Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ОРГАНИЗАЦИИ МАРКЕТИНГА НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1 Система маркетинга на предприятии 7
1.2 Организация маркетинга на предприятиях 14
1.3 Товарная политика как одно из направлений маркетинга 21
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 32
2.1 Общая характеристика ООО «Полимер» 32
2.2 Анализ основных технико-экономических показателей деятельности ООО «Полимер» 36
2.3 Анализ маркетинговой деятельности ООО «Полимер» 41
ГЛАВА 3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ПОЛИМЕР» 56
3.1 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере сбыта на ООО «Полимер» 56
3.2 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинга в сфере товарной политики 65
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 69
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМЫХ ИСТОЧНИКОВ 71
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС ЗА 2016Г 74
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2015г. 76
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 ОТЧЕТ О ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ЗА 2016г. 77
В условиях рыночной конкуренции предприятию необходимо совершенствовать механизмы управления маркетингом, для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
В рыночной экономике жизнедеятельность предприятия зависит от прибыли, получаемой от выпуска и реализации конкурентоспособной продукции. В связи с этим на первый план выдвигается необходимость повышения эффективности управления товарной политикой и получения максимальной прибыли в результате изучения «спроса-предложения», потребностей потребителей, выпуска продукции соответствующего уровня качества, рационального использования всех видов ресурсов, организации действенного механизма формирования товарной политики предприятия и управления ею.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в деятельности предприятий, что сказывается на его конкурентоспособности и в конечном итоге влияет на его прибыли и положение на определенном рынке.
Цель выпускной квалификационной работы заключается в разработке рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности на ООО «Полимер».
Поставленная цель определила необходимость решения следующих конкретных задач:
рассмотреть теоретические аспекты эффективности маркетинга на предприятии ООО «Полимер»;
провести анализ производственно - хозяйственной деятельности ООО «Полимер»;
провести анализ деятельности маркетинга на предприятии ООО «Полимер» и выявить недостатки;
с использованием системного подхода разработать рекомендации по совершенствованию маркетинга на предприятии ООО «Полимер».
Объектом исследования является предприятие ООО «Полимер».
Предметом исследования является маркетинговая деятельность предприятия.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные в ней рекомендации могут быть использованы как собственниками ООО «Полимер», так и руководителями других организаций данной отрасли.
Относительно большой объем литературы, посвященной проблеме маркетинговой среды предприятия, не снимает проблематику исследуемой темы, поскольку до сих пор в научной литературе нет единогласия в определении роли и точно выверенной политики управления маркетингом в организации, нет также единого понимания всех аспектов деятельности маркетинговой службы в структуре организации.
На основании изученного материала были сделаны следующие выводы. В целом анализ маркетинговой деятельности ООО «Полимер» позволил сделать ряд выводов:
конъюнктура рынка ООО «Полимер» на данный момент благоприятна. Пластиковая продукция пользуются спросом у крупных торговых сетей;
у предприятия, хорошо налаженные связи с поставщиками сырья и материалов;
основной продукцией из раздела «кухня», выпускаемой ООО «Полимер» и находящейся на стадии зрелости, является такие изделия, как доска разделочная, хлебница Классика мини, они выпускаются крупными партиями, отличаются высоким качеством, имеют наибольший объем продаж;
соответствие сертификационным требованиям продукции, которую выпускает ООО «Полимер» является выигрышной характеристикой по сравнению с конкурентами;
рынок ООО «Полимер» насыщен и конкуренция на нем достаточно высокая. Рынок характеризуется большим числом действующих на нем производителей.
для осуществления успешной деятельности на рынке необходима детально разработанная и хорошо продуманная маркетинговая деятельность. Дело в том, что решения по товару являются главенствующими в рамках разработки и реализации комплекса маркетинга;
в основе товарной политики предприятий маркетинговой ориентации лежит определение оптимального ассортимента товаров;
отсутствие детально проработанной товарной политики ведет к неустойчивости структуры ассортимента из-за влияния случайных или кратковременных изменений постоянно действующих факторов, потере контроля над конкурентоспособностью и коммерческой эффективностью товаров;
на рассмотренном предприятии ООО «Полимер» действующая товарная политика не достаточно эффективна, так как ассортимент выпускаемой продукции недостаточно актуальный и редко обновляемый, от части это происходит из-за того, что недостаточно часто проводится исследование рынка. Продукция экологична, но не вполне удовлетворяет потребности потребителей по широте ассортимента и эстетическим характеристикам.
На основании анализа технико-экономических показателей было выявлено снижение количества заказов, которые негативно отражается на деятельности предприятия. Готовая продукция начинает накапливаться на складах, растут затраты на ее содержание, а все это способствует росту издержек обращения. Предприятие начинает получать меньше прибыли, что может негативно повлиять на его деятельность в целом.
Для повышения эффективности работы предприятия в целом был предложен ряд мероприятий совершенствования маркетинговой деятельности, которые затрагивают сбытовую, коммуникационную и товарную политики.
Были предложены мероприятия:
внедрение системного изучение рынка продукции - проведение маркетинговых исследований;
совершенствования сбытовой политики: обучение специалистов отдела маркетинга и проведение ряда мероприятий, стимулирующих сбыт;
совершенствование рекламной деятельности: разработан план рекламных мероприятий;
совершенствование товарной политики - ввод в производство нового направления продукции, а именно детских товаров: ванночка детская «Аква», горшок детский и санки-ледянки; модификация уже производимых предприятием товаров: таз круглый, лопата для снега, хлебница классика мини.
В результате реализации предложенных мероприятий на основании проведения маркетинговых исследований, можно прогнозировать, что эффективность продаж увеличиться на 7%, что в стоимостном выражении составит 4821 тыс. руб.
1. "Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 28.03.2017) // Консультант Плюс, 2017
2. Бочкина О.Н., Ермакова М.Б. Маркетинг в системе разработки и реализации инновационных проектов // В сборнике: European Scientific Conference сборник статей Международной научно-практической конференции. Под общ. ред. Г.Ю. Гуляева. 2017. С. 119-127.
3. Васильев Г. А., Поляков В. А. Рекламный маркетинг. -М.: Вузовский учебник, 2013
4. Васильченко Е.Б. Совершенствование организации управления маркетинговой деятельностью предприятий // В сборнике: Интеграция науки и производства - стратегия устойчивого развития АПК России в ВТО материалы международной научно-практической конференции, посвященной 70-летию победы в Сталинградской битве. 2013. С. 146-148.
5. Гулькова Е.Л., Казимирова Л.В. Инвестиционный маркетинг: приемы и методы реализации в финансовой политике организаций // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2016. № 2. С. 110 - 115.
6. Дихтль Е.Н., Хершген Х.П. Практический маркетинг. - М: Высш. шк.: Инфра-М, 2013. - 412 с.
7. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент. Учебное пособие. .- М: Дашков и К, 2013
8. Захарова Ю.А. Стратегии продвижения товаров. Учебное пособие для вузов. -М .: Дашков и К, 2013
9. Информационный сайт группы исследовательских компаний Step by Step. // http://www.step-by-step.ru/
10. Ионов В.И., Макаренко С.А. К вопросу об управлении информационными, материальными и сопутствующими потоками промышленных предприятий // Известия Московского государственного технического университета МАМИ. 2016. № 1. С. 247-253.
11. Капустина, Н.Е. Теория и практика маркетинга в США / Н.Е. Капустина - М.: Дело, 2013. - 277 с.
12. Клюева О.В., Вараксин Г.С., Мезина А.Д. Развитие информационных технологий // Вестник Красноярского государственного аграрного университета. 2015. № 12. С. 65-68.
13. Кузьмина Н.С., Костарева С.В. Понятие, история развития и этапы маркетинга // В сборнике: Двадцать первые апрельские экономические чтения материалы Международной научно-практической конференции. Омский филиал Финансового университета при Правительстве РФ. 2015. С. 276-280.
14. Маслова Т. Д., Божук С. Г., Ковалик Л. Н. Маркетинг: учебник для вузов. 3-е изд., перераб. и доп. - СПб.: Питер, 2013. - 384 с.
15. Мунши А.Ю., Мунши Ш.Мд., Александрова Л.Ю. Внутренний маркетинг в обеспечении конкурентоспособности предприятий торговли // В сборнике: Управление ассортиментом, качеством и конкурентоспособностью в глобальной экономике Сборник статей Межрегиональной заочной научно-практической конференции. 2015. С. 82-86.
...