Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой деятельности предприятия (на примере ОАО «Демиховский машиностроительный завод»)

Работа №123780

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

маркетинг

Объем работы80
Год сдачи2017
Стоимость4850 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
95
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
Введение 5
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты организации управления маркетинговой деятельностью 9
1.1 Маркетинг как система управления 9
1.2 Современные подходы к организации маркетинговой деятельности на предприятии 17
Глава 2. Комплексный анализ маркетинговой деятельности предприятия на примере ОАО «Демиховский машиностроительный завод» 26
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 26
2.2 Основные конкуренты предприятия и рынки сбыта продукции 30
2.3 Оценка маркетинговой деятельности 41
Глава 3. Совершенствование маркетинговой деятельности организации ОАО «Демиховский машиностроительный завод» 58
3.1. Направления совершенствования маркетинговой деятельности предприя­тия 58
3.2. Реорганизация службы маркетинга 65
Заключение 70
Список используемой литературы 74
Приложения 78

Маркетинг как методология рыночной деятельности является для пред­приятий в определенном смысле философией производства, позволяющей полностью, начиная от научно-исследовательских и проектно-конструкторских разработок вплоть до сбыта и сервиса, подчинять работу всех подразделений предприятия постоянно меняющимся условиям и тре­бованиям рынка. Маркетинг на предприятии - это система взглядов и практических действий, связанных с изучением потребностей, возможностей про­изводства и обмена для их обеспечения с минимальным использованием всех видов ресурсов при достижении наибольшего потребительского эффекта.
Главное в маркетинге — целевая ориентация и комплексность, т.е. слия­ние в единый технологический процесс всех отдельных элементов пред­принимательской, производственно-хозяйственной, сбытовой и финансовой деятельности. Используя маркетинг, предприятие в состоянии решать опре­деленные задачи на каждом конкретном рынке с наивысшей эффективно­стью. Практически это можно осуществить только в том случае, когда производитель располагает возможностью систематически контролировать свои научно-технические, производственные и сбытовые планы в соответ­ствии с изменениями рыночной конъюнктуры, маневрировать имеющимися в его распоряжении экономическими ресурсами, чтобы обеспечить необходи­мую гибкость в решении стратегических и тактических задач. При этих условиях маркетинг становится своеобразным типом управления, фундаментом долгосрочного и оперативного планирования производствен­ной, научно-технической, технологической, инвестиционной, сбытовой и финансовой деятельности предприятия, а управление маркетингом — важнейшим элементом системы управления предприятием.
Однако, маркетинг российскими менеджерами понимается неодно­значно, а виды маркетинговой деятельности осваиваются весьма нерав­номерно. Отсюда еще достаточно редки случаи, когда служба маркетинга непосредственно участвует в формировании ассортиментной политики пред­приятия, анализе конъюнктуры рынка сырья/оборудования и возможных тенденций его изменения, разработке прогнозов сбыта основных видов продукции на кратко- и среднесрочные периоды, инициировании реформи­рования организации взаимодействия подразделений в решении оперативных и стратегических задач.
Как и раньше, подавляющее большинство маркетинговых служб так и не рассматривают всю хозяйственную деятельность как единый бизнес процесс, направленный на производство продукции, пользующейся спросом и приведение всех ресурсов предприятия в соответствие с требованиями и возможностями рынка для получения прибыли. В такой ситуации позиция службы маркетинга, претендующей на роль координатора деятельности всех служб предприятия в процессе достижения поставленных целей, становится изначально конфликтной.
Актуальность темы исследования. Исследование маркетинговой дея­тельности и использование маркетинговых подходов на предприятиях яв­ляется важнейшим условием их успешного функционирования.
В то же время у многих отечественных предприятий отсутствует стра­тегическая ориентация, видение перспектив своего развития, которое фор­мируется на основе знаний и умения работать в рыночных условиях, когда при растущей конкуренции необходимо опираться на современные марке­тинговые технологии.
Практическая значимость выпускной квалификационной работы состоит в том, что рассмотрение процесса эффективного роста организации и его связи с уровнем использования различных элементов маркетинга, выявление связи получения конкурентных преимуществ и комплекса маркетинговых мероприятий позволит прогнозировать тенденции, которые необходимо при­нимать во внимание при решении задач разработки эффективной технологии деятельности.
Целью работы является проведение разносторонних маркетинговых исследований для принятия верных и своевременных управленческих решений по совершенствованию маркетинговой деятельности ОАО «Демиховский машиностроительный завод».
Для достижения указанной цели в работе были поставлены и решены задачи:
• рассмотреть теоретические аспекты организации управления марке­тинговой деятельностью;
• дать характеристику объекту исследования;
• провести обширные маркетинговые исследования с целью изучения конкурентов, а также потребителей товаров фирмы;
• проанализировать маркетинговую деятельность предприятия для получения объективного вывода о его состоянии;
• на основании проанализированных данных предложить план меро­приятий по совершенствованию маркетинговой деятельности фир­мы.
Объектом исследования в настоящей работе является ОАО «Демиховский машиностроительный завод».
Предметом исследования является организация маркетинговой дея­тельности предприятия.
Теоретико-методическая основа исследования. В настоящее время отечественными маркетологами и предпринимателями уже накоплен определенный опыт маркетинговой деятельности, однако требуется углубление понимания маркетинга как системы управления, предполагающей выделение объекта и субъекта управления, а также прямых и обратных функциональных связей. Задача состоит в том, чтобы перейти от частей к целому на основе использования имеющихся в данном направлении теоретических резуль­татов.
Работы перечисленных авторов позволили изучить важные стороны проблемы организации маркетинговой деятельности, а также выявить, что такой аспект проблемы, как связь маркетингового подхода с его конкурен­тоспособностью, нуждается в дальнейшем исследовании.
Информационная база и методами исследования: методы экономического и статистического анализа, дисперсионный и корреляционный анализ,экспертно - метод, методы прикладной статистики, математического моделирования. В качестве инструмента сбора первичной информации были разработаны анкеты. Кроме того, в работе были использованы внутренние источники информации, т.е. отчет о прибылях и убытках; статистика объема реализации; ассортимент продукции, а также информация, содержание кото­рой помогала в проведении маркетинговых исследований.
Структура выпускной квалификационной работы. Работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка литературы и приложений. В пер­вом разделе описаны теоретические подходы к таким определениям, как маркетинг, его сущность, проанализированы общие подходы к управлению маркетинговой деятельности, дана характеристика стратегии маркетинговой деятельности предприятий оптовой торговли.
Во втором разделе проведен ситуационный анализ ОАО «Демиховский машиностроительный завод».
Основываясь, на результатах проведенного анализа в третьем разделе выпускной квалификационной работе сформулированы основные проблемы в области маркетинговой деятельности в ОАО «Демиховский машинострои­тельный завод», выявлены их причины и рекомендованы варианты устранения.
В заключении выпускной квалификационной работы подведены итоги проделанной работы и разработанные мероприятия по совершенствованию маркетинговой деятельности на ОАО «Демиховский машиностроительный завод».

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В заключении сформулируем основные выводы.
Специалисты выделяют три уровня маркетинга:
• первый - потребности, покупатели, завоевание которых представ­ляется основной целью;
• второй - переменные, управляемые и контролируемые фирмой фак­торы - товарный ассортимент, место и время реализации, цена и ценовая политика, сбытовая сеть, реклама, стимулирование сбыта;
• третий - не поддающиеся внутрифирменному управлению факторы — политика, право, культурное и социальное окружение, конкурен­ты, институциональная среда.
При этом элементы маркетинга тесно связаны с окружающей средой и должны находиться с ней в устойчивом равновесии.
В настоящее время некоторые специалисты расширяют комплекс мар­кетинга до шести и более элементов, добавляя: персонал (people), способ действия (policy) и др. Интересным следует считать попытку включения в комплекс маркетинга проектирование во времени и пространстве результатов маркетинговых исследований (projection).
Предприятие, которое хочет ориентироваться в своей деятельности на маркетинг, а не просто декларировать его, должно добиваться, чтобы марке тинг, как функция управления и образ действия, стал нормой повседневного поведения персонала всех его структурных подразделений.
Маркетинг влияет на всю деятельность предприятия, часто определяя его конкурентоспособность. В повышении конкурентоспособности играют роль технический уровень и качество продукции. Это обеспечивается на предприятии созданием системы управления качеством и ее взаимодействием с маркетингом, с выполнением распределительно-сбытовых функций.
Предприятие ОАО «Демиховский машиностроительный завод» пред­ставляет собой объект исследования.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы прове­ден комплексный анализ маркетинговой деятельности ОАО «Демиховский машиностроительный завод», который позволил выявить, что на предпри ятии недостаточно ведется систематическая маркетинговая деятельность. Это обстоятельство отрицательным образом сказывается и на объемах това­рооборота, и на конкурентной устойчивости ОАО «Демиховский машино­строительный завод», что в перспективе может создать потенциальную угро­зу потери клиентов.
Общие выводы из анализа эффективности маркетинга предприятия можно сформулировать следующим образом.
1. Снижение объема реализации по отдельным видам продукции в 2014 году, что в свою очередь, неблагоприятно влияет на конкурентоспособ­ность и успех предприятия.
2. Существенной проблемой отдела маркетинга является сложность прогнозирования спроса.
3. Ассортимент продукции сильно влияет на объем её реализации, поэтому необходимо исследовать его и найти конкретные маркетинговые ме­ры, способные увеличить спрос, а, следовательно, и обеспечить эффективный сбыт, например оптимизация номенклатуры, дает предприятию относительно стабильные условия обеспечения объемов реализации, покрытия расходов и уровня прибылей.
В результате проведенных исследований маркетинговой деятельности ОАО «Демиховский машиностроительный завод» выявлено, что основные причины неэффективной работы службы маркетинга связаны также с орган изационными проблемами:
1. Структуры управления:
• подчиненность маркетинга на предприятии (для эффективности ры­ночной деятельности необходимо, чтобы такие ключевые подразде­ления, как финансы, сбыт и маркетинг имели общую стратегию и общее видение, соответственно, общее руководство на самом высо­ком уровне управления предприятием);
• соответствие структуры и стратегии. Структура отдела маркетинга должна соответствовать стратегии компании. Со сменой стратегии должна пересматриваться структура службы маркетинга.
2. Определения функций маркетинга:
• на предприятии, маркетинг создавался эволюционным путем, рас­пределение функций внутри предприятия зачастую достаточно хао­тично, часть из них может находиться в других отделах, часть — даже не входит в перечень функций отдела маркетинга.
3. Коммуникаций:
• отсутствие управляемых информационных потоков (маркетинг не может существовать без информации). Нормальное функциониро­вание требует хорошей информационной системы, прежде всего, внутри предприятия;
• проблема внутренних коммуникаций и внутреннего позициониро­вания.
Невозможно реализовать программу маркетинга без поддержки всего коллектива предприятия в целом и руководства в частности. Создать единую объединяющую идею - задача службы маркетинга;
• коммуникации с руководством (согласование программ работы мар­кетинга, затрат на маркетинговые мероприятия);
• межфункциональные конфликты, особенно с финансовыми и произ­водственными службами.
4. Кадровые проблемы:
• каждая функция маркетинга требует серьезной подготовки от исполнителей. В службе маркетинга должны быть специалисты анали­тики, специалисты по рекламе и PR, по исследованию рынка;
• компетенция руководителя службы маркетинга как специалиста в области рыночной деятельности.
В заключение работы были предложены мероприятия по совершен­ствованию маркетинговой деятельности ОАО «Демиховский машинострои­тельный завод», применение которых позволит менеджменту лучше форми­ровать и реализовывать продукты, нацеленные на целевые или потенциаль­ные сегменты рынка.
По предложению автора в ОАО «Демиховский машиностроительный завод» служба маркетинга была преобразована, на базе одного отдела орга­низованы три: исследовательского маркетинга, маркетинга продаж, внутрен­него маркетинга.
В этом случае значительно повысилась эффективность рыночной дея­тельности предприятия, в которую также были вовлечены все подразделения предприятия.
В работе рассмотрены все основные задачи маркетинга ОАО «Демиховский машиностроительный завод», формирование основных функций и иерархия принятия управленческих решений по управлению рыночной дея­тельностью предприятия.


1. Борушко, Н. В. Маркетинговые коммуникации: курс лекций / Н. В. Борушко. - Минск: БГТУ, 2012. - 306 с.
2. Котлер, Ф. Основы маркетинга: краткий курс: [перевод с английского] / Филип Котлер. - Москва [и др.]: Вильямс, 2012. - 488 с.
3. Маркетинг. Менеджмент: экспресс-курс / Ф. Котлер, К. Л. Келлер. - Санкт-Петербург [и др.]: Питер: Мир книг, 2012. - 479 с.
4. Маркетинг: учебное пособие для магистров, аспирантов и специали­стов, осуществляющих маркетинговую деятельность / [И. М. Синяева и др.]. - Москва: Вузовский учебник: Инфра-М, 2013. - 383
5. Маркетинг: учебник для студентов / Б. А. Соловьев, А. А. Мешков, Б. В. Мусатов. - Москва: Инфра-М, 2013. - 335 с.
6. Борисов, Н.А. Организация эффективной сбытовой деятельности пред­приятия/ Н.А. Борисов// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №5. — С.23-30
7. Лаптев, В.Г. Маркетинговые задачи предприятий/ В.Г. Лаптев// Марке­тинг, 2013. — №1. — С.10-19.
8. Сипун, Н.С. Методы стимулирования сбыта/ Н.С. Сипун// Менеджмент в России и за рубежом, 2012. — №3. — С.15-22
9. Финансовый менеджмент: учебное пособие / Т. П. Варламова, М. А. Варламова. - Москва: Дашков и К°, 2012. - 302 с.
10. Агарков, А.П. Экономика и управление на предприятии / А.П. Агарков [и др.]. - М.: Дашков и Ко, 2013. - 400.
11. Баскакова, О.В. Экономика предприятия (организации) / О.В. Баскако­ва, Л.Ф. Сейко. - М: Дашков и К, 2013. - 372 с.
12. Горфинкель, В.Я. Экономика предприятия / В.Я. Горфинкель. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2013. - 663 с.
13. Клочкова, Е. Н. Экономика предприятия / Е. Н. Клочкова, В. И. Кузне­цов, Т. Е. Платонова. - М.: Юрайт, 2014. - 448 с.
14. Экономика и финансы предприятия / под ред. Т.С. Новашиной. - М.: Синергия, 2014. - 344 с.
15. Экономика предприятия: учебник / В. Д. Грибов, В. П. Грузинов. - Москва: КУРС: Инфра-М, 2015. - 445 с.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ