Аннотация 4
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ БИЗНЕС-ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Понятие бизнес-плана и его значение в управлении организацией 8
1.2 Структура и этапы реализации бизнес-плана и его задачи 12
1.3 Оценка эффективности и окупаемости бизнес-проекта 25
2 РАЗРАБОТКА БИЗНЕС-ПЛАНА ПРЕДПРИЯТИЯ НА ПРИМЕРЕ КАФЕ 28
2.1 Описание отрасли и анализ рынка сбыта 28
2.2 Маркетинговый план 31
2.3 Производственный и организационный план 36
2.4 Финансовый план 42
3 ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ И ОКУПАЕМОСТИ БИЗНЕС-ПРОЕКТА 50
3.1 Оценка рисков проекта 50
3.2 Оценка эффективности и окупаемости бизнеса 53
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 58
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 61
ПРИЛОЖЕНИЕ 65
Ежемесячно появляются десятки новых офисов, строятся громадные бизнес-центры, сдаются торговые площади. Офисные сотрудники ежедневно нуждаются в решении проблемы с питанием. Организация кафе является прибыльным и перспективным видом бизнеса. А имея на руках бизнес-план открытия кафе, сразу становится ясно что и как нужно делать.
Кафе - это место для встреч с друзьями, для проведения переговоров и романтических свиданий. Все больше потребителей готовы платить за эту услугу.
Прежде чем открыть заведение, надо иметь представление о том, как составить бизнес-план кафе.
Бизнес-план выступает в качестве объективной оценки результатов рыночной деятельности фирмы но, в то же время и как важный инструмент инвестиционных решения, соответствуя потребностям рынка. В планах характеризуются важные аспекты коммерческой организации, анализируются важные проблемы, с которыми она может столкнуться, а также определяются методы и пути их разрешения. Отсюда вывод, что бизнес-план выступает и в качестве научно-исследовательской, поисковой, и в качестве проектной работы.
Мы предполагаем открыть кафе для среднего класса, оно будет рассчитано на широкую аудиторию. Это кафе демократичного типа. Такие заведения могут располагаться в людном месте - неподалеку от офисных зданий и бизнес-зоны.
Актуальность выбранной темы для этой работы определена тем, что любой предприниматель, собираясь начать свою деятельность, ясно должен представить потребность в перспективе в интеллектуальных финансовых, трудовых, и материальных ресурсах, источники получения этих ресурсов, а главное - уметь очень четко рассчитывать эффективность их использования в процессе создания и открытия организации.
Целью проекта является создание кафе, которое будет расположено в центре п. Нюксеница, Вологодской области. Данный проект планируется реализовать в форме деятельности индивидуального предпринимателя для уменьшения налогообложения и упрощения финансовой отчетности.
Целью данной работы является разработка бизнес-плана открытия нового предприятия.
Объектом исследования в этой работе является создание кафе.
Предметом исследования - процесс бизнес-планирования в этой организации.
Для достижения поставленной цели в работе решаются нижеперечисленные задачи:
1. приводится описание теоретических аспектов бизнес-планирования, а именно: целей, функций и назначения бизнес-плана, этапов разработки и структуры бизнес-плана;
2. составляется бизнес-план создания новой организации согласно принятой в работе структуре.
3. проводится оценка эффективности и окупаемости бизнес-плана
Теоретико-методологической базой работы выступают труды таких отечественных и зарубежных авторов: А.Г. Ильин, Н.П. Кондраков, К.В. Пивоваров, И.А. Либерман, Н.Н. Скриба, Э.А. Уткин.
В работе применялись следующие методы исследования: анализ научной и учебной литературы; системный анализ и синтез; финансово-экономический и сравнительный анализ; изучение мнения экспертов, специалистов, потребителей путём проведения бесед, опросов, анкетирования.
Практическая значимость работы заключается в том, что результаты исследования и предложенные методические рекомендации и разработки могут быть использованы в организации и планировании хозяйственной деятельности предприятия, выработке его ценовой, ассортиментной, финансовой, маркетинговой, управленческой, социальной политики с целью повышения эффективности его деятельности.
Работа состоит из введения, трех глав, заключения и списка использованной литературы.
В рыночных условиях трудно достигнуть стабильности в бизнесе, если не планировать развитие организации эффективно, не собирать постоянно данные о собственных возможностях и перспективах, о состоянии целевого рынка и положении конкурентов на них и т.д.
Главная цель бизнес-плана - достижение выполнимого и разумного компромисса между тем, что организация хочет и что может достигнуть.
В настоящее время деятельность в сфере общественного питания начинает набирать обороты: стремительно растет число ресторанов, кафе, баров, различных клубов. Индустрия массового питания находится в процессе развития - растет как число заведений, так и качество обслуживания.
С учетом особенностей развития кафе можно заключить, что наиболее эффективно вложение денег в заведение формата «кафе-ресторан».
Вновь образующееся предприятие - кафе.
Целью проекта является создание кафе, которое будет расположено в центре с. Нюксеница.
Планируемая форма организации юридического лица - общество с ограниченной ответственностью.
На первоначальном этапе планируется вложить инвестиций на сумму 1 000 000 руб. за счет вклада учредителя. Первоначальные инвестиции будут направлены на закупку оборудования, мебели, расходных материалов с учетом безубыточной работы компании в начале организации бизнеса, аренду помещения, регистрацию фирмы и т.п.
Местонахождение данной организации - это отдельное здание или помещение на первом этаже. Необходимо также иметь достаточно мест для парковки автомобилей, возможность размещения логотипа и названия нового кафе на фасаде здания.
В районе, где будет находиться создаваемое кафе, практически нет заведений, оказывающих подобные услуги в сфере питания.
Таким образом, затраты на аренду помещения в месяц составят 70 000 руб. И в год, соответственно, 840 000 руб. Планируется, что в стоимость аренды также будут входить видеонаблюдение, охрана. Коммунальные расходы не включаются в арендную плату. И составят в месяц порядка 10 000 руб.
В целях проведения эффективной маркетинговой политики планируется проведение рекламных мероприятий с целью стимулирования спроса клиентов и популяризации фирмы. Расходы на рекламу составят 80 000 руб. в год.
Расходы по закупке мебели и оборудования для кафе составят 525 500 тыс. руб. На оборудование не требуется начислять амортизацию, так как его стоимость не превышает 400 000 руб.
Расходы на материалы (тарелки, ложки, вилки, скатерти и т.п.) составят в среднем 140 450 руб. за год.
Важно предусмотреть расходы по стирке скатертей и спецодежды в сумме 1 000 руб. в месяц.
Ценовая политика основывается на принципах конкурентоспособности, а также доступности продукта потенциальным потребителям. Кафе собирается использовать дифференцированную ценовую стратегию на рынке.
Количество посещений кафе в первый год работы составит 15 650.
Планируется принять на работу 1 шеф-повара, 1 бухгалтера, 1 секретаря, 2 поваров, 2 бармена, 2 кассира, 2 охранников, 2 менеджера, 2 официантов, и 2 уборщицы.
Переменные затраты на оплату труда на планируемый период составят 1 765 140 руб. Постоянные затраты на оплату труда составили 3 182 400 руб.
При регистрации фирма неизбежно понесет расходы в размере 10 000 руб. на регистрацию компании.
Исходя из планового количества посещений кафе и среднего чека в 900 руб. плановая выручка составит 14 085 тыс. руб. за год.
Планируется применять упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения «доходы» (6%). Полученный налог можно уменьшить максимум в два раза за счет отчислений в фонды и за счет выплат пособий по временной нетрудоспособности. Таким образом, расходы по налогам составят 422 550 руб. за год.
Чистая прибыль без учета вклада учредителя за первый год реализации проекта составила 2 237 тыс. руб.
Основные параметры проекта:
Чистая прибыль за первый год работы -2 237 тыс. руб.
Точка безубыточности = 9 733 тыс. руб. или 8 273 заказов в год.
Рентабельность вложенного капитала = 323,8%
Срок окупаемости при равномерных поступлениях денег 1 месяц. Срок окупаемости проекта, рассчитанный путем определения чистой текущей стоимости нарастающим итогом, составляет 9 месяцев. При расчетах была использована прогнозируемая реальная ставка процента по кредитам - 22% годовых.
Малая предсказуемость экономической ситуации в России требует постоянного учета динамики рыночных изменений. С этой целью производится количественная и качественная оценка степени риска. На данном этапе нашей фирме не требуется страхование рисков. Но следует постоянно отслеживать факторы, которые могут способствовать появлению каких-либо рисков.
Таким образом, все рассчитанные показатели говорят об эффективности данного проекта, его высокой доходности и быстрой окупаемости.
1. Федеральный закон от 25.02.1999 N 39-ФЗ (ред. от 28.12.2013) «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений».
2. «Методические рекомендации по оценке эффективности инвестиционных проектов» (утв. Минэкономики РФ, Минфином РФ, Госстроем РФ 21.06.1999 N ВК 477).
3. Абрамс, Р. Бизнес-план на 100%: Стратегия и тактика эффективного бизнеса. 2-е изд. / Р. Абрамс. - М.: Альпина Паблишер, 2015. - 486 с.
4. Алиев, В.С. Бизнес-планирование с использованием программы Project Expert (полный курс): Учебное пособие / В.С. Алиев. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 352 с.
5. Афитов Э. А. Планирование на предприятии: Учебник / Э.А. Афитов. - М.: НИЦ ИНФРА-М; Мн.: Нов.знание, 2015. - 344 с.
6. Бабич Т. Н. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Т.Н. Бабич и др. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 336 с.
7. Баринов В. А. Бизнес-планирование: Учебное пособие/Баринов В. А., 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Форум, НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 272 с.
8. Басовский Л. Е. Прогнозирование и планирование в условиях рынка: Учебное пособие / Л.Е. Басовский. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 260 с.
9. Бизнес-планирование: учебное пособие / Е. А. Степочкина. - Москва : М. :Директ-Медиа, 2014. - 81 с.
10. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Под ред. проф. Т.Г. Попадюк, В.Я. Горфинкеля. - М.: Вузовский учебник: НИЦ Инфра-М, 2013. - 296 с.
11. Бизнес-планирование: Учебное пособие / Состав. В.А. Семиглазов. Томск: ЦПП ТУСУР, 2014. - 89 с
12. Бронникова Т. С. Разработка бизнес-плана проекта: Учебное пособие / Т.С. Бронникова. - М.: Альфа-М: НИЦ ИНФРА-М, 2014. - 224 с.
13. Буров В. П. Бизнес-план фирмы. Теория и практика: Учебное пособие / В.П. Буров, А.Л. Ломакин, В.А. Морошкин. - М.: НИЦ Инфра-М, 2013. - 192 с.
14. Бухалков М. И. Планирование на предприятии: Учебник / М.И. Бухалков. - 4-e изд., испр. и доп. - М.: НИЦ ИНФРА-М, 2015. - 411 с.
15. Горбунов В. Л. Бизнес-планирование с оценкой рисков и эффективности проектов: Научно-практическое пособие / В.Л. Горбунов. - М.: ИЦ РИОР: НИЦ ИНФРА-М, 2013 - 248 с.
...