Влияние китайских средств массовой информации на идеологическое воспитание молодежи
|
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИДЕОЛОГИИ КНР 7
1.1 Понятие идеологии в международных отношениях 7
1.2 Государственная идеология КНР 13
1.3 «Китайская мечта» как национальная идея КНР 17
ГЛАВА 2.РОЛЬ КИТАЙСКИХ СМИ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ КНР 22
2.1 Газеты « Жэньминь жибао» и «Пекинская молодежь» 22
2.2 Телеканал ССТV 29
2.3 Информационное агентство «Синьхуа» 32
ГЛАВА 3. КИТАЙСКИЕ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 37
3.1 Значимость СМИ КНР в распространении культурных ценностей и патриотизма среди молодежи 37
3.2 Воспитание молодежи с помощью социальных медиа 43
3.3 Роль китайского иновещания в идеологическом воспитании молодежи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ИДЕОЛОГИИ КНР 7
1.1 Понятие идеологии в международных отношениях 7
1.2 Государственная идеология КНР 13
1.3 «Китайская мечта» как национальная идея КНР 17
ГЛАВА 2.РОЛЬ КИТАЙСКИХ СМИ В ПОПУЛЯРИЗАЦИИ ИДЕОЛОГИИ КНР 22
2.1 Газеты « Жэньминь жибао» и «Пекинская молодежь» 22
2.2 Телеканал ССТV 29
2.3 Информационное агентство «Синьхуа» 32
ГЛАВА 3. КИТАЙСКИЕ СМИ КАК ИНСТРУМЕНТ ИДЕОЛОГИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ МОЛОДЕЖИ 37
3.1 Значимость СМИ КНР в распространении культурных ценностей и патриотизма среди молодежи 37
3.2 Воспитание молодежи с помощью социальных медиа 43
3.3 Роль китайского иновещания в идеологическом воспитании молодежи 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 52
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 55
Одним из первостепенных вопросов государственной политики Китая является идеологическое воспитание нации. Молодое поколение в данном контексте представляет собой наиболее приоритетную категорию общества, так как именно в руках молодежи находится будущее Китая. Исходя из этого, возникает необходимость в регулировании процесса формирования гражданского самосознания у молодого поколения, как наиболее идеологически уязвимой категории граждан.
Идеологическое воспитание включает в себя активизацию патриотического духа и готовности выступать в интересах своей Родины, что является крайне необходимым в создании сильного государства. Нынешняя идеология КНР направлена на построение социализма с китайской спецификой, вследствие чего власти КНР ставят задачу вывести население страны к среднему уровню зажиточности. Данные установки подвергаются повсеместной пропаганде со стороны КПК, так как в рамках глобализации и динамично развивающего мира, сохранение и популяризация национальных и государственных ценностей обеспечивают внутреннюю стабильность в стране как в настоящем, так и в будущем.
В XXI веке основным регулятором общественного сознания являются средства массовой информации. Их влияние на социум обусловлено стремительным развитием информационных технологий и сети Интернет. В силу своей эффективности, СМИ стали использоваться властью государств в целях идеологического воздействия на своих граждан. Китай, в данном контексте, не стал исключением.
Рост популярности Интернета обусловил появление «социальных медиа», интерес к которым наиболее высок именно среди молодежи. Однако как традиционные, так и электронные СМИ далеко не всегда транслируют информацию, способствующую поднятию патриотического духа. Более того, большое количество информации, транслируемой мировыми СМИ, оказывает развращающее воздействие на молодежь. В данной связи, актуальность работы обусловлена необходимостью китайского руководства создать наиболее благоприятное поле, для идеологического воспитания молодого поколения. В современных условиях, выполнить данную задачу способны только инструменты «мягкой силы», одними из которых являются СМИ.
Бурный экономический рост утвердил Китай в качестве ключевого игрока на международной арене. В данной связи, в силу повышенного внимания к Китаю со стороны мировой общественности, крайне необходимым для государства является сохранение национальной и культурной идентичности, а также идеологических и моральных ценностей.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в расширении изученности влияния СМИ на массовое сознание, посредством идеологического воспитания применяемого в Китае.
Практическая значимость работы вытекает из необходимости анализа деятельности СМИ КНР, а также эффективности их влияния на идеологическое воспитание молодого поколения. Результаты исследования позволят оценить, насколько средства массовой информации Китая выполняют поставленную перед ними задачу, заключающуюся в стабилизации общественного настроения, а также популяризации национальной идеи.
Актуальность и практическая значимость данного исследования определяют его цель – проанализировать и охарактеризовать деятельность китайских СМИ и их воздействие на идеологическое воспитание молодежи.
Для реализации заданной цели были выдвинуты следующие задачи:
Определить теоретическую базу исследования, выявив основные термины;
Рассмотреть специфику государственной идеологии Китая;
Охарактеризовать деятельность ведущих китайских СМИ;
Выявить наиболее эффективные каналы распространения государственной идеологии в XXI веке, оказывающих особое влияние на молодое поколение;
Проанализировать китайское иновещание и его влияние на идеологическое воспитание молодежи, находящейся зарубежом;
Дать оценку китайским СМИ, касательно их воздействия на популяризацию национальных ценностей и патриотизма среди молодежи КНР.
Объектом исследования являются средства массовой информации КНР. Предметом – деятельность китайских СМИ в рамках идеологического воздействия на молодое поколение.
Новизна работы заключается в рассмотрении деятельности СМИ КНР в рамках идеологического воспитания молодежи на фоне современных международных реалий, а также информационной политики КНР.
Теоретическую базу исследования составили работы ряда российских, китайских и зарубежных авторов. Понятие «идеология» рассматривали такие российские ученые, как: Н. Куничкина, М. Попов, Б. Райзберг, А. Тенекчиян, А. Тузиков, А. Швырков, и другие. Среди зарубежных исследователей стоит выделить следующие фамилии: Н. Аберкромби, Л. Альтюссер, А. Дестют де Траси, Т. Иглтон, К. Скиннер, Б. Тернер, С. Хилл.
Концепты государственной идеологии КНР представлены в работах: Ф. Бурлацкого, Е. Дьяковой, А. Кадыркулова, Т. Карадже, А. Румянцева, И. Савина.
Регулирование интернет-журналистики в КНР рассматривал китайских исследователь в сфере СМИ Лю Янь. Анализ «китайской мечты» в контексте политики реформ и открытости представлен работе Ли Цзюньжу.
Практическую базу исследования составили материалы китайских СМИ, среди которых: газеты «Жэньминь Жибао» и «Пекинская молодежь», телеканал CCTV, информационное агентство «Синьхуа» и международное радио Китая.
Методология исследования продиктована поставленными задачами. С помощью функционального метода была рассмотрена деятельность средств массовой информации КНР. Аналитический метод был использован с целью выявления влияния СМИ на молодежь Китая, также были задействованы такие общенаучные методы, как синтез и обобщение. Рассмотрение эмпирического материала осуществлялось с использованием контент-анализа.
Структура работы. Данная диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе представлена теоретическая база исследования, а также приводится обоснование государственной идеологии Китая. Вторая глава посвящена анализу деятельности ведущих СМИ КНР, с учётом специфики их материала и целевой аудитории. Третья глава является заключающей, в ней рассматриваются китайские СМИ в качестве инструмента идеологического воспитания молодежи в XXI веке.
Идеологическое воспитание включает в себя активизацию патриотического духа и готовности выступать в интересах своей Родины, что является крайне необходимым в создании сильного государства. Нынешняя идеология КНР направлена на построение социализма с китайской спецификой, вследствие чего власти КНР ставят задачу вывести население страны к среднему уровню зажиточности. Данные установки подвергаются повсеместной пропаганде со стороны КПК, так как в рамках глобализации и динамично развивающего мира, сохранение и популяризация национальных и государственных ценностей обеспечивают внутреннюю стабильность в стране как в настоящем, так и в будущем.
В XXI веке основным регулятором общественного сознания являются средства массовой информации. Их влияние на социум обусловлено стремительным развитием информационных технологий и сети Интернет. В силу своей эффективности, СМИ стали использоваться властью государств в целях идеологического воздействия на своих граждан. Китай, в данном контексте, не стал исключением.
Рост популярности Интернета обусловил появление «социальных медиа», интерес к которым наиболее высок именно среди молодежи. Однако как традиционные, так и электронные СМИ далеко не всегда транслируют информацию, способствующую поднятию патриотического духа. Более того, большое количество информации, транслируемой мировыми СМИ, оказывает развращающее воздействие на молодежь. В данной связи, актуальность работы обусловлена необходимостью китайского руководства создать наиболее благоприятное поле, для идеологического воспитания молодого поколения. В современных условиях, выполнить данную задачу способны только инструменты «мягкой силы», одними из которых являются СМИ.
Бурный экономический рост утвердил Китай в качестве ключевого игрока на международной арене. В данной связи, в силу повышенного внимания к Китаю со стороны мировой общественности, крайне необходимым для государства является сохранение национальной и культурной идентичности, а также идеологических и моральных ценностей.
Теоретическая значимость данного исследования заключается в расширении изученности влияния СМИ на массовое сознание, посредством идеологического воспитания применяемого в Китае.
Практическая значимость работы вытекает из необходимости анализа деятельности СМИ КНР, а также эффективности их влияния на идеологическое воспитание молодого поколения. Результаты исследования позволят оценить, насколько средства массовой информации Китая выполняют поставленную перед ними задачу, заключающуюся в стабилизации общественного настроения, а также популяризации национальной идеи.
Актуальность и практическая значимость данного исследования определяют его цель – проанализировать и охарактеризовать деятельность китайских СМИ и их воздействие на идеологическое воспитание молодежи.
Для реализации заданной цели были выдвинуты следующие задачи:
Определить теоретическую базу исследования, выявив основные термины;
Рассмотреть специфику государственной идеологии Китая;
Охарактеризовать деятельность ведущих китайских СМИ;
Выявить наиболее эффективные каналы распространения государственной идеологии в XXI веке, оказывающих особое влияние на молодое поколение;
Проанализировать китайское иновещание и его влияние на идеологическое воспитание молодежи, находящейся зарубежом;
Дать оценку китайским СМИ, касательно их воздействия на популяризацию национальных ценностей и патриотизма среди молодежи КНР.
Объектом исследования являются средства массовой информации КНР. Предметом – деятельность китайских СМИ в рамках идеологического воздействия на молодое поколение.
Новизна работы заключается в рассмотрении деятельности СМИ КНР в рамках идеологического воспитания молодежи на фоне современных международных реалий, а также информационной политики КНР.
Теоретическую базу исследования составили работы ряда российских, китайских и зарубежных авторов. Понятие «идеология» рассматривали такие российские ученые, как: Н. Куничкина, М. Попов, Б. Райзберг, А. Тенекчиян, А. Тузиков, А. Швырков, и другие. Среди зарубежных исследователей стоит выделить следующие фамилии: Н. Аберкромби, Л. Альтюссер, А. Дестют де Траси, Т. Иглтон, К. Скиннер, Б. Тернер, С. Хилл.
Концепты государственной идеологии КНР представлены в работах: Ф. Бурлацкого, Е. Дьяковой, А. Кадыркулова, Т. Карадже, А. Румянцева, И. Савина.
Регулирование интернет-журналистики в КНР рассматривал китайских исследователь в сфере СМИ Лю Янь. Анализ «китайской мечты» в контексте политики реформ и открытости представлен работе Ли Цзюньжу.
Практическую базу исследования составили материалы китайских СМИ, среди которых: газеты «Жэньминь Жибао» и «Пекинская молодежь», телеканал CCTV, информационное агентство «Синьхуа» и международное радио Китая.
Методология исследования продиктована поставленными задачами. С помощью функционального метода была рассмотрена деятельность средств массовой информации КНР. Аналитический метод был использован с целью выявления влияния СМИ на молодежь Китая, также были задействованы такие общенаучные методы, как синтез и обобщение. Рассмотрение эмпирического материала осуществлялось с использованием контент-анализа.
Структура работы. Данная диссертация состоит из введения, трёх глав, заключения и списка литературы. В первой главе представлена теоретическая база исследования, а также приводится обоснование государственной идеологии Китая. Вторая глава посвящена анализу деятельности ведущих СМИ КНР, с учётом специфики их материала и целевой аудитории. Третья глава является заключающей, в ней рассматриваются китайские СМИ в качестве инструмента идеологического воспитания молодежи в XXI веке.
Таким образом, в данном исследовании было рассмотрено влияние китайских СМИ на идеологическое воспитание молодежи. Прививание идеологических ценностей, а также воспитание граждан в рамках национальных интересов, является важным аспектом в построении сильного государства. Популяризация патриотических идей среди молодежи является гарантом того, что она в случае необходимости, будет защищать свою Родину и отстаивать интересы своей страны. В силу того, что вXXI веке политика Китая направлена на возрождение «Великой китайской нации», идеологическое воспитание в КНР приобретает первостепенную важность.
Наряду с прочими мировыми изобретениями, Китаю принадлежит первенство в создании такого феномена, как общегражданская идеология. Ряд исследователей подчеркивает тот факт, что государственная идеология оказывает влияние на все сферы деятельности общества, исходя из чего, наличие государственной идеологии предопределяет не только дальнейший путь развития страны, но определяет способ мышления её граждан. Нынешняя идеология КНР направлена на построение социализма с китайской спецификой, вследствие чего власти КНР ставят задачу вывести население страны к среднему уровню зажиточности. Данный факт обуславливает поиск эффективных каналов распространения государственной идеологии. На современном этапе, такой канал представляют собой СМИ, а так в Китае СМИ находятся под жестким контролем государства, их эффективность в популяризации государственных интересов и влиянии на общественное сознание, не оставляет сомнений.
В Китае средства массовой информации являются главным инструментом государства в насаждении национальной идеи, а также идеологическом воспитании молодежи. Государственная власть принимает активное участие в популяризации медиа и старается воздействовать на СМИ путём правовых, административных и иных возможностей.
Важная роль в идеологическом воспитании молодежи КНР отводится газете «Жэньминь жибао». Среди тем посвященных инфантилизму и сексуальному воспитанию важное место в китайских СМИ в целом, и в «Жэньминь жибао» в частности, занимает разъяснение возможных международных конфликтов между Китаем и другими странами. Актуальность данной тематики обусловлена возможными столкновениями интересов в связи с реализацией государственной инициативы «Один пояс – один путь». Не менее важным является освещение и обсуждение террористических актов, с которыми столкнулся мир в начале XXI века. Важность донесения данной информации до молодого поколения заключается в том, что юношеский максимализм в кризисной государственной ситуации может обострить общественные настроения и привести к гражданской войне. В данной связи, обуздание молодёжи, и привитие данной категории населения идеологических ценностей, является необходимым.
Помимо «Жэньминь жибао» в данной работе была рассмотрена деятельность таких ведущих китайских СМИ, как: газета «Пекинская молодежь», телеканал CCTV, информационное агентство «Синьхуа», Международное радио Китая, и т.д. Все эти средства информации выполняют основную задачу, поставленную руководством КНР – пропагандируют государственную идею и национальные ценности Китая.
В 1994 году на Всекитайском совещании по вопросам образования представители власти КНР подчеркнули, что воплощение идей «социализма с китайской спецификой» возможна при условии, что молодое поколение Китая будет воспитываться в духе государственной идеологии. Подобное заявление объясняется тем, что наступит время, когда власть окажется в руках нынешнего поколения и то, что будет посеяно в них сегодня – прорастет завтра. В силу того, что в Западном мире СМИ и телевидение развращает молодежь, Китаю необходимо наоборот выстраивать такую информационную политику, которая бы способствовала высокоморальному воспитанию и патриотическому настрою. В частности, толчком к продвижению темы патриотизма в СМИ стали драматические события 1989 года, произошедшие на площади Таньяньмэнь.
В XXI веке, мощное воздействие средств массовой информации на общество в целом, и молодое поколение в частности, является неоспоримым. В данной связи, молодежной политике в Китае отводится особое место. Китайское руководство тщательно контролирует поток информации, имеющую прозападную направленность или же носящую негативный посыл в адрес КПК. Информация поступающая через телевидение, радио, газеты и Интернет в явной степени определяет жизненную позицию, образ жизни и культура молодого поколения. В данной связи власти Китая считают своей обязанностью оградить молодежь от сцен жестокости, насилия и скандалов в СМИ. Помимо этого в КНР не поощряются сюжеты, в рамках которых происходит решение проблем с применением грубой силы или же стремление достичь материального достатка нечестным путём и без затраты усилий. Исходя из этого, в Китае действует проект «Золотой щит», суть которого заключается в фильтрации информации содержащейся в интернете. С помощью данного проекта руководство КНР пытается оградить молодое поколение от негативного влияния.
В 2014 году китайским руководством был создан главный комитет по Интернет-безопасности и управлению информатизацией. В рамках данного комитета рассматривалась политика цензуры и пропаганды в сети.
Важное место в контексте идеологического воспитания молодежи посредством СМИ отводится китайскому иновещанию. Огромное количество китайских студентов обучается зарубежом. Покидая Родину, данная категория населения в меньшей степени подвержена государственной идеологии Китая, так как находится далеко за пределами её влияния. Попадая в новую среду китайцы реже ассимилируются, однако всё равно поддаются влиянию своего окружения. В данной связи, огромное значение отводится каналам иновещания КНР, деятельность которых во многом направлена не столько на внешнюю аудиторию, сколько на китайских мигрантов. Иновещание помогает поддерживать патриотический настрой и идеологические установки среди китайцев, проживающих за пределами Родины.
Таким образом, стоит заключить, что СМИ играют колоссальную роль в идеологическом воспитании китайской молодежи. Руководство КНР использует средства массовой информации в качестве основного регулятора общественных настроений, поэтому СМИ в Поднебесной полностью подконтрольны государству. С их помощью, власти КНР распространяют и популяризируют идеологические установки, тем самым воспитывая молодое поколение в духе «нового Китая». СМИ стимулируют патриотизм в стране и распространяют среди молодежи высокоморальные ценности, основанные на любви к Родине, трудолюбию, целеустремленности и готовности следовать интересам государства. На современном этапе сложно не признать значимость СМИ в идеологическом воспитании молодежи КНР, однако в силу динамично развивающихся каналов коммуникации, а также возможности китайцев путешествовать по миру, дальнейшее использование СМИ в качестве единственного инструмента воздействия на массовое сознание довольно проблематично. Есть вероятность, что эффективность подобного метода со временем будет понижаться, так как китайцы уже сегодня понимают пропагандистский характер деятельности СМИ, что на определенном уровне сказывается на степени доверия граждан к СМИ. В частности более продвинутое молодое поколение больше доверяет каналам «новых медиа», чем традиционным СМИ и несмотря на существование «Золотого щита», поле глобальной сети довольно широко. В данной связи, стоит подытожить, что на данный момент СМИ действительно оказывают существенное воздействие на идеологическое воспитание молодежи, однако оценивая дальнейшую перспективу данного инструмента, есть вероятность, что он исчерпает себя.
Наряду с прочими мировыми изобретениями, Китаю принадлежит первенство в создании такого феномена, как общегражданская идеология. Ряд исследователей подчеркивает тот факт, что государственная идеология оказывает влияние на все сферы деятельности общества, исходя из чего, наличие государственной идеологии предопределяет не только дальнейший путь развития страны, но определяет способ мышления её граждан. Нынешняя идеология КНР направлена на построение социализма с китайской спецификой, вследствие чего власти КНР ставят задачу вывести население страны к среднему уровню зажиточности. Данный факт обуславливает поиск эффективных каналов распространения государственной идеологии. На современном этапе, такой канал представляют собой СМИ, а так в Китае СМИ находятся под жестким контролем государства, их эффективность в популяризации государственных интересов и влиянии на общественное сознание, не оставляет сомнений.
В Китае средства массовой информации являются главным инструментом государства в насаждении национальной идеи, а также идеологическом воспитании молодежи. Государственная власть принимает активное участие в популяризации медиа и старается воздействовать на СМИ путём правовых, административных и иных возможностей.
Важная роль в идеологическом воспитании молодежи КНР отводится газете «Жэньминь жибао». Среди тем посвященных инфантилизму и сексуальному воспитанию важное место в китайских СМИ в целом, и в «Жэньминь жибао» в частности, занимает разъяснение возможных международных конфликтов между Китаем и другими странами. Актуальность данной тематики обусловлена возможными столкновениями интересов в связи с реализацией государственной инициативы «Один пояс – один путь». Не менее важным является освещение и обсуждение террористических актов, с которыми столкнулся мир в начале XXI века. Важность донесения данной информации до молодого поколения заключается в том, что юношеский максимализм в кризисной государственной ситуации может обострить общественные настроения и привести к гражданской войне. В данной связи, обуздание молодёжи, и привитие данной категории населения идеологических ценностей, является необходимым.
Помимо «Жэньминь жибао» в данной работе была рассмотрена деятельность таких ведущих китайских СМИ, как: газета «Пекинская молодежь», телеканал CCTV, информационное агентство «Синьхуа», Международное радио Китая, и т.д. Все эти средства информации выполняют основную задачу, поставленную руководством КНР – пропагандируют государственную идею и национальные ценности Китая.
В 1994 году на Всекитайском совещании по вопросам образования представители власти КНР подчеркнули, что воплощение идей «социализма с китайской спецификой» возможна при условии, что молодое поколение Китая будет воспитываться в духе государственной идеологии. Подобное заявление объясняется тем, что наступит время, когда власть окажется в руках нынешнего поколения и то, что будет посеяно в них сегодня – прорастет завтра. В силу того, что в Западном мире СМИ и телевидение развращает молодежь, Китаю необходимо наоборот выстраивать такую информационную политику, которая бы способствовала высокоморальному воспитанию и патриотическому настрою. В частности, толчком к продвижению темы патриотизма в СМИ стали драматические события 1989 года, произошедшие на площади Таньяньмэнь.
В XXI веке, мощное воздействие средств массовой информации на общество в целом, и молодое поколение в частности, является неоспоримым. В данной связи, молодежной политике в Китае отводится особое место. Китайское руководство тщательно контролирует поток информации, имеющую прозападную направленность или же носящую негативный посыл в адрес КПК. Информация поступающая через телевидение, радио, газеты и Интернет в явной степени определяет жизненную позицию, образ жизни и культура молодого поколения. В данной связи власти Китая считают своей обязанностью оградить молодежь от сцен жестокости, насилия и скандалов в СМИ. Помимо этого в КНР не поощряются сюжеты, в рамках которых происходит решение проблем с применением грубой силы или же стремление достичь материального достатка нечестным путём и без затраты усилий. Исходя из этого, в Китае действует проект «Золотой щит», суть которого заключается в фильтрации информации содержащейся в интернете. С помощью данного проекта руководство КНР пытается оградить молодое поколение от негативного влияния.
В 2014 году китайским руководством был создан главный комитет по Интернет-безопасности и управлению информатизацией. В рамках данного комитета рассматривалась политика цензуры и пропаганды в сети.
Важное место в контексте идеологического воспитания молодежи посредством СМИ отводится китайскому иновещанию. Огромное количество китайских студентов обучается зарубежом. Покидая Родину, данная категория населения в меньшей степени подвержена государственной идеологии Китая, так как находится далеко за пределами её влияния. Попадая в новую среду китайцы реже ассимилируются, однако всё равно поддаются влиянию своего окружения. В данной связи, огромное значение отводится каналам иновещания КНР, деятельность которых во многом направлена не столько на внешнюю аудиторию, сколько на китайских мигрантов. Иновещание помогает поддерживать патриотический настрой и идеологические установки среди китайцев, проживающих за пределами Родины.
Таким образом, стоит заключить, что СМИ играют колоссальную роль в идеологическом воспитании китайской молодежи. Руководство КНР использует средства массовой информации в качестве основного регулятора общественных настроений, поэтому СМИ в Поднебесной полностью подконтрольны государству. С их помощью, власти КНР распространяют и популяризируют идеологические установки, тем самым воспитывая молодое поколение в духе «нового Китая». СМИ стимулируют патриотизм в стране и распространяют среди молодежи высокоморальные ценности, основанные на любви к Родине, трудолюбию, целеустремленности и готовности следовать интересам государства. На современном этапе сложно не признать значимость СМИ в идеологическом воспитании молодежи КНР, однако в силу динамично развивающихся каналов коммуникации, а также возможности китайцев путешествовать по миру, дальнейшее использование СМИ в качестве единственного инструмента воздействия на массовое сознание довольно проблематично. Есть вероятность, что эффективность подобного метода со временем будет понижаться, так как китайцы уже сегодня понимают пропагандистский характер деятельности СМИ, что на определенном уровне сказывается на степени доверия граждан к СМИ. В частности более продвинутое молодое поколение больше доверяет каналам «новых медиа», чем традиционным СМИ и несмотря на существование «Золотого щита», поле глобальной сети довольно широко. В данной связи, стоит подытожить, что на данный момент СМИ действительно оказывают существенное воздействие на идеологическое воспитание молодежи, однако оценивая дальнейшую перспективу данного инструмента, есть вероятность, что он исчерпает себя.
Подобные работы
- Особенности государственной пропаганды КНР по материалам газеты «Синьцзян жибао»
Магистерская диссертация, история . Язык работы: Русский. Цена: 4830 р. Год сдачи: 2020 - Современная спортивная журналистика КНР
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5750 р. Год сдачи: 2016 - Телевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 5700 р. Год сдачи: 2016 - Телевизионная документалистика КНР (на примере CCTV)
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4885 р. Год сдачи: 2016 - Медиатизация добровольных молодежных организаций как «мягкая сила» в странах БРИКС
Магистерская диссертация, журналистика. Язык работы: Русский. Цена: 4955 р. Год сдачи: 2017 - ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБМЕНЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПУБЛИЧНОЙ ДИПЛОМАТИИ КИТАЯ
Магистерская диссертация, международные отношения. Язык работы: Русский. Цена: 4940 р. Год сдачи: 2017 - ЦЕННОСТЬ ТВОРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ У СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ: СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ И СИАНЕ
Дипломные работы, ВКР, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - ПРАВО КАК СОЦИОКУЛЬТУРНОЕ ЯВЛЕНИЕ (ФИЛОСОФСКО-АНТРОПОЛОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ)
Диссертации (РГБ), философия. Язык работы: Русский. Цена: 500 р. Год сдачи: 2003 - ОСОБЕННОСТИ ЦЕННОСТНЫХ ОРИЕНТАЦИЙ СОВРЕМЕННЫХ КИТАЙСКИХ И РОССИЙСКИХ СТУДЕНТОВ
Магистерская диссертация, социология. Язык работы: Русский. Цена: 4990 р. Год сдачи: 2023



