Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА В ОРГАНИЗАЦИИ (НА ПРИМЕРЕ ООО «ОЛЬВИЯ»)

Работа №123687

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

экономика

Объем работы90
Год сдачи2020
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
110
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


АННОТАЦИЯ 3
ВВЕДЕНИЕ 5
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ МОТИВАЦИЕЙ
ПЕРСОНАЛА ОРГАНИЗАЦИИ 7
1.1. Понятие мотивации, необходимость ее применения в практике
управления 7
1.2. Оценка эффективности системы мотивации 12
1.3. Методы и показатели эффективности системы мотивации персонала в
организации 19
2. АНАЛИЗ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИСТЕМЫ МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА
ООО «ОЛЬВИЯ» 24
2.1. Организационно-экономическая характеристика организации 24
2.2. Анализ управления персоналом ООО «ОЛЬВИЯ» 37
2.3. Оценка методов мотивации персонала ООО «ОЛЬВИЯ» 42
3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДОВ
МОТИВАЦИИ ПЕРСОНАЛА ООО «ОЛЬВИЯ» 59
3.1 Разработка рекомендаций по совершенствованию методов мотивации персонала ООО «ОЛЬВИЯ» 59
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 69
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 75
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 78
ПРИЛОЖЕНИЯ 83


АННОТАЦИЯ
Выпускная квалификационная работа на тему: «Оценка эффективности системы мотивации персонала в организации (на примере ООО «ОЛЬВИЯ»)» состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы и приложений.
Теоретическая часть выпускной квалификационной работы посвящена вопросам управления мотивацией персонала организации. В частности, в ней конкретизируются понятие мотивации, необходимость ее применения в практике управления, рассматривается оценка эффективности системы мотивации, а также выявляются методы и показатели оценки эффективности системы мотивации персонала организации.
В аналитической части выпускной квалификационной работы проанализирована основная деятельность предприятия, его основные экономические показатели, проведен анализ состояния персонала и оценка методов мотивации сотрудников ООО «ОЛЬВИЯ» за 2016-2018 гг.
В третьей части разработаны мероприятия по совершенствованию методов мотивации персонала ООО «ОЛЬВИЯ» и дана обоснованная оценка их экономической эффективности.
Выпускная квалификационная работа объемом 82 страниц печатного текста включает введение, три части, 11 таблиц, 7 рисунков, заключение, список литературы из 41 наименования, 5 приложений.
Ключевые слова: ресторанный бизнес, мотивация, анализ, персонал, кадры, эффективность.
Каждый человек ежедневно совершает множество самых разнообразных действий (выходит из дома, куда-то спешит, читает книгу и т. д.). предрасположенность к их совершению, причина, по которой совершается каждое из них, называется мотивом. Возникают мотивы под воздействие разнообразных сил, совокупность которых называет мотивацией. Мотивация сотрудников занимает одно из центральных мест в управлении персоналом, поскольку она выступает непосредственной причиной их поведения.
Ориентация работников на достижение целей организации по существу является главной задачей руководства персоналом. Вследствие изменения содержания труда в условиях научно-технического прогресса, широкой автоматизации и информатизации производства, в результате повышения уровня образования и социальных ожиданий сотрудников значение мотивации в управлении персоналом ещё более возросло, усложнилось содержание этого рода управленческой деятельности.
Сегодня для эффективной деятельности организации требуются ответственные и инициативные работники, высоко организованные и стремящиеся к самореализации личности. Отношение руководителей к персоналу организации может также повлиять на уровень эффективности работников. Результаты исследований показывают, что, когда руководители относятся к сотрудникам как к трудолюбивым и способным работать самостоятельно, тогда производительность труда растет. И наоборот, если менеджер относится к работнику как к ленивому, то такое отношение будет неблагоприятно отражаться на производительности.
Руководители должны проводит оценку деятельности персонала эффективно, для того чтобы адекватно оценивать потребности работников. У каждого человека есть собственные потребности. Постоянная оценка производительности вместе с регулярной и тщательной обратной связью и необходимым обучением и развитием существенно влияют на повышение производительности. Выбранная тема очень актуальна на современном этапе развития компании, т.к. от мотивации сотрудников в основном зависит успех фирмы.
Цель выпускной квалификационной работы - разработка мероприятий по совершенствованию мотивации персонала организации.
Чтобы реализовать поставленную цель, необходимо решить следующие задачи:
- рассмотреть понятие мотивации, необходимость ее применения в практике управления;
- раскрыть оценку эффективности системы мотивации;
- изучить методы и показатели оценки эффективности системы мотивации персонала организации;
- провести анализ состояния персонала ООО «ОЛЬВИЯ»;
- оценить методы мотивации персонала ООО «ОЛЬВИЯ»;
-разработать рекомендации по совершенствованию методов мотивации персонала ООО «ОЛЬВИЯ»;
- оценить эффективность предложенных мероприятий.
Объектом работы является ООО «ОЛЬВИЯ».
Предметом работы являются оценка эффективности мотивации персонала на примере ООО «ОЛЬВИЯ».
В работе использовались следующие общенаучные методы исследования: метод анализа литературы, анализ документов, метод
обобщения, метод сравнения показателей, а также методы экономического анализа, методы социологических исследований: метод наблюдения, анкетирования.
Теоретической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области менеджмента, управления персоналом, а также мотивации персонала, таких как Альберти И.А., Артемьева П.А., Горощенко В.В., Доценко М.С., Заруцкая Е.А., Карпович А.П., Ковалева А.В., Лабузова В.П., Мугаева Е.В. Минченко К.Е. и другие.



Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Процесс мотивации персонала рассматривается как активизация мотивов работников (внутренняя мотивация) и создание стимулов (внешняя мотивация) для побуждения к эффективной трудовой деятельности.
В общем и целом, характеристика процесса мотивации представляется понятиями: потребность, мотив, цель. Потребность — это состояние человека, который испытывает нужду в объекте, который необходим для его существования. Потребность является источником активности человека, и выступает причиной целенаправленных действий человека.
Мотив — это побуждение человека к действию, которое направлено на результат (цель). Цель — это желаемый объект или его состояние, собственно это то, к чему стремится человек.
Наиболее популярны содержательные теории мотивации которые базируются на определении внутренних побуждений и потребностей, которые вынуждают людей действовать так, а не иначе. Популярность завоевали теории, объясняющие поведение человека на основе его потребностей - это теория иерархии потребностей А. Маслоу, теория приобретенных потребностей Д. МакКлелланда, двухфакторная теория Ф. Герцберга, теория К. Альдерфера.
Методы мотивирования персонала основываются на методах управления персоналом организации: экономических; организационно - административных и социально-психологических.
Методами мотивации персонала организации являются материальные и нематериальные. Общими критериями оценки эффективности системы мотивации персонала являются:
-период окупаемости затрат па персонал;
-размер прироста доходов;
-минимизация издержек;
-максимизация чистой прибыли.
В процессе оценки экономической эффективности возникает множество трудностей. Поэтому оценку экономической эффективности для удобства, а также для большей достоверности полученных результатов, лучше производить по отдельным направлениям мотивационной политики. Это позволит точно определить затраты на их проведение и оценить их экономический эффект.
ООО «ОЛЬВИЯ» - это панорамный ресторан, открытый 2014 года, расположившийся в центре г. Тула.
На предприятии присутствует линейная организационная структура, во главе которой находится управляющий рестораном, он же является и учредителем. В его подчинении находится менеджер по залу, менеджер по персоналу, бухгалтер и шеф-повар ресторана, которые наделены всеми полномочиями, и они осуществляют единоличное руководство над остальными сотрудниками ресторана. Удобство такой организационной структуры в четком разграничении ответственности между линейными исполнителями, в возможности быстро принять решение и проконтролировать исполнение.
Недостатком можно считать то, что управляющему необходимо на профессиональном уровне знать все процессы, протекающие в ресторане, что ведет к большой нагрузке и ответственности.
В общей численности персонала организации преобладают сотрудники в возрасте до 25 лет. Данные сотрудники относятся преимущественно к категории обслуживающего персонала. Второй по численности являются работники в возрасте 26 - 35 лет. Их удельный вес в общей численности персонала составил 30%. Таким образом, коллектив ООО «ОЛЬВИЯ» является относительно молодым.
В ООО «ОЛЬВИЯ» используются методы как материальной, так и нематериальной мотивации персонала.
Исследуемое предприятие использует меры как материальной, так и нематериальной мотивации сотрудников, однако недостаточно эффективно, так как потребности персонала удовлетворяются лишь в малой степени.
В ООО «ОЛЬВИЯ» для поддержания уровня мотивации применяется теория иерархии потребностей А. Маслоу. Применение данной теории на предприятии осуществляется в недостаточной мере, так как коэффициент текучести за последний год был на достаточно высоком уровне и причиной своих увольнений работники обозначили неудовлетворенность социальной потребности, а именно отсутствие взаимопонимания с руководством и коллегами. Это говорит о том, что в ресторане уделяется слишком мало внимания данной потребности, работникам регулярно приходится работать вместе и контактировать, но помимо общения по разнообразным рабочим моментам им не хватает неформального общения.
Целью предприятия общественного питания считается мотивация своих сотрудников на качественное предоставление ими своих услуг. Для эффективного руководства материальной мотивации сотрудников становится недостаточно, и менеджеру приходится изучать ранее разработанные теории для побуждения к работе своих подчиненных, с последующим применением их в компании.
Для того, чтобы организация была конкурентоспособной и привлекательной для клиентов, необходимо обеспечить соответствующие условия функционирования собственному персоналу. В связи с этим возрастает роль внутреннего маркетинга как инструмента работы с сотрудниками, распознавания его потребностей и их удовлетворения для увеличения эффективности работы.



1. Трудовой кодекс Российской Федерации № 197-ФЗ от 30.12.2001 (в ред. от 01.04.2019). [Электронный ресурс] - режим доступа: http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 34683/
Учебники, монографии, статьи
2. Акифьев И.В., Пономарева И.К. Мотивация как один из основных факторов управления персоналом//Образование и наука в современном мире. Инновации. 2017. № 1. С. 103-112.
3. Альберти И.А. Механизм формирования трудовой мотивации персонала // Сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции «Новый путь российской экономики: импортозамещение, инновационность, экономическая безопасность», 2019. С. 12-13.
4. Артемьева П.А. эффективная система мотивации персонала в современных условиях // Сборник материалов VI Международной научно-практической конференции «Экономика, бизнес, инновации». 2019. С. 35-37.
5. Баданина С.В., Чугумбаев Р.Р. Роль системы мотивации персонала в
повышении эффективности бизнеса // Новая наука: Проблемы и
перспективы. 2016. № 4-1. С. 75-77.
6. Беликов Д.С., Журавлева Т.А. Управление маркетингом персонала в практике управления мотивацией персонала // Теория и практика современной науки. 2018. № 1 (31). С. 127-131.
7. Булашова В.А. Мотивация персонала как инструмент повышения производительности труда // Экономика и бизнес: теория и практика. 2016. № 4. С. 28-32.
8. Габдулхакова С.Ф. Роль системы мотивации в развитии организации //Теория и практика современной науки. 2018. № 2 (32). С. 91-95.
9. Гаврикова С.С. Понятие "мотивация персонала" и его сущность //Студенческий форум. 2018. № 17 (38). С. 24-26.
10. Горощенко В.В. Мотивация труда как фактор повышения эффективности управления персоналом // Вестник Института экономических исследований. 2017. № 3 (7). С. 73-80.
11. Грузинская А.С. Современные методы нематериальной мотивации персонала // Вестник современных исследований. 2018. № 10.5 (25). С. 30-32.
12. Джуган А.А., Поваляева В.А. Системы мотивации персонала на предприятии // Форум молодых ученых. 2018. № 3-1 (19). С. 47-50.
13. Доценко М.С. Управление мотивацией персонала в организации //Сборник материалов Международной научно-практической конференции «Уральская горная школа - регионам» / Ответственный за выпуск Н.Г. Валиев. 2018. С. 612-613.
14. Дьяченко Е.И., Лымарева О.А. Роль мотивации и стимулирования трудовой деятельности в системе управлении персоналом современной организации // Символ науки. 2017. № 6. С. 171-175.
15. Едигарева Ю.Г., Власов А.В. Актуальные вопросы стимулирования и мотиваций персонала в системе менеджмента предприятия // Научный альманах. 2017. № 3-1 (29). С. 78-84.
16. Ермаков Г.В., Борисова О.В. Мотивация и стимулирование
работников на предприятии // Наука среди нас. 2018. № 1 (5). С. 286-290
... Всего источников – 47.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ