Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ (НА ПРИМЕРЕ ООО «PLASTIC REPUBLIC»)

Работа №123820

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы89
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
155
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ФОРМИРОВАНИЯ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 8
1.1 Маркетинг как инструмент повышения эффективности деятельности предприятия 8
1.2 Организация маркетинговой деятельности на предприятии 14
1.3 Инструменты маркетинговой деятельности 19
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «PLASTIC REPUBLIC» 29
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Plastic Republic» 29
2.2 Анализ технико-экономических показателей предприятия ООО «Plastic Republic» 32
2.3 Анализ системы маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic» 36
2.4 Анализ организации товарной и ценовой политики предприятия ООО «Plastic Republic» 40
2.5 Анализ организации сбытовой и коммуникационной политики предприятия ООО «Plastic Republic» 52
ГЛАВА 3 РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «PLASTIC REPUBLIC» 63
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic» 63
3.2 Экономическая эффективность от внедрения предложенных мероприятий 73
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 79
БИБЛИОГРАФИЯ 84
ПРИЛОЖЕНИЕ А - ПРАЙС-ЛИСТ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «PLASTIC REPUBLIC» НА КОНЕЦ 2015 г 87
ПРИЛОЖЕНИЕ Б - SWOT-АНАЛИЗ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ ООО «PLASTIC REPUBLIC» 89

Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic» вызвана изменяющимися условиями внешней среды для предприятия. В современных условиях рыночной конкуренции организации необходимо предпринимать меры, для совершенствования механизмов управления маркетингом, для того, чтобы не ошибиться и не ухудшить свою конкурентную позицию.
Маркетинг является важнейшим направлением в деятельности любого современного предприятия. Его применение способствует достижению соответствия между ожиданиями потребителей и возможностями (ресурсами) предприятия. Маркетинговая деятельность включает в себя огромное количество выполняемых функций, таких как: проведение маркетинговых исследований, сегментацию рынка, изучение потребителей, определение позиции продуктов на рынке и многое-многое другое. Но разрозненное их выполнение не приводит ни к чему иному, как к растрачиванию маркетингового бюджета. Только тщательно спланированная и целенаправленная маркетинговая деятельность, может привести организацию к положительным финансовым результатам.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обосновывается тем, что эффективная маркетинговая деятельность играет большую роль в деятельности предприятий, что сказывается на его конкурентоспособности и в конечном итоге влияет на его прибыли и положение на определенном рынке.
Цель выпускной квалификационной работы - оценка современного состояния маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Plastic Republic».
Объектом исследования является Общество с ограниченной ответственностью «Plastic Republic» (ООО «Plastic Republic»).
Предметом исследования служит организация маркетинговой деятельности на предприятии.
Исходя из поставленной цели, в выпускной квалификационной работе необходимо определить следующие задачи:
• рассмотреть маркетинг как инструмент повышения эффективности предприятия;
• рассмотреть сущность и факторы комплекса маркетинговых коммуникаций на предприятии;
• выявить особенности рекламы и ее роль в продвижении товара на рынке;
• рассмотреть общую характеристику предприятия ООО «Plastic Republic»;
• провести анализ технико-экономических показателей предприятия ООО «Plastic Republic»;
• выявить и рассмотреть структуру маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic»;
• проанализировать организацию товарной политики предприятия ООО «Plastic Republic»;
• проанализировать организацию ценовой политики предприятия ООО «Plastic Republic»;
• проанализировать организацию сбытовой политики предприятия ООО «Plastic Republic»;
• проанализировать организацию коммуникационной политики предприятия ООО «Plastic Republic»;
• разработать рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic»;
• проанализировать экономическую эффективность от внедрения предложенных мероприятий.
Новизна исследования маркетинговой среды обусловлена тем, что она является практически мало изученной, а разработка данного направления, освещение его закономерностей с точки зрения маркетинга открывает новые горизонты в исследованиях профессиональной деятельности. Поскольку маркетинг и деятельность, связанная с системой управления маркетинга на уровне предприятий до сих пор остается недостаточно разработанной и изученной, любое исследование, направленное на выявление закономерностей этой деятельности, представляет собой большой интерес.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы заключается в том, что разработанные в нем методические рекомендации по формированию маркетинговой стратегии могут быть использованы как собственниками ООО «Plastic Republic», так и руководителями других организаций данной отрасли.
Проблемам маркетинга уделяется достаточно большое внимание со стороны отечественных и зарубежных исследователей. Однако, существует целый ряд проблем и задач, которые до настоящего момента не получили удовлетворительного решения.
В современной экономической литературе различным аспектам теории и практики применения маркетинговых технологий предприятиями уделяется значительное внимание. Элементы разработок в этом направлении отражены в работах: И.А. Аренкова, Р. Базеля, И.С. Березина, А.М. Година, Е.П. Голубкова, В.Т. Гришиной, Е. Дихтеля, П.С. Завьялова, Ю.В. Морозова, С.У. Нуралиева, Ф. Котлера, И.И. Кретова, И.М. Синяевой, В.Г. Щадрина.
Структура выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic» определена особенностями темы. Выпускная квалификационная работа логически разделена на три главы. Первая глава посвящена изучению теории и практики маркетингового анализа среды предприятия через подробное рассмотрение теоретических аспектов маркетинговой среды. Вторая глава работы посвящена анализу маркетинговой среды предприятия через анализ его внешней и внутренней среды. В третьей главе разработаны рекомендации по совершенствованию маркетинговой деятельности с расчетом сметы затрат на их реализацию для предприятия ООО «Plastic Republic».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью выпускной квалификационной работы являлась оценка современное состояние маркетинговой среды предприятия и разработка рекомендаций по совершенствованию маркетинговой деятельности для предприятия ООО «Plastic Republic».
В первой главе выпускной квалификационной работы рассмотрены наиболее значимые теоретические аспекты формирования маркетинговой деятельности на предприятиях. Также были рассмотрены основные понятия, организация и инструменты маркетинговой деятельности.
Проанализировав теоретический материал по обучению персонала можно сделать вывод о том, что маркетинг играет очень важную роль в повышении результативности деятельности на любом предприятии. Об этом говорит тот факт, что в настоящее время все больше и больше фирм стремятся увеличить затраты на проведение маркетинговых исследований.
В России на сегодняшний день достаточно многие предприятия стали активно использовать маркетинг в своих делах. Данный аспект благодаря успешной рекламе, позволяет в несколько раз увеличить свои продажи и прибыль, а также рынки сбыта.
Во второй главе данного квалификационной работы мы провели комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic». Предприятие ООО «Plastic Republic» главным образом специализируется по производству пластиковых изделий. Предприятие оснащено необходимым оборудованием, позволяющим осуществлять данную деятельность.
Целью предприятия является получение прибыли, используемой в интересах предприятия, а также для развития предприятия, расширения сферы его деятельности и укрепления финансового положения.
Анализ использования производственно - технической базы ООО «Plastic Republic» в 2013 - 2015 г.г. приводит к обобщающему выводу о том, что в анализируемом периоде на предприятии достигнут относительно высокий уровень использования производственных мощностей, но имеется большой потенциал для повышения производственной и рыночной активности. Деятельность предприятия ООО «Plastic Republic» является эффективной.
Рассматривая структуру маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic», можно сделать вывод, что на предприятии действует отдел маркетинга, который находится в подчинении у коммерческого директора и включает в себя четыре основные штатные единицы, взаимодействующие между собой.
Основные задачи отдела маркетинга на предприятии ООО «Plastic Republic» включают в себя:
• расширение рынков сбыта; и привлекать новых потребителей;
• поддержка уже достигнутого уровня продаж;
• разработка новых видов рекламы продукции и выгодных предложений по приобретению выпускаемых товаров, как для новых, так и для постоянных заказчиков.
Проводя анализ товарной политики предприятия ООО «Plastic Republic» можно сделать вывод, что на предприятии имеется ассортимент и номенклатура продукции. Вся продукция соответствует государственным санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам, и проходит соответствующую сертификацию. Объем производства и ассортимент товаров в течение времени существования предприятия расширяется и обновляется. Однако с 2013 г. ассортимент продукции на предприятии ООО «Plastic Republic» не обновлялся.
Анализируя ценовую политику предприятия ООО «Plastic Republic», можно сделать вывод, что цены предприятия на выпускаемую продукцию являются приемлемыми. Проводя сравнительный анализ единиц товарной продукции предприятия ООО «Plastic Republic» с главным предприятием- конкурентом ООО «Тритон Пластик» за 2013-2016 г.г. (таблица 2.4) видно, что цены на продукцию у предприятия ООО «Plastic Republic» самые дешевые. И потребителям в лице различных сетей магазинов и предпринимателей выгоднее приобретать продукцию именно у предприятия ООО «Plastic Republic».
ООО «Plastic Republic» осуществляет систему скидок на товар. И сравнивая виды скидок предприятия ООО «Plastic Republic» и его конкурентов (таблица 2.5) можно сделать вывод, что только на предприятие ООО «Plastic Republic» существует скидка при самовывозе товара. Так как предприятие ООО «Plastic Republic» является лидером цены на рынке пластиковых изделий среди предприятий-конкурентов, то предприятие ООО «Plastic Republic» имеет возможность принимать решения в области ценообразования.
Рассматривая сбытовую политику на предприятии ООО «Plastic Republic» можно сделать вывод, что предприятие расширяет рынки сбыта выпускаемого товара и старается выпускать продукцию, которая будет удовлетворять своих покупателей. Основными покупателями продукции, которое производится на предприятии ООО «Plastic Republic», являются различные сети магазинов и предпринимателей по России и ближнему зарубежью. Однако, предприятие достаточно молодое и не всегда хватает опыта осуществлять должный контроль за сбытовой и товарной деятельностью предприятий-конкурентов, т.к. в связи с быстроразвивающимися инновациями предприятию ООО «Plastic Republic» не всегда удается идти в ногу со временем и потребностями рынка.
На предприятии производственная мощность используется максимально (0,89), что влечет за собой невозможность расширения производства. Если предприятие будет оставаться на месте, без введения новшеств, то выйти на другие рынки сбыта будет невозможно.
Проводя анализ коммуникационной политики предприятия ООО «Plastic Republic», можно отметить, что предприятие старается активно использовать рекламную деятельность. В качестве основной рекламы предприятие использует следующие виды:
• участие в выставках;
• реклама в компьютерных сетях (Internet). У предприятия имеется свой личный сайт, но деятельность его не достаточна эффективна.
• организация печатной рекламы (буклеты, листовки, каталоги, прайс- листы).
На основе изученной теории и комплексного анализа маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic» в третьей главе был составлен проект повышения эффективности маркетинговой деятельности предприятия.
Для этого были разработаны мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия:
• расширение ассортимента за счет внедрения новых видов продукции;
• введение системы дополнительных скидок на новую продукцию;
• модернизация web-сайта предприятия и обновления выставочных стендов, в связи с появлением новой продукции.
В третьей главе работы были рассмотрены линии, предложенные предприятию ООО «Plastic Republic» для производства нового товара. Предприятию ООО «Plastic Republic» необходимо приобрести линий следующих стран-производителей:
• линия по производству пластикового ведра с металлической центрифугой Spin Mop Q2- Г ермания;
• линия по производству функциональной шваброй с отжимом Spin Mop Q2- Германия;
• линия по производству швабры «Loks Super Cleaning» с механическим отжимом - Италия.
Также в третьей главе был произведен расчет сметы комплекта (пластиковое ведро с новой функциональной шваброй с отжимом и металлической центрифугой Spin Mop Q2) и швабры «Loks Super Cleaning» с механическим отжимом планируемый на 2017 г.
Была рассмотрена методика формирования скидки на новую продукцию ООО «Plastic Republic» на 2017 г. и предложен план мероприятий для совершенствования сайта предприятия ООО «Plastic Republic» www.plastic- repablic.ru.
В третьей главе выпускной квалификационной работы были подробно представлены затраты на проведение предложенных мероприятий по совершенствованию маркетинговой деятельности предприятия ООО «Plastic Republic». И в конечном итоге представлен проект технико-экономических показателей при внедрении предлагаемых мероприятий ООО «Plastic Republic» на проектный 2017 г.
Анализируя проект технико-экономических показателей при внедрении предлагаемых мероприятий ООО «Plastic Republic» на проектный 2017 г. можно сделать вывод, что всеобщие затраты на проведение мероприятий составят 5531,4 тыс. руб. Экономическая эффективность от суммы, полученной при совершении данных мероприятий в 2017 г. составит 6,3 тыс. руб. Экономический эффект составит 14568,6 тыс. руб. Срок окупаемости проекта ООО «Plastic Republic» составит 0,15 г.
Таким образом, предложенные мероприятия будут рентабельны и могут использоваться на ООО «Plastic Republic» для совершенствования маркетинговой деятельности предприятия.
В ходе выполнения квалификационной работы были выполнены задачи, поставленные во введении и достигнута главная цель выпускной квалификационной работы.


1. Устав Общества с ограниченной ответственностью «Plastic Republic» г. Вязьма, 2006 г.
2. Аверченков В.И. Инновационный менеджмент: учебное пособие для вузов/ Аверченков В.И., Ваинмаер Е.Е. - Электрон. текстовые данные. - Брянск: 2014. - 293 с.
3. Акулич И.Л. Маркетинг: практикум/ Акулич И.Л. - Электрон. текстовые данные. - Минск: 2015. - 412 с.
4. Баскакова О.В. Экономика предприятия (организации): учебник/ Баскакова О.В., Сейко Л.Ф. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014. - 372 с.
5. Беляев Ю.М. Инновационный менеджмент: учебное пособие/ Беляев Ю.М. - Электрон. текстовые данные. - Краснодар: 2015 .- 176 с.
6. Веснин В.Р. Менеджмент: учебник - 4-е изд., перераб. и доп. - М.: Проспект, 2015. - 616 с.
7. Веснин В.Р. Основы менеджмента: учебник. - М.: Проспект, 2015. - 320 с.
8. Веснин В.Р. Основы управления: учебник для бакалавров. - М.: Проспект, 2015. - 272 с.
9. Веснин В.Р., Данченок Л.А., Юрьева Т.В. Кризисное управление: современные стратегии и технологии. - М.: Проспект, 2015. - 208 с.
10. Годин А.М. Маркетинг: учебник/ Годин А.М. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014. - 656 c.
11. Гришина В.Т. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: учебник/ Гришина В.Т., Дробышева Л.А., Дашкова Т.Л. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014. - 448 c.
12. Дробышева Л.А. Экономика, маркетинг, менеджмент: учебное пособие/ Дробышева Л.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014. - 152 c.
13. Ильина Г.Г. Теория экономического анализа: учебное пособие. - М.: РосНОУ, 2015. - 184 с.
14. Коротков А.В. Маркетинговые исследования: учебное пособие/ Коротков А.В. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014. - 304 с.
15. Косорукова И.В. Экономический анализ: учебник/ Косорукова И.В., Ионова Ю.Г., Кешокова А.А. - Электрон. текстовые данные. - М.: 2014.- 432 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ