Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДПРИЯТИЯ МАЛОГО БИЗНЕСА (НА ПРИМЕРЕ ООО САЛОН «РАДУГА»)

Работа №123712

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

организация и планирование работы предприяти

Объем работы68
Год сдачи2017
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
84
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Аннотация 3
ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МАЛОГО БИЗНЕСА 8
1.1 Характеристика и классификация предприятий малого бизнеса 8
1.2 Государственная поддержка предприятий малого бизнеса в России 13
1.3 Технология организации предприятия малого бизнеса 23
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МАЛОГО ПРЕДПРИЯТИЯ ООО САЛОН «РАДУГА» 32
2.1 Анализ хозяйственной деятельности малого предприятия ООО салон «Радуга» 32
2.2 Анализ состава работников ООО салон «Радуга» 37
2.3 Анализ структуры управления ООО салон «Радуга» 44
ГЛАВА 3. РАЗРАБОТКА МЕРОПРИЯТИЙ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО САЛОН «РАДУГА» 50
3.1 Обоснование выбора мероприятий по повышению эффективности деятельности ООО салон «Радуга» 50
3.2 Экономическая эффективность предложенных мероприятий 54
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68

Развитие экономической ситуации формирует условия для создания и развития предприятий: как крупных, так средних и мелких. Размер предприятия определяется множеством факторов, в первую очередь, это рыночная конъюнктура и технологии. Если размеры рынка невелики, то и масштабы деятельности предприятий на таком рынке будет незначительными.
Это означает, что на таких рынках будут жизнеспособными только микро-предприятия и малые предприятия. Сам размер рынка определяется уровнем реальных доходов населения, его численностью, и самой товарной нишей. Развитие конкуренции между фирмами-производителями привело к формированию новых форм потребительского спроса. Все более востребованной становится продукция, которая учитывает индивидуальные, зачастую, уникальные варианты потребительского спроса.
В рамках массового крупного производства адаптация товаров под предпочтения индивидуальных покупателей не может быть неэффективной. Именно малые предприятия в современных условиях способны более гибко реагировать на потребительские запросы. Это привело к созданию ситуации, когда преимущества крупного производства в значительной степени нивелировались.
В результате значительные изменения претерпела сама концепция управления крупными предприятиями, которая стала базироваться на инновациях и специализации на ключевых компетенциях, что, в свою очередь, привело к новым формам организации и кооперации их деятельности с малыми формами ведения бизнеса. С одной стороны малые предприятия способны адаптировать продукты, разработанные и производимые на крупных предприятиях к дифференцированному спросу покупателей.
С другой стороны малые предприятия поставляют крупным фирмам комплектующие изделия, производство которые нерентабельно в рамках крупного промышленного предприятия. Взаимодействие в этой области приводит к прогрессивному развитию самой предпринимательской среды, так как малые предприятия принимаются на себя ответственность за качество продукции, выполнение производственных графиков, технических требований изделий, которыми регламентируется выпуск продукции крупных предприятий.
Становление новых форм предпринимательской деятельности привели к необходимости государственного регулирования взаимодействия хозяйственных субъектов различных по масштабам своей деятельности и степени влияния на экономику, к модернизации существующих и созданию новых институтов, так как малые предприятия очень восприимчивы к правовому полю, в котором они функционируют. Именно эффективное законодательное, нормативное регулирование является гарантом выживания данной формы бизнеса, так как для малых предприятий не доступны иные рычаги влияния, например, лоббирование, при решении конфликтов в области недобросовестной конкуренции, трудовых отношений, авторского права и т.д.
Таким образом, изменения в требованиях к производимой продукции со стороны потребителей, появление новых форм взаимодействия крупного и малого бизнеса, регулирование этих отношений со стороны государства определили цель нашего исследования: обоснование роли малых предприятий и в экономическом росте России, выявление основных барьеров и предпосылок развития данной формы бизнеса в современных условиях.
Целью данной работы является анализ эффективности деятельности малого предприятия. Для достижения цели в работе решаются следующие задачи:
1. Дать характеристику и классификацию предприятий малого бизнеса;
2. Исследовать вопросы государственной поддержки предприятий малого бизнеса в России;
3. Изучить технологию организации предприятия малого бизнеса;
4. Дать оценку показателей финансовой деятельности исследуемого предприятия.
5. Разработать мероприятия по повышению эффективности деятельности предприятия.
6. Рассчитать экономическую эффективность предложенных мероприятий.
Объектом исследования выступает малое предприятие ООО салон «Радуга».
Предметом исследования выступает финансово-хозяйственная деятельность малого предприятия ООО салон «Радуга».
Теоретической основой исследования служат современные научные разработки в области менеджмента на зарубежных предприятиях, труды отечественных и зарубежных специалистов по рассматриваемой теме, нормативно-правовые акты, регламентирующие деятельность малых предприятий, соответствующие методические указания и инструкции.
Методологической основой в исследования выступают положения современной экономической теории, микроэкономики и системного анализа.
В процессе исследования применялись разнообразные методы и приемы экономического анализа, системного анализа и статистики.
Предложенные подходы к определению основных особенностей успешного управления малыми предприятиями, в сущности, представляют практическое руководство для менеджеров. Рекомендуемые подходы к управлению в рамках современной российской действительности позволят решить многие трудности малых предприятий и обеспечить их стабильное развитие.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Предметом деятельности ООО салона «Радуга» является осуществление предпринимательской деятельности в качестве салон красоты, а также осуществление любых видов деятельности, не запрещенных законом.
Салон красоты расположен в центре города в прекрасно оборудованном помещении, имеется отдельный вход с улицы, наличие места для парковки, а так же квалифицированные и ответственные мастера - все это позволило салону сразу занять достойное место на рынке услуг, привлекло к нему клиентов.
Годовая выручка в течение анализируемого периода ощутимо выросла до 10496 тыс. руб. (+1 675 тыс. руб.). В целом, динамика прибыльности деятельности салона красоты является положительной, динамика стабильна. Можно отметить недостаточный прирост валовой прибыли, что вызвано повышение себестоимости.
По проведенному анализу налогооблагаемой базы ООО салона «Радуга» за последние три года видно, что уплачиваемые налоги уменьшились больше чем в два раза. Это было связано с уменьшением численности сотрудников, а также с уменьшением окладов на половину ставки.
Все показатели рентабельности за последний 2015 год, имеют положительные значения, поскольку организацией получена как прибыль от продаж, так и в целом прибыль от финансово-хозяйственной деятельности за данный период. Но рентабельность 2015 года ниже, чем в предыдущем 2014 году.
Результаты показывают, что состав персонала салона красоты за последнее время значительно изменился. Численность персонала в 2015 году уменьшилась и составила 20 человек, что на 33% ниже аналогичного показателя за 2014 год. При этом значительно увеличилось количество работников высокой квалификации - 3 человека за рассматриваемый период. В то же время уменьшилось количество работников средней и низкой квалификации - на 11 человек и 2 человека соответственно.
Производительность труда в течение анализируемого периода значительно выросла (на 230 тыс. руб./чел.), составив 524 тыс. руб./чел., однако такой результат был, достигнут во многом вследствие сокращения количества сотрудников, т.е. за счет экстенсивного фактора.
На основании проведенного анализа можно дать некоторые рекомендации по улучшению ООО салон «РАДУГА»:
1. Разработка модели качества обслуживания;
2. Внедрение рекламных мероприятий;
3. Стимулирование собственного персонала.
Для реализации предложенных мероприятий был составлен план их внедрения, рассчитан бюджет затрат и экономическая эффективность внедрения.
Общая эффективность предложенных мероприятий составит 1318,42 тыс. руб. Необходимо отметить также, что экономический эффект от совершенствования системы мотивации персонала носит постоянный характер, то есть будет проявляться и в последующие периоды деятельности салона.


1. Федеральный закон от 24.07.2007 N 209-ФЗ (ред . от 03.07.2016) "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" / Консультант плюс.
2. Об утверждении Порядка разработки , реализации и оценки эффективности государственных программ Российской Федерации: постановление Правительства РФ от 2 августа 2010 г. № 588 (ред . от 28.03.2014) / Консультант плюс.
3. Ананьев А . А . Управление развитием малых и средних производственных предпринимательских структур : диссертация ... кандидата экономических наук: 08.00.05 / А. А . Александрович. Москва, 2014. 135 с.
4. Агафонов А. А., Иванченко И. С . Анализ факторов, влияющих на динамику банковского кредитования малого бизнеса в России // Научное обозрение. 2015. № 8. С. 312-317.
5. Богачкова Л . Ю . Регулирование развития малого и среднего бизнеса в России / Л. Ю . Богачкова, А. А. Усачев // Вестник Волгоградского государственного университета. Серия 3, Экономика. Экология . - 2015. - № 3 (32) - С. 52-61.
6. Бочарова О . Н., Потокина С .А., Ланина О . И . Анализ кредитования субъектов малого и среднего бизнеса в России: меры создания благоприятных условий // Социально - экономические явления и процессы . 2014. № 3 (61). С. 9-13.
7. Буров В. Ю. Роль и содержание малого предпринимательства в исследованиях современных российских ученых // Вестник Бурятского гос . ун-та. 2014. Т. 2. № 1. С. 89-91.
8. Башлакова О.С . Малый бизнес как императив устойчивого экономического развития . - Гомель : ЦИИР, 2016. 124 с.
9. Блинов А . О . Процессный подход в системе менеджмента современных организаций / А. О. Блинов, О.С . Рудакова // Экономика и управление : проблемы , решения . - 2014. - № 1. - С. 57.
10. Боганчикова И .О . Формирование и реализация потенциала малого предпринимательства с использованием методов государственного регулирования / И . О . Боганчикова // Автореферат диссертации на соискание ученой степени к.э.н., специальность 08.00.05 «Экономика и управление народным хозяйством». - Казань . - 2013. - 24 с.
11. Бухтиярова Т .И., Савеченкова К . А., Якушев А . А . Инновационная активность бизнеса: теория, методика оценки (целесообразность стимулирования инновационной деятельности) / Т .И. Бухтиярова, К.А. Савеченкова, А . А . Якушев // Креативная экономика. - 2014. - № 5 (89). - с.18-28.
12. Ведение бизнеса в России - 2012. Совместная публикация Всемирного банка и Международной финансовой корпорации - М.: Изд-во «Алекс», 2012. - 41с.
13. Взаимодействие государства и бизнеса : учеб . пособие / отв . ред . Е . И . Марковская . - СПб. : Изд- во СПбГЭУ, 2014. - 157 с.
14. Гольнев В.Н . Практикум по ценообразованию : Учебно­ методическое пособие . - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2012. - 112 с.
15. Государственное финансирование бизнес - инкубаторов в России / Седаков Д.М.//Интернет-журнал «Науковедение» Выпуск 2, март-апрель 2014.
...


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ