Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Пути реализации проектов государственно-частного партнерства в г. Санкт-Петербурге

Работа №123856

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

юриспруденция

Объем работы60
Год сдачи2021
Стоимость4980 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
100
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Подходы к определению понятия ГЧП: теоретический и законодательный аспекты 7
1.1. Основные черты государственно-частного партнерства 7
2. Проекты государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге 19
Строительство 7 и 8 этапов платной автомобильной дороги М-11 «Москва – Санкт-Петербург» 20
Создание трамвайной сети по маршруту «станция метро «Купчино» – пос. Шушары – Славянка» 20
Соглашение о ГЧП в отношении аэропорта «Пулково» 21
Соглашение о государственно-частном партнерстве в отношении «Западного скоростного диаметра» («ЗСД») 23
Создание и эксплуатация автомобильных дорог на территории жилого района «Славянка» 24
Соглашение о создании, реконструкции и эксплуатации трамвайной сети «Чижик» в Красногвардейском районе Санкт-Петербурга 26
Соглашение с ООО «Невская медицинская инфраструктура» о реконструкции больницы № 40 в г. Сестрорецке 27
Строительство Орловского тоннеля 27
3. Обзор основной правоприменительной практики в сфере ГЧП 29
Заключение 40
Список литературы 44
Приложение № 1 57
Приложение № 2 59


Предметом настоящей выпускной квалификационной работы (далее также – ВКР) являются формы реализации проектов государственно-частного партнерства (далее также – ГЧП) (концессионное соглашение и соглашение о ГЧП) на примере Санкт-Петербурга.
Объектом выпускной квалификационной работы выступают механизмы реализации ГЧП-проектов на территории Российской Федерации в целом.
Предмет и объект данной выпускной квалификационной работы исследованы с применением следующих методов: нормативно-правовой, сравнительно-правовой, системный, аналитический, метод моделирования, дедуктивный и индуктивный методы, метод аналогии и другие.
При написании ВКР была поставлена следующая цель: рассмотрение различных аспектов реализации проектов государственно-частного партнерства, в том числена территории Санкт-Петербурга.
Для достижения указанной цели были поставлены следующие задачи:
1) изучение теоретических подходов к институту государственно-частного партнерства в российской юридической науке;
2) анализ законодательного регулирования концессионного соглашения и соглашения о ГЧП;
3) анализ сложившейся правоприменительной практики на территории Российской Федерации по спорам в сфере ГЧП;
4) рассмотрение конкретных примеров реализации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, в особенности на территории Санкт-Петербурга.
Актуальность темы ВКР обусловлена рядом немаловажных факторов.
Во-первых, повышенный интерес к государственно-частному партнерству со стороны государства и бизнеса, что подтверждается, тем, что, по информации Минэкономразвития , по состоянию на начало 2020 года в России насчитывается около 3,1 тыс. действующих либо завершенных концессионных соглашений, при этом общий объем инвестиционных обязательств по ним составляет более 1,7 трлн руб., из которых 1,2 трлн руб. (т.е. более 70%) составляют внебюджетные инвестиции, 0,5 трлн руб. — бюджетные средства.
Во-вторых, необходимо отметить, что среди субъектов РФ лидером по объему инвестиций в транспортные ГЧП-проекты является Санкт-Петербург – в совокупности на город приходится порядка 689,7 млрд. руб. инвестиций, в то время как на Москву приходится около 510,2 млрд. руб., а на Московскую область –356,0 млрд. руб.
Говоря об уровне развития ГЧП в российских регионах в целом, Минэкономразвития предлагает следующую статистику: лидерство в рассматриваемой сфере принадлежит Самарской области, Москве и Московской области (у каждого региона более 98 из 100 возможных баллов);
за ними следуют Нижегородская область (96,9 бал.) и Пермский край (95,8 бал.);в наименьшей степени институт ГЧП развит в Северной Осетии (6,7 бал.), Ингушетии (7,5 бал.), Брянской области (11,3 бал.), Карачаево-Черкесии (14,7 бал.) и Тверской области (15,6 бал.).
Несмотря на то, что потенциал государственно-частного партнерства
в России все еще остается до конца не раскрытым, трудно отрицать перспективность государственно-частного взаимодействия для выполнения социально значимых задач, а также тот факт, что данный институт год от года достигает все более масштабного развития.
Все большее количество российских регионов, начиная от уровня муниципалитетов, используют механизм государственно-частного партнерства для реализации проектов, особенно в сфере ЖКХ.
Среди наиболее эффективных проектов в области инфраструктуры Северной столицы следует отметить строительство «Западного скоростного диаметра» («ЗСД»);строительство инфраструктуры аэропорта «Пулково» ; создание, реконструкцию и эксплуатацию трамвайной сети «Чижик»
в Красногвардейском районе (общий объем инвестиций – 33,7 млрд руб.).
С учетом того, что практически все субъекты Российской Федерации в той или иной степени используют механизмы ГЧП (в частности, механизм концессионного соглашения) для создания или реконструкции инфраструктурных объектов , можно прийти к выводу о значимости
и актуальности рассмотрения данного явления, чем обусловлено его рассмотрение в рамках настоящей выпускной квалификационной работы.
Необходимо отметить, что механизм государственно-частного партнерства внес свой вклад и в цифровизацию городской среды Санкт-Петербурга, что может быть продемонстрировано на примере проекта «Умный город», на что было указано мною в статье «Проблемы и перспективы цифровизации городской среды Санкт-Петербурга в рамках реализации проекта «Умный город»: нормативный аспект».
Так, создание отдельных элементов «Умного города» возможно путем заключения соглашений в отношении объектов информационных технологий, объектов инфраструктуры, в том числе элементы обустройства автомобильных дорог, например, средства фото- и видеофиксации нарушений правил дорожного движения, а также иные технические средства обеспечения транспортной безопасности.
Механизм государственно-частного партнерства может быть использован и для развития такой стратегически значимой части России, как Арктическая зона РФ, на что мною также обращалось внимание в работе «Перспективы реализации проектов государственно-частного партнерства в Арктической зоне Российской Федерации».
В рамках IV Международной научно-практической конференции аспирантов, студентов и молодых учёных «Арктика и Север в контексте развития международных процессов» 15 декабря 2020 года мною также был представлен доклад «ГЧП-проекты как инструмент социально-экономического развития Арктической зоны РФ», в котором было продемонстрировано, как позитивно использование государственно-частного партнерства может сказаться
на инвестиционной привлекательности арктического региона. По результатам указанной конференции планируется выпуск сборника работ участников конференции.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


При написании данной ВКР были рассмотрены различные аспекты реализации проектов ГЧП как в Санкт-Петербурге, так и на территории России в целом: были рассмотрены объекты и существенные условия указанных соглашений, которые позволяют произвести их разграничение, продемонстрировать, чем могут руководствоваться как частный, так и публичный партнеры при выборе конкретной модели государственно-частного партнерства.
Кроме того, были изучены основные теоретические подходы к пониманию института государственно-частного партнерства в российской юридической науке (в том числе, в широком и узком смысле); была проанализирована правоприменительная практика судебных и антимонопольных органов по наиболее значимым спорам в сфере ГЧП на территории Российской Федерации; было изучено отечественное законодательное регулирование концессионного соглашения и соглашения о ГЧП; были рассмотрены конкретные примеры реализации концессионных соглашений и соглашений о ГЧП, в особенности на территории Санкт-Петербурга, как успешные, так и не получившие своего завершения на настоящий момент.
На основании рассмотренных примеров реализации ГЧП-проектов в Санкт-Петербурге следует отметить, что наибольшее распространение получили т.н. транспортные проекты ГЧП, что обусловлено их стратегической значимостью и дороговизной реализации, в особенности, исключительно за счет средств бюджета.
Рассматриваемые формы государственно-частного партнерства (концессионное соглашение и соглашение о государственно-частном партнерстве)могут быть широко применимы для реализации многих социально значимых проектов, в том числе для строительства и реконструкции объектов транспортной и коммунальной инфраструктуры, связи, объектов культуры, здравоохранения, спорта, туризма, образования и т.д.
В связи с этим необходимость развития механизмов государственно-частного партнерства не вызывает сомнений, хотя для их эффективного использования безусловно нужно их дальнейшее совершенствование на разных уровнях.
Общей рекомендацией является развитие институциональной основы данных соглашений путем создания в регионах профильных центров по развитию форм государственно-частного партнерства, обладающих необходимым уровнем знаний и компетенций в данной сфере.
В условиях ограниченного предложения инвестиций и жесткой конкуренции за их привлечение региональные органы власти и органы местного самоуправления вынуждены применять максимально возможное количество инструментов обеспечения благоприятного инвестиционного климата, поэтому инвестиционная политика должна являться важнейшим показателем эффективности работы региональных органов государственной власти и органов местного самоуправления .
Кроме того, целесообразно проводить оценку эффективности концессионного соглашения хотя бы в том виде, в котором она существует для оценки проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества .
На настоящий момент оценке подлежит только финансовая эффективность проектов, реализуемых в рамках Закона о ГЧП, в то время как социальная, политическая оценка в методике оценки не отражается; вопрос вызывает и существующая оценка финансовой эффективности, которая основана на сопоставлении финансово-экономических параметров сотрудничества с параметрами традиционных форм закупки товаров, работ, услуг в рамках контрактной системы, которая вообще не отражает учет организационных и социальных параметров сотрудничества.
Помимо вышеуказанного, исследователями ГЧП предлагается также включить условие о социально-экономическом эффекте в состав принципов публично-частного партнерства, в условия соглашения о публично-частном партнерстве , поскольку реализация проектов в сфере ГЧП во многом преследует цель решения социально-экономических задач, стоящих перед государством, как перед публичным партнером.
Хотя на законодательном уровне обе формы государственно-частного партнерства нашли свое отражение, следует учитывать, что закон лишь рамочно регулирует основы сотрудничества государства и бизнеса и не может охватить, детально урегулировать все возможные формы ГЧП , хотя попытки подобной регламентации и предпринимаются.
Законодательству в данной сфере следует быть относительно гибким, чтобы оно могло использоваться с учетом постоянно меняющихся потребностей государства и общества, на удовлетворение которых, в конечном счете и направлен институт государственно-частного партнерства.
Нельзя забывать о гарантиях для частных инвесторов, для которых инвестиционная привлекательность различных форм государственно-частного партнерства должна быть достаточно высокой, ведь от их заинтересованности зависит судьба многих инфраструктурных проектов. Государством должны предусматриваться льготы и преференции для бизнеса, и тогда государственно-частное партнерство в России выйдет на качественно новый уровень развития.
Относительно реализации проектов государственно-частного партнерства в Санкт-Петербурге стоит отметить, что опыт рассматриваемого города федерального значения демонстрирует, как позитивно публично-частное сотрудничество влияет на улучшение городской среды и на развитие инфраструктуры города в целом.
Этот опыт может быть не менее успешно применим и во остальных регионах России, на территории которых такой механизм решения социально значимых задач, как государственно-частное партнерство, не используется в масштабах, аналогичных Санкт-Петербургу.
Степень научной разработанности института ГЧП, несмотря на его относительную «молодость», является достаточно высокой: тематика государственно-частного взаимодействия, в том числе в рассматриваемых формах, еще долго не утратит свою актуальность как для теоретиков юридической науки, так и для практикующих юристов, которые принимают участие в структурировании конкретных проектов.



1. О концессионных соглашениях: федеральный закон от 21.07.2005 № 115-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2005. – № 30 (часть II). – Ст. 3126.
2. О защите конкуренции: федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ // Собрание законодательства РФ. – 2006. – № 31 (часть I). – Ст. 3434.
3. О государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве в РФ и внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ: федеральный закон от 13.07.2015 № 224-ФЗ // Собрание законодательства РФ. –2015. – № 29 (часть I). – Ст. 4350.
4. Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Развитие образования»: постановление Правительства РФ от 26.12.2017 № 1642 // Собрание законодательства РФ. – 2018. – № 1 (Часть II). – Ст. 375.
5. Приказ Минэкономразвития России от 30.11.2015 № 894 «Об утверждении Методики оценки эффективности проекта государственно-частного партнерства, проекта муниципально-частного партнерства и определения их сравнительного преимущества» (Зарегистрировано в Минюсте России 30.12.2015 № 40375) // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
6. Закон Санкт-Петербурга от 25.12.2006 № 627-100 «Об участии Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах» // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
7. Закон Санкт-Петербурга от 18.10.2019 № 461-105 «О порядке предоставления земельных участков, находящихся в государственной собственности Санкт-Петербурга, при исполнении концессионных соглашений, соглашений о государственно-частном партнерстве и внесении изменений в отдельные законы Санкт-Петербурга» // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
8. Закон Самарской области от 2 июля 2010 г. № 72-ГД // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
9. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 06.11.2009 № 1241 «О Межведомственной комиссии по отбору концепций проектов в целях их реализации путем участия Санкт-Петербурга в государственно-частных партнерствах при Правительстве Санкт-Петербурга // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2009. – № 12.
10. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 31.03.2009 № 346 «О мерах по развитию государственно-частных партнерств в Санкт-Петербурге» // Информационный бюллетень Администрации Санкт-Петербурга. – 2009. – № 19.
11. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 01.02.2011 № 106 «О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» // Вестник Администрации Санкт-Петербурга. – 2011. – № 3.
12. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 02.07.2012 № 673 «О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильных дорог на территории жилого района «Славянка» Пушкинского района Санкт-Петербурга и договора аренды земельного участка для строительства» // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
13. Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 11.12.2015 №1112 «О рассмотрении предложений о заключении концессионных соглашений» // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
14. Стратегия развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2020 года (утв. Президентом РФ) // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
15. Письмо ФАС России от 22.11.2017 № ВК/81314/17 «Разъяснения по применению антимонопольного законодательства при заключении концессионных соглашений в отношении объектов теплоснабжения, централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельных объектов таких систем, в соответствии с положениями Федерального закона от 03.07.2016 № 275-ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «О концессионных соглашениях» // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».

Правоприменительная практика
1. Постановление Конституционного Суда РФ от 26.05.2011 № 10-П // Собрание законодательства РФ. – № 23. – 2011. – Ст. 3356.
2. Решение Арбитражного суда Республики Осетия от 22.12.2017 по делу № А61-4492/2017.
3. Постановление Шестнадцатого арбитражного апелляционного суда от 26.03.2018 г. по делу № А61-4492/2017.
4. Решение Арбитражного суда Республики Тыва от 07.10.2019 по делу № А69-2242/2019.
5. Постановление Третьего арбитражного апелляционного суда от 06.12.2019 по делу № А69-2242/2019.
6. Постановление Арбитражного суда Восточно-Сибирского округа от 14.02.2020 № Ф02-162/2020 по делу № А69-2242/2019.
7. Решение Арбитражного суда города Москвы от 14.09.2017 по делу № А40-93716/2017.
8. Постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 12.12.2017 № 09АП-55717/2017 по делу № А40-93716/2017.
9. Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-2968/2018 от 03.05.2018 по делу № А40-93716/2017.
10. Определение об отказе в выдаче исполнительного листа Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области от 09.12.2015 по делу № А56-9227/2015.
11. Решение Арбитражного суда города Москвы по делу № А40-1705/2020 от 04.08.2020.
12. Постановление Арбитражного суда Московского округа № Ф05-16704/2020 от 26.10.2020 по делу № А40-1705/2020.
13. Решение Арбитражного суда ХМАО-Югра от 08.12.2017 по делу
№ А75-12752/2017.
14. Постановление Восьмого арбитражного апелляционного суда
№ 08АП-658/2018 от 21.03.2018 по делу № А75-12752/2017.
15. Решение Арбитражного суда Челябинской области от 01.08.2018 по делу № А76-26000/2017.
16. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 02.05.2017 № Ф10-1434/2017 по делу № А68-4041/2016.
17. Постановление Арбитражного суда Центрального округа от 07.08.2017 № Ф10-2908/2017 по делу № А54-3587/2016.
18. Постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 28.01.2016 № Ф08-9115/2015 по делу № А32-1984/2015.
19. Постановление Арбитражного суда Северо-Западного округа от 24.02.2016 № Ф07-3981/2015 по делу № А13-12622/2014.
20. Постановление Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 31.05.2017 № Ф01-2041/2017 по делу № А11-7269/2016.
21. Решение ФАС России от 31.01.2017 по делу № Т-7/17 // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
22. Решение Северо-Осетинского УФАС России по делу № АМЗ 31-08/17 от 01.09.2017 // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
23. Решение Забайкальского УФАС России № 18/02-05 // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».
24. Решение Тамбовского УФАС России от 07.02.2017 № АТ3-6/17 // Документ предоставлен СПС «Консультант Плюс».


Статьи и монографии
1. Барков А.В., Серова О.А. Государственно-частное партнерство на рынке социальных услуг в свете развития социального предпринимательства: проблемы гармонизации правового регулирования // Вестник Пермского университета. Юридические науки. – 2016. – № 3. – С. 268 - 280.
2. Белов С.А. Публично-частное партнерство в России и зарубежных странах: правовые аспекты // С.А. Белов [и др.]; под ред. В.Ф. Попондопуло, Н.А. Шевелевой. – М.: Инфотропик Медиа, 2015. – 528 с.
3. Бобров Ф. А. Развитие государственно-частного партнерства в России в форме концессии // Фундаментальные научные исследования: теоретические и практические аспекты. – 2016. – С. 517.
4. Бутова Т. В., Добрина Л. Р., Широкова А. И. Управление инфраструктурными проектами развития городских агломераций на основе механизма государственно-частного партнерства в городе Санкт-Петербург //Вестник евразийской науки. – 2014. – №. 2 (21).
5. Габдуллина Э. И. Оценка эффективности проектов ГЧП как механизма взаимодействия власти и бизнеса в регионе //Современные проблемы науки и образования. – 2012. – №. 2. – С. 313-313.
6. Громова Е.А. Государственно-частное партнерство и его правовые формы: учебное пособие. М.: Юстицинформ. – 2019. – 84 с.
7. Дёмина Н. А. Соотношение понятий ГЧП и концессионное соглашение. Концессия как форма ГЧП //Аллея науки. – 2017. – Т. 2. – №. 11. – С. 410.
8. Жмулина Д.А. Существенные условия соглашения о публично-частном партнерстве // Российский юридический журнал. – 2015. – № 5. – С. 149.
9. Килинкаров В. В. Соглашения в сфере государственно-частного партнерства: основные проблемы и перспективы правового регулирования / В.В. Килинкаров // «Предпринимательское право». Приложение «Право и Бизнес». – 2017. – №3.
10. Кондратьева У. Д. Планирование рисков реализации проектов государственно-частного партнерства // Управленческое консультирование. – 2015. – №. 6 (78).
11. Омелехина Н.В. Финансово-правовые аспекты публично-частного партнерства // Финансовое право. – 2017. –№ 5. – С. 3 - 9.
12. Попондопуло В.Ф. Правовые формы реализации инвестиционных соглашений с участием публично-правового образования // Правоведение. – 2013. – № 2. – С.79.
13. Попондопуло В. Ф. Публично-частное партнерство: понятие и правовые формы //Арбитражные споры. – 2014. – №. 2. – С. 81-100.
14. Риск-анализ инвестиционного проекта / Под ред. М. В. Грачевой. М.: ЮНИТИ-ДАНА. – 2001. – 352 с.
15. Русанова Ю. К. Некоторые правовые аспекты реализации проектов государственно-частного партнерства //Социально-экономические исследования, гуманитарные науки и юриспруденция: теория и практика. – 2016. – №. 9. – С. 136.
16. Скаринский К. О., Хальмандритова В. М. Государственно-частное партнерство в развитии транспортной системы Санкт-Петербурга: проблемы и перспективы // Проблемы экономики и менеджмента. – 2016. – №. 12 (64).
17. Соколов М. Ю., Маслова С. В. Соглашения о государственно-частном партнерстве: понятие и содержание в теории и практике // Вестник Санкт-Петербургского университета. Право. – 2014. – №. 4.
18. Цветкова Е. С. Вопросы публично-частного партнерства в рамках рассмотрения «башкирского дела» //Вопросы российской юстиции. – 2019. – №. 4.
19. Чаркина Е. С., Мирошников С. Н. Формы взаимодействия власти и бизнеса в Российской Федерации в современных условиях: территориальный аспект // Вестник Института экономики РАН. – 2016. – №. 6. – С. 157.
20. Бакирова А.Р., Ермолина М.А. Перспективы реализации проектов государственно-частного партнерства в арктической зоне Российской Федерации // Земля и человек. Актуальные вопросы современного состояния окружающей среды: Сб. материалов конференции. – СПб.: Российский государственный гидрометеорологический университет, 2020. – С. 363-365.
21. Алиаскарова Ж. А., Бакирова А. Р. Проблемы и перспективы цифровизации городской среды Санкт-Петербурга в рамках реализации проекта «Умный город»: нормативный аспект //Петербург – город будущего: новая городская политика в России и мире. – 2020. – С. 25-27.

Электронные ресурсы
1. Власти впервые раскрыли объем соглашений в рамках ГЧП [Электронный ресурс]: Режим доступа:https://www.rbc.ru/economics/25/02 /2020/5e4fcdf89a7947decf57ae33 (дата обращения: 20.01.2021).
2. Сегодня в России реализуется 173 ГЧП-проекта в сфере транспорта [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://spbtrd.ru/press-center/news/2018/december/today_russia_is_implementing_173_ppp_project_in_transport_sector/(дата обращения: 17.01.2021).
3. Информационно-аналитический обзор о развитии государственно-частного партнерства в Российской Федерации (февраль 2020) [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://economy.gov.ru/material/file/
6b5f12f3140cf044f1f715d18dfdef0a/gchp%2021.02.2020.pdf.pdf(дата обращения: 20.01.2021).
4. Савельев считает, что строительство Северного широтного хода даст импульс развитию Арктики [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://tass.ru/ekonomika/11219425(дата обращения: 23.04.2021).
5. Институт «Стройпроект» проведет проектные работы в рамках концессионного проекта строительства железнодорожной линии Элегест – Кызыл – Курагино [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://investinfra.ru/
novosti/institut-strojproekt-provedet-proektnye-raboty-v-ramkax-konczessionnogo-proekta-stroitelstva-zheleznodorozhnoj-linii-elegest-kyzyl-kuragino.html (дата обращения: 01.05.2021).
6. Правительство РФ приостановило концессию на строительство ж/д ветки Кызыл-Курагино [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.interfax.ru/russia/759113(дата обращения: 20.04.2021).
7. М-11 от Петербурга до Москвы уже присоединили к КАД [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.fontanka.ru/2019/10/16/099 (дата обращения: 30.04.2021).
8. Новое имя петербургского трамвая: стартовала реализация проекта линии от «Купчино» до Славянки [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.gov.spb.ru/gov/otrasl/invest/news/175097/(дата обращения: 03.05.2021).
9. В Санкт-Петербурге определен концессионер в отношении создания трамвайной сети «ст. м. «Купчино» - пос. Шушары – Славянка»[Электронный ресурс]: Режим доступа: https://investinfra.ru/novosti/v-sankt-peterburge-opredelen-koncessioner-v-otnoshenii-sozdaniya-tramvaynoy-seti-st-m-kupchino---pos-shushary--slavyanka.html(дата обращения: 30.04.2021).
10. Создание, реконструкция и эксплуатация трамвайной сети «Чижик» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://chizhik-lrt.ru/
document/Chizhik_web.pdf(дата обращения: 20.01.2021).
11. Все преимущества ГЧП в «Умном городе»: [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://ftc.group/news/details/id/50 (дата обращения: 30.04.2021).
12. Программа IV Международной научно-практической конференции аспирантов, студентов и молодых учёных«Арктика и Север в контексте развития международных процессов» [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://vk.com/doc140963687_577836804?hash=31b34b7fb6c1671889&dl=41758200352f90f076 (дата обращения: 30.04.2021).
13. Государственно-частное партнерство: общее понятие и стандарты национального регулирования [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.dentons.com/ru/insights/articles/2018/october/4/a-public-private-partnership-general-concept-and-standards-of-national-regulation(дата обращения: 17.01.2021).
14. Концессии и соглашения о ГЧП в Санкт-Петербурге: новые правила регулирования [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kachkin.ru/konczessii-i-soglasheniya-o-gchp-v-sankt-peterburge-novye-pravila-regulirovaniya/(дата обращения: 20.01.2021).
15. Соглашение о государственно-частном партнерстве [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pulkovoairport.ru/about/agreement/(дата обращения: 20.01.2021).
16. Аэропорт «Пулково» признан одним из лучших ГЧП проектов мира [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pulkovoairport.ru
/about/news/2013/1740/(дата обращения: 20.02.2021).
17. О проекте [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://nch-spb.com/about/(дата обращения: 20.02.2021).
18. Создание и эксплуатация на основе государственно-частного партнерства автомобильной дороги «Западный скоростной диаметр» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://spbinvestment.ru
/ru/projects/stroitelstvo-skorostnoy-avtomagistrali-zapadnyy-skorostnoy-diametr (дата обращения: 20.01.2021).
19. В Петербурге раскрыли «тайны» ЗСД [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.rbc.ru/spb_sz/07/11/2017/5a01a3cf9a79476ea146671e(дата обращения: 30.04.2021).
20. Создание и эксплуатация автомобильных дорог на территории жилого района «Славянка» [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://spbinvestment.ru/ru/projects/avtomobilnye-dorogi-zhilogo-rayona-slavyanka1 (дата обращения: 20.01.2021).
21. О заключении соглашения о создании и эксплуатации на основе государственно-частного партнерства автомобильных дорог на территории жилого района «Славянка» Пушкинского района Санкт-Петербурга и договора аренды земельного участка для строительства [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://pravo.gov.ru/proxy/ips/?doc_itself=&backlink=1&nd=131045223
&page=1&rdk=0#I0(дата обращения: 30.04.2021).
22. «Чижик» - первый в России успешный опыт государственно-частного партнёрства в сфере легкорельсового транспорта [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tkk-lrt.ru/project/ (дата обращения: 30.04.2021).
23. Транспортная концессионная компания. Новые трамвайные пути Санкт-Петербурга [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://tkk-lrt.ru/proekt_old/ (дата обращения: 30.04.2021).
24. Итальянцы уходят. Ковид вмешался в реконструкцию больницы № 40 [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kachkin.ru/italyanczy-uhodyat-kovid-vmeshalsya-v-rekonstrukcziyu-bolniczy-%E2%84%9640/(дата обращения: 30.04.2021).
25. Власти не хотят отказываться от строительства Орловского тоннеля [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://kanoner.com/2021/02/08/167445/(дата обращения: 30.04.2021).
26. Рынок ГЧП-проектов вернулся в 2010 год [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kommersant.ru/doc/4509843 (дата обращения: 30.04.2021).
27. Государственно-частное партнерство: много вопросов и мало ответов [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pravo.ru/story/211124/(дата обращения: 17.01.2021).
28. Обзор наиболее значимых судебных споров в сфере государственно-частного партнерства в 2018 году [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.kachkin.ru/wp-content/uploads/2019/10/2019_web.pdf (дата обращения: 20.01.2021).
29. «Башкирское дело» может сильно ударить по ГЧП-проектам, считает эксперт [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://ria.ru/20170328/
1490960474.html(дата обращения: 10.04.2021).
30. Дело Башкирской концессии [Электронный ресурс]: Режим доступа: http://lp.ru/projects/delo_bashkirskoy_koncessii(дата обращения: 10.04.2021).
31. Анализ Тувинского дела [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://www.lp.ru/LP_news_270320#_ftn3 (дата обращения: 30.04.2021).
32. Концессионные споры оставили третейским судам [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://rosinfra.ru/news/koncessionnye-spory-ostavili-tretejskim-sudam(дата обращения: 10.04.2021).
33. Актуальные проблемы и тенденции в практике разрешения споров в сфере публично-частного партнерства в России [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://pravoprim.spbu.ru/yurisprudentsiya/administrativnoe-regulirovanie/item/418-aktualnye-problemy-i-tendentsii-v-praktike-razresheniya-sporov-v-sfere-publichno-chastnogo-partnerstva-v-rossii.html#_ftnref50(дата обращения: 26.04.2021).
34. Количество рассмотренных дел антимонопольными органами и арбитражными судами в 2017 году оставалось стабильно высоким [Электронный ресурс]: Режим доступа: https://investinfra.ru/gchp-kontsessii-i-investitsii/kolichestvo-rassmotrennyh-del-antimonopolnymi-organami-i-arbitrazhnymi-sudami-v-2017-godu-ostavalos-stabilno-vysokim.html (дата обращения: 30.04.2021).


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ