Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 7
1.1. Методологические подходы к управлению социальными процессами на предприятии 7
1.2. Механизм управления социальными процессами на предприятии 12
1.3. Зарубежный опыт управления социальными процессами на предприятии 17
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ УПРАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫМИ ПРОЦЕССАМИ ООО «A.E.K.S.» 25
2.1. Общая характеристика деятельности ООО «A.E.K.S.» 25
2.2. Анализ социальной среды ООО «A.E.K.S.» 31
2.3. Оценка социальных процессов в ООО «A.E.K.S.» 35
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА МЕРОПРИЯТИЙ ПО УПРАВЛЕНИЮ СОЦИАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕРСОНАЛА КАК ЭЛЕМЕНТ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА 47
3.1. Формирование системы социального партнерства в ООО «A.E.K.S.» 47
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 57
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68
ПРИЛОЖЕНИЯ 72
Актуальность выбранной темы. В современных условиях в теории управления организациями происходит существенное изменение общей парадигмы управления. Персонал рассматривается как основной ресурс предприятия, в значительной степени определяющий успех всей его деятельности. Все больше работодателей понимают важность и возрастающую значимость социальной составляющей, и то, что без управления, максимально полно учитывающего социальные факторы, предприятие никогда в полной мере не реализует своего потенциала развития.
Уже несколько лет ситуация на рынке труда является нестабильной, что сказывается на отношении персонала к работе. Все это побуждает работодателей искать приемлемые способы мотивации персонала. Социальная сфера в организации никогда не занимала последнее место. Еще во времена Советского Союза социальная сфера в организации была развита в плане бесплатного питания, здравоохранения, предоставления путевок в санатории и пансионаты для сотрудников и их семей и т.д.
Современная концепция управления человеческими ресурсами рассматривает персонал и человека в частности, как ресурс, не подлежащий возобновлению. Управление - это неотъемлемое характерное внутреннее качество социальной сферы. Это качество имеет общий характер и вытекает из понимания, что человек является социальным существом, а именно есть часть системы, группы или класса и является частью отношений. Управление человеческими ресурсами определяет человека как величайшую ценность организации. Работник, являясь сложным организмом, не должен рассматриваться, как только рабочие руки или голова. Наряду с таким подходом, важное значение имеет поведенческий подход, считающий человека личностью, участником системы отношений между людьми, их компетентности, знания, способности, мотивацию к труду и достижению поставленных задач и целей. Объединяя свои усилия, каждый работник дополняет другого и тем самым влияет на действия организации в целом с целью повышения ее производительности.
Актуальность данной темы заключается в том, что в условиях кризиса, для любой организации, очень важно удержать ценных работников. В современном мире очень высока конкуренция среди как работников, так и работодателей. Чтобы удержать ценных сотрудников, многие организации прибегают к различным методам улучшения не только рабочей среды, но и улучшения качества жизни.
Объектом исследования данной выпускной квалификационной работы является ООО «A.E.K.S.».
Предметом является управление социальной сферой ООО «A.E.K.S.».
Цель - разработка рекомендаций по совершенствованию управления социальными процессами организации на примере ООО «A.E.K.S.».
Для достижения данной цели, решаются следующие задачи:
• уточнение понятие «социальная сфера организации», ее основные элементы и подходы к оценке эффективности как элемента системы управления персоналом;
• проведение анализа управления социальной сферой ООО «A.E.K.S.»;
• определение основных способов совершенствования управления социальной сферой РП ООО «A.E.K.S.» и оценить эффективность предлагаемых мер.
Информационная база исследования включает в себя: анализ научной статей по теме ВКР; анализ документации организации; материалы наблюдений; опроса работников; проведения интервью с начальником отдела кадров; экспертный опрос.
В условиях кризиса и высокой конкуренции большинству работодателей приходится прибегать к различным методам удержания ценных сотрудников на рабочих местах. В настоящее время это имеет большую актуальность, т.к. повышать заработную плату не представляется возможным, а работников нужно чем-то мотивировать к выполнению поставленных задач. В данной работе были уточнены термины «социальная сфера организации» и «управление социальной сферой организации». Выявлены элементы социальной сферы.
Также было показано место управления социальной сферой в системе управления персоналом. Был произведен детальный анализ системы управления персоналом и системы управления социальной сферой РП ООО «А.Е.К.S.», определено значение социальной сферы для организации. Выявлены особенности управления социальной сферой. Проанализированы существующие проблемы и перспективы ее развития, результаты данного исследования были отражены во второй главе, и послужили основой для разработки целого ряда собственных предложений, направленных на совершенствование социальной сферы РП ООО «А.Е.К.S.». Была дана общая организационно-экономическая характеристика РП ООО «А.Е.К.S.». На основе анализа, произведенного во второй главе, были разработаны предложения, направленные на совершенствование социальной сферы РП ООО «А.Е.К.S.».
В основе предложений лежат мероприятия по расширению предоставляемых социальных благ сотрудникам организации. В заключительной части была произведена оценка эффективности реализации предлагаемых программ развития социальной сферы организации. Данные программы должны показать высокий уровень эффективности, и позволить получать большую отдачу от персонала организации. В целом, можно сказать что задачи, поставленные в данной работе, были выполнены, это позволило добиться поставленной цели, а именно, разработать рекомендации по совершенствованию управления социальной сферой РП ООО «А.Е.К.S.».
По итогам проведенного исследования можно сделать следующие выводы.
В целом, показатели несовершенства существующей системы мотивации в компании РП ООО «А.Е.К.S.» таковы: не доработанное положение о премировании, которое бы позволило сотрудникам четко понимать их перспективы в дополнительном заработке. Система коммуникаций, действующая на предприятии, малоэффективна, в коллективе между сотрудниками часто возникают конфликты, отсутствует единый командный дух, сложившийся социально-психологический климат в коллективе не способствует эффективной деятельности, слабо сформирована корпоративная культура, не разработаны мероприятия по ее развитию.
Также поэтапно описана разработка и внедрение системы материальной мотивации труда персонала РП ООО «А.Е.К.S.» на основе KPI. Предложены дополнительные рекомендации по совершенствованию и повышению эффективности системы мотивации персонала. Несомненно, одним из основных стимулов для большинства сотрудников является высокий и стабильный доход.
Поэтому в разработке системы мотивации в качестве основного фактора мотивации использовалась оплата труда. При внедрении системы в процесс работы замечен рост качества производительности труда, а количество жалоб от клиентов на качество блюд стремительно начало снижаться. Таким образом, можно считать, что цель выпускной квалификационной работы достигнута.
1. Базаров Т.Ю. Управление персоналом. Практикум: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2014. - 239 с.
2. Бакша Н.В., Корпоративная социальная ответственность. - Тюмень: Тюменского государственного университета, 2014. - 292 с.
3. Богдан Н.Н., Климова Т.В., Мамаева В.Ю. Концепция социальной ответственности современных организаций // Вестник ОмГУ. Серия: Экономика. - 2015. - №2. - С.130-138.
4. Ващенко А. Управление стратегическим развитием «по-русски». //Publish-Sell-Book LLC, 2015. - 130 с.
5. Гобозова А.З. Ключевые тренды корпоративной социальной ответственности в международной практике // Пространство экономики. - 2013. - №3-2. - С.162-169.
6. Дейнека А.В., Беспалько В.А. Управление человеческими ресурсами. - М., 2013. - С. 392.
7. Захаров Н.И. Управление социальным развитием организации: учебник Н.И., Захаров, А.И. Кузнецов, Учебник. — М.: Инфра-М, 2016. — 263 с.
8. Ильенкова С.Д., Социальный менеджмент. - М.: Изд. Центр ЕАОИ, 2017. - 116 с.
9. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2011. - №23. - С.116-121.
10. Киварина М.В. Корпоративная социальная ответственность // Экономический журнал. - 2014. - №4 (36).
11. Киндрацька Г.И. Основы стратегического менеджмента: учеб пособие - 3-е изд. стер - Л: КИНПАТРИ Лтд, 2016. - 462 с.
12. Кононова С.А. Формирование системы сбалансированных показателей // Вестник Кемеровского государственного университета . - 2014. - № 4 (60). - Т. 3. - С. 262-266.
13. Коротков Э.М. Корпоративная социальная ответственность: учебник. - М.: Юрайт, 2013. - 445 с.
14. Кулькова В.Ю., Сафин И.Х. Реализация корпоративной социальной ответственности в социально-экономическом развитии региона // Национальные интересы: приоритеты и безопасность. - 2012. - № 36. - С. 72-80.
15. Лабаджян М.Г., Каспарова А.Ю. Понятие социальной ответственности бизнеса // Вестник Омского университета. - 2014. -№ 1. - С. 178-182.
...