Аннотация 2
ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА НА РЫНОК 6
1.1. Сущность, значение и содержание маркетинговой стратегии 6
1.2. Структура маркетингового плана 11
1.3. Комплекс мер маркетингового стимулирования 17
Глава 2. ОЦЕНКА ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рем-Энерго» 23
2.1. Общая организационно-экономическая характеристика экономического субъекта, его системы учета и внутреннего контроля ООО «Рем-Энерго» 23
2.2. Маркетинговая стратегия предприятия 32
2.3. Анализ конкурентоспособности предприятия на рынке строительных материалов 39
Глава 3. РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «Рем-Энерго» ПРИ ПРОДВИЖЕНИИ ТОВАРА НА РЫНОК 44
3.1. Исследуемый товар предприятия 44
3.2. Расчет экономической эффективности от внедрения мероприятий при продвижении товара на рынок 49
3.3. Рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программа их реализации 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 64
ПРИЛОЖЕНИЯ 67
Для устойчивого и стабильного развития организации необходима разработка маркетинговой стратегии, представляющая собой, как объединение основных задач и целей, с учетом определенных сроков и наличием ресурсов.
Основной задачей для любого предприятия является завоевание лидерских позиций, а так же получение максимальной прибыли. Для решения этой задачи необходимо использовать правильно-подобранную маркетинговую стратегию.
За последние десятилетия произошли глобальные изменения в отечественной экономике, которые спровоцировали нестабильность системы финансов, а так же подталкивают к переходу на новые правила и принципы в управлении предприятием, как на микро, так и на уровне всей страны.
Управленческая среда регулярно изменяется при осуществлении деятельности любой фирмы. Составляющие управленческой среды действуют как вне компании, так и внутри нее.
Если взять макро уровень российского рынка, то он нестабилен. Поэтому необходимость создания управленческих моделей обязательна, при этом основная задача использования ресурсов - это их рационализация.
Важной предпосылкой для конкурентного преимущества организации является своевременное обладание полной информации о положении предприятия на рынке - анализ конкурентов, уровень спроса и др.
Для становления лидерства на рынке в современных условиях, определяющим фактором успеха является владение информации.
Эффективное управление маркетинговой информацией организации, осуществляется путем необходимости создания комплексной системы управления маркетинговыми коммуникациями и необходимость ее рассмотрения, как управление процессом движения товара на всех этапах его жизненного цикла.
Определенной методике по управлению продвижения новых товаров не существует, следовательно, эффективность управления продвижением зависит только от уровня профессионализма персонала, которые занимаются его выводом на рынок. Следовательно вышесказанное обосновывает актуальность выбранной темы дипломного проекта, так как одним из наиболее эффективных способов получения прибыли является завоевание рынка при помощи продвижения на рынок товара - новинки.
Для рассмотрения стратегии продвижения нового товара на рынок, использовались данные предприятия ООО «Рем-Энерго». При анализе деятельности рассматриваемой организации, его конкурентоспособности,позволит выявить оптимальные направления продвижения продукции.
Предмет исследования - система управления продвижением новой продукции.
Целью дипломной работы является разработка маркетинговой программы и продвижение товара на рынок с выбором целевого сегмента, с учетом особенностей продукта и готовности потребительского рынка к его принятию.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть основные виды продвижения продукции на рынок;
• изучить комплекс интегрированных маркетинговых коммуникаций;
• определить специфику маркетинговой стратегии продвижения на рынке строительных материалов;
• проанализировать конкурентоспособность предприятия на рынке строительных материалов;
• определить резервы, имеющиеся на предприятии для совершенствования стратегии продвижения товара на рынок;
• составить рекомендации по повышению эффективности стратегии продвижения и программу их реализации;
• осуществить расчет экономической эффективности от внедрения предлагаемых мероприятий.
При написании дипломной работы были за основу были взяты законодательные и нормативные документы, отечественная литература, статьи из журналов, периодическая печать, официальные порталы сети в Интернет.
На основе проведенного анализа конкурентной среды разработаны мероприятия по продвижению нового товара (гипсокартона) на рынок строительных материалов Белокалитвинского района- это теоретическая и практическая значимость данной работы.
В ходе выполнения данной работы были рассмотрены теоретические аспекты продвижения товара на рынок, а также возможные стратегии продвижения. Особенностями продвижения на рынке промышленных товаров является то, что такие средства как реклама и стимулирование продаж не столь эффективны как на рынке потребительском. Реклама больше носит информирующий характер. Основным же средством продвижения товара на промышленном рынке чаще всего является личная продажа.
В первой главе были отражены теоретические вопросы работы. Были определены и раскрыты такие понятия, маркетинговая стратегия, структура плана и составные комплекса маркетингового стимулирования.
Во второй главе была представлена характеристика исследуемого предприятия ООО «Рем-Энерго», была рассмотрена макро - и микросреда организации, проведен анализ существующей системы продвижения. Было выявлено, что ООО «Рем-Энерго» находится на этапе роста согласно концепции жизненного цикла продукции. Анализ существующей программы продвижения была рассмотрена с точки зрения предложенных рекомендаций. Формирование стратегии продвижения товара на рынок строительных материалов проведена на примере гипсокартона, реализуемым для продажи ООО «Рем-Энерго» рассмотрен в третьей главе дипломной работы.
Продвижение товара - любая форма сообщений, используемых фирмой для информации, убеждения или напоминания людям о своих товарах, услугах, образах, идеях, общественной деятельности и их влияния на общество [15, с.530]. Если же говорить в целом, то можно сказать, что продвижение товара на рынке - это совокупность мер, усилий, действий, предпринимаемых производителями, продавцами товара, посредниками в целях повышения спроса, увеличения сбыта, расширения рыночного пространства.
Стратегия продвижения продукции рассматривалась на стадии роста согласно концепции жизненного цикла продукции. Были предложены инструменты товарной политики и коммуникативной политики. В частности были предложены такие инструменты, как наружная реклама, а также различные варианты стимулирования сбыта. Был рассчитан экономический эффект предложенных мероприятий, и было установлено, что данный эффект является положительным.
В ходе анализа финансовой деятельности предприятия мы определили, что в 2014 году по сравнению с 2015 годом произошло изменение отдельных показателей, характеризующих организационно - экономическую деятельность, что свидетельствует о снижении эффективности деятельности предприятия. Вследствие снижения спроса на продукцию, выручка сократилась на 2835 тыс. руб., а чистая прибыль на 159 тыс.руб. Таким образом, ООО «Рем-Энерго» необходимо проводить политику продвижения своей продукции в целях увеличения спроса. Можно отметить, что значительных изменений в структуре товарооборота в текущем и прошедшем периоде не произошло, об этом свидетельствует отсутствие резких отклонений удельного веса в реализации товара.
В ходе анализа конкурентоспособности предприятия выяснили следующее. На фирму оказывают давление три основных конкурента: ООО «ФОРУМ», ОАО «АТЛАНТ», ООО «ВЕРДАНТ». Проанализировав факторы конкурентоспособности фирм, можно сделать вывод, что на данный период времени ООО «Рем-Энерго» превосходит своих конкурентов на 2 балла ООО «ФОРУМ», ОАО «Атлант» на 3,25 баллов, ООО «ВЕРДАНТ» на 3 балла. По всем показателям, кроме упоминания о компании в СМИ, ООО «Рем- Энерго» опережает рассматриваемые организации. Факторами, формирующими конкурентоспособность ООО «Рем-Энерго», являются: высокое качество, значительная доля рынка, удобная упаковка и дизайн, достаточный гарантийный срок продукции, невысокие цены, канал сбыта через торговых представителей, с помощью системы скидок.
Разработка нового товара является одним из важнейших направлений маркетинговой деятельности, так как от эффективности этого процесса зависит размер будущей прибыли от продажи продукта.
Исследуемый товар предприятия для продвижения на строительный рынок - это гипсокартон. Специалисты ценят этот материал еще и за великолепные технологические свойства.
При оценке эффективности продвижения данного продукта на рынок были произведены расчеты экономической эффективности продвижения гипсокартона, расчет показателя достижения планируемого объема прибыли, полученного в процессе проведения мероприятий по продвижению товара, Расчет минимального уровня прироста продаж. После анализа всех показателей продвижения новой продукции (гипсокартона) приходим к заключению о достаточной эффективности данного мероприятия. Это говорит о том, что в компании правильно организованы действия по продвижению, которые в итоге способствуют осуществлению бесперебойного производственного процесса. При этом ускоряется возврат денежных средств компании, устанавливаются деловые контакты с покупателями, возрастает спрос, что является объективной основой расширения производства и повышения эффективности хозяйственной деятельности фирмы. Для повышения эффективности стратегии продвижения нового товара были выделены основные цели: использование стратегии роста на основе методов проникновения на рынок и расширения рынка, повышение узнаваемости бренда ООО «Рем-Энерго», повышение лояльности потребителей к продукции, усовершенствование внутреннего имиджа предприятия, путем комплексной разработки фирменного стиля компании. Прямое участие конечного потребителя в процессе выбора делает необходимым изучение потребительского поведения непосредственно в месте реализации строительных материалов.
1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ (ред. от 23.05.2016 г. ФЗ)
2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 № 146-ФЗ (статьи 1110 - 1224) (с изменениями на 3 июля 2016 года) (ред. от 01.09.2016 г. ФЗ)
3. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая)Глава 25 НК России. Изменения, действующие с 1 января 2016 г)
4. Федеральный закон от 03.07.2016 г 343-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «об обществах с ограниченной ответственностью» в части регулирования крупных сделок и сделок, в совершении которых имеется заинтересованность» (принят ГД ФС РФ 24.06.2016 г)
5. Федеральный закон «О внесении изменений и дополнений в Закон РСФСР «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках» от 25.05.1995 N 83-ФЗ (действующая редакция, 2016 г).
6. Анализ и диагностика финансово - хозяйственной деятельности предприятия / Табурчак П.П., Викуленко А.Е.: Учебное пособие для вузов - Спб.: ХимИздат, 2013 - 256 с.
7. Багиев Г.Л. Маркетинг: учебник / Г.Л. Багиев, В.М. Тарасевич, Х. Анн. - М.: Экономика, 2001 - 718 с.
8. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. / М.И. Баканов, А.Д. Шеремет. - М.: Финансы и статистика, 2000 - 272 с.
9. Бандурин А.В. Стратегический менеджмент организации / А.В. Бандурин, Б.А. Чуб. - М: ИНФРА 2000 - 272 с.
10. Белявский И.К. Маркетинговые исследования: информация, анализ, прогноз: Учебное пособие. - М., Финансы и статистика, 2004. - 320 с.
11. Виханский О.С. Стратегическое управление: учеб. пособие / О.С. Виханский. - М.: Гардарика, 1998 - 296 с.
12. Виссема Х. Стратегический менеджмент и предпринимательство: возможности для будущего процветания / Х. Виссема.- М.: ФИНПРЕСС, 2000. - 415 с.
13. Голубков Е.П. Основы маркетинга / Е.П. Голубков - М.: Издательство «Финпресс», 1999 - 495 с.
14. Глущенко В.В. Маркетинг: системы основы. / В.В. Глущенко. - г. Железнодорожный, Моск. обл.: ТООНПЦ «Крылья», 2001 - 320 с.
15. Котлер Ф. Маркетинг и менеджмент / Ф. Котлер, К.Л. Келлер. - 12е изд. - СПб. : Питер, 2008 - 816 с.
...