукции по сравнению с 2015 годом и уменьшение объемов ее реализации на 8%. Данный факт подтверждает недостаточно эффективную работу в сфере продвижения швейной продукции на рынок.
Для развития малым бизнесом предприятия ООО «Олимп» предложены следующие мероприятия:
1. Расширение рекламы с целью развития рынка сбыта.
2. Работа со степенью охвата рынка.
3. Расширение каналов сбыта.
Исходя из результатов исследования ООО «Олимп» можно предложить следующее:
1. Затраты на рекламу ООО «Олимп» в несколько раз превышают приносимую прибыль. Поэтому организации необходимо пересмотреть используемые средства рекламы. Разработка эффективного рекламного бюджета ООО «Олимп» требует, прежде всего, точного учета специфики ее деятельности, всех его центров прибыли, а также тенденций его развития.
По результатам общая торговая эффективность составила 87%. Это значит, что с каждого рубля вложенного в рекламную кампанию фирма получила 87 копеек дополнительного дохода. Наибольший доход принесла фирме газетная реклама (15 тыс. руб.), за счет небольшой доли затрат эффективность составила 192,3%. Наружная реклама по эффективности стоит на втором месте, эффективность составила 102,36%. Эффективность радио - 83,3%, эффективность ТВ составила 81,2%.
2. Предлагается открыть новый магазин в городе Владимир, так как это повысит прибыль и расширит рынок сбыта.
3. Для расширения каналов сбыта предлагается заключить договор с мультибрендовым интернет-магазином Wildberries, выгодные условия сотрудничества помогут получать прибыль без особых затрат.
Таким образом, экономическая эффективность от предложенных мероприятий составит:
1) в проектном году прибыль от продаж увеличится на 21533,2 тыс.руб. по сравнению с 2016 годом за счет открытия нового магазина, грамотно спланированной рекламной компанией и заключения договора с новым партнером;
2) себестоимость продаж снизилась на 14352 тыс.руб. по сравнению с 2016 годом, это связано с корректировкой товарной наценки в новом магазине и увеличения продаж на выгодных условиях с новым партнёром.
3) Увеличилась рентабельность продаж на 16,45 %.
Таким образом, предлагаемые мероприятия позволят развить предприятие малого бизнеса ООО «Олимп», следовательно, все поставленные в выпускной квалификационной работе задачи выполнены, а цель достигнута.


1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 № 7- ФКЗ) // Консультант Плюс
2. Багиев, Г.Л., Тарасевич В. М. Маркетинг: учебник для вузов. СПб.: Питер, 2015. - С. 255
3. Баркан, Д. И. Управление продажами. СПб.: Изд-во «Высшая школа менеджмента»; Издательский дом СПбГУ, 2015. - С. 34
4. Басовский, Л. Е. Маркетинг. М.:ИНФРА-М, 2016. - 133 с.
5. Бесчастнов, В. Маркетинг персонала в сфере обслуживания// Управление персоналом. - 2015. - № 15. - С. 63-67
6. Богатова, Л.М. Разработка коммуникационной платформы и интеграция маркетинговых коммуникаций / Богатова Л.М. // Маркетинговые коммуникации, 2014. - №4. - С. 216 - 222.
7. Бурцева, Т. И др. Маркетинговые исследования в управлении товарным ассортиментом// Маркетинг. - 2014. - № 6. - С. 41-57
8. Виханский, О.С. Стратегическое управление: Учебник. - 5-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарика, 2015. - 296с.
9. Голубкова, Е.Н. Маркетинговые коммуникации / Е.Н. Голубкова. - М.: Дело и Сервис, 2016. - 336 с.
10. Данько, Т.П. Управление маркетингом / Т.П. Данько. - М.: Инфра-М, 2016. - 363 с.
11. Демченко, А. Маркетинговые инновации в условиях кризиса// Маркетинг. - 2014. - № 1. - С. 44-51
12. Дубровин, И. А. Маркетинговые коммуникации. М.: Дашков и К, 2015. - 354 с.
13. Звягинцев, В.Б. Разработка маркетинговой стратегии предприятия и контроль над ее реализацией / В.Б. Звягинцев // Маркетинг и маркетинговые исследования. - 2015. - №1. - С. 72-81.
14. Ильин, А.С. Реклама в коммуникационном процессе. Курс лекций / А.С. Ильин. - М.: Проспект, КноРус 2015. - 141 с.
15. Исаева, Е.В. Внутрифирменный маркетинг в концепции маркетинга партнерских отношений// ЭПОС. - 2016. - № 3. - С. 38-42.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ