Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ 7
1.1 Сущность и содержание оптимизации логистических процессов 7
1.2 Особенности складской логистики в системе 11
1.3 Методика оценки логистических процессов 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» 26
2.1 Характеристика ООО «ГАЛЕРЕЯ- АЛЕКС»Основные показатели деятельности организации 26
2.2 Анализ системы управления логистикой 41
2.3 Анализ эффективности функционирования логистических процессов 47
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЕ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ГАЛЕРЕЯ-АЛЕКС» 51
3.1 Разработка мер по снижению издержек логистических процессов 51
3.2 Оптимизация деятельности. Внедрение механизма аутсорсинга 60
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 71
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 74
ПРИЛОЖЕНИЕ отсутствует
Логистика - это система организации, планирования, управления и контроля материальных и информационных потоков в пространстве и во времени от поставщика до конечного потребителя.
В последние годы в хозяйственной практике произошли существенные изменения, стали использоваться новые методы и технологии управления, которые базируются на концепции логистики.
Важнейший аспект логистики - возможность влиять на стратегию и тактику работы предприятия и на создание новых конкурентных преимуществ для фирмы на рынке, то есть на ее конечные цели.
Применение логистики ускоряет процесс получения информации, повышает уровень сервиса. Логистика координирует деятельность всего предприятия в целом.
Российская действительность, в частности значительные территории и расстояния, плохое состояние дорог и инфраструктуры усложняют логистические процессы по сравнению с другими странами. В результате этого хорошо организованная логистика в нашей стране является одним из важнейших конкурентных преимуществ любого предприятия.
Цель данной работы - разработать направления совершенствования логистической системы на примере предприятия ООО "ГАЛЕРЕЯ-Алекс".
Объект исследования - ООО "ГАЛЕРЕЯ-Алекс".
Предмет исследования - логистическая система ООО "ГАЛЕРЕЯ- Алекс".
Для реализации цели работы необходимо решить следующие задачи:
• рассмотреть теоретические основы управления логистической системой;
• проанализировать управление логистической системой ООО "ГАЛЕРЕЯ-Алекс";
• разработать рекомендации по эффективному управлению логистической структурой предприятия.
Методы исследования: анализ литературных источников, отчетных документов предприятия.
Организация службы логистики на предприятии очень важно в настоящее время. Так как, благодаря данной службы вся продукция должна заказываться строго под конкретного потребителя и после подтверждения факта оплаты. А также чтобы продукция доставлялась с таможенного склада или от поставщика непосредственно на склад получателя. Тем самым, наблюдается сокращение затрат на погрузо-разгрузочные операции, складирование, хранение, транспортировку и устранение опасности появления неликвидов. Деятельность службы логистики на предприятии или в организации нацелена на достижение необходимых конечных результатов с помощью ряда управленческих воздействий, осуществляемых как внутри предприятия (внутренняя среда — внутренняя логистика), так и вне его (внешняя среда — внешняя логистика). Но для того, чтобы служба логистики работала хорошо нужно обучать работников организации. Необходимо провести работу по выработке единообразной стандартизированной логистической терминологии. Специалисты функциональных подразделений компании должны говорить на одном языке, оперировать схожими терминами и понимать друг друга.
Одним из наиболее важных ресурсов, определяющих степень эффективности деятельности компании, являются люди. Одним из важных условий проникновения логистической идеи во все сферы бизнеса компании является наличие высококвалифицированных специалистов по логистике.
Управление заказами включает в себя все виды деятельности, связанные с движением товара к клиенту, логистикой и контролем. Логистика выполняет традиционные функции транспортировки и управления заказами, в данном случае центральным процессом является продвижение продукта к клиенту.
Компания «ГАЛЕРЕЯ-Алекс», объединяющая сеть кофеен «Шоколадница», рестораны японской кухни «Ваби Саби» и рестораны быстрого питания «Burger King», занимает ведущие позиции в сфере ресторанного бизнеса с 2001 года.
Анализ динамики основных экономических показателей деятельности ООО «ГАЛЕРЕЯ-Алекс» за три года выявил ухудшение экономического положения, причем это ухудшение приобретает стабильный характер. В срочном порядке необходимо предпринять ряд мер, направленных на предотвращение развития такой негативной ситуации. Одно из направлений - это стимулирование высокопроизводительного труда всех категорий персонала и поиск финансовых ресурсов для такого стимулирования.
Модель управления логистическими операциями предполагает сосредоточение всех процедур по снабжению компании материальными ресурсами в компетенции одного подразделения. Такая структура позволяет более эффективно организовать продвижение материального потока от поставщиков, а также управлять процессом снабжения.
Для устранения потерь на производстве внедряем такой инструмент бережливого производства, как —точно в срок.
Основная цель концепции —точно в срок - это устранение запасов сырья и готовой продукции, устранение потерь при излишней транспортировке готовой продукции и уменьшение производственного цикла.
Внедрив в логистические процессы инструмент бережливого производства Justintime на предприятие ООО «ГАЛЕРЕЯ-Алекс», а именно в логистический процесс склада и снабжения, по запасам мы получили экономию в год 2006400 рублей, что составляет 2,40 % от валовой прибыли в год и получили экономию на складских помещениях 30% в месяц. Внедрив в логистический процесс транспорта, мы получили экономию в год 2760680 руб., что составляет 3,20% от валовой прибыли. После внедрения Justintime на производство, получили экономию 5,60 % от валовой прибыли в год.
В результате внедрения спроектированной логистической системы реализовано единое информационное пространство, разработана корректная и единая НСИ, обеспечен однократный ввод первичных данных, минимизирован ручной труд, организована совместная (не одновременно) работа нескольких пользователей с одним электронным документом в системе в соответствии с бизнес-процессом с соблюдением фактических прав доступа. В зависимости от обязанностей пользователей права доступа подразделяются на просмотр документа и редактирование документа. При этом обеспечено разделение прав доступа пользователей одной группы относительно объектов (данных) учета других пользователей этой же группы, обеспечено минимально необходимое количество АРМов, работающих в 2-х системах.
Логистическая система обеспечивает ведение учета по различным подразделениям (как отдельные Центры Ответственности, ЦО). В случае образования юридических лиц из этих подразделений, логистическая система готова к формированию документов «в стандарте документооборота между юридическими лицами» Логистическая система обеспечивает формирование корпоративной отчетности по всем юридическим лицам консолидировано, за вычетом внутренних расчетов, учитывает при планировании взаимозаменяемые материалы. В процессе подготовки бюджета снабжения логистическая система учитывает, что в случае увеличения плана реализации и плана производства в течение месяца фактический объем закупок также может быть увеличен.
В результате проведения данной работы можно сделать вывод: Фирма, уделяющая внимание бизнес-процессам снижает затраты на логистические издержки, следовательно снижается себестоимость и повышается конкурентоспособность и прибыль от реализации.
1. Бубнов Ю.В., Кизим А.А., Старкова Н.О. Анализ мирового рынка легковых автомобилей // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 88.
2. Гаджинский А.М. Логистика: Учебник для студентов высших заведений. - 12 -е изд., перераб. И доп. - М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2016. - 432с.
3. Демченко А.О., Кизим А.А. Сетевой ретейл в современной России: тенденции и перспективы развития рынка // Экономика устойчивого развития. 2012. № 12.
4. Кизим А.А., Исаулова С.С. Модель взаимодействия региональных субъектов транспортно-логистической системы при координации логистических центров с логистическими процедурами. Подходы к оценке стоимости виртуальной транспортной логистики // Финансы и кредит. 2014. № 10.
5. Кизим А.А., Старкова Н.О., Михайлюк О.В. Аутсорсинг информационно-интеллектуальных процессов современного предприятия // Вестник Ростовского государственного экономического университета (РИНХ). 2011. №35.
6. Кизим А.А., Старкова Н.О., Дырий А.П. Брендинг как приоритетное направление развития маркетинговой деятельности российских предприятий пищевой промышленности. Наука и образование: хозяйство и экономика; предпринимательство; право и управление. 2014. №(49).
7. Кизим А.А., Козырь Н.С., Пятков В.С. Интернационализация бизнеса: транснациональные корпорации, эволюцию подходов // Наука и экономика. 2011. № 1-5.
8. Неруш Ю.М. Логистика: Учебник для вузов. 2 - е изд., перераб. И доп. М.: ЮНИТИ: ДАНА, 2014. - 345с.
9. Никулина О.В. Практическая реализация кластерной стратегии инновационного развития экономики Краснодарского края // Инновации. 2013. №(175).
10. Никулина О.В., Ладыгина Е.И. Система качества как основа успешного бизнеса // Качество. Инновации. Образование. 2013. №(93).
11. Основы логистики: Учеб. Пособие. / Под ред. Л.Б. Миротина и В.И. Сергеева. - М.: Инфра - М, 2012. - 200с.
12. Сергеев В.И. Логистика в бизнесе: Учебник. М.: Инфра - М, 2012. -233с.
13. Степанов В.И. Логистика: Учеб. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016. - 488с.
14. Соколова И.В., Старкова Н.О. Основные направления и формы маркетинговой деятельности на электронном рынке // Austrian Journal of Humanities and Social Sciences. 2014. № 7-8.
15. Старкова Н.О., Саввиди С.М., Сафонова М.В. Тенденции развития логистических услуг на современном мировом рынке // Политематический сетевой электронный научный журнал Кубанского государственного аграрного университета. 2013. № 85.
...