СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ПОЛИМЕР»)
|
Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Система маркетинга на предприятии 7
1.2 Организация маркетинга на предприятиях 14
1.3 Товарная политика как одно из направлений маркетинга 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Полимер» 32
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Полимер» 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Полимер» 41
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 56
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере сбыта на ООО «Полимер» 56
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере товарной политики 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2016Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2015г. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2016г. 77
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Система маркетинга на предприятии 7
1.2 Организация маркетинга на предприятиях 14
1.3 Товарная политика как одно из направлений маркетинга 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Полимер» 32
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Полимер» 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Полимер» 41
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 56
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере сбыта на ООО «Полимер» 56
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере товарной политики 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2016Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2015г. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2016г. 77
В условиях рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления маркетингом, для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
В рыночной экономике жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой от выпуска и реализации конкурентоспособной продукции. В связи с этим на первый план выдвигается необходимость повышения эффективности управления товарной политикой и получения максимальной прибыли в результате изучения «спроса-предложения», потребностей потребителей, выпуска продукции соответствующего уровня качества, рационального использования всех видов ресурсов, организации действенного механизма формирования товарной политики предприятия и управления ею.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в деятельности предприятий, что сказывается на его конкурентоспособности и в конечном итоге влияет на его прибыли и положение на определенном рынке.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Полимер».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
рассмотреть теоретические аспекты эффективности маркетинга на предприятии ООО «Полимер»;
провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «Полимер»;
провести анализ деятельности маркетинга на предприятии ООО «Полимер» и выявить недостатки;
с использованием системного подхода разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Полимер».
Объектом исследования является предприятие ООО «Полимер».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы как собственниками ООО «Полимер», так и руководителями других организаций данной отрасли.
Относительно большой объем литературы, посвященной проблеме маркетинговой среды предприятия, не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной политики управления маркетингом в организации, нет также единого понимания всех аспектов деятельности маркетинговой службы в структуре организации.
Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
В рыночной экономике жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой от выпуска и реализации конкурентоспособной продукции. В связи с этим на первый план выдвигается необходимость повышения эффективности управления товарной политикой и получения максимальной прибыли в результате изучения «спроса-предложения», потребностей потребителей, выпуска продукции соответствующего уровня качества, рационального использования всех видов ресурсов, организации действенного механизма формирования товарной политики предприятия и управления ею.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в деятельности предприятий, что сказывается на его конкурентоспособности и в конечном итоге влияет на его прибыли и положение на определенном рынке.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Полимер».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
рассмотреть теоретические аспекты эффективности маркетинга на предприятии ООО «Полимер»;
провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «Полимер»;
провести анализ деятельности маркетинга на предприятии ООО «Полимер» и выявить недостатки;
с использованием системного подхода разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Полимер».
Объектом исследования является предприятие ООО «Полимер».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы как собственниками ООО «Полимер», так и руководителями других организаций данной отрасли.
Относительно большой объем литературы, посвященной проблеме маркетинговой среды предприятия, не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной политики управления маркетингом в организации, нет также единого понимания всех аспектов деятельности маркетинговой службы в структуре организации.
На основании изученного материала были сделаны следующие выводы. В целом анализ маркетинговой деятельности ООО «Полимер» позволил сделать ряд выводов:
конъюнктура рынка ООО «Полимер» на данный момент благоприятна. Пластиковая продукция пользуются спросом у крупных торговых сетей;
у предприятия, хорошо налаженные связи с поставщиками сырья и материалов;
основной продукцией из раздела «кухня», выпускаемой ООО «Полимер» и находящейся на стадии зрелости, является такие изделия, как доска разделочная, хлебница Классика мини, они выпускаются крупными партиями, отличаются высоким качеством, имеют наибольший объем продаж;
соответствие сертификационным требованиям продукции, которую выпускает ООО «Полимер» является выигрышной характеристикой по сравнению с конкурентами;
рынок ООО «Полимер» насыщен и конкуренция на нем достаточно высокая. Рынок характеризуется большим числом действующих на нем производителей.
для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная маркетинговая деятельность. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга;
в основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации лежит определение оптимального ассортимента товаров;
отсутствие детально проработанной товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния случайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров;
на рассмотренном предприятии ООО «Полимер» действующая товарная политика не достаточно эффективна, так как ассортимент выпускаемой продукции недостаточно актуальный и редко обновляемый, от части это происходит из-за того, что недостаточно часто проводится исследование рынка. Продукция экологична, но не вполне удовлетворяет потребности потребителей по широте ассортимента и эстетическим характеристикам.
На основании анализа технико-экономических показателей было выявлено снижение количества заказов, которые негативно отражается на деятельности предприятия. Готовая продукция начинает накапливаться на складах, растут затраты на ее содержание, а все это способствует росту издержек обращения. Предприятие начинает получать меньше прибыли, что может негативно повлиять на его деятельность в целом.
Для повышения эффективности работы предприятия в целом был предложен ряд мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности, которые затрагивают сбытовую, коммуникационную и товарную политики.
Были предложены мероприятия:
внедрение системного изучение рынка продукции - проведение маркетинговых исследований;
совершенствования сбытовой политики: обучение специалистов отдела маркетинга и проведение ряда мероприятий, стимулирующих сбыт;
совершенствование рекламной деятельности: разработан план рекламных мероприятий;
совершенствование товарной политики - ввод в производство нового направления продукции, а именно детских товаров: ванночка детская «Аква», горшок детский и санки-ледянки; модификация уже производимых предприятием товаров: таз круглый, лопата для снега, хлебница классика мини.
В результате реализации предложенных мероприятий на основании проведения маркетинговых исследований, можно прогнозировать, что эффективность продаж увеличиться на 7%, что в стоимостном выражении составит 4821 тыс. руб.
конъюнктура рынка ООО «Полимер» на данный момент благоприятна. Пластиковая продукция пользуются спросом у крупных торговых сетей;
у предприятия, хорошо налаженные связи с поставщиками сырья и материалов;
основной продукцией из раздела «кухня», выпускаемой ООО «Полимер» и находящейся на стадии зрелости, является такие изделия, как доска разделочная, хлебница Классика мини, они выпускаются крупными партиями, отличаются высоким качеством, имеют наибольший объем продаж;
соответствие сертификационным требованиям продукции, которую выпускает ООО «Полимер» является выигрышной характеристикой по сравнению с конкурентами;
рынок ООО «Полимер» насыщен и конкуренция на нем достаточно высокая. Рынок характеризуется большим числом действующих на нем производителей.
для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная маркетинговая деятельность. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга;
в основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации лежит определение оптимального ассортимента товаров;
отсутствие детально проработанной товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния случайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров;
на рассмотренном предприятии ООО «Полимер» действующая товарная политика не достаточно эффективна, так как ассортимент выпускаемой продукции недостаточно актуальный и редко обновляемый, от части это происходит из-за того, что недостаточно часто проводится исследование рынка. Продукция экологична, но не вполне удовлетворяет потребности потребителей по широте ассортимента и эстетическим характеристикам.
На основании анализа технико-экономических показателей было выявлено снижение количества заказов, которые негативно отражается на деятельности предприятия. Готовая продукция начинает накапливаться на складах, растут затраты на ее содержание, а все это способствует росту издержек обращения. Предприятие начинает получать меньше прибыли, что может негативно повлиять на его деятельность в целом.
Для повышения эффективности работы предприятия в целом был предложен ряд мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности, которые затрагивают сбытовую, коммуникационную и товарную политики.
Были предложены мероприятия:
внедрение системного изучение рынка продукции - проведение маркетинговых исследований;
совершенствования сбытовой политики: обучение специалистов отдела маркетинга и проведение ряда мероприятий, стимулирующих сбыт;
совершенствование рекламной деятельности: разработан план рекламных мероприятий;
совершенствование товарной политики - ввод в производство нового направления продукции, а именно детских товаров: ванночка детская «Аква», горшок детский и санки-ледянки; модификация уже производимых предприятием товаров: таз круглый, лопата для снега, хлебница классика мини.
В результате реализации предложенных мероприятий на основании проведения маркетинговых исследований, можно прогнозировать, что эффективность продаж увеличиться на 7%, что в стоимостном выражении составит 4821 тыс. руб.
Подобные работы
- РАЗРАБОТКА МАРКЕТИНГОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ ООО «ТОМСКНЕФТЕХИМ»
Бакалаврская работа, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4330 р. Год сдачи: 2018 - Управление сбытовой деятельностью организации
(на примере ПАО «Казаньоргсинтез»)
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4910 р. Год сдачи: 2016 - Совершенствование системы финансового планирования предприятия (на примере ОАО «КЗСК»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 5600 р. Год сдачи: 2016 - РАЗРАБОТКА ИНВЕСТИЦИОННОГО ПРОЕКТА (НА ПРИМЕРЕ ООО 'ЛУЧ')
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4245 р. Год сдачи: 2017 - ФОРМИРОВАНИЕ ФИНАНСОВОЙ СТРАТЕГИИ ПРЕДПРИЯТИЯ В
СОВРЕМЕННЫХ УСЛОВИЯХ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ЛУЧ»)
Дипломные работы, ВКР, финансовый менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 4880 р. Год сдачи: 2017 - Оценка конкурентоспособности российской компании на международном рынке (Международная экономика, Омский государственный университет)
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 2600 р. Год сдачи: 2025 - Развитие системы стимулирования персонала на предприятии
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 5040 р. Год сдачи: 2018 - Эффективность рекламной коммуникации в местах продаж (на примере группы товаров из ПВХ)
Магистерская диссертация, реклама & PR. Язык работы: Русский. Цена: 4825 р. Год сдачи: 2017 - Управление конкурентоспособностью организации
Дипломные работы, ВКР, менеджмент. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





